Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы риск-менеджмента(РМ). Оценка рисков и методы их минимизации.↑ Стр 1 из 19Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Принципы риск-менеджмента(РМ). Оценка рисков и методы их минимизации. Риск – это фин. категория. Как экон. категория он предст-ет собой возм-ть совершения события, кот. м. повлечь за собой 3 экон-х результата: отриц.(проигрыш); нулевой; полож-ый(выигрыш).В зав-ти от возможного рез-та риски м.б. чистыми (получение отриц.или нулевого результата. Это м.б.природно-естественные, эколог.полит., транспортные и часть коммерческих рисков), а также спекулятивными (получение как полож-го, так и отриц-о результата; это м. б. финн. риски, являющиеся частью коммерч.). РМ пред-ет собой своеобразный механизм упр-я риском и экон-ми, точнее, фин-ми отн-ми, возникающими в процессе этого упр-я. В основе РМ лежат целенаправленный поиск и организация работы по снижению степени риска, получение и увеличение дохода. Гл.цель бизнеса – получение дохода на вложенный капитал. Осн. правила РМ: 1. Нельзя рис-ть больше, чем это может позволить собственный капитал. 2. Надо думать о последствиях риска. 3. Нельзя рисковать многим ради малого. 4. Полож-ое решение принимается лишь при отсутствии сомнения. 5. При наличии сомнений принимаются отриц. решения. 6. Нельзя думать, что всегда сущ-ет только одно решение. Возможно, есть и другие. Стратегия РМ представляет собой искусство план-ия, руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах. В стратегии РМ применяются правила: - максимум выигрыша; - оптимальная вероятность результата; - оптимальная колеблемость результата; - оптимальное сочетание выигрыша и величины риска. Методы вычисления рисков. Инструментом для проведения вычислений явл-ся матем-кая теория вероятностей. Каждому событию ставится в соот-ие некоторая величина, хар. возм-ть того, что событие произойдет (вероятность данного события равна – p). Если событие не может произойти ни при каких условиях, его вероятность нулевая (p=0). Если событие произойдет при любых условиях, его вероятность равна 1. В РМ входят: выработка цели риска; определение вероятности наступления события; выявление степени и величины риска; анализ окружающей обстановки; выбор стратегии упр-ия риском; и т.д. Риски м.б. произв-ми, кред-ми, техн-ми, предприним-ми, финан. и коммерч., валютными, портфель-ми, процен-ми, страхуемыми, лично-ми.Для снижения степени финна-ого риска сущ-уют разл-ые способы: - диверсификация – это рассеивание инвест-го риска, т.е. распр-ие инвестируемых сре-тв м/у разл-ми объектами вложения, кот. непосредственно не связаны м/у собой - лимитирование – установление лимита расходов, т.е. предельных сумм расходов, продажи, кредита; - секьюритизация – участие двух банков в кредитной операции; - страхование – особые экон-ие отношения. Инвестор готов отказаться от части доходов, лишь бы избежать риска; - хеджирование – понятие используется в банковской, биржевой и коммерческой практике для обозначения различных методов страхования валютных рисков. Риск – это сущ-ние опр-го шанса для неблагопр-го события, к-рый обуславливает различия м/у реальным буд. и план-мым доходом Ст-нь риска – вероятность наступл-я случая потерь, а также размер возм-го ущерба от него. Малые пр-тия в большей ст-ни подвержены рискам, чем крупнее. осн. проблема закл-ся в грамотном упр-ии обор.ср-вами. Но для диверсификации деят-ти, обеспеч-щей устойчив-ть Ф, надо не т. накапливать ср-ва, но и вкладывать их в наиб. эфф-ные осн. ср-ва. Правила: 1) не берись за дело и не вкладывай в него деньги, если ты его не знаешь в теории и на практике; 2) рискуй меньшим, чтобы получить большее (под меньшим поним-ся сумма ден. ср-в или иных ценностей, лишение к-рых не ставит под удар банкр-ва или сущ-го ухудшения фин. деят-ти пр-тия; при этом выигрыш д.б. по величине не менее вложенных ср-в); 3) Нужно самим инициировать, искать и находить возм-ти вложений с эфф-ной отдачей и min рисками; 4) всегда ищи возм-ти эфф-ной диверсификации своей деят-ти на основе ориг-ных идей; 5) ум-ть риски, в т.