Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2.Бренд: сущность, задачи, функции, роль в продвиженииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время понятие «бренд» трактуется, как: - система символов, идентифицирующих какой-либо объект (предприятие, товар, услугу, личность), который обладает отличительным набором преимуществ, оформленных в узнаваемый образ; - долгосрочные отношения предприятия (организации) с потребителем, которые выстраиваются за счет продукта и коммуникаций. В сознании потребителей он ассоциируется с высоким качеством товара/услуги. Поэтому его наличие позволяет покупателю ускорить выбор товара и принятие решения о покупке; - уникальный и привлекательный для потребителя образ, ценность которого заключается в его узнавании потребителем и позитивных ассоциациях, связанных с ним. Эмоциональные отношения, которые потребители строят с брендами, делают бренд сильным, успешным и популярным. Д. Огилви определил бренд как неосязаемую сумму свойств продукта: имени, цены, истории, репутации и способа рекламирования. В трактовке А. Эллвуда бренд –1) комплекс впечатлений, которые остаются в результате использования товара; 2) набор характеристик, которые придают товару (услуге) добавленную стоимость помимо его основных свойств. Определение бренда, которое дали исследователи из британского The Open University Лесли де Шернатори и Франческа Делл’Олмо Райли, является наиболее полным: бренд – это 1) юридический инструмент; 2) способ отличия; 3) компания; 4) способ отождествления; 5) образ в воображении покупателей; 6) личность; 7) отношение; 8) добавленная ценность; 9) эволюционирующая сущность. Кратко расшифруем эти понятия. - б ренд как юридический инструмент. Для предприятия (организации) бренд является инвестицией в будущее для получения результатов, способствующих развитию фирмы; - бренд как способ отличия. Это объяснение совпадает с определением американской ассоциации маркетинга: бренд – название, слово, выражение, знак, символ или дизайнерское решение, или их комбинация в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца или группы продавцов для отличия их от конкурентов; - бренд как компания. Культура, сотрудники и программа развития организации, производящей продукт, также являются четким отличием и ценностью для потребителей и базой для создания отношений с потребителями; - бренд как способ отождествления. При разработке бренда специалисты стараются создать совокупность визуальных знаков, в идеальном случае несущих смысловую нагрузку (цвет, символ, слоган, начертание, упаковка и пр.), позволяющую устанавливать связь между брендом и покупателями, задавать четкую позицию бренда в системе ценностей и предпочтений потребителей; - бренд как образ в воображении покупателей. Товар создает в воображении потребителей множество уникальных для каждого человека ассоциаций, вполне возможно, мало отвечающих реалиям самого товара. Каждый воспринимает товар по-своему и создает свой собственный образ товара; - бренд как личность. Давно замечено, что людям свойственно приписывать вещам, их окружающим, человеческие, личностные характеристики. При выборе товара покупатель предпочитает тот, который, как ему кажется, соответствует его характеру; - бренд как отношение. В силу того, что бренды могут быть персонифицированы со стороны покупателей, то, следовательно, между людьми и товарами могут устанавливаться отношения, весьма сходные с отношениями между людьми. Более того, специалисты отмечают, что сам товар может иметь позицию по отношению к покупателю; - бренд как добавленная ценность. Из всего спектра задач, стоящих перед брендом, одним из важнейших являются: 1) отличие его от других, 2) достижение конкурентных преимуществ и 3) возможность устанавливать повышенную цену. Это все становится возможным, если убедить покупателя в преимуществе конкретного товара конкретной фирмы. Потребитель готов заплатить большую цену за лучшее (реальное или воспринимаемое им) качество; - бренд как эволюционирующая сущность. В данном случае имеется в виду, что бренд эволюционирует во времени и, превращаясь из «небрендированного предмета потребления» в «отношение», изменяет связь между производителем и потребителем; Бренд – это не торговая марке и не товарный знак, хотя в английском языке термины «бренд» и «марка» используются как синонимы, поскольку имеют сходное лексическое значение: обозначают отличительный знак (клеймо, фабричную марку). Торговая марка– это имя, термин, символ, рисунок или их сочетание, которые служат для идентификации товаров и услуг одного предприятия и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов. Товарный знак– это зарегистрированная в установленном порядке торговая марка (или ее часть), обеспеченная правовой защитой. Бренд – это широко известная торговая марка или товарный знак, имеющие устойчиво высокий уровень осведомленности среди покупателей и позволяющие сформировать предпочтительный образ товара или предприятия в их сознании. Следовательно, не каждая торговая марка или товарный знак могут стать брендом: необходимые условия для этого– известность на рынке и доверие покупателей. Отличия бренда от товарного знака и торговой марки представлено на рисунке 6.1.
