Дар слова мудрости (часть 2) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дар слова мудрости (часть 2)



Тексты из Библии: Деяния 11: 28-30; 21:10, 11

Центральная истина: Через слово мудрости Бог раскрывает Свою цель и план для будущего.

Иногда то, что мы называем пророчеством вовсе не дар пророчества. Если в том, что
высказано есть элемент откровения, то фактически это слово знания.

В простом даре пророчества нет откровения. Согласно 1-го Коринфянам 14: 3, дар пророчества: «... говорит людям в НАЗИДАНИЕ, УВЕЩАНИЕ и УТЕШЕНИЕ». Если человек используется только в простом даре пророчества — если в его служении нет
проявления других даров, тогда его пророчества будут связаны с назиданием, увещанием
и утешением.

С другой стороны, в жизни ветхозаветних пророков должны были действовать дары Святого Духа, для того, чтобы они могли исполнить пророческое служение, потому что они предсказывали будущее. Как мы уже заметили, в простом даре пророчества нет предсказания. Поэтому, предсказания пророков, хотя они давались в пророчестве, фактически были словами мудрости. Например, мы едем в машине, но мы не машина. Точно также, иногда слово мудрости передаётся пророчеством, но на самом деле это не пророчество. Это слово мудрости.

 

Слово мудрости может проявиться разными способами

 

Слово мудрости, подобно слову знания, может быть дано через слышимый голос, видение или сон. Оно также может быть дано через речевой дар пророчества, или языки и истолкование.

В Ветхом Завете, Иосиф получил слово мудрости через сон, в котором был показан план и цель Божий на будущее.

Моисей получил откровение о законе, слыша голос, когда Бог давал ему этот закон. Этот закон был и целью Божией для Израиля; поэтому должно было проявиться слово мудрости.

Это же относится к пророкам Ветхого Завета, которые многое пророчествовали о будущем Израиля, Новом Завете, приходе Мессии и даже событиях, которым ещё предстоит исполниться. Они давали это в виде пророчества, но на самом деле они принимали слово мудрости.

На протяжении Ветхого Завета, когда пророки пророчествовали, слово мудрости и слово знания шли рука об руку. В Новом Завете мы видим точно такое же действие.

 

ДЕЯНИЯ 11:28-30

28 И один из них, по имени Агав, встав предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии;

29 Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособия братиям, живущим в Иудее,

30 Что и сделали, пославши собранное к пресвитерам чрез Варнавву и Савла.

Агав пророчествовал о том, что наступает засуха, и люди поверили ему, потому что это был бескомпромиссный человек, у которого было проверенное служение. (Нельзя верить всему, что говорится. У нас должно быть какое-то различение для того, чтобы судить в соответствии со Словом Божиим.) Но когда Агав напророчествовал о засухе, люди начали немедленно собирать помощь жертвам засухи.

Мы снова читаем о пророке Агаве в двадцать первой главе Деяний. Павел и его спутники, включая Луку, автора Деяний, находились в доме Филиппа.

 

ДЕЯНИЯ 21:10, 11

10 Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришёл из Иудеи некто пророк, именем Агав,

11 И, вошел к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников.

Заметьте, что-то было открыто. Когда приходит какое-то ОТКРОВЕНИЕ, это всегда слово мудрости, слово знания или различение духов, потому что это единственные три дара откровения. Откровение о Павле не было словом знания, потому что речь шла о будущем. «Знание» охватывает факты и события прошлого и настоящего, которые сообщаются нам Святым Духом Божиим. Слово «мудрости» —это откровение о будущем, которое даётся нам через Святого Духа; Бог в Своей Божественной мудрости знает всё о будущем.

Затем Лука сказал: «Когда же мы услышали это, то и мы и тамошние просили, чтобы он не ходил в Иерусалим. Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце моё? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса» (ст. 12, 13).

После этого Лука сказал: «Когда же мы не могли уговорить его, то успокоились, сказавши: да будет воля Господня» (ст. 14).

 

Слово мудрости может быть условным

 

В Ветхом Завете есть некоторые примеры, когда пророк получал слово от Бога, которое не осуществлялось. Некоторые вещи условны. В случае с царём Езекией, Бог дал Исайе слово мудрости о будущем — о плане и цели Божиих в тех условиях. Исайя сказал Езекии: «... Сделай завещание для дома твоего, ибо умрёшь ты и не выздоровеешь» (4 Цар. 20:1). Исайя сделал это сообщение и начал покидать дворец. Езекия повернулся лицом к стене, покаялся в своих прегрешениях, заплакал и помолился Богу, напомнив Ему, что он ходил с Богом и соблюдал Его заповеди.