ч. за счет распред-я рисков среди компаньонов. Упр-е риском опр-т пути и возм-ти устойч-ти пр-тия, его спос-ти противостоять неблагоприятным ситуациям. Риск обладает 2мя св-вами: вероятностью (математ.признак, означ-щий возм-ть рассч-ть частоту наступл-я события при наличии достат-го кол-ва стат.данных) и ущербом (ухудшение или потеря св-в объекта). Основные понятия и характеристики качества услуг Наиболее употребляемым является определение, данное в Международном стандарте ИСО 8402-94 «Управление качеством и обеспечение качества. Словарь» Качество услуги - это совокупность характеристик услуги, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности потребителя. Полезными свойствами услуги выступают её объективные характеристики, которые проявляются при её потреблении, отвечают запросам и нуждам потребителей, а также государственно-нормативным правовым критериям. В международном стандарте ИСО 8402-94 также принят термин «качества обслуживания», которое рассматривается как совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя. Свойства услуги, а также конкретные показатели качества сервиса широко используются представителями государственных контрольных органов, корпоративной средой, а также потребителями. Потребительскими свойствами выступает совокупность показателей, которые являются для потребителя наиболее значимыми. Именно они отображают реальное качество услуги. К важнейшим характеристикам услуги, обеспечивающим её способность удовлетворять определенные потребности, относятся такие характеристики, как надежность, предупредительность, доверительность, доступность, коммуникативность, внимательное отношение. Надежность - способность персонала в точности представить обещанную услугу. С обеспечения надежности должна начинаться разработка программы качественного сервиса. Основанием для надежности является компетентность персонала обслуживания. Сгладить некомпетентность персонала не помогут ни большие затраты на реконструкцию и обновление гостиничного здания, ни дружелюбие и приветливое обслуживание клиента. Предупредительность - решимость помочь клиенту и без задержки оказать услугу. Со стороны потребителей Качество - это удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он себе может позволить, когда у него возникла потребность. Высокое качество - превышение ожиданий потребителя за более низкую цену, чем он предполагает». Понятие качество услуги также можно рассматривать как комплекс, состоящий из следующих частей: - качества потенциала (техническое) - качества процесса (функциональное) - качества культуры (социальное) Качества потенциала, или техническое качество, состоит из критериев, относящихся к производственному состоянию предприятий. В отношении гостиничных услуг это качество гостиничных номеров, блюд в ресторане и т.д. Потребитель имеет возможность частично оценить техническое качество гостиничной услуги до её приобретения. Функциональное качество - это качество процесса предоставления услуг, когда происходит непосредственное взаимодействие с персоналом (бронирование номера, сопровождение и т.д.). Задача № 1 На основе нижеприведенных данных необходимо определить следующие показатели ликвидности туристского предприятия и дать им оценку: 1. Коэффициент текущей ликвидности 2. Коэффициент срочной (быстрой) ликвидности 3. Коэффициент абсолютной ликвидности Решение
1) коэффициент текущей ликвидности = текущие (оборотные) активы / текущие (краткосрочные) обязательства = 10:7=1,43; ≥ 2,0 2) коэффициент быстрой ликвидности = (текущие активы – запасы) / текущие (краткосрочные) обязательства = (10-7):7=0,43; ≥ 1,0 3) коэффициент абсолютной ликвидности = денежные средства / текущие обязательства = 2:7=0,29 ≥ 0,1÷0,2 Отличное функциональное качество может улучшить впечатление от номера, который не вполне оправдывает ожидания клиента. Однако если функциональное качество плохое, то даже прекрасный номер в гостинице не может исправить возникшее чувство неудовлетворенности. Социальное качество - это качество культуры, которое формируется поведением и позицией сотрудников по отношению к гостям. Важнейшими критериями социального качества являются дружелюбие, отзывчивость и любезность персонала.
