Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С тем, что люди могут воспринимать такую культуру, которая не отвечает их жизненной сути, мешая жизни данной личности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ядро современной культуры определяется влиянием двух основных факторов: денег и интеллекта, они интересуют разные элементы социокультурного космоса - от экономических укладов, до способов выражения эмоциональные ростояний. Раскрывая сущность культуры, Г. Зиммель проводит пример дикой груши, которая приносит плоды. Но вот вмешиватся в этот процесс воля и интеллект человека, они воздействуют на этот процесс, «культивируют» дерево, которое начинает приносить съедобные плоды. Можно, конечно, из древесного ствола сделать парусную мачту, и эта работа будет в рамках культуры, но эта работа не будет отвечать внутренней органике дерева. По мнению Георга Зиммеля, культурная эволюция - возрастание ценностного содержания жизни, культура -уточненная, исполненная разума форма жизни, результат духовной и практической работы. Источник развития культуры - пульсация самой жизни, конфликт—путь обновления культур. Жизнь, дух образуют культуру путем саморефлексии. Неповторимость и современность идей Г. Зиммеля в том, что он органически связывает проблемы жизни и культуры. Культура позволяет совершенствоваться индивидам. Говоря о женской культуре, Зиммель выделяет такую ценность как верность. К великим формообразующим категориям сущего Зиммель относит любовь. Он подчеркивает, что «любовь творят свои предмет как совершенно самородное образование, изменяется и тот, кто любит, и тот, кого любят... любовь формальная функция душевной жизни... трагизм жизни определяет трагизм любви...». 28. Робота Г. Зіммеля „Філософія грошей”. В книге «Философия денег» анализируется несколько проблем - это проблемы ценности, обмена, денег и денежной культуры. Начинается исследование с анализа категории «ценность», которая с позиции методологии Зиммеля является центральной в социологической характеристике экономических явлений. Существует два отдельных, не сводимых друг к другу мира для человека, — это мир бытия и мир ценностей. Сознание человека дает возможность существования ценностного порядка как независимого и дополняющего реальный мир. Ценностный мир становится возможным и получает развитие с момента выделения субъектом своего «я» и возникновения субъектно-объектных отношений. Сознание человека имеет способность мыслить о предметах как независимых от самого процесса мышления, поэтому если оценка – психологический процесс, то само оценивание независимо от мира реальности. Ценность – это суждение об объекте, внутренне присущее субъекту. Экономическая ценность возникает тогда, когда есть набор объектов, и только один из них удовлетворяет потребность, т.е. объекты становяться диффиринцированными и одному из них приписывается особая значимость. Процесс придания экономической ценности имеет субъективную, и объективную характеристики - с одной стороны - субъективное желание, потребность, импульс действий, с другой - необходимость приложения усилия для удовлетворения потребности — препятствия, трудности, «цена» обладания объектом. В этом смысле объекты, обладающие экономической ценностью, противостоят человеку как независимые силы, отделенные и не подчиняющиеся ему. Т.о., субъективные желания, потребности объективируются в ценности. Образование ценности, по Зиммелю, предполагает сравнение: как затрат (усилий) и результатов (выгод), так и самих объектов, взаимозаменяющих удовлетворение потребности, кроме того, сравниваются и сами разнообразные потребности между собой. Обмен также является подтверждением субъективной ценности - то, что ценно для одного человека, становится ценным и для другого. Кроме того, здесь сама форма оценивания приобретает объективную посредническую реальность — объекты как бы без участия людей взаимно выражают ценность друг в друге. С социологической точки зрения экономика — это особая форма поведения и общения, причем важно, что обмениваются не просто материальные объекты — товары, а ценности как субъективные позиции людей, считал Зиммель. По Зиммелю, процесс обмена характеризуется так же, как и производство: и там, и здесь есть желание человека получить - продукт, удовлетворяющий его потребность, отдавая за него «цену» — либо другой товар в процессе обмена, либо жертвуя усилиями труда в процессе производства. Обмен является одной из самых первых и чистых форм человеческой социализации, благодаря ему возникает общество вместо изолированных групп индивидов. Обмен приводит к необходимости количественного анализа в обществ-й жизни, но для реализации этой функции требовалось возникновение денег. Деньги коренным образом упростили обмен с экономической точки зрения: во-первых, введя меру всех товаров; во-вторых, сделав его двусторонним, - при натуральном обмене редко желания и имеющиеся в собственности товары совпадали у сторон — деньги же стали вещью, всем необходимой, и обеспечили безостановочность обмена; в-третьих, деньги избавили от необходимости одну сторону проверять качество товара (настоящие деньги в любом случае были «товаром» высшего качества). В социально-философском