Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нужно ли говорить на языках.

Поиск

Текст из Библии: 1 Коринфянам 13: 8-12; 12: 8-10, 27-30

Центральная истина: Многие сами украли у себя то благословение, которое Бог приготовил для них, поверив, что говорение на языках не для всех, или что это меньший дар.

Исполнение Святым Духом больше, чем говорение на языках, но языки являются неотъемлемой и важной частью принятия Святого Духа. Павел сказал: «Благодарю Бога Моего: я более всех вас говорю языками...» (1 Кор. 14:18).

 

Разве языки больше не нужны?

 

Есть такие, кто говорит: «Языки больше не нужны, потому что языки прекратились.» Давайте посмотрим на тот отрывок из Писания, который привлекается для этого аргумента

 

КОРИНФЯНАМ 13: 8-12

Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

9. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем;

Когда же настанет совершенное, то тогда то, что отчасти, прекратится.

11. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-
младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательное, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

Те, кто верят, что языки больше не нужны, говорят, что Библия — это «совершенное» — и по той причине, что у нас сейчас есть Библия во всей её полноте, нам больше не нужны сверхъестественные дары. Конечно, Библия совершенна, но наше понимание Слова Божия несовершенно. Поэтому, мы всё ещё «видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно.» В этом отрывке говорится, что когда наступит совершенное, мы увидим лицом к лицу, а не сквозь тусклое стекло, не гадательно. Так как совершенно ясно, что мы всё ещё видим сквозь тусклое стекло, то ясно и то, что совершенное ещё не наступило.

Некоторые говорят, что языки прекратились, но они ничего не говорят о прекращении знания. Знание не прекратилось. Пророчества не перестали. И языки не прекратились.

Когда-то языки, конечно, перестанут. На небе языки не будут нужны. Павел сказал:

«Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом»

(1Кор. 14: 2). В переводе Джеймза Моффатта, он говорит, что говорящий на языках говорит «божественные секреты» в Духе. Когда мы попадём на небо, там больше не будет секретов, поэтому не нужно будет говорить на языках. Но поскольку мы всё ещё «по эту сторону неба», то языки не прекращаются.

Нужно ли всем говорить на языках?

 

Есть и те, кто исповедуют, что верят в говорение на языках, но не верят, что языки нужны всем Христианам. Они используют довод из 1-го Коринфянам 12: 30: «... все ли говорят языками?» Однако, можно взять часть стиха или даже весь стих из Писания, вырвать его из контекста и доказать всё что угодно. Для того, чтобы понять истинный смысл, мы должны прочитать весь отрывок.

 

1 КОРИНФЯНАМ 12:27-30

27 И вы — тело Христово, а порознь — члены.

28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

29 Все ли Апостолы? все ли пророки? все ли учители? все ли чудотворцы?

30 Все ли имеют дары исцелений? все ли говорят языками? все ли истолкователи?

В стихе 28 Павел говорит о служебных дарах, которые Бог дал Церкви. «Апостолы» — это не духовный дар, но служение, или дар служения. «Пророки» — не духовный дар, но дар служения. Точно также, «учителя» — не духовный дар, но дар служения, чтобы служить Телу Христову.

В первой части этой главы Павел перечисляет духовные дары.

 

1 КОРИНФЯНАМ 12: 8-10

8 Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же ДУХОМ;

9 Иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;

10 Иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, ином}' разные языки, иному истолкование языков.

Конечно ясно, что дары Духа могут проявиться через рядовых членов, потому что Павел сказал: «... но КАЖДОМУ даётся проявление Духа на пользу» (1 Кор. 12: 7). Есть и те, кто поставлен на служение, и кто оснащен дарами Духа. Мы не называем таких людей «духовными дарами.» Как здесь говорит Павел, Бог установил в Церкви служения - пять даров служения.

Обращаясь к Церкви в Ефесе, Павел перечисляет эти дары. Он сказал, что, когда Иисус взошёл на небо: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» (Ефес. 4: 11).

Когда Павел писал Коринфянам об этих дарах Служения, то мы замечаем, что там не упомянуто служение ни пастора, ни евангелиста (1 Кор. 12: 28). Так как пастор — глава церкви, его дар служения включён в служение управления. Чудотворения и дары исцеление входят в служение евангелиста.

Филипп является типичным Новозаветним евангелистом. Вот что мы о нём читаем: «Гак Филипп пришёл в город Самарийский и проповедывал им Христа; народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса; ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие рас­слабленные и хромые исцелялись» (Деян. 8: 5-7). Позже Филипп назван евангелистом. Если кто-то является Новозаветним евангелистом, он оснащён такими сверхъестественными дарами, как чудотворения или дары исцелений. Для исполнения этого служения эти дары необходимы. Часто мы называем евангелистами тех, кого следует назвать увещателями. (Павел говорит об увещателях в послании к Римлянам.) Те, кто только увещают грешников ко спасению, но не имеют в своей жизни действия даров исцеления или чудотворения или сверхъестественного — они не евангелисты, они увещатели.