Слово Господне пришло к Исайе, когда он не успел и выйти из дворца, повелевая ему вер­нуться и сообщить Езекии ещё одно слово мудрости. (Это было слово мудрости, потому что касалось будущего.) «Скажи ему, что Я продлеваю его жизнь на пятнадцать лет» — сказал Бог.

Бог также заговорил с пророком Ионой и дал ему слово мудрости о том, что Ниневия будет уничтожена. Это было слово мудрости, потому что было связано с планом и целью Бога на будущее.

Ионе было наплевать, погибнет Ниневия или нет! Он не хотел идти и предупреждать врагов Израиля. Однако Бог воспитывал его, пока он не послушался и не пошёл проповедать народу Ниневии, предупреждая их о грядущем суде, если они не обратятся к Богу. Они покаялись, и суд над ними не состоялся во время жизни того поколения (хотя это всё таки произошло позже.)

 

Слово мудрости для отделения на особое служение

 

Дар слова мудрости также используется для откровения плана Божия для тех, кого Он хочет использовать в служении. Мы видим пример этому в нашем последнем уроке. Бог послал Ананию помолиться за Савла: «... он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё пред народами и царями и сынами Израилевыми...» (Деян. 9: 15).

 

Слово мудрости для уверенности в Божественной защите

 

Слово мудрости также даётся для уверения в грядущем избавлении в бедственное время. КогдаПавел был на корабле, плывя в Рим, чтобы обсудить свой вопрос перед Кесарем, поднялась сильная буря. У Павла было слово мудрости для своих спутников даже до отплытия. Он тогда сказал: «... я вижу, что плавание будет с затруднениями и с большим вредом...» (Деян. 27:10). Но потому что дул мягкий южный ветер, они не обратили внимания на предостережение Павла и подняли паруса.

Если бы они послушали Павла, они бы не потеряли корабль и товар. Однако, ослушавшись предупреждения, они должны были всё выбросить за борт. Наконец, они потеряли всю надежду. Но посреди этого бедствия Павел услышал с неба!

Павел сказал: «Ибо Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночь и сказал: не бойся, Павел!.. И Бог даровал тебе всех плывущих с тобою» (Деян. 27: 23, 24). Павел сказал: «Корабль потонет. Послушайте, что я говорю, потому что вам придётся остаться на корабле.» Они собирались покинуть корабль, но остались на нём, и никто из них не погиб.

Как сильно мы нуждаемся в таких сверхъестественных проявлениях сегодня! Благодарение Богу, мы можем и таки слышим с неба благодаря проявлениям даров Духа!

 

Текст наизусть: «Одному даётся Духом слово мудрости...» (1 Кор. 12: 8).

ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только... ' (Иакова 1: 22).

 

Урок 71

Дар различения духов

Тексты из Библии: ИСХОД 33: 20-23; Деяния 16: 16-18

Центральная истина: Различение духов помогает проникать в духовный мир.

С целью повторения: девять даров Духа можно разделить на три категории: три дара, которые что-то раскрывают, три дара, которые что-то делают, и три дара, которые что-то говорят.

Три дара откровения, раскрывающих что-то, это слово мудрости, слово знания и разли­чение духов.

Три дара силы, как их часто называют, которые что-то делают, это дар веры, чудотворения и дары исцелений.

Три дара вдохновения, или голосовых дара, которые что-то говорят, это дары пророчества, разные языки и истолкование языков.

Часто эти дары действуют вместе, как в случае с языками и истолкованием. Но мы разделяем их для того, чтобы различать их и изучать.

В предыдущих уроках мы рассмотрели два из трёх даров откровения: слово мудрости и слово знания. В этом уроке мы рассмотрим третий дар откровения: различение духов. Самым важным из трёх даров откровения, конечно, является слово мудрости. Вот их перечень в порядке важности: (1) слово мудрости, (2) слово знания, (3) различение духов. В диапазон этих трёх даров входит всё, что относится к знанию — факты, события, цель, мотивы, происхождение, судьба; человеческое, Божественное или сатанинское; естественное или сверхъестественное; прошлое, настоящее или будущее. Они охватывают всё, что знает Бог. И нет ничего такого из того, что знает Бог, что не может быть открыто человеку, по усмотрению Духа, посредством одного или более из этих трёх даров!

