Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. История и стили флористики↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Введение Существует масса вещей, которые являются залогом успешного бизнеса. Качество предлагаемой продукции еще не говорит о том, что бизнес будет приносить доход. Для формирования нужного длительного впечатления о вашей компании у потребителей необходима надлежащая маркетинговая политика и то, что определяет вашу уникальность. Эта уникальность достигается созданием фирменного стиля. Фирменный стиль – это не только средство формирования имиджа компании, но и определенный носитель информации. Соблюдение фирменного стиля фирмой положительно влияет на отношение к ней потребителей, их доверие и признание. Так как считается, что, если присутствует образцовый порядок на производстве, то он существует и в других областях деятельности фирмы. Сегодня актуальность проблемы формирования фирменного стиля предприятия не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом, обеспечивает доверие потребителей и, соответственно, рост прибыли компании. Элементы фирменного стиля используют в практике рыночной экономике еще с древнейших времен. Эти элементы были вначале примитивны. Так, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками. В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло. В середине XIX века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов. В зарубежной теории и практике управления понятие фирменный стиль отражает, прежде всего, тот позитивный образ, который сложился у ее клиентов покупателей товаров и услуг, а также у ее поставщиков, заказчиков, партнеров, акционеров. Чем более привлекателен этот образ, тем больше возможностей открывает для себя руководство фирмы, разрабатывая стратегию ее развития. Забота о фирменном стиле фирмы, который может изменяться, определяет и поведение персонала фирмы: главным критерием оценки работников становится их позитивное отношение, прежде всего к клиентам конечным потребителям фирменной продукции. Значение фирменного стиля переоценить очень трудно: он определяет ориентиры развития компании, помогает сформировать корпоративный этикет, сокращает издержки на поиск решений для поставленных задач. Во-вторых, фирменный стиль – это понимание того, как фирма будет выглядеть в глазах других людей. И самое главное: фирменный стиль – это коммуникация с потребителем. Фирменный стиль положительно влияет на имидж предприятия (компании), а с учетом доступности информации является обязательным для предприятий (компаний). Данная дипломная работа посвящена разработке дизайн-проекта салона цветов «Клумба». Заказчик планирует повысить привлекательность магазина для покупателей, вызвать у них позитивные чувства. Поэтому цель дипломной работы заключается в разработке фирменного стиля магазина цветов «Клумба». Сформулировав основную цель, вытекают следующие задачи: -подбор и анализ аналогового материала; -анализ формирования фирменного стиля магазина цветов «Клумба»; -определение целей формирования фирменного стиля магазина цветов «Клумба»; -определение элементов и носителей фирменного стиля магазина цветов «Клумба»; Объектом дипломной работы является процесс графического оформления элементов фирменного стиля организации. Предметом исследования является фирменный стиль магазина цветов «Клумба». Во время работы над дипломной работой нами планируется сбор и анализ аналогового материала, изучение литературных и интернет- источников по фирменному стилю и композиции, изучение оформления подобных фирменных стилей предприятий, изучение целевой аудитории. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В введение дается краткий ввод в содержание дипломной работы, отражается актуальность данной работы, ее цели и задачи. Первая глава- теоретическая часть дипломной работы. Дается определение основным понятиям фирменного стиля, такие как логотип, товарный знак, фирменный шрифт, фирменный персонаж и другие. Во второй главе отражены подготовительные этапы к разработке фирменного стиля: анализ конкурентов, подбор цветового сочетания, шрифта, и, непосредственно сама разработка фирменного стиля. В заключении даются выводы по дипломной работе. В приложении показываются образцы носителей фирменного стиля.