Задача № 2 На основе нижеприведенных данных необходимо определить следующие показатели ликвидности туристского предприятия и дать им оценку: 1. Коэффициент текущей ликвидности 2. Коэффициент срочной (быстрой) ликвидности 3. Коэффициент абсолютной ликвидности Решение
1) коэффициент текущей ликвидности = текущие (оборотные) активы / текущие (краткосрочные) обязательства = 12:9=1,33; ≥ 2,0 2) коэффициент быстрой ликвидности = (текущие активы – запасы) / текущие (краткосрочные) обязательства = (12-8)/7=0,57; ≥ 1,0 3) коэффициент абсолютной ликвидности = денежные средства / текущие обязательства = 1,5:9=0,17 ≥ 0,1÷0,2
Задача № 3 На основе нижеприведенных данных необходимо определить следующие показатели ликвидности туристского предприятия и дать им оценку: 1. Коэффициент текущей ликвидности 2. Коэффициент срочной (быстрой) ликвидности 3. Коэффициент абсолютной ликвидности Решение
1) коэффициент текущей ликвидности = текущие (оборотные) активы / текущие (краткосрочные) обязательства = 15:8=1,875; ≥ 2,0 2) коэффициент быстрой ликвидности = (текущие активы – запасы) / текущие (краткосрочные) обязательства = (15-3):8=1,5; ≥ 1,0 3) коэффициент абсолютной ликвидности = денежные средства / текущие обязательства = 4:8=0,5 ≥ 0,1÷0,2
Задача № 4 На основе нижеприведенных данных необходимо определить следующие показатели финансовой устойчивости предприятия гостеприимства и дать им оценку: 1. Чистый оборотный капитал (собственные оборотные средства) 2. Плечо финансового рычага (коэффициент соотношения заемных и собственных средств) 3. Коэффициент автономии Решение
1) Чистый оборотный капитал (собственные оборотные средства) СОС= текущие активы - текущие обязательства = 15-12=3 или СОС = СК (собственный капитал) +ДО(долгосрочные обязательства) – ВА (внеоборотные активы)= 35+6 -38=3; СОС>0 2) Плечо финансового рычага (коэффициент соотношения заемных и собственных средств)= ЗК (заемный капитал)/СК (собственный капитал)=(Краткосрочные обязательства+ Долгосрочные обязательства)/ Собственный капитал= (12+6)/35=0,51 <1; 3) Коэффициент автономии= Собственный капитал/ Всего активов = 35/53=0,66 >0,5
Задача № 5 На основе нижеприведенных данных необходимо определить следующие показатели финансовой устойчивости предприятия гостеприимства и дать им оценку: 4. Чистый оборотный капитал (собственные оборотные средства) 5. Плечо финансового рычага (коэффициент соотношения заемных и собственных средств) 6. Коэффициент автономии Решение
2) Чистый оборотный капитал (собственные оборотные средства) СОС= текущие активы - текущие обязательства = 17-11=6 или СОС = СК (собственный капитал) +ДО(долгосрочные обязательства) – ВА (внеоборотные активы)= 38+8-40=6; СОС>0 2) Плечо финансового рычага (коэффициент соотношения заемных и собственных средств)= ЗК (заемный капитал)/СК (собственный капитал)=(Краткосрочные обязательства+ Долгосрочные обязательства)/ Собственный капитал= (11+8)/38=0,5 <1 3) Коэффициент автономии= Собственный капитал/ Всего активов = 38/57=0,67 >0,5
Задача № 6 На основе нижеприведенных данных необходимо определитьпотребность в дополнительном финансировании гостиницы: Решение
Если обозначить: ∆ВР – прирост выручки от реализации; ∆С – прирост себестоимости tдз - оборачиваемость дебиторской задолженности (в днях) tз - оборачиваемость запасов (в днях) tкз - оборачиваемость кредиторской задолженности (в днях) Исходя из этого: - прирост дебиторской задолженности (в сумме) ∆ДЗ = (tдз * ∆ВР) / 360= (50х45)/360 = 6,25 у.е. - прирост запасов ∆З = (tз * ∆С) / 360= 37 х(0,75х 50) / 360 = 3,85 у.е. - прирост кредиторской задолженности ∆КЗ = (tкз * ∆С) / 360= 42х(0,75х 50) / 360 = 4,375 у.е. Недостаток (-) или достаточность (+) источников финансирования: - ∆ДЗ - ∆З + ∆КЗ = ± НФ -6,25 - 3,85 + 4,375 = -5,725 у.е. – Недостаток источников финансирования или потребность в дополнительном финансировании
