Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика предпроектного анализаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Суть методики предпроектного анализа в средовом дизайне состоит в расчленении процесса исследования предлагаемой дизайнеру ситуации на ряд этапов, самостоятельных по целям и результатам работы. Сбор данных на предпроектном этапе в процессе создания проекта жилища включает в себя такие формы: - изучение программы проектирования; - беседа с заказчиком или потребителем; - знакомство с местом проектирования; - сбор социологических данных о потребителе; - изучение методической литературы; - изучение специальной литературы. - Подготовительный этап являет собой мыслительную деятельность, которая предшествует выполнению проекта. Методология - учение о научных методах познания. Методологический анализ - выработка взгляда на проект под углом зрения мировоззрения автора. Методологическая фаза способствует творческой инициативе и создает условия для формирования основной концепции, замысла, идеи или целевой установки, а также помогает установить направление творческого поиска. На этом этапе может быть использован экспериментально-лабораторный метод проектирования. Этот метод основан на использовании в проектировании научного анализа и лабораторных исследований. Этот метод помогает успешно преобразовать результаты объективных исследований в субъективное решение. 1 этап. Обследование, знакомство с ситуацией, контекстом размещения будущего объекта, перечнем свойств, которыми он должен обладать. Техника этого этапа: изучение аналогов, обзор литературных данных и реальных прототипов, выяснение их положительных и отрицательных качеств, формулировка прямых задач дальнейшей работы. 2 этап. Проектировщик ставит себе задачу восприятия задания как проблемы, т.е. столкновения противоречий между обстоятельствами будущей жизни объекта и эксплуатационными характеристиками его структур. 3 этап. Сравнение предложений, рассматривающие отдельные узлы проблемы, сведение их в разные варианты общего решения, и выбор среди этих вариантов наиболее эффективного. Это еще не проект, а - дизайн-концепция, принципиальная дизайнерская идея будущего проекта, но уже содержащая его реально представимые формы: инженерно-технические, пространственные, процессуальные и т.д. Структура проектной деятельности сложна и включает следующие моменты: - синтез воображения и абстрактного мышления, воображения и рассудка, интуитивного и дискурсивного; - способность предвосхищения; - синтез внутреннего, сокровенного, присущего творцу и внешнего, даваемого культурой и обстоятельствами; - консистенция знаний; - игровой момент; - единство отражения и преображения действительности; - единство сознательного и бессознательного; - единство новаторского и репродуктивного» Все варианты задач композиционной организации средовых комплексов можно разделить на две группы: "проектирование без аналогов" - создание объектов принципиально новых, где синтезируются не встречавшиеся ранее технические, пространственные и образные параметры; "проектирование по прототипам" - внесение новых качеств в облик или техническое решение объектов и систем, уже знакомых потребителю. Речь идет о совершенствовании, модернизации зарекомендовавшего себя приема организации среды, приспособление отработанной технической или пространственной схемы к новым вкусам или обстоятельствам. Существует большое количество методов проектирования. Выбор метода дизайнером зависит от поставленных целей и задач. Так же выбор метода основывается на обстановке, ситуации в которой решается данный объект. Далее разберем четыре основных метода проектирования в дизайне. 1. Унификация и агрегативность. В теоретическом сознании представителей технической сферы унификация рассматривается как один из главных органов управления индустриальным производством предметной среды. Цель унификации - «повышение эффективности общественного производства путем упорядочивания, рационального сокращения числа видов возможных объектов и приведение их к единообразию». Отсюда основная задача унификации - определение количества изделий, необходимых для удовлетворения потребностей общества. Унификация понимается как многоаспектная, многоуровневая деятельность во всех сферах человеческой деятельности со своими целями, объектами и методами осуществления. Результат унификации совместимость, заменяемость, повторяемость объектов на основе преемственности. Основной принцип унификации - повышение разнообразия систем при минимуме элементов. Выделяется два основных направления внедрения унификации в проектную практику: 1. Типовая, осуществляемая путем создания и выпуска унифицированных рядов однородных изделий, с базовыми моделями и модификациями 