I. История и стили флористики История развития флористики Флористика - это искусство удивлять, придавать пространству вдохновение при помощи создания красочных цветочных композиций (букетов, икебан, панно, флористических коллажей, сухоцветов) из всевозможных материалов - как растительного происхождения, являющихся основными: цветы, стебли, травы, листья, шишки, и даже съедобные материалы: фруктово-овощные плоды, ягоды, орехи и прочие, так и из не растительного происхождения, являющихся вспомогательными: флористические аксессуары (оазис, корзины, сосуды, декоративные предметы, сувениры и т.д.). Современная флористика занимается созданием как разовых букетов и композиций из цветов и других материалов, так является и элементом художественного оформления интерьера, включающим в себя не только умение создавать красивые предметы интерьера из флористических материалов, но и предварительный дизайн: современный флорист должен уметь составить дизайн-проект будущего интерьера, наглядно демонстрирующий идеи, которые флорист собирается воплотить в жизнь. Посуда была с широким горлышком, хотя многие из ваз были призваны держать цветы. Вазы, кувшины, чаши были изготовлены из различных материалов, включая керамику, золото, сланец, полированный алебастр, и темно-зеленый диорит. Древние египтяне также изготовляли изделия из измельченного силиката, называемого фаянсом. Цветочное искусство Египта было упрощенным, повторяющимся, и сильно стилизованным. Цветы и плоды тщательно собирались в узор или орнамент, в результате чего появились ряды. Основные цвета, красный, желтый и синий, были использованы в цветочном орнаменте, как и другие яркие сочетания цветов. Большое значение придавали цветку лотоса. Красный лотос олицетворял бесконечную божественную мудрость и плодоносящие силы природы. Цветок лотоса или водяной лилии, был цветком египетской богини Изиды и, следовательно, считался священным. Обилие лотосов во время разлива Нила, по народным приметам, обещало богатый урожай. Его обычно изображали в египетском искусстве, это можно проследить еще в 2500 г. до н.э. Цветы лотоса, почки часто оказываются в низкой чаше стройными рядами. При этом особом стиле, модель аналогичной цветочной группы - цветок, бутон и листья, повторялось все в согласии по всему краю вазы. Известно, что чаши цветов были установлены на праздничные столы, используемые в благодарность и честь. Древние египтяне использовали живые цветы и в повседневной жизни. Женщины, навещая друг друга, обменивались цветами. Их прекрасную одежду дополняли цветы в руках и крупные цветы лотоса в волосах. Из Египта традиции и обычаи, связанные с цветами, перешли и в другие страны Средиземноморья. Во времена античности цветы наделяли особым мистическим смыслом. В честь богини Флоры в Древнем Риме устраивались цветочные празднества, во время которых женщины под звуки труб и литавр состязались в беге и борьбе. Победительниц осыпали дождем из лепестков и в награду вручали искусно сплетенные цветочные венки. Уже в то время искусство по составлению гирлянд и венков из растительных материалов ценилось очень высоко, а люди, овладевшие этим искусством в совершенстве, считались художниками. Дошедшие до нас египетские фрески рассказывают об использовании цветочных композиций в религиозных ритуалах. Еще в 5 тыс. до н.э. Само слово «букет» пришло из французского языка, в буквальном переводе оно означает «красиво собранная группа цветов». Букет как форма цветочного украшения появился в Европе только в XIV-XV веках, а вот в Японии значительно раньше. Первые составители букетов составляли свои цветочные украшения без каких-либо правил. Они не пытались делать аранжировку, а просто ставили цветы в сосуд. Первые зафиксированные и систематизированные правила составления букетов появились только около четырех столетий назад во Франции. В этих правилах рекомендовалось отсекать венчики от стеблей, накалывать их на проволоку, украшать различными кружевами и лентами, поливать благовонными маслами. Интересно, что уже в том своде правил запрещалось использовать в букете желтые цветы, потому что они символизировали разлуку, измену или ненависть. Постепенно закреплялся обычай дарить цветы. Из Франции «искусство составления букетов» перешло в Англию, но лишь в 1900 году перестали отсекать у цветов стебли и отказались от накалывания венчиков на проволоку, на смену пышным кружевам и лентам пришли естественные листья и стебли. У нас в России устойчивый обычай дарения букетов сложился к середине 18-го века. Существующие представления о значении цветовой гаммы повлияли на формирование традиций дарения цветочных букетов и собственно на «язык цветов». Считается, что «язык цветов» родился в эпоху романтизма, во всяком случае, в ту пору он был особенно популярен: цветами вели молчаливый диалог, и даже обменивались букетами вместо писем. У нас в стране во времена Екатерины II даже был разработан особый документ - "Реестр о цветах", где красный цвет означал любовь, зеленый - надежду, голубой - верность, черный - печаль, желтый - измену. Среди высшей дворянской знати того времени ценились «макартовские» букеты. Доставкой цветов по Москве занимались специальные извозчики и декораторы. Цветами украшали комнаты, из них изготавливали траурные венки. Сегодня флористика стала полноправным видом искусства, а мастерство флориста ценится как никогда высоко.
