Молиться согласно законам молитвы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Молиться согласно законам молитвы



 

Если бы мы только молились этой молитвой возложения, это бы избавило нас от некоторых вещей, о которых мы молимся!

На молитвы некоторых людей нет ответа, потому что они не делают с заботами, озабоченностью и проблемами то, что Бог сказал им делать.

Другие Христиане довольны, думая, что Бог всё знает и понимает об их проблемах — но они всё ещё не расстаются со своими заботами. Поэтому, на их молитвы нет ответа. Недостаточно знать, что Бог понимает и заботится. Мы должны делать то, что Он сказал нам делать, если мы хотим освобождения от своих проблем.

Возложите все свои заботы, озабоченность, проблемы на Него, потому что Он заботится о вас. Это молитва возложения или перекладывания ваших забот и бремён на Него. Стих из Псалмов поможет нам яснее понять, о чём здесь говорит Пётр: «Предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит» (Пс. 36: 5).

Возложи, перебрось, перекати твоё бремя на Господа. Он не заберёт его от тебя. Некоторые просят: «Помолитесь, чтобы Господь облегчил это бремя.» Он не сделает это. Он хочет не облегчить твоё бремя; Он хочет понести его целиком. Но нам предстоит сыграть в этом важную роль. Нам нужно помолиться молитвой возложения. Бог не хочет, чтобы Его дети беспокоились, были полны озабоченности или загружены заботами житейскими. Но тебе кое-что надо сделать.

В повелительных предложениях, типа 1 Петра 5: 7 и Псалма 36: 6, подлежащее в предложениях подразумевается «вы». Господь сказал: «Вы возложите все ваши заботы на Него.»

Мы должны сыграть свою роль — мы должны послушаться Господа, прежде чем Он придёт нам на помощь. Мы должны отпустить свою проблему прежде, чем Он возьмёт дело в Свои руки.

Это предложение раз и навсегда; тебе не нужно делать это каждый день. Когда мы дей­ствительно возлагаем наши заботы на него, их у нас больше нет. Мы избавляемся от них. Они теперь не в наших, но Его руках.

Господь может так много сделать для нас, но мы не позволяем Ему. Мы можем честно и искренне молиться, но так и не видим ответа на свои молитвы, потому что мы не соблюли Его правила, Его законы, которые управляют молитвой. Мы не сделали того, что Он сказал нам сделать, и мы удивляемся, почему Он не сделал для нас определённые вещи. Иногда мы приносим своё бремя к алтарю молитвы. Мы молимся и молимся и молимся. Затем, когда мы встаём с молитвы, мы поднимаем своё бремя с алтаря и забираем его домой!

А есть и те, кто не хотят избавиться от своих проблем. О, они провозглашают — иногда очень громко — что они хотят. Но они не сделали это на самом деле, потому что тогда у них не будет того, чем можно вызывать жалость у людей. Им не, о чем будет жаловаться. Им даже не о чем будет говорить!

Бесполезность озабоченности

МАТФЕЯ 6: 25-27

25. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни

для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело — одежды:

26 Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту, хотя на один локоть?

В этом отрывке Иисус просто говорит: «Кто из вас, заботясь и суетясь, может хоть что-то изменить?» Мы все знаем, что озабоченность как кресло-качалка: она делает вас занятыми, но никуда не везёт.

В Евангелии от Луки записано это же учение: «Я сказал ученикам Своим: посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей...» (Лук. 12: 22). В ещё одном переводе читаем: «Не заботьтесь о завтрашнем дне...»

Конечно, нам нужно планировать и готовиться для завтрашнего дня. Нам нужно определённым образом запасаться для будущего. Но здесь Господь учит нас, что Он не хо­чет, чтобы мы были полны озабоченности и забот о завтрашнем дне. Мы можем повторить вслед за автором спиричуэлз (песен на духовные темы — прим. переводчика): «Я не знаю о завтрашнем дне, но я знаю, Кто держит меня за руку.» Вот что существенно.

 

Озабоченность аннулирует молитву

ФИЛИПИИЦАМ 4: 6

Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом.

