Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование фирменного стиля предприятия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Фирменный стиль (ФС) — это единство постоянных художественных и текстовых элементов (констант) во всех рекламных разработках и средствах рекламы фирмы. В последнее десятилетие сформировалось целое направление маркетинговых коммуникаций — формирование фирменного стиля. В ряде случаев для обозначения этого понятия используется термин «брэндинг» (от англ. brand — клеймо), что весьма точно определяет роль брэндинга как личного клейма мастера. Для рекламного менеджера разработка ФС явл первоочередной задачей. К этой деят-ти, как правило, привлекают талантливых и опытных спецов, работа которых должна строиться с учетом → моментов: 1) зрительное восприятие является первым, а подчас и последним при оценке атрибутики фирмы; 2) каждое предприятие должно иметь особый, только ему свойственный символ. ФС должен узнаваемо выделяться из общей массы; 3) для создания ФС следует выбирать такие символы и цвета, которые воздействовали бы на эмоциональном уровне на людей, вызывая чувства симпатии и доверия к предприятию; 4) аксессуары ФС должны давать представление о масштабах деятельности предприятия, следует как можно ярче поддерживать своеобразие фирмы и ее отличие от конкурентов; 5) грамотно разработанный ФС делает предприятие наиболее авторитетным и привлекательным в глазах партнеров и клиентов; 6) выдержанный в едином стиле ФС экстерьер фирмы благоприятно влияет на восприятие и эмоциональную оценку фирмы, создает положит-ый образ фирмы среди сотрудников, а также; у общественности; 7) ФС формирует представление о фирме в целом, т. е. охватывает все направления деят-ти. Как правило, общее впечатление о предприятии всегда более значимо, чем отзывы о работе в том или ином частном направлении. Кроме того, очень важное значение для ФС имеет правильно подобранный цвет. У потребителей четко фиксируется в памяти «фирменный цвет» (желтый — у фирмы «Кодак», красный — у «Кока - Колы», синий — у «Пепси»). При разработке ФС учитывают рез-ты маркетинговых исследований, рекомендации филологов, психологов, специалистов PR. На все товарные знаки, логотипы и весь ФС получаются регистрационные номера, проверяется патентная чистота ФС. Основными целями формирования фирменного стиля являются: 1) идентификация продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой; 2) выделение продуктов и услуг фирмы из общей массы аналогичных продуктов конкурентов; 3) формирование четкой рыночной позиции фирмы, ее продуктов и услуг на рынке. Фирменный стиль обеспечивает предприятиям ряд преимуществ: - помогает потребителям ориентироваться в потоке инфы и быстро находить продукты и услуги фирмы; - повышает эффективность рекламы; - снижает расходы на формирование коммуникаций; - обеспечивает достижение необходимого единства всей рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы; - способствует повышению корпоративного духа, объединяет персонал, вызывает чувство гордости за фирму; - положительно влияет на эстетические чувства и общий эстетический уровень. Важнейшими элементами фирменного стиля являются: товарный знак; фирменная шрифтовая надпись (логотип); фирменный лозунг (слоган); фирменный блок; фирменный цвет; другие фирменные константы Товарная марка — имя, знак, символ или их сочетание, которыми обозначают продукцию или услуги, предлагаемые потребителю. Торговый знак — тип обозначения товарной марки, которая юридически защищена. Зарегистрированный торговый знак в этом случае сопровождается специальным символом ®. Логотип — оригинальное начертание наименования рекламодателя, используемое как символ товара или фирмы, зачастую выполняющее роль товарной марки. Слоган — рекламный лозунг, девиз. Афористично высказанная мысль, выполняющая роль рекламного послания. Иногда слоган становится идеей целой рекламной кампании, втягивая в свою орбиту многие другие виды рекламы. Фирменный блок — традиционное или часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля (товарная эмблема). Фирменный цвет — один из компонентов общего образа фирмы, он также может иметь правовую защиту в случае регистрации товарного знака в этом цвете. Другие фирменные константы: - различные эмблемы фирмы, не являющиеся товарными знаками; - оригинальные пиктограммы (абстрактные графические символы); - определенные внутрифирменные стандарты; - формат изданий печатной продукции и рекламных материалов. Особую роль в системе фирменного стиля выполняет униформа. Слово «униформа» (от «уния» — единый, общий) можно перевести как «единый вид». Именно поэтому основным и ключевым назначением униформы явл установка единых правил поведения. Различные требования к разным сотрудникам и особенности их труда проявляются в униформе. Разработка ФС для предприятий индустрии гостеприимства явл важной частью общефирменной политики, так как для создания и укрепления своей клиентуры требуется выделиться из общей среды. Поэтому практически все предприятия, в том числе и не относящиеся к сетям и корпорациям, разрабатывают собственный логотип, слоган, в определенном стиле оформляют свои рекламные материалы и прочие атрибуты. Именно их сразу замечает клиент, заходя в гостиницу, ресторан или турфирму. ФС позволяет продемонстрировать окружающим свой особенный образ мысли и ведения бизнеса. Именно идея, образ мысли и действия фактически составляют суть фирменного стиля и корпоративной культуры. Некоторые из элементов ФС не носят привычного материального характера. Среди них: стиль общения персонала с клиентами (лично или по телефону); фирменный набор продуктов и услуг (блюда, фрукты в номере, цветы, скорость обслуживания); ассортимент и уровень качества услуг. Четко выраженный ФС предприятия является мощным инструментом маркетинговой деятельности. ФС сразу подсказывает клиенту, на какие сегменты рынка нацелено предприятие и может ли клиент получить в нем желаемые услуги, каково будет качество этих услуг и может ли он себе позволить предполагаемый уровень цен. Используемая на предприятиях индустрии гостеприимства униформа позволяет постоянно напоминать сотрудникам и гостям о правилах корпоративной культуры и едином стиле работы предприятия, в этом смысле униформа призвана выполнять следующие функции: 1) четко определять отличие персонала от клиентов; 2) поддерживать статус предприятия; 3) показывать уровень сервиса и цен; 4) указывать направление деятельности заведения; 5) показывать принадлежность к фирме и передавать сотрудникам чувство общности и единства с фирмой; 6) приближать статус сотрудников разных уровней (демократичность руководства) или подчеркивать разницу (необходимость субординации); 7) уравнивать статус сотрудников одного уровня; 8) давать сотрудникам четкие рамки поведения. Особое внимание уделяется интерьерному дизайну, отделке внутригостиничных пространств, офисных помещений, культурно-развлекательных центров, ресторанов, баров, кафе и т.д. Дизайнерские разработки призваны создать определенный внутриинтерьерный образ, сформировать общую концепцию и выстроить сюжетную линию всего дизайна предприятия. Когда открывается то или иное предприятие индустрии гостеприимства, специалисты принимают решение о том, какое насыщение должно быть в интерьере, и сообразно созданному стилю шьется униформа для будущего персонала. Процесс разработки общей дизайнерской линии и элементов ФС для вновь открывающихся гостиниц — процесс сложный, творческий и дорогой, однако он еще более усложняется, когда идет речь о гостиницах, работающих на рынке десятки лет. В этом случае необходим качественно иной подход с использованием исторической концепции в разработке дизайнерских решений, который предполагает учет разнообразных факторов, в том числе историю гостиницы, ее традиции, особенности архитектуры и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 760; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.144 (0.01 с.) |