Стили флористики Наиболее естественный стиль представления растений и цветов — это вегетативный стиль. Для этого стиля характерна асимметричная расстановка растений, естественность в организации цветов. Флорист, работая с материалом, должен обращать внимание на внешний вид, форму роста и растительное сообщество растений. Это особенно важно при работе с горшочными. Главное в вегетативном стиле — это организация растений в свободном порядке. Цветы должны выглядеть натурально, так, как они бы росли в естественных условиях. Для того чтобы правильно создать асимметрию, нужно сначала узнать возможности выполнения из трех базисных групп, различных по величине. Доминирующая группа — самая большая группа. Равновесие в композиции достигается с помощью меньших групп. Противоположную, чуть более маленькую группу ставят в отдалении, а радом с крупной группой располагают соседнюю маленькую. При симметричной организации растения могут быть растравлены как зеркальное отображение относительно оси — середины. Например, белые розы, стоящие слева, должны стоять также и справа. При этом на одинаковом расстоянии. Чтобы формы и линии стали более четкими, необходимо сочетать контрастные по форме элементы. Например, четкой прямой линии противопоставить неспокойную, извилистую линию. Кроме того, в композиции можно использовать статический элемент — шар. Его можно противопоставить динамичной линии. Последний из основных стилей современной флористики — это параллельный стиль. Во флористике стиль считают параллельным, если большинство растительного или нерастительного материала находятся параллельно друг другу. Параллельные части композиций могут быть как вертикальными и горизонтальными, так и диагональными. Сами работы в параллельном стиле бывают как симметричными, так и асимметричными. Но, конечно, как и в любом стиле, здесь очень важно соблюдать пропорции, учитывать цвета, формы и размеры растений. Материал, который используется в аранжировке, бывает двух видов растительный и нерастительный. К растительному материалу относятся цветы, листья, ветви, плоды, семена, травы, стволы, коряги, пни. К нерастительному, или декоративному, материалу бумага, стекло, перья, камни, ленты, металл, ткань, плетение, кружева. Одним из главных элементов в композиции, конечно же, помимо самих растений, является сосуд. Чаще всего в этих целях используют вазы различной формы и окраски. Основным требованием, предъявляемым к этому предмету, считается его соответствие общему стилевому решению композиции. Искусственный пористый материал был придуман в 40-х годах прошлого века и сразу занял достойное место среди инструментов флориста, так как позволяет закрепить растения под любым углом как в мелком, так и в глубоком сосуде. Флористическую губку также называют «оазис» или «пиафлор». Существует несколько видов губки, которые хорошо различаются по цветам. Губка зеленого цвета предназначена для крепления живых цветов и обладает потрясающей способностью к впитыванию воды, после чего становится в тридцать раз тяжелее. Если же Вы решили разобрать композицию, то следует помнить, что пиафлор уже пропитан водой, и для того чтобы использовать его снова, нельзя допускать высыхания губки. Чтобы губка осталась влажной, заверните ее в фольгу или полиэтиленовую пленку. Коричневая и серая губка применяются только для сухих или искусственных цветов. Несмотря на перечисленные плюсы, есть у пиафлора и недостатки. К ним относятся необходимость дополнительной фиксации крупных растений с помощью петельной проволоки, а также неспособность некоторых растений, например нарциссов и тюльпанов, вытягивать воду из губки. Плетение – один из самых древних способов изготовления различных функциональных и декоративных изделий. Плетеные элементы придают композиции из природных материалов особую изысканность, подчеркивают тонкость и изящество ручной работы. Кроме того, они великолепно сочетаются с зеленью, плетями и побегами живых растений. Чтобы научиться создавать особенно изысканные плетеные флористические элементы, необходимо освоить хотя бы один из отработанных веками способов плетения. Существует несколько видов плетения: простое плетение, послойное плетение, плетение рядами, квадратное плетение, плетение веревочкой, ажурное плетение. Каждый из способов создает свой неповторимый декоративный эффект. Помогает в освоении флористического плетения владение техникой макраме, умение вязать, плести кружева. Существуют и более экзотические виды мастерства, например, японская техника плетения из лент, несложные элементы которой можно повторить, например, используя пластичные лентообразные листья рогоза. Можно быть любителем цветов, заниматься садоводством или украшением дома комнатными растениями. А можно страстное увлечение цветами превратить в профессию, мастерство, работу, стать профессиональным аранжировщиком