Концепция фирменного стиля магазина цветов «Клумба» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция фирменного стиля магазина цветов «Клумба»



Поскольку в цветочном бизнесе достаточно много компаний-конкурентов, создаваемый стиль должен помочь новому магазину выделиться, создать благоприятный образ и привлечь постоянных покупателей.

«Клумба»- это небольшой салон цветов, красивое, уютное, теплое место с цветами, сувенирами, открытками и прочими милыми вещами в продаже. Салон так же предлагает услуги по флористическому оформлению различных праздников и мероприятий, фитодизайну.
Салон не предполагает быть эксклюзивно-дорогим. Поэтому к целевой аудитории можно отнести людей с достатком средним и выше среднего, готовых доплатить за уверенность в качестве товара и мастерстве флористов.

При выборе названия были придуманы и рассмотрены различные варианты: Оранжерея, Флердоранж, Язык цветов, Знак внимания, Фан-Фан, Полянка, Клумба. В результате был выбран вариант «Клумба», как наиболее оригинальный, лаконичный и звучный. Необходимо было найти концепцию для будущего логотипа. Для вдохновения и поиска решения был произведен осмотр графической информации на тему различных клумб (небольших, дворцово-парковых, оригинальных).

 

Стало понятно, что формы клумбы недостаточно и необходимо учесть эмоциональную составляющую, т.е. найти образ, который будет вызывать положительные ассоциации у клиента. Его было принято решение искать среди европейских цветочных магазинов. Было сделано ряд эскизов.

 

 

Далее следовали этапы доработки выбранного логотипа.
Во-первых, выбор шрифтового решения. Для названия подошел шрифт с высокими узкими буквами. Такой шрифт наилучшим образом поддерживает пропорции внутри логотипа по отношению к графическому знаку. Кроме того такие стройные буквы напоминают амстердамские домики, что добавляет нам ассоциацию с Голландией. Как результат были выбраны шрифт Novito. Шрифт Novito похож на рукотворное начертание, но при этом элегантен.

Затем следовали этапы более тонкой доработки логотипа.

Цвета для логотипа выбраны натуральные, т.е. подходящие по смыслу, слегка приглушенные. Эти цвета хорошо сочетаются с такими материалами, как дерево, крафт, льняная ткань.

 

Разработка основных элементов фирменного стиля

Салона цветов «Клумба»

Для магазина цветов «Клумба» были взяты за основу следующие элементы фирменного стиля:

- логотип;

- фирменная шрифтовая надпись (логотип);

- фирменный блок;

- фирменный цвет (цвета);

- фирменный комплект шрифтов.

Фирменная шрифтовая надпись (логотип) - оригинальное начертание или сокращенного наименования фирмы, группы, продуктов данной фирмы, или одного конкретного продукта. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв.

Основными фирменными цветами были выбраны серый и розовый.

Различают три вида воздействия цвета на человека: физическое, оптическое и эмоциональное.

При физическом воздействии речь идет о воздействии цвета на физиологию человека. Объективное воздействие цвета подтверждено экспериментальным путем и зависит от количества цвета, качества цвета, время воздействия. Светлые тона успокаивают, ослабляют возбуждение слухового центра, т.е. как бы ослабляют или компенсируют громкость шумов. Светлые цвета, например белый или желтый создают эффект иррадации, они как бы распространяются на расположенные рядом с ними более темные цвета и уменьшают окрашенные в эти цвета поверхности.

Светло розовый оттенок символизирует романтичность, доброту, любовь. Его питает аура невинности и чистоты. Розовый – смесь белого и красного. В этом цвете «живет» нежность, мужественность, лёгкость, окрылённость, сила, устойчивость и любовь к себе. Он снижает внешнюю и внутреннюю агрессивность и провоцирует приветливость. Этот цвет всегда привлекает внимание окружающих. В сочетании с белым он смотрится более чем замечательно: белый превращает его в более мягкий, романтичный и нежный.

Часто белый цвет определяется как "некраска". Он есть как бы символ мира где исчезают все краски, все материальные свойства. Поэтому и действует белый цвет на нашу психику как молчание. Но это молчание как бы не мертвое, а наоборот полное возможностей.

Равновесие белого и черного рождает серое, естественно серый цвет не может дать ни движения, ни звука. Серое - беззвучно и бездвижно, но эта неподвижность другого характера

Нами были разработаны следующие фирменные носители: визитки, комплект деловой документации (конверт, бланки). Для магазина: ценники, дисконтные карты, карточки для букетов и подарков двух видов, бумажные пакеты. Для сотрудников: льняной фартук с логотипом и бейдж. Из сувенирной продукции: льняная сумка и открытки с изображениями авторских букетов данной лавки.

Бейджи для продавцов имеют светлый фон с очертанием узоров на заднем плане. На переднем плане логотип в форме розы, что соответствует фирменному стилю нашего магазина. В середине бейджа расположено имя продавца, ниже бледно-серым цветом написано наименование профессии.

 

Фирменный стиль магазина цветов «Клумба» располагает двумя видами фирменного бланка, объединенными общей концепцией. В верхних углах бланка располагается информация о магазине: адрес, режим работы, телефон и сайт. Фирменный бланк имеет формат А4

 

 

Фирменный конверт имеет формат 110x220 мм, так называемый евроконверт.

 

Упаковочная бумага

 

 

Визитка имеет логотип магазина и основной спектр работ, оказываемых в салоне.

Скидочная карта

Ценники

 

 

Подарочный пакет

 

Фирменная одежда

 

Заключение

Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство по всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.