Задача № 7 На основе нижеприведенных данных необходимо определитьпотребность в дополнительном финансировании гостиницы: Решение
Если обозначить: ∆ВР – прирост выручки от реализации; ∆С – прирост себестоимости tдз - оборачиваемость дебиторской задолженности (в днях). tз - оборачиваемость запасов (в днях). tкз - оборачиваемость кредиторской задолженности (в днях).Исходя из этого:- прирост дебиторской задолженности (в сумме) ∆ДЗ = (tдз * ∆ВР) / 360= (25х72) / 360= 5 у.е. / - прирост запасов ∆З = (tз * ∆С) / 360= (25х0,8х68) / 360 = 3,78 у.е. / - прирост кредиторской задолженности ∆КЗ = (tкз * ∆С) / 360= (25х0,8х67) / 360 = 3,72 у.е. Недостаток (-) или достаточность (+) источников финансирования:- ∆ДЗ - ∆З + ∆КЗ = ± НФ -5 -3,78+3,72= -5,06 у.е. – Недо-ток ист-ов фиН-ния или потребность в допол. Финан-нии Задача № 8 На основе нижеприведенных данных необходимо определитьпотребность в дополнительном финансировании гостиницы: Решение
Если обозначить: ∆ВР – прирост выручки от реализации; ∆С – прирост себестоимости tдз - оборачиваемость дебиторской задолженности (в днях) tз - оборачиваемость запасов (в днях) tкз - оборачиваемость кредиторской задолженности (в днях) Исходя из этого: - прирост дебиторской задолженности (в сумме)∆ДЗ =(tдз* ∆ВР)/360= (72*32)/360=6,4 у.е. - прирост запасов ∆З = (tз * ∆С) / 360= (72*0,85*27)/360=4,59 у.е. - прирост кредиторской задолженности ∆КЗ = (tкз * ∆С) / 360= (72*0,85*29)/360=4,93 у.е. Недостаток (-) или достаточность (+) источников финансирования: - ∆ДЗ - ∆З + ∆КЗ = ± НФ -6,4-4,59+4,93= - 6,06 у.е. – Недостаток источников финансирования или потребность в дополнительном финансировании
Х Нвр.ум 100 х Нвыр.ув Нвыр ув. = 100 - Нвр.ум; Нвр.ум. = 100 + Нвыр.ув обозначив % снижения Нвр через Х и % повышения Нвыр через У, получим 100У 100Х Х=100+У; У= 100-Х %↓Нвр. Х = 100У/(100+У) %↑Нвыр. У= 100Х/(100-Х) Норма обслуживания – это установленное количество единиц оборудования (число рабочих мест, квадратных метров площади и т.д.), которое должно обслуживаться одним рабочим или группой рабочих соответствующей квалификации при определенных организационно-технических условиях в течение смены. Она является производной от нормы времени. Чтобы рассчитать норму обслуживания, надо определить норму времени обслуживания. Норма времени обслуживания – это количество времени, необходимое в определенных организационно-технических условиях на обслуживание в течение смены единицы оборудования, квадратного метра производственной площади и т.д. Определив норму времени на обслуживание по нормативам или с помощью хронометража, можно рассчитать норму обслуживания по следующей формуле: Но = (Тсм * Ч)/ Тво, где Тсм – фонд раб. времени; Ч – числ-ть рабочих; Тво – норма времени обсл-я 1го объекта. Разновидностью нормы обслуживания является норма управляемости, определяющая численность работников или число структурных подразделений, приходящихся на одного руководителя. Эти нормы используются в случаях, когда нормы времени устанавливать нецелесообразно. Под нормой численности работающих понимают численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, требующуюся для выполнения производственного задания. Необходимая численность рабочих, занятых обслуживанием производства, определяется по формулам: Нч=О/Но или Нч=О*Нвр.о/Тсм где Нч – норма численности; О – общее количество обслуживаемых единиц оборудования, квадратных метров производственной площади и т.д.;Но – норма обслуживания. В целях повышения эфф-ти труда повременно оплачиваемых работников им устанавливаются нормированные задания на основе указанных выше норм труда. Задача № 9 На основе нижеприведенных данных предприятия туризма необходимо определить: 1. Маржинальную прибыль 2. Точку безубыточности (порог рентабельности) в денежном выражении 3. Запас финансовой прочности (в процентах).