2. Межтиповая, достигаемая путем создания и применения в разнородных изделиях одних и тех же унифицированных элементов (агрегатов, узлов и деталей). Межтиповая унификация связана с пространственной перекомпоновкой однородного или разнородного состава унифицированных элементов, то есть агрегатированием. Агрегативность определяется в связи с процессом унификации и применению типовых решений - как «метод проектирования изделий, разнообразных по назначению, из ограниченного количества элементов многократного использования путем изменения характера соединений и пространственного сочетания этих элементов». Агрегативность - метод создания и эксплуатации изделий, основанный на геометрической и функциональной взаимозаменяемости отдельных элементов и узлов, каждый из которых может быть использован при создании различных модификаций изделия. Использование этого метода проектирования позволяет создать необходимые для потребителя новые изделия. 2. Структурное моделирование. Данный метод является свободной компоновкой первичных модульных элементов в разнообразные по конфигурации и связям системы и структурные комплексы. «Метод структурного моделирования используется при поисках и разработке гибких, открытых для развития систем, обладающих композиционной способностью «присоединяемости». Метод гармонично увязывает требования унификации при индустриальном производстве с возможностью индивидуализации отдельных композиционных решений и является гибким средством организации разнообразных предметно-пространственных образований». 3. Инверсия. Инверсия - это перестановка слагаемых. Метод инверсии позволяет преодолевать критические ситуации в проектировании за счет изменения угла зрения на объект работы, например, посмотреть на платье с точки зрения не девушки, а мужчины; за счет смены творческой установки и так далее. Свежий взгляд на предмет дает новые варианты решения той же задачи, развив воображение, позволяет увидеть в уже отвергнутом предложении неиспользованные резервы. Те же задачи, но несколько иначе, решает прием проектирование в воображаемых условиях, когда реальные обстоятельства работы объекта условно подменяются неожиданными решениями или даже фантастическими. 4. «Мозговая атака». Метод и термин "мозговая атака", или " мозговой штурм", предложен американским ученым А.Ф. Осборном. Эвристический диалог "мозговой атаки", базируется на ряде психологических и педагогических закономерностей, но прежде чем их сформулировать, следует кратко остановиться на тех теоретических предпосылках, которыми руководствовались создатели этого метода. Изобретателями было отмечено, что коллективно генерировать идеи эффективнее, чем индивидуально. В обычных условиях творческая активность человека часто сдерживается явно и не явно существующими барьерами (психологическими, социальными, педагогическими и т.д.). Эту ситуацию удобно выразить при помощи модели "шлюза". В этой модели творческая активность уподобляется энергии воды, сдерживаемой шлюзом. Поэтому нужно открыть "шлюз", чтобы эту активность высвободить. Жесткий стиль руководства, боязнь ошибок и критики, сугубо профессиональный и слишком серьезный подход к делу, давление авторитета более способных товарищей, традиции и привычки, отсутствие положительных эмоций - все это выполняет роль "шлюза". Диалог в условиях "мозговой атаки" выступает в роли средства, позволяющего убрать "шлюз", высвободить творческую энергию участников решения творческой задачи. Мозговой штурм, как и любой другой метод поиска новых решений, имеет свою цель и методику проведения. Цель мозговой атаки является получение максимального количества новых идей за счет взаимного стимулирования членов группы к интенсивному интеллектуальному поиску. Преимуществом метода заключается в неограниченности спектра проблем, к которым он может быть применен: с помощью метода мозговой атаки можно рассматривать любую проблему, если она достаточно просто и ясно сформулирована. Этот метод используется на любой стадии проектирования, как в начале, когда проблема еще окончательно не определена, так и позднее, когда уже выделены сложные подпроблемы. Еще одно преимущество метода заключается в том, что от участников мозгового штурма требуется минимальная предварительная подготовка. В ряде случаев оказывается полезным привлечение людей, никогда ранее не занимавшихся обсуждаемыми проблемами. Реальные методики обычно содержат в себе в той или иной степени элементы всех рассмотренных типов, каждый из которых чем-то дополняет другие. Данные методики были использованы при разработке фирменного стиля магазина подарков «Клумба».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 754; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.202 (0.007 с.) |