Слово мудрости даёт нам откровение об уме и целях Божиих. Мы можем понять, почему этот дар стоит на первом месте — потому что иметь откровение об уме и целях Божиих важнее всего остального. Слово мудрости имеет дело с будущим. Слово знания даёт нам откровение о настоящем или прошлом. Различение духов помогает нам проникнуть в духовный мир. Этот дар имеет более ограниченный диапазон, чем два других дара откровения, потому что его откровение ограничено одним классом существ — духами. Откровения слова мудрости и слова знания — шире и имеют отношение к людям, местам и предметам, в то время как

различение духов даёт сверхъестественную проницательность только в мире духов. Позвольте мне сразу заметить, что это не «различение бесов», и не «различение злых духов.» Ошибочно утверждать, что различение духов имеет отношение только к бесам. Это сверхъестественная проницательность в мире как хороших, так и злых духов. Сюда входит различение злых духов, но слишком многие люди сводят этот дар только к различению злых духов, что неправильно.

 

Различение подобия Божия

 

Бог позволил Моисею заглянуть в мир духов. Он сказал ему: «Ты не можешь увидеть Моего лица, но Я спрячу тебя в расселине скалы и положу Свою руку на твоё лицо, Я пройду мимо и позволю тебе увидеть Меня со спины».

 

ИСХОД 33: 20-23

20 И потом сказал Он лица Моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.

21 И сказал Господь: вот место у Меня: стань на этой скале;

22 Когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы, и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду.

23 И когда сниму руку, ты увидишь Меня сзади, а лице Моё не будет видимо.

Это пример того, как Моисей посмотрел в духовный мир. Он увидел подобие Божие. На протяжении всего Слова Божия нам встречаются люди, которые в видениях видели подобие Божие. Они не видели Бога; они видели Его подобие. Они видели в духовном мире в той степени, в какой Он им это открывал.

Например, Исайя, сказал: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесённом...» (Ис. 6: 1). Это было проявление различения духов.

 

Различение воскресшего Христа

 

Благодаря различению духов, или видению в духовном мире, можно даже различать воскресшего" Христа! Фактически никто не видел Его физически со времени Его вознесения небо. Он сидит одесную Отца, где Он «всегда жив, чтобы ходатайствовать» за нас (Евр. 7: 25). Но благодаря этому сверхъестественному дару различения духов, люди иногда были способны видеть в духовном мире и видели Иисуса.

 

Различение Святого Духа

 

Иоанн, в своём видении на острове Патмос, увидел Духа Святого в виде семи духов перед престолом Божиим. Это просто означало, что Иоанн видел в духовном мире и видел семь аспектов Духа Божия.

Все такие видения являются проявлениями дара различения духов. Видение может сопровождаться словом мудрости и/или словом знания. Но само видение будет даром различения духов в действии, потому что в то время тот человек будет видеть в духовном мире. «Различать» означает «видеть», так что человек различает или видит в духовном мире. А в духовном мире есть как духи от Бога, так и злые духи. Различение духов также означает различение херувимов, серафимов, архангелов, ан­гельского воинства, или различение сатаны и его легионов. Сюда также входит различение человеческого духа, с его хорошими или дурными наклонностями.

 

Различение духов

 

Дар различения духов также раскрывает, какой дух стоит за сверхъестественным проявлением — то ли добрый, то ли злой. Пример этого мы находим в служения Павла.

 

ДЕЯНИЯ 16: 16-18

16 Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая чрез прорицание доставляла большой доход господам своим.

17 Идя за Павлом и за нами, она кричала: говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.

18 Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из неё. И дух вышел из неё в тот же час.

Благодаря различению духов, Павел знал, что сопровождавшая его по улицам Филипп женщина была одержима духом прорицания. Когда начал действовать дар различения духов, Павел повернулся к ней и обратился непосредственно к духу, повелевая ему выйти из неё. Обратите внимание, что Павел разбирался с духом, а не с человеком. (После своего освобождения, служанка не смогла больше прорицать: дух прорицания вышел из неё!) Сверхъестественные проявления в том мире, где мы живём, берут своё начало из одного из двух источников: Бога или диавола. Многое, что кажется нам чудесным, не от Бога. Мы не должны забывать, что сатана тоже сверхъестественное существо. Слишком часто люди готовы следовать чему угодно, поддерживается ли это Писанием или нет! Если действует дар различения духов мы можем узнать проявление Духа Божия. Благодаря этому дару, мы можем знать, какой дух задействован. С другой стороны, мы можем правильно обозначить источник проявления даже без действия в нашей жизни различения духов. Как это возможно? Потому что, если мы знаем Слово Божие и ходим в Духе, у нас есть внутреннее свидетельство, которое поведёт нас и поможет отличить истину от фальшивки.

