Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 3.Система элементов фирменного стиляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В систему основных элементов фирменного стиля входят: товарный знак (знак обслуживания), фирменная цветовая гамма (цвет, цветовые сочетания), фирменный шрифт (набор шрифтов), фирменный лозунг, корпоративный герой. Фирменный стиль и его элементы являются дизайнерскими фирменными константами корпоративных идентифицирующих маркетинговых коммуникаций (КИМК), под которыми понимается синтетическое средство, обеспечивающее идентификацию товаров (услуг), основных инструментов маркетинговых коммуникаций конкретной организации (рекламы, PR, прямого маркетинга и др.) и информации, исходящей от нее. Товарный знак (знак обслуживания) – центральный элемент фирменного стиля и представляющий обозначение, зарегистрированное в установленном порядке, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг, отличия их от конкурентов и обладающее свойством исключительной принадлежности владельцу. В условиях современной экономической глобализации и интеграции существует прямая зависимость между долей рынка, занимаемой товаропроизводителем и организаций сферы услуг, и тем, 1) насколько известен потребителям товарный знак (знак обслуживания) и 2) какой процент дополнительной прибыли получает производитель от его использования. По принадлежности к субъектам рынка различают:1) товарные знаки товаропроизводителей; 2) товарные знаки оптовых или розничных продавцов (дилерские); 3) знаки обслуживания, которые принадлежат банкам, страховым компаниям, туристическим фирмам, гостиницам, транспортным компаниям и другим организация сферы услуг. По объекту информационного обеспечения выделяют: 1) фирменные и 2) ассортиментные товарные знаки. Фирменные предназначены для идентификации предприятия (организации).Ассортиментные классифицируются как видовые (идентифицируют ассортиментную принадлежность товара в зависимости от вида) и марочные(идентифицируют торговую марку. Марочные товарные знаки обычно применяются на практике в сочетании с марочными знаками, реже – самостоятельно). По степени значимости и престижности различают 1) обыкновенные и 2) престижные товарные знаки. Обыкновенные товарные знаки (знаки обслуживания) разрабатываются самими производителями или по их поручению специалистами-дизайнерами. Данные знаки можно не регистрировать, но тогда владелец знака не приобретает авторских прав на него. Престижные товарные знаки регистрируются в Международном реестре и дают возможность выхода на внешний рынок. Владельцы престижных товарных знаков могут реализовывать свою продукцию по более высоким ценам внутреннем и внешнем рынках. В качестве престижных знаков могут быть использованы изображения медалей, призов, выставочных поощрений на региональном, национальном, международном уровнях. По виду собственности выделяют:1) коллективные и 2) индивидуальные товарные знаки (знаки обслуживания). Первые принадлежат объединению юридических лиц, предназначены для обозначения выпускаемых и (или) реализуемых товаров (услуг), обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками. Вторые предназначены для обозначения товара (услуги) одной фирмы или определенного вида товара. Выделяют четыре типа обозначения товарных знаков (знаков обслуживания): - словесные –не являющиеся описательными по отношению к товару обозначения в виде слов или сочетаний букв, имеющих словесный характер: рекламные лозунги, фамилии, различные естественные и искусственно образованные слова и др.; - изобразительные – обозначения в виде композиций линий, пятен, фигур любых форм на плоскости: различные конкретные и абстрактные изображения предметов, животных, людей, растений, небесных тел и др.; - объемные – обозначения в виде фигур (линий) или их композиций, изображенных в трехмерном пространстве (оригинальная форма изделия или его упаковка); - комбинированные – обозначения, представляющие собой комбинацию элементов разного характера: изобразительных, словесных, объемных. Чаще всего используются словесно-изобразительные комбинации. Каждые четыре товарных знака (знака обслуживания) из пяти регистрируются в форме логотипа. Логотип – графическая композиция, состоящая из товарного знака (знака обслуживания) в сочетании с фирменным названием предприятия (организации). Это оригинальное начертание полного или сокращенного наименования предприятия (организации), группы товаров (услуг) предприятия (организации). Функции логотипа: - отличительная, позволяющая соотносить товар (услугу) с его производителем и отличать их от конкурентов; - гарантийная, подчеркивающая, что качество продукции, отмеченной логотипом, гарантируется производителем; - эстетическая, повышающая эстетическую ценность продукции. При заработке логотипа должны выполняться следующие требования: 1) простота, 2) привлекательность, 3) индивидуальность, 4) запоминаемость; 5) охраноспособность. Традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля называется фирменный блок. Он может включать логотип, название предприятия (организации), почтовые, банковские реквизиты, телефон, факс слоган и др. Фирменный блок удобно использовать в качестве компонента в оформлении визитной карточки, делового бланка