Решение 1) Маржинальная прибыль (МП) определяется как разность между выручкой и переменными затратами: МП = Выручка – Переменные затраты = ВР – VC = 210-100=110 млн. руб. 2)Точка безубыточности (критический объем продаж): Критическая точка в денежных единицах определяется как ВЕР ($) = FС /(1 –VС /ВP)= 70/(1-100/210)= 133,60млн. руб. Или ВЕР ($) = FС /МП:ВР= 70/110:210=133,60 млн. руб. 3)Запас финансовой прочности(ЗФП) определяется как разность между выручкой и критическим объемом продаж (критической точкой в денежных единицах): ЗФП = Выручка от реализации - ВЕР ($)=ВР- ВЕР ($)= 210-133,60 =76,4 млн.руб.; Коэффициент финансовой прочности (в процентах) определяется как отношение запаса финансовой прочности к выручке от реализации: Коэффициент финансовой прочности (в %) = Запас финансовой прочности/ Выручка от реализации х 100%= ЗФП/ВР= 76,4:210 х 100%=36,4%
Задача № 10 На основе нижеприведенных данных предприятия туризма необходимо определить: 1. Маржинальную прибыль 2. Точку безубыточности (порог рентабельности) в денежном выражении 3. Запас финансовой прочности (в процентах).
1. Маржинальная прибыль (МП) определяется как разность между выручкой и переменными затратами: МП = Выручка – Переменные затраты = ВР – VC = 150-70=80 млн. руб. 2)Точка безубыточности (критический объем продаж): Критическая точка в денежных единицах определяется как ВЕР ($) = FС /(1 –VС /ВP)= 60/(1-70/150)= 112,5 млн.руб. Или ВЕР ($) = FС /МП:ВР= 60/80:150=112,5 млн.руб. 3)Запас финансовой прочности(ЗФП) определяется как разность между выручкой и критическим объемом продаж (критической точкой в денежных единицах): ЗФП = Выручка от реализации - ВЕР ($)=ВР- ВЕР ($)= 150-112,5 = 37,5 млн.руб.; Коэффициент финансовой прочности (в процентах) определяется как отношение запаса финансовой прочности к выручке от реализации: Коэффициент финансовой прочности (в %) = Запас финансовой прочности/ Выручка от реализации х 100%= ЗФП/ВР= 37,5:150 х 100%=25%
11)Программно-целевой метод управления развитием туризма: содержание и особенности применения. Понятие «программно-целевое управление» исп. в самом широком смысле: и как метод программного решения управ.решений, и как реализация комплексного подхода при решении сложных соц.-экономических проблем. Прогр- целев.метод управления- это методы, при которых цели плана увязываются с ресурсами с помощью программ. Они представляют собой применение системного подхода и основаны на формулировании целей экономического развития, их разделении на подцели более дробного характера и выявлении ресурсов, необходимых для их согласованной реализации. Программно-целевой метод в управлении ориентирован на достижение конечного результата в логике поэтапного действия: формирование дерева целей, разработка адекватной исполняющей программы, реализация управляющей программы. Ключевой идеей программно-целевого метода выступает матрица «цель - средство» - иерархическая структура строго сформулированных целей - программных элементов, каждый из которых служит ступенью и средством решения проблемы. Метод предусматривает выявление наиболее важных проблем и опред-е системы целей экономич. и соц. развития; разработку и реализацию взаимоувязанных программ достижения этих целей; координацию, объединение усилий предприятий и организаций, министерств и ведомств, территор.