К Римлянам 8: 14 сказано: «Ибо все водимые Духом Божиим суть сыны Божий.» Этот стих подразумевает, что все дети Божий могут быть водимы Духом. Но в Писании вовсе не говорится, что у всех детей Божиих будет дар различения духов. В 1-ом Коринфянам 12: 8-10 сказано: «Одному даётся Духом слово мудрости... иному различение духов...» Здесь не говорится и даже не наметается на то, что все получат эти дары, но таки подразумевается, что все могут быть водимы Духом. Нам нужно различать эти два явления: некоторые вещи открываются нам через внутреннее свидетельство, а некоторые через различение духов.

 

«Различение», а не чтение мыслей

 

Кто-то сказал, что наилучшим способом узнать, что есть что, это определить чем это не является. Поэтому давайте посмотрим на то, чем дар различения духов не является. Прежде всего, различение духов — это не 'проницательность*. Люди говорят: «У меня дар проницательности.» Фактически, в Библии такой дар и не упоминается. Библия называет дар различения духов. Много раз то, что люди называют «даром проницательности*, на самом деле является действием слова знания. Люди знают вещи Духом Божиим и ошибочно называют это-то дар «проницательностью».

Различение духов — это не духовное 'чтение мыслей. Не является это также и психологи­ческой зоркостью, умственным проникновением или силой различать недостатки в других. Я убедился, что такие придирки присущи не только верующим, но и неверующим! Для того, чтобы иметь этот «дар», не надо и быть верующим. Однако, этот «дар» запрещается Писанием: «Не судите, да не судимы будете» (Мат. 7«1). Одной из целей крещения Святым Духом является уничтожение этого критиканского отношения и замещение его мягким отношением терпимости. Если бы те, кто, как думают, имеют этот дар, обернули его на самих себя хотя бы на несколько мгновений, они бы больше никогда не применяли его. Дар различения духов — это не различение характеров или недостатков. Это не различение людей. Это различение духов. Христиане должны ходить в любви, потому что любовь покрывает множество грехов. Павел сказал: «Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Ефес. 4: 32).

Известный преподаватель Библии, Хауэрд Картер писал в «Вопросах и ответах о духовных дарах»: «Слово знания даёт откровение обо всём, что существует или существовало; поэтому факт духа, обитающего, в теле может быть открыт этим даром, но никто, проинформированный таким образом, не увидит духа, он не сможет 'различить* его. Благодаря различению духов, мы видим за пределами той сферы, для которой мы сотворены, так как мы природные существа. Только благодаря откровению Святого Духа мы можем видеть те существа, которые живут в духовном мире».

Текст наизусть: «Но каждому даётся проявление Духа на пользу» (1 Кор. 12: 7).

ДЕВИЗ УРОКА: "Будьте же исполнители слова, а не слышатели только... * (Иакова 1: 22).

 

 

Урок 72

Дар веры (Часть 1)

 

Тексты из Библии: к Ефесянам 2: 8; к Римлянам 12: 3; к Галатам 5: 22, 23; 1 Коринфянам 12: 9.

Центральная истина: Те, у кого есть дар веры, верят Богу таким образом, что Он почитает их слово как Своё собственное, и Он чудесным образом осуществляет его.

Рассмотрев в предыдущих уроках три дара откровения — слово мудрости, слово знания и различение духов — мы теперь переходим к дарам силы. Дары силы — те, которые что-то делают — это: дар веры, чудотворения и дары исцелений. В этом уроке мы рассмотрим первый из них: дар веры, или особой веры (прочитайте 1 -е Коринфянам 12: 4-12).

Позвольте мне подчеркнуть, что дар веры подобно всем остальным дарам Духа, сверхъестественен: он не естественен. Есть такие люди, которые утверждают, что некоторые дары Духа — естественны, а некоторые — сверхъестественны. Однако, если один сверхъестественен, то тогда все сверхъестественны. Я верю, что все дары являются сверхъестественным проявлением Святого Духа! (см. 1 Кор. 12: 11).

Дар веры является величайшим из даров силы. Это дар Духа верующему, чтобы тот мог принимать чудеса.. Чудотворения — это дар Духа верующему, чтобы он мог творить чудеса. Один дар принимает, а другой что-то делает. Один дар пассивен; он принимает. Другой дар активен; он действует. Обратите внимание на то, что Писание говорит: «иному чудотворения...» (1 Кор. 12:10). Когда вы совершаете чудо, это «творение» чуда. Но когда вы принимаете чудо, вы не «творите» его, и это действие дара веры.