цветов, фито-дизайнером, владеть всеми приемами создания растительных композиций – стать флористом. Элементы фирменного стиля Фирменный стиль является одним из важнейших инструментов в продвижении компании, служит для построения коммуникации с внешним миром, а также призван подчеркивать индивидуальность компании среди конкурентов. Фирменный стиль - это комплекс изобразительных, визуальных, информационных средств для всех видов и форм рекламных материалов. Веками люди оттачивали своё мастерство, передавая его секреты по наследству. Еще в древности искусные мастера помечали свою продукцию личным клеймом, которое условно можно трактовать как логотип. Каждый мастер был в ответе за изделие со своим клеймом. Это привело к тому, что в IX – XII вв. изделия некоторых мастеров ценились на вес золота. Латинский эквивалент слову тавро- brand, используется ныне для обозначения одного из ключевых понятий маркетинга. В эпоху научно-технической революции с общим ростом численности населения и развитием рыночных отношений стало совершенно очевидно, что недостаточно выпускать качественную продукцию. Необходимо ее выделять среди конкурентов при помощи целого ряда устойчивых элементов, из которых стал формироваться фирменный стиль. В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих услуги уже в начале своего существования наличие фирменного стиля является жизненно необходимым. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании как Coca Cola, McDonalds, Nike, Nokia, Sony, Samsung, как тут же возникает узнаваемый зрительный, а то и вкусовой образ. Фирменный стиль - это единые принципы оформления, объединяющие внешнюю символику организации, от простого бумажного бланка до фасада здания. Конечно, фасад здания изменять не всегда удобно, и тогда говорят о базовых элементах фирменного стиля, таких как логотип, шрифт, цвета. В общем варианте эта система включает словесные, графические, объемные, поведенческие символы, помогающие выделится среди других. Носителями фирменного стиля являются визитные карточки, бланки, вывески, стенды, реклама и т.д. Цель фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя. Фирменный стиль обеспечивает организацию следующими преимуществами, выполняя следующие функции: 1) Повышение корпоративного духа, единства сотрудников и создание ощущения приобщенности к общему делу, воспитывает фирменный патриотизм; 2) Позитивное влияние на эстетический уровень, внешний вид товаров и помещений фирмы; 3) Помощь потребителю ориентироваться потребителю в потоке рекламной информации, быстро и безошибочно находить нужную фирму; 4) Указывает потребителю взятие фирмой ответственности за произведенный товар; 5) Указывает обществу на стабильность и долговременность, работы компании; 6) Сокращает затраты на рекламу и РR, одновременно усиливая ее эффект и создавая сильный бренд. Сегодня есть тенденция отражать в фирменном стиле специфику деятельности компании. Но следует помнить: в знаке как в основном элементе фирменного стиля должны быть загадка, позволяющая домыслить, и недоговоренность, рождающая правильные ассоциации. Безусловно, между отраслью деятельности компании и спецификой фирменного стиля должна быть связь. У каждого бизнеса свои основные носители - у компаний, производящих продукты массового потребления, это упаковка; у финансовых корпораций и банков - деловая документация; в ресторанном бизнесе - оформление фасада здания и элементов интерьера, меню, приглашений. На сегодняшний день понятие «корпоративная идентификация» (или фирменный стиль) является определяющим в продвижении товаров и услуг любой компании. Фирменный стиль включает в себя множество элементов: цветовых, графических, стилистических и многих других, которые должны представлять собой целостное композиционное единство и создавать запоминающийся, яркий зрительный образ, ассоциирующийся с данной компанией и ее деятельностью. Фирменный стиль должен быть понятным для потребителя, давать ассоциативный ряд, направляющий клиента именно на то, что ему нужно. В более глобальном смысле, фирменным стилем принято считать не только внешние факторы, но и принципы поведения, политики, ведения документации и многое другое, что первоначально скрыто от глаз. Теперь ясно, что количество элементов фирменного стиля огромно. Кроме того, изменяться может как количество их, так и качество. Рекомендуется периодически менять фирменный стиль. Не обязательно полностью, но хотя бы некоторые его элементы (логотип, шрифт, цветовая гамма). Обычно, эта необходимость обусловлена требованиями прогрессивных стилевых тенденций и динамикой развития фирмы. Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы: - Фирменная шрифтовая надпись (логотип); - Фирменный лозунг (слоган); - Фирменный цвет (цвета); - Фирменный комплект шрифтов; - Постоянный коммуникант (лицо фирмы); - Фирменная одежда; - Другие фирменные константы.