Фирменный стиль – это характерный для данной фирмы язык, своеобразное удостоверение личности предприятия, его опознавательный знак, визитная карточка. Все функции фирменного стиля, так или иначе, связаны с созданием образа предприятия, который должен запоминаться и быть привлекательным для основного типа его потребителей. Среди основных функций фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия. Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в противоречии, то маркетинговые мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы. Фирменный стиль, как правило, предполагает разработку символов фирмы (торговый знак, логотип, фирменный блок, слоган, фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, постоянный коммуникант и т.д.).

В заключение, необходимо подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль для создания торговой марки. В свою очередь торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов.

В дипломной работе перед нами стояла цель разработать дизайн-проект для салона цветов Клумба». В результате проделанной работы была достигнута цель и выполнены все задачи, поставленные в начале, а именно:

было проведено исследование, изучающие фирменные стили фирм-конкурентов;

был осуществлен анализ формирования фирменного стиля салона цветов «Клумба»;

определены цели формирования фирменного стиля магазина цветов «Клумба»;

определены элементы и носители фирменного стиля салона цветов «Клумба»»;

поставлена концепция фирменного стиля и в соответствии с ней был разработан сам фирменный стиль салона цветов «Клумба»;

был осуществлен подбор цветовой гаммы и шрифта фирменного стиля магазина цветов «Клумба»;

были разработаны логотип и изображения фирменного стиля магазина цветов «Клумба».

В теоретической части рассмотрены определения фирменного стиля и его основных констант; рассмотрены основные принципы создания фирменного стиля.

В практической части изложены этапы создания фирменного стиля салона цветов «Клумба», основные принципы дизайна при создании рекламы.

Были изучены принципы проектирования, требования, предъявляемые к дизайну фирменного стиля, его структура, правильное оформление тестового и графического материала, а также библиографических ссылок. Был произведен анализ аналогов, в ходе которого были выявлены некоторые особенности, которые помогли нам в создании собственного дизайн-проекта. Так же был осуществлен подбор изображений, цветовой гаммы и шрифта.

В результате проведенного исследования были выявлены некоторые особенности проектирования дизайн-проекта фирменного стиля, примененные в создании нашего собственного фирменного стиля.

Все элементы фирменного стиля выдержаны в едином стиле, приятны и спокойны по цветовой гамме.

Был проведено исследование, в результате которого опрошенные отметили, что фирменный стиль удался, отвечает поставленным задачам и соответствует концепции. Фирменный стиль готов к реализации, что и было реализовано нашим заказчиком.

 


 

Список использованной литературы

А)

1. Адамчик, М.В. Дизайн и основы композиции в дизайнерском творчестве и фотографии. - М, 2012.

2. Бреслаев, Г.Э. Цветопсихология и цветолечение. - СПб., 2009.

3. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы, разработки, использования, оценки. – М., 2012. – С. 118

4. Бхаскаран, Л. Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. - М: АРТ-РОДНИК, 2011.

5. Воронов, Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна.- М., 2011.

6. Гэд Т., Розенкрейц А. Создай свой брэнд / пер с англ. – СПб.: Нева, 2010. – C. 214

7. Грегори, Н. Графический дизайн и пирографии. - М., 2012.

8. Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011 г.

9. Иванов, А., Евдокимов, Н. Контекстная реклама. - СПб., 2011.

10. Иоханнес, И. Искусство цвета. - М., 2010.

11. Ковешникова, Н.А. Дизайн: история и теория.- М: Омега-Л, 2013 г.

12. Коськов, М.А., Полеухин, А.А. Дизайн. Основы теории: Учебное пособие. - СПб.: Издательство Политехнического университета, 2010.

13. Мудров, А.Н. Основы рекламы. - М: Магистр, 2010 г.

14. Ньюарк, К. Что такое графический дизайн. - М: Астрель, 2010 г.

15. Панкратов, Ф. Г. Рекламная деятельность.- М: Дашков и Ко, 2009.

16. Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT – СПб, 2012 г.

17.

18. Середа, К.Н. Справочник по рекламе. – М., 2010.

19. Тимофеева, Е.В., Тимофеева, Г.С. Графический дизайн. - М: Феникс, 2013.

20. Туэмлоу, Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. - М: Астрель, 2012.

21. Устин, В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: Учебное пособие. - М.: АСТ: Астрель, 2011.

20. Устин, В.Б. Учебник дизайна. - М.: АСТ, Астрель, 2014.

21. Филь, П., Филь, Ш. Графический дизайн XXI века. - М., 2009.

22. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ — М.: Омега-Л 2010г., Мягкая обложка, 51 стр. ISBN: 978-5-370-00490-2

22. Цвет в интерьере: Практическое пособие. - Минск: Харвест, 2011.

23. Цветовая гармония интерьера. - М., 2012.

24. Черневич, Е. Графический дизайн в России. - М: СЛОВО, 2012.

25. Эйри, Д. Логотип и фирменный стиль. - СПб.: Питер, 2011.

26. Шугерман, Д. Искусство создания рекламных посланий. – М.: Эксмо, 2012.

28. Уильямс Р. «Не дизайнерская книга о дизайне» М.: Гелла-принт» 2011.

 

Б)

http://www.design1.info Категории шрифта

http://www.fm-style.ru Подбор фирменных шрифтов; Требования к фирменному шрифту

http://www.advesti.ru Роль фирменного стиля; Элементы фирменного стиля; Роль фирменного сочетания шрифтов Электронный ресурс

http://www.mond.su/ Сувенирная продукция Электронный ресурс

ресурс http://fonta.net.ru Тампопечать Электронный

http://souvenir.dp.ua Технологии нанесения рекламной символики Электронный ресурс

http://fonta.net.ru Шрифты в дизайне Электронный ресурс

Приложение

Приложение1

Приложение2

Фирменный бланк

Фирменный конверт

Визитка

Скидочная карта

Ценники

Подарочный пакет

Фирменная одежда



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 3405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.230.68.214 (0.143 с.)