Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По мнению тарда, основой развития общества выступает социально-коммуникационная деятельность индивидов в форме подражания (имитации) — «общество, в конце концов, есть подражание».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под процессом подражания понимается элементарное копирование и повторение одними людьми поведения других. Процессы копирования и повторения касаются существующих практик, верований, установок и т. д., которые воспроизводятся из поколения в поколение благодаря подражанию. Этот процесс способствует сохранению целостности общества. Другим важным понятием в объяснении развития общества, по Тарду, является «изобретение» (или «нововведение»). Оно рассматривается Тардом как процесс адаптации к изменяющимся условиям окружающей среды. Все новое, что возникает в обществе (будь то идеи или материальные ценности) — результат творческой деятельности немногочисленных одаренных личностей. Раз возникнув, новое явление приводит в действие процесс подражания. Утверждение всех основных социальных институтов произошло, по Тарду, именно потому, что обыкновенные люди, не способные изобрести что-то новое, стали подражать творцам-новаторам и использовать их изобретения. Таким образом, деятельность немногих новаторов и изобретенные ими новшества являются, по мнению Г.Тарда, основным двигателем социальной эволюции, способствуя развитию общества. Следует при этом учитывать, что наибольшее распространение получают не любые «изобретения», а те, которые в целом вписываются в уже существующую культуру и не сильно противоречат ее основам. О - это подражание. Подражание - вид гипнотизма. Соц конфликты объясняются противоречиями между различными направлениями подражания. Ссылаясь на мех-м подражания, Тард объясняет общественное мнение, обычаи, моды, религию и все прочие соц явления. Из подражания вытекает интерес к психологии. Толпа - физическое собрание, обьединение разнородных незнакомых друг другу элементов. Общие черты толпы: вера, страсть, эгоизм, коллективное самолюбие, односторонняя иррациональная подражательность. Классификация толпы: - выжидающая толпа; - внимающая - заявляющая о себе - действующая Публика - это соц обьединение, формирующееся под воздействием самоконтроля, обладающее общим самосознанием, общим интеллектом. В процессе развития О должна произойти замена толпы публикой. Вывод: Тард объяснял всю соц жизнь О в терминах интерпсихологии, т.е. психологического взаимодействия двух индивидов из кот один подражает другому. Элементарный соц факт - это результат соприкосновений и взаимодействий неск умов. 16. „Генезис” та „телезис” в концепції Л. Уорда. Уорд Лестер Франк (1841-1903) социолог. Теолог, палеонтолог. Предмет С - человеческие достижения, следовательно Уорд интересуется интеллектом как главной движущей силой исторического развития. Основные идеи социальной эволюции излагаются Л.Уордом в полемике с позиций Спенсера. Он критикует британского социолога за «обезличенность» процесса социальной эволюции, в котором не находится места сознанию и целенаправленной деятельности людей. Социальная эволюция, считает Уорд, не может быть явлением чисто природным, биологическим (как его трактует Спенсер), поскольку в обществе живут и действуют люди, наделенные сознанием, психикой. Следовательно, в основу социологического анализа можно положить, прежде всего, психологические, а не биологические принципы, психологические, а не биологические механизмы общественной жизни. Подход Уорда к пониманию социальной эволюции состоит в том, что необходимо видеть в эволюционном процессе природное спонтанное развитие, названное им генезисом, и осознанные, целенаправленные действия, приводящие к его развитию, что было названо американским социологом телезисом. Генезис и телезис в социологии Уорда выступают как две составные и взаимосвязанные части эволюционного процесса. Как видно, Уорд стремится объединить изучение природного и социального в социологической науке. Соединительным звеном при этом становится человек - наполовину природное, наполовину общественное существо. В первом случае - с генезисом - социолог имеет в виду естественный, природный прогресс. Во втором случае - с телезисом - речь идет о прогрессе, связанном с деятельностью людей. В основе этой деятельности лежат определенные силы, называемые социологом и социальными, и психическими. В учении Л.Уорда концепция социальных сил, которые он характеризует как «психические силы, действующие в коллективном состоянии человека» стала центральным звеном. Социальные силы определяют поведение человека. Раз они психологизируются Уордом, то можно сделать вывод, что базой социологии служит психология. Первичной социальной силой оказываются желания - голод, жажда, половые потребности. На их основе возникают вторичные - интеллект, моральные, эстетические силы - желания. Главным среди вторичных сил является интеллект. Пока желания «живут» «внутри» индивида, они являются психическими силами. Как только желания осознаются, они становятся интересами, и таким образом, превращаются в социальные силы. Базой для удовлетворения первичных потребностей является труд, причем обман выступает как разновидность труда. Поведение человека в соответствие с концепцией Уорда, может определяться, помимо желаний, также репродуктивными силами, к которым он относит любовь. Все это - стимулы индивидуального поведения, включающие в себя желания и репродуктивные силы. Но Уорд говорит еще о психологических факторах цивилизации, которые он подразделил на три группы: Различные проявления души - чувства, волевые акты, эмоции. Интуиция, интеллект, изобретательство. Экономия ума, экономия природы, социальные аспекты воли и интеллекта. Нетрудно понять, что социологическая теория в творчестве Уорда изрядно психологизируется. Психологический эволюционизм американского социолога - это результат столкновения психического прогресса индивида с общественными условиями его жизни. Социальный прогресс общества обеспечиваются социогенетческими силами. Эти силы делятся им на интеллектуальные и моральные. Наибольшее значение имеют первые. Они лежат в основе стремления людей приобретать знания и получать образование. Он считает, что образование выступает стимулом и самой надежной формой социальных преобразований. Следовательно, Введение всеобщего равного и общего образования имеет положительный результат. Также в свете реформаторских идей Уорда следует рассматривать созданное им утопическое учение об идеальном обществе - социократии, главным признаком которого социальный контроль социальных сил через «коллективный разум общества». Он поддерживал профсоюзы и рабочие движения, доказывал необходимость улучшения положения пролетариата. Как и многим социологическим учениям, социологии Уорда был присущ гуманизм. Первичные силы в развитии О - это желания, кот выражают природные импульсы. Два осн желания: 1) голод и жажда 2) стремление к воспроизводству. В основе прогрессивного развития О лежиат социологические силы (психологические, но в контексте взаимоотношения людей и чел коллективов, кот делятся на 3 группы: - моральные,- эстетические,- интеллектуальные Отличие природных процессов от социальных: - соц жизнь отличается целенаправленным и творческим характером В процессе равзития в О генезис смешивается с телезисом, кот формируется на основе осознания стремления к прогрессу. Разграничивают уровни: - индивидуального телезиса (индивид, творческие возможности, интеллект); - коллективный телезис (его носительство: возникает одновременно с классами и правом) Н соц развития - з-н борьбы за организацию. У. признает принципы эволюции, но с учетом рассмотрения этих психологических элементов. Семергия - двигатель эволюции, кот обеспечивает взаимодействие и единство соц сил. Логика КСИ Логика КСИ отражает теоретический, методический и методологический уровень КСИ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.007 с.) |