Мы также должны верить, что эти дары силы, очень тесно взаимосвязаны, точно также, как и дары откровения переплетаются, и точно также как переплетаются и речевые дары (пророчества, разные языки и истолкование языков). Фактически, в Библии ясно сказано в 1-ом Коринфянам 14: 5, что языки с истолкованием приравниваются к пророчеству. Мы различаем эти дары и перечисляем их отдельно только для удобства определения.

Далее, мы видим, что о вере, как и о молитве, у многих людей в голове путаница. У нас есть тенденция сваливать в одну кучу все виды веры, перемешивать их и сотрясать ими вместе. Но мы должны отличать их друг от Друга. Так, мы узнаём, что есть четыре вида веры:

1. Спасающая вера, которая ведёт ко спасению.

2. Общая вера, которая есть у всех верующих.

3. Плод веры — или преданность — плод возрождённого человеческого духа, который проявляется после спасения.

4. Дар веры — или особая вера — сверхъестественное проявление Святого Духа, которое даётся после крещения Святым Духом по усмотрению Духа.

Как кто-то однажды заметил, иногда лучше всего определить, что есть что, определив, чем оно не является.

Спасающая вера

ЕФЕСЯНАМ 2: 8

8. Ибо благодатью вы спасены чрез ВЕРУ, и это не от вас. Божий дар...

Вера, которой мы спасаемся, является даром Божиим. Она передаётся нам через Слово: «Итак, вера (спасающая вера) от слышания, а слышание от слова Божия»

(Рим. 10: 7). Однако, тот вид веры, который мы будем обсуждать в этом уроке — дар веры, или особая вера — отличается от спасающей веры.

Общая вера

РИМЛЯНАМ 12: 3

3... по мере веры, какую каждому Бог уделил.

Есть такой тип веры — я называю его общей верой, — которая есть у всех верующих. Эта общая вера может возрастать по мере того, как Христиане питаются от Слова Божия, применяют её в жизни. У всех нас может быть эта всё возрастающая общая вера. Дар веры, однако, это один из девяти даров Святого Духа, который даётся по желанию Духа.

Далее, общая вера — это та вера, благодаря которой мы

обычно получаем ответы на молитвы. Например, мы принимаем крещение Святым Духом верой; и ответы на молитвы мы принимаем верой, потому что Иисус сказал: «Всё, чего ни будете просить в молитве, ВЕРЬТЕ, что ПОЛУЧИТЕ, — и БУДЕТ вам» (Map. 11:24).

Многие из нас получали ответы на молитвы верой — общей верой — даже до принятия крещения Святым Духом. Эти ответы пришли, потому что мы верили Богу верой, но это не то же самое, что действие дара веры. Фактически, если бы нужно было действие дара веры для получения ответов на молитвы, принятия исцеления тела или удовлетворения финансовой нужды, тогда мы никогда не смогли бы получать ответы на молитвы, пока не приняли бы крещения Святым Духом, потому что этот вид веры — дар особой веры — принимается именно тогда. Но и тогда, это только по усмотрению Духа. Однако, мы знаем, что многие из нас таки получали верой ответы на молитвы — общей верой — до того, как мы приняли крещение Святым Духом. Многие из нас, например исцелились на основании веры в Слово Божие до того, как мы приняли крещение Святым Духом. Мы применили общую веру, чтобы получить эти ответы на молитвы.

И рассуждая точно таким же образом, если бы для получения ответа на молитвы, нужен был бы дар веры — особой веры, то тогда далеко не все, даже из исполненных Духом, могли бы быть уверены, что их молитвы будут отвечены. Почему? Потому что этот дар особой веры не для всех исполненных Духом верующих. Писание говорит: «Одному даётся,.. слово знания...; ИНОМУ ВЕРА тем же Духом» (1 Кор. 12: 8, 9).

Говоря об этом даре веры, Павел подводит итог в конце главы: «Все ли чудотворцы?» (ст. 29). Нет. «Все ли имеют дары исцелений? (ст. 30). Ответ нет. Тогда мы можем добавить: «ВСЕ ли имеют этот ДАР ВЕРЫ? И снова ответ, нет.

Итак, мы видим, что этот дар веры — это не то же самое, что и общая вера, которая есть у всех верующих; ибо, если бы мы зависели от этого дара особой веры для получения ответа на молитвы, то тогда не все могли бы получать ответы на молитвы.

 

Плод веры

ГАЛАТАМ5: 22, 23



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.32 (0.051 с.)