смысле, по Зиммелю, деньги являются самостоятельным персонифицированным отношением взаимозаменяемости и обмениваемости экономических объектов. Деньги заменяют любую ценность и являются конкретным образом всех вещей, с их помощью вещи получают значение друг в друге. Деньги — это самая чистая форма всеобщности, единичная вещь, назначение которой состоит в том, чтобы быть всеобщим воплощением и связывать все единичные вещи. Эта функция денег создает значимый порядок в обществе — определенный космос, имеющий строгость, четкость, измеряемость, всеобщность. Все объекты экономической жизни входят в этот заранее установленный порядок, возникает единый экономический мир Постепенно формы денег изменяются, усиливается их символический характер. На ранних стадиях наиболее ценные вещи (например, скот, соль, табак) выполнили функцию денег. Затем золото и серебро были компромиссом между конкретностью и символическим характером денег, при этом возрастало социальное значение денег — золото уже не имело большой потребительной ценности, а имело значение для владельца лишь косвенно—через потребность в нем других людей. И лишь затем при высоком уровне общественной организации совсем не имевшие ценности объекты — бумажные деньги, стали деньгами — мерилом ценности. Для этого требовалась третья сила, поддерживающая всеобщность обращения денег, — это государство. В современном обществе все больше операций осуществляется в безналичной форме без необходимости материальных образов денег. Так, состав материала денег все больше теряет значение, а социальный характер денег возрастает, деньги становятся социальным институтом. Без этой символизации общество не могло бы существовать в условиях роста множественности и разнообразия социальной жизни, необходимо было концентрировать их в общепонимаемых символах. Поэтому развитие денег - элемент глубокого культурного изменения, новая форма культуры. Другая социальная функция денег заключается в том, что деньги в развитом обществе являются всеобщей формой средств достижения целей. Обычно деньги использ-я, как средства для получения других ценностей, но соврем-я эпоха превращает деньги не в средство, а в самоцель, они приобр-т абсолютную ценность. Постепенно денежная культура все меньшее значение придаст вещам и людям, все больше - деньгам, сами вещи начинают цениться в зависимости не от их собственных свойств, а от их денежной стоимости, а люди — по величине их богатства, считал Зиммель. Другая важная социальная функция денег связана с обеспечением личной свободы индивида. В условиях денежного хозяйства человек сталкивается со многими людьми, но лично ни от кого он не зависит. Единст-я связь, которая соединяет теперь людей, - это денежный интерес. Деньги совершенно иначе выполняют функцию собственности, считал Зиммель. Деньги отделяют бытие от обладания, для обладания деньгами нет необходимости в каких-либо особых характеристиках субъекта. Деньги сами представляют любой вид потенциальной собственности и делают обладание всеобщим. Деньги в целом отдаляют человека от результатов экономической деятельности. Кроме того, сама, экономическая деятельность становится. Итак, по Зиммелю, посредством денег человек освобождается от зависимости от вещей — он может все купить или продать от зависимости от личностей —он может менять хозяев или поставщиков; от зависимости от собственности - обладание деньгами никак не связывает его бытие. Деньги выступают величайшим средством не только свободы, но и равенства — все равны в использовании денег, любой человек может обладать ими и распоряжаться по своему усмотрению. Но, получая эти преимущества, денежный мир постепенно захватывает в оборот и личные ценности человека, он сам становится объектом купли-продажи, опускаясь до уровня простого посредника денег. Заключая свое исследование, Зиммель указал на воздействие денежной экономики на образ жизни в целом. Деньги рационализируют существование человека — интеллект все больше господствует над эмоциями, Все-это вносит расчетливость и прогнозируемость в действия индивида. Деньги делают существование человека бесхарактерным, считал Зиммель. Для всех существует единственный интерес — денежный. Все уравнены и обезличены в использовании денег, деньги (как и интеллект или закон) абстрагируются от всякой индивидуальности, личность и ее характер для денег не имеют никакого значения.. Денежная экономика изменяет характер современной культуры. Возникает глубокий разрыв между объективной и субъективной культурой — мир вещей, процессов и отношении вокруг человека становится все более разнообразным и сложным, но одновременно человек теряет способность воспринимать этот мир и понимать его, внешний мир культур становится отдельным, объективизированным для субъекта. Субъективная культура индивида становится все беднее. Таким образом, современный человек становится сравнительно более невежественным по отношению к объективной культуре, чем человек примитивный. И с ростом денежного хозяйства, приводящего к разделению труда, разрыв между объективной и субъективной культурой возрастает. 29. Матеріалізм як теорія пізнання.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.93.183 (0.009 с.) |