письма, на упаковке продукции. Фирменная цветовая гамма (цвет, цветовые сочетания) с пособствует созданию целостного образа фирмы, облегчает восприятие товарного знака (знака обслуживания) целевыми аудиториями, делает элементы фирменного стиля более привлекательными, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие на потребителей, у которых вызывает стойкие ассоциации с деятельностью компании-производителя и с ее продукцией. Желательно постоянство фирменной цветовой гаммы для сопровождения конкретного товара или услуги: повышается запоминаемость торговой марки и отдельных элементов фирменного стиля. Фирменный шрифт (набор шрифтов) – специально разработанная или подобранная форма начертания символов для ведения деловой документации и оформления рекламной продукции. Одна компания может использовать несколько шрифтов с разными целями: 1) один – для официальных документов, 2) другой может быть массово тиражируемым, им можно печатать техническую документацию; 3) третий может использоваться для рекламной кампании. Выбор варианта шрифта должен соответствующего общей концепции фирменного стиля организации (предприятия). Выделяют оригинальные фирменные шрифты (применяются для написания названия предприятия (организации), товара в словесных товарных знаках, рекламных слоганов и рекламных текстов) и неоригинальные (применяются для ведения деловой документации). В зависимости от назначения гарнитуры, начертания и кегля шрифты условно подразделяются на 1) текстовые, 2) выделительные, 3) титульные, 3) акцидентные и 4) афишно-плакатные. Все это должно учитываться при выборе варианта, соответствующего общей концепции фирменного стиля организации (предприятия). К основным требованиям выбора шрифта относят: 1)) удобочитаемость, четкость, ясность, простота графических форм. Эти требования объясняются психофизическими особенностями восприятия человека. Четкость шрифта определяется контрастным отношением цвета шрифта к цвету фона. Ясность шрифта подразумевает быструю узнаваемость букв, оправданную простотой графики. Удобочитаемость – скорость восприятия отдельных знаков и текста в целом; 2) органическая связь рисунка букв с содержанием текста. По тому, какое содержание иллюстрирует шрифт, он может быть спокойным и напряженным, динамичным и статичным, монументальным и декоративным, строгим и веселым, может содержать исторические или национальные черты; 3) ритм. Р итм шрифта создается рисунком букв, техникой их исполнения и цветовым решением (контраст фона и шрифта). Ритмический строй шрифта воздействует на человека, вызывает определенное настроение, активизирует или тормозит восприятие. Ритм может быть спокойным и беспокойным, статичным и динамичным, сходящимся к центру, стремительно направленным в определенную сторону. Он влияет на его удобочитаемость; 4 ) стилевое единство шрифта. Данное единство создает условия целостного и гармоничного построения текста, например, рекламного обращения; 5) целостность, композиционная слаженность в построении шрифта. Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «деловой» и т.п. Фирменный лозунг (слоган, рекламный слоган) – краткая, броская, легко запоминающаяся фраза, выражающая в концентрированном виде миссию фирмы и основные принципы ее деятельности. В качестве мотива слогана может быть избрана забота о клиента (Johnson&Johnson: «Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!»). Он может подчеркивать исключительные качества фирмы (например, Rank Xerox: «Мы научили мир копировать!») или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете (корпорация Sony: «Это – Sony!»). Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки. Удачно разработанный фирменный лозунг позволяет предприятию (организации) решать такие задачи, как 1) информирование потребителей; 2) обеспечение однообразия рекламных материалов; 3) координирование взаимодействия между различными формами рекламного воздействия и др. Фирменной лозунг должен: 1) органично вписываться в фирменный стиль его владельца и вносить вклад в формирование имиджа компании; 2) должен обязательно учитывать особенности целевой аудитории, клиентурного рынка фирмы, быть понятным и близким этой аудитории; 3) хорошо запоминаться, поэтому должен быть кратким; 4) быть оригинальным; 5) иметь интенсивную эмоциональную окраску; 6) исключать двоякое толкование; 7) соответствовать стилю жизни, системе ценностей, сложившейся у компании в момент его использования. Корпоративный герой –вымышленный образ, формирующий у целевой аудитории имидж организации и продукта (услуги) и выступающий посредником (коммуникантом) в продвижении. Предприятие (организация) использует данный элемент фирменного стиля для 1) повышения степени собственной привлекательности у потребителей и 2) создания ключевого образа – лица рекламной кампании. Некоторые организации (предприятия) используют постоянного коммуникатора, который в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника при ее коммуникации с адресатом на основании его внешней привлекательности, добросовестности или высоких профессиональных качеств. Более распространены такие определения этого понятия, как «лицо фирмы», «бренд-имидж», «икона фирмы».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.46 (0.008 с.) |