Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование фирменного стиля предприятия.

Поиск

 

Фирменный стиль (ФС) — это единство постоянных художественных и текстовых элементов (констант) во всех рекламных разработках и средствах рекламы фирмы. В последнее десятилетие сформировалось целое направление маркетинговых коммуникаций — формирование фирменного стиля. В ряде случаев для обозначения этого понятия используется термин «брэндинг» (от англ. brand — клеймо), что весьма точно определяет роль брэндинга как личного клейма мастера.

Для рекламного менеджера разработка ФС явл первоочередной задачей. К этой деят-ти, как правило, привлекают талантливых и опытных спецов, работа которых должна строиться с учетом → моментов:

1) зрительное восприятие является первым, а подчас и последним при оценке атрибутики фирмы;

2) каждое предприятие должно иметь особый, только ему свойственный символ. ФС должен узнаваемо выделяться из общей массы;

3) для создания ФС следует выбирать такие символы и цвета, которые воздействовали бы на эмоциональном уровне на людей, вызывая чувства симпатии и доверия к предприятию;

4) аксессуары ФС должны давать представление о масштабах деятельности предприятия, следует как можно ярче поддерживать своеобразие фирмы и ее отличие от конкурентов;

5) грамотно разработанный ФС делает предприятие наиболее авторитетным и привлекательным в глазах партнеров и клиентов;

6) выдержанный в едином стиле ФС экстерьер фирмы благоприятно влияет на восприятие и эмоциональную оценку фирмы, создает положит-ый образ фирмы среди сотрудников, а также; у общественности;

7) ФС формирует представление о фирме в целом, т. е. охватывает все направления деят-ти. Как правило, общее впечатление о предприятии всегда более значимо, чем отзывы о работе в том или ином частном направлении.

Кроме того, очень важное значение для ФС имеет правильно подобранный цвет. У потребителей четко фиксируется в памяти «фирменный цвет» (желтый — у фирмы «Кодак», красный — у «Кока - Колы», синий — у «Пепси»). При разработке ФС учитывают рез-ты маркетинговых исследований, рекомендации филологов, психологов, специалистов PR.

На все товарные знаки, логотипы и весь ФС получаются регистрационные номера, проверяется патентная чистота ФС.

Основными целями формирования фирменного стиля являются:

1) идентификация продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой;

2) выделение продуктов и услуг фирмы из общей массы аналогичных продуктов конкурентов;

3) формирование четкой рыночной позиции фирмы, ее продуктов и услуг на рынке.

Фирменный стиль обеспечивает предприятиям ряд преимуществ:

- помогает потребителям ориентироваться в потоке инфы и быстро находить продукты и услуги фирмы;

- повышает эффективность рекламы;

- снижает расходы на формирование коммуникаций;

- обеспечивает достижение необходимого единства всей рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы;

- способствует повышению корпоративного духа, объединяет персонал, вызывает чувство гордости за фирму;

- положительно влияет на эстетические чувства и общий эстетический уровень.

Важнейшими элементами фирменного стиля являются:

товарный знак; фирменная шрифтовая надпись (логотип); фирменный лозунг (слоган);

фирменный блок; фирменный цвет; другие фирменные константы

Товарная марка — имя, знак, символ или их сочетание, которыми обозначают продукцию или услуги, предлагаемые потребителю.

Торговый знак — тип обозначения товарной марки, которая юридически защищена. Зарегистрированный торговый знак в этом случае сопровождается специальным символом ®.

Логотип — оригинальное начертание наименования рекламодателя, используемое как символ товара или фирмы, зачастую выполняющее роль товарной марки.

Слоган — рекламный лозунг, девиз. Афористично высказанная мысль, выполняющая роль рекламного послания. Иногда слоган становится идеей целой рекламной кампании, втягивая в свою орбиту многие другие виды рекламы.

Фирменный блок — традиционное или часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля (товарная эмблема).

Фирменный цвет — один из компонентов общего образа фирмы, он также может иметь правовую защиту в случае регистрации товарного знака в этом цвете.

Другие фирменные константы:

- различные эмблемы фирмы, не являющиеся товарными знаками;

- оригинальные пиктограммы (абстрактные графические символы);

- определенные внутрифирменные стандарты;

- формат изданий печатной продукции и рекламных материалов.

Особую роль в системе фирменного стиля выполняет униформа. Слово «униформа» (от «уния» — единый, общий) можно перевести как «единый вид». Именно поэтому основным и ключевым назначением униформы явл установка единых правил поведения. Различные требования к разным сотрудникам и особенности их труда проявляются в униформе.

Разработка ФС для предприятий индустрии гостеприимства явл важной частью общефирменной политики, так как для создания и укрепления своей клиентуры требуется выделиться из общей среды. Поэтому практически все предприятия, в том числе и не относящиеся к сетям и корпорациям, разрабатывают собственный логотип, слоган, в определенном стиле оформляют свои рекламные материалы и прочие атрибуты. Именно их сразу замечает клиент, заходя в гостиницу, ресторан или турфирму.

ФС позволяет продемонстрировать окружающим свой особенный образ мысли и ведения бизнеса. Именно идея, образ мысли и действия фактически составляют суть фирменного стиля и корпоративной культуры.

Некоторые из элементов ФС не носят привычного материального характера. Среди них: стиль общения персонала с клиентами (лично или по телефону); фирменный набор продуктов и услуг (блюда, фрукты в номере, цветы, скорость обслуживания); ассортимент и уровень качества услуг.

Четко выраженный ФС предприятия является мощным инструментом маркетинговой деятельности. ФС сразу подсказывает клиенту, на какие сегменты рынка нацелено предприятие и может ли клиент получить в нем желаемые услуги, каково будет качество этих услуг и может ли он себе позволить предполагаемый уровень цен.

Используемая на предприятиях индустрии гостеприимства униформа позволяет постоянно напоминать сотрудникам и гостям о правилах корпоративной культуры и едином стиле работы предприятия, в этом смысле униформа призвана выполнять следующие функции:

1) четко определять отличие персонала от клиентов;

2) поддерживать статус предприятия;

3) показывать уровень сервиса и цен;

4) указывать направление деятельности заведения;

5) показывать принадлежность к фирме и передавать сотрудникам чувство общности и единства с фирмой;

6) приближать статус сотрудников разных уровней (демократичность руководства) или подчеркивать разницу (необходимость субординации);

7) уравнивать статус сотрудников одного уровня;

8) давать сотрудникам четкие рамки поведения.

Особое внимание уделяется интерьерному дизайну, отделке внутригостиничных пространств, офисных помещений, культурно-развлекательных центров, ресторанов, баров, кафе и т.д. Дизайнерские разработки призваны создать определенный внутриинтерьерный образ, сформировать общую концепцию и выстроить сюжетную линию всего дизайна предприятия. Когда открывается то или иное предприятие индустрии гостеприимства, специалисты принимают решение о том, какое насыщение должно быть в интерьере, и сообразно созданному стилю шьется униформа для будущего персонала.

Процесс разработки общей дизайнерской линии и элементов ФС для вновь открывающихся гостиниц — процесс сложный, творческий и дорогой, однако он еще более усложняется, когда идет речь о гостиницах, работающих на рынке десятки лет. В этом случае необходим качественно иной подход с использованием исторической концепции в разработке дизайнерских решений, который предполагает учет разнообразных факторов, в том числе историю гостиницы, ее традиции, особенности архитектуры и др.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 760; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.249 (0.011 с.)