Расширенный перевод поможет нам лучше понять этот стих: «Не суетитесь и не имейте никакой озабоченности ни о чём.» Опять-таки, подразумевается, что подлежащее предложения «вы». Когда Господь сказал: «Не заботьтесь ни о чём», Он сказал: «(Вы) не заботьтесь ни о чём...» Другими словами: «Вы не суетитесь и не волнуйтесь ни о чём.» Когда вы суетитесь и озабочены тем, о чём вы молитесь, вы аннулируете результаты своей молитвы. Вы не возложили на Господа; вы всё ещё цепляетесь за свои проблемы. Если вы держите их, то Он не может держать их. Если же Он держит их, то их у вас нет. Если вы продолжаете суетиться о своей проблеме, проводя бессонные ночи, пере­ворачиваясь с одного бока на другой, пытаясь разобраться, ваша проблема не у Бога. Если ваш желудок постоянно болит от одной мысли об этой проблеме, если вы не можете, есть из-за своей озабоченности, ваша проблема не у Бога! Она у вас. И все ваши молитвы о ней не принесут пользы, потому что вы не поступаете так, как Он заповедал. Он пообещал осуществить, но только если вы посвятили «свой путь Господу».

Когда мы возлагаем свои заботы на Господа, мы уже их не имеем. Для примера: если я достану из своего кошелька последние пять долларов и дам их вам, их у меня больше не будет; они будут у вас. Затем, если бы кто-то подошёл и попросил одолжить доллар, пообещав вернуть на следующий день, мне бы пришлось сказать: «У меня нет этого доллара».

Я был пастором почти двенадцать лет. Иногда в те времена у меня возникали проблемы, и у меня появлялось искушение быть озабоченным. Когда я обнаруживал, что начинаю о чём-то суетиться, я начинал говорить самому себе: «Вот, Кеннет, ты же знаешь, что этого лучше не делать. Ты начинаешь суетиться. Не делай этого. Это неправильно.» Не раз ночью я просыпался, и диавол напоминал мне о некоторых проблемах в церкви. У меня появлялось искушение засуетиться, но вместо этого, я начинал смеяться и говорить вслух: «У меня нет этой проблемы. Слава Господу, я свободен от озабоченности. У меня её нет, диавол. Ты можешь рисовать всё, что угодно, но у меня её нет. Она у Господа.» Это поразительно, что Бог может сделать с вашими проблемами, когда они попадают в Его руку! Но если вы продолжаете держаться за них — если вы пытаетесь вычислить их для Него и помочь Ему решить их — Он не имеет их. Все они у вас. Когда дует противный ветер, мы можем сделать именно то, о чём говорит Слово Божие. Нам не нужно суетиться или быть озабоченными; мы можем возложить свои заботы на Господа.

Если вы ещё не сделали этого, то теперь самое время освободиться от своих проблем и

начать спать мирно. Если диавол попытается нарисовать их перед вами, немедленно удаляйте их из своего ума и говорите: «Нет, у меня этого нет, диавол. У меня нет заботы, я всё передал Господу, и теперь это у Него».

Он позаботится об этом, пока вы будете спать. Он не дремлет и не спит (Пс. 120: 4). Спать нужно вам, а не Ему. «... возлюбленному Своему Он даёт спать» (Пс. 126: 2). Ты — Его возлюбленный, потому что ты принят в Возлюбленном, Господе Иисусе Христе (Ефес. 1: 6). Поэтому ты можешь спать мирно.

Если мы действительно верим Библии и поступаем по Слову Божию, нам никогда не стоит беспокоиться. Если мы действительно верим тому, что сказал

Иисус — «если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю» (Иоан. 14: 14) — мы не станем суетиться, даже если за время нашего отсутствия сгорит наш дом. Мы не станем заботиться или беспокоиться. Мы скажем: «Слава Богу, у нас будет дом получше.» Бог хочет, чтобы у нас был именно такой подход. Пусть сегодня ваше сердце будет направлено на исполнение Слова Божия, на хождение верой.

 

Текст наизусть: «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас» (1 Пет. 5: 7).

ДЕВИЗ УРОКА: "Будьте же исполнители слова, а не слышатели только... " (Иакова 1:22).