Рисунок 6.1 – Отличие бренд от товарного знака и торговой марки.
Таким образом, понятие бренда более широкое, чем торговая марка и товарный знак. Его основными элементами являются: - сам товар (услуга) со всеми их характеристиками. Товар (услуга) является основным элементом рынка. Поэтому для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная товарная политика. Товар считается брендом, если1) он доступен 75 % покупателей;2) 75 % целевой аудитории может только по одному названию бренда назвать отрасль деятельности предприятия (организации);3) минимум 20 % покупателей из целевой аудитории пользуются им регулярно;4) минимум 20 % покупателей из целевой аудитории могут верно опознать основные характеристики бренда;5) товар существует на рынке как минимум 5 лет;6) покупатели в любом случае будут платить за этот товар больше, чем за аналогичные товары в категории; - товарный знак (знак обслуживания), отличающийся высокой товарной способностью, позволяющий выделить и донести до целевой аудитории престижность, уникальность и иные потребительские свойства товара (услуги); - обещание потребителю отличительных преимуществ использования товара, даваемых авторами бренда, то есть основная идея, лежащая в основе бренда и определяющая его основную сущность – идентичность; - набор характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им товару (имидж товара, brand-image). Ожидания и ассоциации, появляющиеся у потенциального потребителя по отношению к товару (услуге), являются одной из характеристик бренда и проявляются на функциональном и эмоциональном уровнях. Использование ассоциаций при создании бренда дает следующие преимущества: 1) содействует усвоению информации; 2) способствует дифференциации и позиционированию брендов; 3) обеспечивает мотивацию к покупке; 4) расширяет границы бренда; - информация о потребителе; - возможность воздействия на потребителя, которая достигается благодаря использованию визуальной и вербальной информации (логотип, слоган, упаковка и т.д.), предназначенной для идентификации и дифференциации продукта, осведомленности его о марке и степени продвинутости бренда. Бренд – это совокупность материальных и нематериальных категорий (компонентов). Материальные компоненты: продукт (товар, услуга); название бренда (имя бренда); марка бренда (товарный знак); стоимость бренда. Нематериальные компоненты: доверие; надежность; психологическое вознаграждение (эмоциональные и символьные ценности); марочный капитал (добавленная ценность, которую приобретает продукт, ассоциируясь с определенной торговой маркой). Небрендированный товар (дженерик) представляет собой безмарочный продукт. Такие товары выходят под их родовыми названиями в простой упаковке, чтобы привлечь покупателей более низкой ценой (сахар, соль, картофель, овощи и др.). Основная задача бренда – создание и постоянное поддержание имиджа предприятия (организации), повышающего его конкурентоспособность на рынке и способствующего увеличению объемов продаж и повышению эффективности его деятельности. Другими задачами бренда являются: 1) гарантирование высокого качество товара и его постоянная поддержка; 2) идентификация товаров (услуг) и основных элементов маркетинговых коммуникаций конкретной фирмы и всей исходящей от нее информации; 3) выделение компании и ее продукции из ряда других, акцентируя внимание на их оригинальности и надежности; 4) постоянное повышение стоимости бренда. Для решения данных задач бренд выполняет определенные функции, 1) связанные с потребностями потребителей, и 2) необходимые для реализации долгосрочной и конкурентной стратегии предприятия. Функции бренда для покупателя: 1) идентификации; 2) упрощения решения; 3) гарантии качества; 4) персонализации; 5) удовольствия. Функции бренда, необходимые для долгосрочной и конкурентной стратегии предприятия:1) коммуникации; 2) защиты; 3) позиционирования; 4) капитализации. В реализации основных задач коммуникационной политики предприятия(организации) бренд помогает: 1) идентифицировать товар (услугу) при упоминании; 2) абсолютно выделить товар (услугу) из общей массы; 3) создать у потребителей привлекательный образ, вызывающий признание, доверие и эмоции, связанные с товаром (услугой); 4) принять решение о покупке и подтвердить правильность выбора, то есть получить удовлетворение и выгоду от принятого решения; 5) создать группу постоянных покупателей, ассоциирующих с брендом свой образ жизни; 6) получить дополнительную прибыль; 7) защитить потребителя от подделок бренда; 8) выйти на смежные рынки; 9) минимизировать риски. Следовательно, бренд – это ключевое звено коммуникационной политики предприятия (организации) на рынке, то есть всю коммуникационную политику компания должна выстраивать именно через бренд.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.24 (0.011 с.) |