Логотип Логотип является самым существенным элементом компании в фирменном стиле. Логотип выражает индивидуальность предприятия и реализуемых задач. Логотипы могут быть представлены на любом элементе фирменного стиля, например, бланки, упаковки, плакаты, пакеты, бланки и т.д. Задача логотипа – доходчиво передать существенную информацию о предприятии потенциальному клиенту. Структура логотипа как фирменного стиля должна в себе содержать глубокий и в то же время доступный смысл при использовании различных цветовых колоров и уникального шрифта. Логотипы по своей сущности фирменного стиля должны быть долговечными и актуальными при любом развитии временных событий. Логотип (от др. греч. «logos» - слово, «typos» - отпечаток) - оригинальное начертание наименования организации или товара. Термин «логотип» появился в начале XIX века на волне роста объёмов производства, экспорта и конкуренции и сначала употреблялся как синоним слову «лигатура». Значение термина изменилось в ХХ веке, когда логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или условный знак, обозначающий организацию или товар. Основные требования к созданию логотипа: 1. Логотип должен быть запоминаем. Логотип компании должен быть на переднем плане в голове у потенциальных клиентов, чтобы они сразу подумали о компании, а не о конкуренте. 2. Логотип должен быть максимально уникальным. Это поможет компании выделиться среди аналогичных компаний. 3. Логотип должен быть значимым. Сам знак логотипа должен отражать характеристики торговой марки компании. 4. Логотип должен быть взаимосвязанным со сферой деятельности компании. Это отражается в использовании графического знака. 5. Логотип должен быть масштабируемым. Логотип копании должен выглядеть одинаково хорошо, как на визитной карточке, так и на билборде, вывеске или рекламном щите, а также в других промежуточных размерах. Составной частью данной характеристики является понятность названия компании при различных размерах логотипа. Шрифт в логотипе желательно чтобы был уникальным. 6. Логотип должен быть профессиональным. Это должно отражаться во всем, - от стиля изображения логотипа до нанесения его на фирменный бланк или ручку. 7. Желательно, чтобы логотип не был подвластен времени. Качественный логотип убедит в ненужности переделывать его через каждые несколько лет. 8. Логотип должен быть легко видоизменяем. Тут речь идет не только оттенков цветов логотипа, но и его важности. Он должен хорошо смотреться в черно-белой версии, в серых тонах, чтобы люди, не различающие цвета, могли его прочитать. По типу исполнения можно четко выделить три группы логотипов[5]: - только текст; - только знак; - комбинированное исполнение: знак + текст. Только текст. Логотип изготавливается путем написания названия фирмы товара выбранным шрифтом. В зависимости от типа использованной гарнитуры данную группу можно разделить на две подгруппы: классическое исполнение и декоративное исполнение. К классическим шрифтам отнесем шрифты с засечками типа Times и рубленные типа Pragmatica, а также аналогичные, отличающиеся от первых шириной, толщиной букв, пропорциями заглавных строчных букв, а также исполнением отдельных букв алфавита. Декоративными же гарнитурами можно считать все остальные. Это самый простой и быстрый способ изготовить логотип. Но в то же самое время дизайнер рискует затеряться в серой массе аналогичных исполнений, которых на любом рынке огромное количество. Выделить свой логотип можно частой рекламой или высоким качеством сопровождаемой продукции, как это сделали, к примеру, электронные гиганты Sony и Panasonic, либо использованием оригинальной шрифтовой гарнитуры. Только теперь этот способ перестает быть простым и быстрым и упирается исключительно в талант, фантазию и желание дизайнера сделать что-то новое. Получившееся, однако, нужно было бы отнести ко второй группе логотипов. Следует отметить, что не всегда (практически никогда) декоративная гарнитура и оригинальная есть одно и то же. Никогда не следует использовать декоративные гарнитуры из стандартных (Windows, MS Office, Corel и др.) шрифтовых