Как мы подчеркнули, Павел говорит о служебном даре разных языков в 1-ом Коринфянам 12: 29, 30. Он не говорит об исполнении Святым Духом и говорении на языках. Он спрашивает: «Все ли Апостолы? (нет) все ли пророки? (нет) все ли учители? (нет) все ли чудотворцы? (нет) Все ли имеют дары исцелений? (нет).

Затем он спрашивает: «все ли говорят языками? все ли истолкователи?» Согласно тому, о чём он здесь говорит, ответ: нет. Он не говорит об исполнении людей Святым Духом и говорении на языках. Он говорит о служении языками в публичном собрании с истолкованием. Это делает не каждый!

Действительно ли языки так важны?

 

Многих верующих лишили предназначенных для них благословений, потому что они поверили, что говорение на языках не для каждого, или что говорение на языках — один из меньших даров.

В начале моей Христианской биографии, до того, как я понял, что у меня совсем нет духовных даров, помню, как я говорил: «У нас есть мудрость и знание, и это большие дары!»

Я не знал того, что Павел имел в виду не интеллектуальную мудрость и знание. Писание говорит: «Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания...» (1 Кор. 12: 8). Здесь речь идёт о духовных дарах: слове мудрости и слове знания.

Но в своём невежестве я говорил: «У нас есть мудрость и знание. Эти немногочисленные пятидесятники могут добавить этот старый незначительный дар в конце списка — языки — но это так несущественно. Нам это не нужно? К моему совершенному изумлению, Дух Божий начал показывать мне из Своего Слова, что мне нужно исполниться Святым Духом, и что, когда я исполнюсь, я заговорю на языках!

 

Текст наизусть: «И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2: 4).

ДЕВИЗ УРОКА; «Будьте же исполнителя слова, а не слышатели только...» (Иакова 1: 22).

 

Урок 58

Для чего нужны языки?

Тексты из Библии: 14: 2, 4, 13; к Галатам 5: 22, 23

Центральная истина: Говорение на языках — это сверхъестественное средство нашего духовного назидания посредством общения с Богом.

Обращаясь к Церкви в Коринфе, Павел настоятельно советует верующим говорить на языках в их личной молитвенной жизни, и он приводит несколько причин для этого

 

1 КОРИНФЯНАМ 14: 2, 4, 13

2. И бо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом...

4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, то, назидает церковь.

13. А потому говорящий на незнакомом языке молись о даре истолкования.

Слово «незнакомый» отсутствует в оригинале. Его добавили переводчики, чтобы читатели знали, что этот язык незнаком говорящему. Он никогда не учил его, язык даётся сверхъестественно. Это, однако, не означает, что он незнаком всем, и уж, конечно, он знаком Богу.

Например, я говорил на ряде незнакомых мне языков, которые я никогда не изучал, как, например, иврит и китайский. Те из присутствовавших, кто понимали языки, понимали, что я сказал. Однако если вы сейчас попросите меня заговорить на этих языках, я не смогу сказать и слово!

Фактически, твоё говорение на незнакомом языке (незнакомом тебе, но известном другим), может даже привести кого-то ко спасению, как это случилось один раз в моей жизни.

На моё служение попал один Еврей, который не верил ни во Христа, ни в Новый Завет. В конце служения, я высказался на языках и истолковал. После, он подошёл ко мне и сказал: «Я слышал, как сегодня вы говорили на арамейском наречии и переводили.» Когда я сказал ему, что я не знал этого языка, он удивился и спросил, как это может быть. Я объяснил, что я говорил на иных языках и истолковывал языки, как это сказано в 1-ом Коринфянам 14: 13: «потому говорящий на незнакомом языке молись о даре истолкования».

Когда он ответил, что он не признаёт Новый Завет, я сказал: «Вы же знаете Ветхий Завет. В Ветхом Завете, пророки Божий были помазаны Святым Духом. Мы видим, как одному давалось слово мудрости, а другому слово знания. Мы видим действие дара различения духов и особой веры. Также мы видим дары исцелений, чудотворений, пророчеств. Это было проявление Того же Самого Святого Духа, хотя во время той диаспоры никто не имел дара языков и истолкования. Языки и истолкование характерны для нынешней диаспоры».

Этот Еврей захотел сам увидеть эти Ветхозаветние дары, перечисленные в Новом Завете, так что я открыл свою Библию и прочитал для него. Он был под таким впечатлением проявления дара языков и истолкования и видя его упомянутым в Библии, что он пообещал вернуться на служение. Он хотел узнать больше о Новом Завете и Иисусе Мессии.

Некоторые люди верят, что всё говорение на иных языках — это только молитва, и те, кто говорят на языках, всегда только молятся. Они верят, что истолкование на самом деле пророчество. Но тогда проявился дар языков и истолкования. Если бы я только молился, то тот Еврей знал бы, что я только молился, потому что ему был знаком язык. Однако я не молился. Я обращался к собранию проявлением дара языков с истолкованием.