 

 

Урок 42

Что говорил о молитве Иисус (Часть 1)

 

Текст из Библии: от Матфея 6: 5-13

Центральная истина: Молитва Господня является образцом, в котором мы видим определённые принципы молитвы.

Пока Иисус был здесь на земле, Он много учил о молитве. Возможно, что наиболее известным Его учением о молитве является часто повторяемая «молитва Господня». В этой краткой молитве, мы находим образец молитвы, который Иисус дал Своим ученикам. Непосредственно перед этой молитвой, в Евангелии от Матфея, есть несколько стихов, которые проливают много света на этот вопрос. Она фактически являются прелюдией к молитве.

 

МАТФЕЯ 6: 5-13

5 И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в мно­гословии своём будут услышаны;

8 Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

9 Молитесь же так; Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё;

10 Да придет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

11 Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

 

12 И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

13 И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Личная молитва

 

Первое, что упоминает здесь Иисус, это: «... когда молишься, не будь, как лицемеры...» Конечно, никто из нас не хочет быть лицемерным, особенно в молитве. Затем Он описывает лицемеров: «... любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми...»

Однако это не означает, что все наши молитвы должны быть личными. Когда мы рассматривали первую Церковь в Уроке 14, то мы увидели, как они вместе молились на протяжении всей книги Деяний.

Здесь Иисус имеет в виду опасность показной молитвы. Речь идёт о тех, кто молится на людях, чтобы показаться истинно духовными; чтобы люди подумали, что они настоящие воины молитвы. Те, кто молятся только ради людских аплодисментов, уже имеют свою награду — преходящие людские рукоплескания.

Иисус сказал Своим ученикам войти в комнату свою и, затворив дверь свою, помолиться Отцу Своему, Который втайне. Он подчёркивал важность личной молитвенной жизни. Публичная молитва необходима и важна для жизни Церкви. Совместная семейная молитва необходима и важна для духовной крепости дома. Но личная молитва важна для духовной жизни каждой отдельной личности. В ней мы достигаем духовной зрелости. Мы не должны прибегать к ней только в моменты кризисов, когда мы вынуждены пасть на колени. Мы должны быть готовы к таким временам посредством ежедневных молитв, на которые мы уделяем время для общения с Богом.

Повторяющиеся молитвы

 

Иисус продолжает: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны» (ст. 7).

Так, у нас два наставления от Господа: (1) не уподобляться лицемерам в своей молитвенной жизни, и (2) не уподобляться язычникам в своих молитвах. Иисус сказал, что язычники думают, что их боги услышат их, потому что они постоянно повторяют одно и то же. Печально, но факт: такое языческое мышление проникло и в Христианское мышление! Многие думают, что Бог услышит их, потому что они много говорят — потому что они долго и нудно взывают к Богу. Они повторяют одну и ту же молитву — они говорят одни и те же фразы и слова — снова и снова, думая, что будут из-за этого услышаны. Но именно это и осудил Иисус, когда Он сказал: «... не говорите лишнего...» Затем Он сказал: «Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.» Он знает прежде, чем вы попросите, тем не менее Он хочет, чтобы вы просили, как мы увидим это в следующей главе от Матфея, где Он сказал: «Просите, и дано будет вам...» (Мат. 7: 7).

Бог слышит тебя не потому, что ты повторяешь одну и то же молитву снова и снова. Некоторые думают, что если они только будут молиться дольше и громче, в конце концов они уговорят Бога, чтобы Он услышал их. Но Бог не собирается слышать тебя только потому, что ты будешь молиться громче или тише. Как мы убедились из предыдущих уроков, Бог слышит молитву веры. Он слышит тебя, потому что ты веришь Ему, когда ты молишься, и потому что ты приходишь к Нему согласно Его Слова.

Основные принципы молитвы

 

В следующих стихах от Матфея, Иисус учил Своих учеников некоторым основным элементам молитвы. Обычно так называемая «молитва Господня», более точно является молитвой учеников, или же образцовой молитвой, которую Он дал им, когда ходил с ними по земле.

Хронологически, это не молитва Церкви, потому что ученики ничего не просили во Имя Иисуса. Молясь, Церковь молится во Имя Иисуса. (Однако, отсюда мы можем узнать много истин о молитве.)