наборов. Такой логотип сочтет дешевкой каждый дизайнер (имеющий дело со шрифтами в силу своей профессии), а также каждый, кто видел эту гарнитуру в другом исполнении (в рекламе, журналах, других логотипах). Только знак. Для того, чтобы клиенты с одного взгляда на знак узнавали организацию, необходимо либо провести массированную рекламную атаку с целью отложения в сознании масс стойкой ассоциации знака с названием фирмы, либо само название превратить в знак. Нужно отметить, что он реален только если название организации-заказчика не длинное - как правило 3-4 буквы и менее. Чем больше букв в слове, тем сложнее сплести их друг с другом и тем труднее получившийся знак читается, не говоря уже о размерах и количестве деталей. Знак + текст. Этот тип логотипов объединяет в себе два предыдущих и наиболее распространен по следующим причинам. Использование изобразительного элемента в логотипе делает его, во-первых, более запоминаемым (чего не скажешь о текстовых логотипах), и во-вторых, позволяет сделать длинное имя заказчика визуально более привлекательным. Кроме того, дизайнеру достается приятная возможность использования знаковой части логотипа в качестве «клейма» на товарах владельца. Причем это «клеймо» совершенно безнаказанно может соседствовать рядом с торговой маркой собственно товара, как это делают практически все производители лекарственных препаратов. Как правило, знак либо располагается сверху, либо предшествует сопровождаемому слову. Реже в качестве знака выступает одна или несколько букв слова. В данном случае в знаке должна однозначно читаться опущенная буква, либо сам знак должен помещаться внутри области, однозначно описывающей букву. Не следует забывать и о такой важной составляющей логотипа, как рекламный слоган. Навязать потребителю прямую взаимосвязь между фирмой клиента и качеством его товара или услуг можно не только визуально, но и простым лаконичным, по возможности стихотворным, легко запоминающимся словосочетанием - слоганом. Удачный слоган обречен не расставаться с именем фирмы долгие годы и по праву занимать свое место рядом с логотипом, образуя его часть. Сделать так, чтобы слоган не отрывался от основного логотипа, чтобы он гармонично с ним сочетался – самая главная задача дизайнера при разработке логотипа. Приведем примеры стилей логотипов. Капли и расходящиеся точки. Обыгрывается форма капли, при этом объектов может быть несколько. Капли могут располагаться как отдельно, так и в слиянии друг с другом. Эффект может также использоваться, чтобы выразить техническую или научную ассоциацию. Формы могут быть показаны и плоскими, и с претензией на трехмерность за счет теней или введения дополнительных тоновых штрихов (рисунок 1). За последние несколько лет, наблюдается возврат к простоте в подходе к корпоративным эмблемам. С другой стороны этот стиль применяется ими довольно часто. Еще существует достаточно много знаков, представляющих собой примитивы, сочетающиеся с простыми слоганами (рис.2). Стиль «Капли и расходящиеся точки»
Стиль «Простые геометрические примитивы»
Чтобы сделать образ компании более дружественным и симпатичным, обращенным к человеку, много торговых марок были превращены в лицо или маленького человека. Части таких знаков часто превращены в глаза, носы, уши и рты. Хотя эти идеи используются в течение нескольких поколений, тем не менее проектировщики продолжают находить новые и новые решения
«Стиль Очеловечивание»
Жесткие или мягкие тени продолжают давать ощущение пространства, в котором находится знак. Иногда тени используются ниже знака, чтобы придать ему большую выразительность: эмблема, которая бросает вызов серьезности, должна иметь необычные качества Стиль «Использование теней» Разработка логотипа включает в себя следующие основные моменты ¾ подготовительная работа ¾ разработка концепции логотипа ¾ доработка концепции и создание окончательного варианта логотипа ¾ внедрение логотипа Рассмотрим подробнее каждый из этих моментов. Подготовительная работа. На этом этапе нужно чётко определить, какие
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.139 (0.016 с.) |