 

Языки для назидания

 

Итак, мы видим, что не всегда языки — это молитва. Но, когда исполненный духом верующий говорит на языках в своей личной молитвенной жизни, эти языки даются ему для поклонения Богу:

«Тот, кто говорит на незнакомом языке, назидает себя...» Слово «назидает» означает «укрепляет.» Знатоки греческого языка утверждают, что в современном языке есть слово, которое гораздо точнее передаёт значение оригинала, и это «заряжать.» Мы используем слово «заряжать» в связи с подзаряживанием батареи. Более дословным был бы следующий перевод: «Тот, кто говорит на незнакомом языке, назидает, заряжает, укрепляет самого себя, как батарею».

Это чудесное, сверхъестественное средство духовного назидания предназначено не для нескольких избранных детей Божиих: оно для всех. Также обратите внимание, что «зарядка» или «укрепление» самого себя — это не умственное и не физическое созидание. Павел сказал: «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то... дух мой молится...» (1 Кор. 14: 14). В Расширенном переводе сказано: «... мой дух (Духом Святым внутри меня) молится, но ум мой бесплоден...» Так, говорение на иных языках — это не умственное созидание; это духовное созидание.

«Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его...» (1 Кор. 14: 2). Здесь Павел говорит не о разных языках, или служении на языках в публичном собрании; он говорит об отдельном исполненном. Духом верующем, который пользуется языками в своей молитвенной жизни, «... он тайны говорит духом.»

Когда Корнилий и его домашние начали говорить на языках, в Библии сказано: «... слышали их говорящих языками и ВЕЛИЧАЮЩИХ БОГА» (Деян. 10: 46). Говорение на языках является сверхъестественным способом возвеличивания Бога!

 

Плод Духа в верующем

ГАЛАТАМ 5: 22, 23

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,

23 Кротость, воздержание. На таковых нет закона.

Некоторые спорят: «Но у многих из тех, кто говорят на языках, нет плода Духа в их жизни, такого, как бы следовало.» Однако, тот плод, о котором говорит Павел к Галатам 5: 22, 23, это вовсе не плод крещения Святым Духом; это плод, который должен быть в жизни каждого Христианина в результате рождения свыше и переживания перерождения человеческого духа. Возрождённый человеческий дух приносит плод, ибо Иисус сказал: «Я есмь Лоза, а вы ветви...» (Иоан. 15: 5). Плод растёт на ветке, точно также, как плод растёт в жизни возрождённого дитя Божия благодаря наличию внутри него жизни Христа. Первым плодом, упомянутым к Галатам 5: 22, является любовь. То, что люди приняли крещение Святым Духом, вовсе не означает, что у них больше любви, чем у других Христиан, по той простой причине, что Иисус сказал: «Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой» (Иоан. 13: 35). Иоанн сказал: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев» (1 Иоан. 3: 14). Так, любовь является плодом возрождённого человеческого духа; но не плодом крещения Святым Духом.

Другим плодом, перечисленным к Галатам 5, является мир. У меня не стало больше мира после того, как я принял крещение Святым Духом, чем его было до того. «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир...» — сказано к Римлянам 5: 1. У новорожденных Христиан ещё нет плода. В конце концов, мы не ожидаем плода от нового дерева. На то, чтобы вырос плод, нужно время. Тем не менее, Христианин младенец может исполниться Святым Духом и иметь в своей жизни силу. Коринфяне были младенцами. Павел сказал: «Я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе» (1 Кор. 3: 1). Тем не менее, он сказал: «так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании» (1 Кор. 1: 7).

Также обратите внимание, что плод духа — для СВЯТОСТИ — в то время, как крещение Святым Духом — для СИЛЫ.

Можно быть святым без силы, и можно иметь силу, и не быть очень святым. Но лучше всего сочетание обоих. Мне встречались люди, которые были прекрасными Христианами и имели чудесный плод духа, но в их жизни не было силы. Знал я также и тех, кто были Божиими силовыми станциями, но ясно, что им нужно больше плода в их жизни. Чудесно, что Господь делает в эти дни. Бог дал нам средство сверхъестественного общения с Ним. Он дал нам сверхъестественное средство нашего назидания; нашего духовного укрепления. Пользуемся ли мы этим? Я совершенно убеждён, что если бы мы отреагировали на Святой Дух, Он бы показал нам будущее, потому что Он знает, что будет, и Он снарядит нас для того, что впереди.

Молитва и говорение на языках — это один из способов, которым мы можем назидать себя духовно, чтобы быть готовыми для всего, что может случиться в будущем.

 

Текст наизусть: «Тот, кто говорит на незнакомом языке, назидает себя...» (1 Кор. 14: 4).

ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только...» (Иакова 1:22).

Урок 59

По-Библейски ли медлить



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.222.30 (0.009 с.)