Иисус не сказал Своим ученикам молиться этой молитвой дословно. Он излагал им некоторые принципы в связи с молитвой, которые полезны и для современной Церкви

 

Принцип хвалы

 

Эта молитва начинается словами: «Отче наш, сущий на небесах...» Неспасённые могут молиться этой молитвой точно так же, как они могут читать стихотворение или петь песню. Но чтобы действительно молиться этой молитвой от всего сердца — чтобы действительно иметь общение с Богом — нужно быть дитём Божиим. Иначе, нельзя сказать: «Отче наш...»

Сегодня мы слышим много учений об «отцовстве Бога и братстве людей.» Некоторые люди пытаются убедить нас, что мы все дети Божий; что Бог — Отец всем нам. Это правда, что Он — Творец всего, и все мы Его творение, Он не является Отцом всем нам. Он Отец только тем, кто рождён свыше, тем, кто в Его семье.

Во время Своего земного служения, Иисус однажды сказал группе фарисеев, которые были очень религиозными людьми: «Ваш отец диавол» (Иоан. 8: 44). Фарисеи были хорошими людьми, если смотреть с точки зрения дел. Тем не менее, Иисус сказал: «Ваш отец диавол»!

Иисус говорит здесь, что правильным подходом к Богу является приближение к Нему, потому что Он наш Отец, и приближение в хвале и поклонении: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё...» Прийди в Его присутствие сначала с хвалой и поклонением, потому что Он наш Отец.

Бог на первом месте

 

В следующем стихе этой образцовой молитвы сказано: «Да придет Царствие Твоё; да будет воля твоя и на земле, как на небе» (ст. 10). Здесь задействован принцип постановки Царствия Божия на первое место.

Позднее в той же самой главе Иисус повторил тот же принцип: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (ст. ЗЗ). Если мы ставим Бога на первое место, нам не нужно волноваться о материальных нуждах, потому что «это всё приложится вам».

Нам не нужно идти по жизни с дырявыми подошвами, с неоплаченными счетами и ездить в машине-развалюхе. Если Бог на первом плане в нашей жизни, то «это всё прилагается».

Размышляли ли вы когда-то о том, какая всеобъемлющая эта молитва? Иисус молился: «Да придет Царствие Твоё; ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ И НА ЗЕМЛЕ, КАК НА НЕБЕ». Как вам кажется, есть ли на небе болезни? Нет. И нет воли Божией на то, чтобы на земле люди болели.

Бог хочет одождить нас благословениями. Он хочет, чтобы мы жили в центре Его воли здесь на земле, как и на небе. Он хочет, чтобы у нас была избыточная жизнь. Иисус сказал: «... Я пришёл для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком» (Иоан. 10:10).

 

Принцип ежедневной молитвы

 

В следующем стихе этой молитвы, Иисус учит нас, как важна ежедневная молитва, прошение Бога о всех наших нуждах: «Хлеб наш НАСУЩНЫЙ дай нам на сей день» (Мат. 6:11). Хотя Бог и знает все наши нужды, Он всё равно желает, чтобы мы просили Его!

 

Принцип прощения

 

Иисус много учил о прощении, пока был здесь на земле, и Он назвал прощение одним из основных принципов молитвы: «Я прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (ст. 12). В стихах 14 и 15 Он также сказал: «Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.» Молитва не даёт результата, если в сердце нет прощения. У нас просто не получится совмещать претензии к кому-то и одновременно иметь такую молитвенную жизнь, которая даёт плоды!

Во многих случаях умственный хаос и эмоциональные расстройства объясняются нако­пленной горечью против других. Врачи поняли, что те люди, которые копят в своём сердце ненависть, более подвержены определённым заболеваниям. Когда им удаётся заставить таких пациентов избавиться от ненависти, то хотя лекарства и не принесли им пользы, в большинстве случаев, проблема уходит. Всё больше и больше медицина убеждается, что наши внутренние чувства влияют на наше здоровье.

Мне приходилось слышать от отдельных Христиан, у которых не было близких отношений с Господом, как кто-то плохо отнёсся к ним. Они говорили: «О, да, я простил, но я никогда не забуду, что они мне сделали!» Они так и не простили того человека! Ненависть всё равно пряталась в укромных местах их сердец.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.05 с.)