органов на выполнение программ. Исп-ие программно-целевого метода упр-я имеет свои особенности на каждом уровне упр-я и обусловливается специфи-кой объекта упр-я, его местом в обществ. разделении труда, степенью развитости производственной и социальной инфраструктуры. Применительно к городу как объекту упр-я этот метод является выражением системного подхода к рассмотрению основных аспектов его развития. Поскольку программно-целевое упр-е - это упр-е, осущ. на основе из целевых установок, то естественно возникает вопрос о том, зачем выделять целевое упр-е в качестве самостоятельного вида? В пользу правомерности такого выделения свидетельствует тот факт, что цель упр-я не просто существует или формулируется самим субъектом управления, но и глубоко анализируется,обосновывается, ранжируется. Причем с позиций применения системного подхода к упр-ю такой сложной системой, как город, рассматривается не только главная цель, но и вся система, иерархия соподчиненных целей (вторичных, третичных и т.д.) и вытекающая из нее совокупность целевых задач, на основе которых вырабатывается программа действий, направленных на решение этих задач. «Программное управление». в качестве определяющего алгоритма действий субъекта упр-я предусматривает след. основные этапы: определение целей развития объекта упр-я, выбор путей их достижения, увязка и согласование способов достижения поставленных целей с необх.средствами и ресурсами. Следовательно, этот алгоритм можно описать в виде системы управленческих действий: цели - пути -результат. Таким образом, система управления программами включает в себя общегосударственный, межрегиональный, собственно региональный и городской (муниципальный) уровни. В программно-целевых методах управления используется специальная матрица программно-целевого управления (см. табл.):
Проблемы: • необходима координация исполнения программ по срокам, исполнителям и целям; • необходимо правильное распределение прав, ответственности и ресурсного обеспечения. Задача № 11 На основе нижеприведенных данных предприятия туризма необходимо определить: 1. Маржинальную прибыль 2. Точку безубыточности (порог рентабельности) в денежном выражении 3. Запас финансовой прочности (в процентах).
Решение 1)Маржинальная прибыль (МП) определяется как разность между выручкой и переменными затратами: МП = Выручка – Переменные затраты = ВР – VC = 300-80=220 млн. руб. 2)Точка безубыточности (критический объем продаж): Критическая точка в денежных единицах определяется как ВЕР ($) = FС /(1 –VС /ВP)= 140/(1-80/300)= 190,9млн. руб. Или ВЕР ($) = FС /МП:ВР= 140/220:300=190,9 млн.руб. 3)Запас финансовой прочности(ЗФП) определяется как разность между выручкой и критическим объемом продаж (критической точкой в денежных единицах): ЗФП = Выручка от реализации - ВЕР ($)=ВР- ВЕР ($)= 300-190,9 =109,1 млн.руб.; Коэффициент финансовой прочности (в процентах) определяется как отношение запаса финансовой прочности к выручке от реализации: Коэффициент финансовой прочности (в %) = Запас финансовой прочности/ Выручка от реализации х 100%= ЗФП/ВР= 109,1: 300х 100%=36,4% Задача № 12 На основе нижеприведенных данных предприятия туризма необходимо определитьсредневзвешенную цену капитала WACC и сделать вывод о целесообразности принятия инвестиционного проекта с внутренней нормой доходности IRR = 18%:
Решение Средневзвешенная цена капитала предприятия: WACC = ni=1∑di *ki где n - общее количество источников средств.
WACC = 20*0.7+15*0.1+12*0.1+18*0.1=14+1.5+1.2+1.8=18.5%
Задача № 13 На основе нижеприведенных данных предприятия туризма необходимо определитьсредневзвешенную цену капитала WACC и сделать вывод о целесообразности принятия инвестиционного проекта с внутренней нормой доходности IRR = 18%:
Решение Средневзвешенная цена капитала предприятия:
WACC = ni=1∑di *ki где n - общее количество источников средств.
WACC = 25*0.6+10*0.1+8*0.2+20*0.1=15+1+1.6+2=19.6%
Задача № 14 На основе нижеприведенных данных предприятия туризма необходимо определитьсредневзвешенную цену капитала WACC и сделать вывод о целесообразности принятия инвестиционного проекта с внутренней нормой доходности IRR = 18%:
Решение Средневзвешенная цена капитала предприятия: WACC = ni=1∑di *ki где n - общее количество источников средств. WACC =15*0.5+12*0.2+10*0.1+22*0.3=17.5%
Задача № 15 Потребность в капитале туристской фирмы составляет 1,2 млн. руб. Сформировать его возможно либо только за счет собственных средств, либо с привлечением заемных средств. 1. Необходимо принять решение о целесообразности привлечения заемных средств в размере 50% от общей суммы всех источников финансирования (пассива баланса) по критерию рентабельности собственного капитала на основе нижеприведенных данных предприятия туризма: - ставка налогообложения прибыли СН=20% - экономическая рентабельность активов ЭР = 25% - ставка по предоставленному банком кредиту СК=15% 2. Оценить, изменится ли Ваше решение, если банк поднимет ставку по кредитам до 19%? Решение 1. Для принятия решения рассчитаем эффективность финансового рычага ЭФР. Если ЭФР>0, то целесообразно привлечь заемные средства, если нет, то лучше использовать только собственные средства ЭФР = (1-СН) (ЭР-СК) * (ЗС/СС) = (1-0,20)(25-15) *(1/1) = 8% ЗС - заемные средства СС - собственные средства Целесообразно привлечь заемный капитал, т.к. в этом случае он даст прирост рентабельности собственного капитала +8%. РСК = (1-СН)хЭР +ЭФР 2. Решение не изменится, т.к. ЭР>СК (25%>19%)
Задача № 16 Потребность в капитале туристской фирмы составляет 15 млн. руб. Сформировать его возможно либо только за счет собственных средств, либо с привлечением заемных средств. 1. Необходимо принять решение о целесообразности привлечения заемных средств в размере 50% от общей суммы всех источников финансирования (пассива баланса) по критерию рентабельности собственного капитала на основе нижеприведенных данных предприятия туризма: - ставка налогообложения прибыли СН=20% - экономическая рентабельность активов ЭР = 20% - ставка по предоставленному банком кредиту СК=15% 2. Оценить, изменится ли Ваше решение, если банк поднимет ставку по кредитам до 19%? Решение 1. Для принятия решения рассчитаем эффективность финансового рычага ЭФР. Если ЭФР>0, то целесообразно привлечь заемные средства, если нет, то лучше использовать только собственные средства ЭФР = (1-СН) (ЭР-СК) * (ЗС/СС) = (1-0,20)(20-15) *(1/1) =4% ЗС - заемные средства СС - собственные средства Целесообразно привлечь заемный капитал, т.к. в этом случае он даст прирост рентабельности собственного капитала +4%. РСК = (1-СН)хЭР +ЭФР 2. Решение не изменится, т.к. ЭР>СК (20%>19%)
Задача № 17 Потребность в капитале туристской фирмы составляет 22 млн. руб. Сформировать его возможно либо только за счет собственных средств, либо с привлечением заемных средств. 1. Необходимо принять решение о целесообразности привлечения заемных средств в размере 11 млн. руб. по критерию рентабельности собственного капитала на основе нижеприведенных данных предприятия туризма: - ставка налогообложения прибыли СН=20% - экономическая рентабельность активов ЭР = 15% - ставка по предоставленному банком кредиту СК=12% 2. Оценить, изменится ли Ваше решение, если банк поднимет ставку по кредитам до 19%? Решение 1. Для принятия решения расс
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.195.153 (0.017 с.) |