Глоб-ые сис-мы брон-ия:история создания, особен-ти функц-ния и перспективы развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глоб-ые сис-мы брон-ия:история создания, особен-ти функц-ния и перспективы развития.



В мире 4 ведущие с-мы SABRE, World span, Galileo, Amadeus.

Впервые эти с-мы зародились в США в нач.60 – х гг. Развитие технологий позв-ло создать комп-ные с-мы резерв-ния для авиалиний, облегчающие оп-ии продажи билетов, работы с расписаниями, оплаты за проезд и т.д. Осн. цель: продажа а/б и с-матизация авиарейсов. Сети были созданы именно для авиакомпаний и только они м. ими пользоваться.

В 1978 в США были разработаны 2 крупные с-мы: SABRE, разработанная американскими авиалиниями, и APOLLO, разработанная Объединенными авиалиниями. С-мы были монополистами.

Проблема: мелкие компании выбивались с рынка, а эти с-мы захватывали рынок;

В Европе в 1987 были созданы AMADEUS и GALILEO. Также были созданы с-мы ABACUS (Восточная Азия и Океания), INFINI (Япония), SITA и GABRIEL. В 1990 г. в США создана с-ма WORLDSPAN, ед-ная сеть созданная спец-но для деят-ти т/а.

Ф-ть с-м: 1. С-ма брон-я оч. шир. спектра тур. услуг (инфо некот.время хран-ся); 2. Доп. инфо, связанная с Т-визы, погода и др. 3. Полная автоматизация работы (бухг. и т.д.) 4. Встроенная с-ма обуч-я

Марк-вые приемы: 1. Информац. приоритет. При запросе о рейсах раньше вначале высвечивались авиакомп.-владельцев с-м. Поэт. были разработаны правила предост-я инфо: 1) прямые беспосадочные рейсы по времени прилета; 2) с посадкой без смены самолета; 3) стыковочные рейсы со сменой самолета

2. “Эффект ореола”. Доверяют больше той инфо, которая предоставляется компанией, владеющей с-мой.

3. Совместное использование кода. Каждая а/к имеет свой код. Крупная компания, по договору, дает право региональным (мелким) а/к использовать на местных рейсах свой код, а мелкая компания должна придерживаться соответствующих стандартов.

4. “Избыточные комиссионные”. Чем больше льгот предоставляется а\к турфирме, тем выгоднее в ней работать, т.о. а/к захватывает туррынок.

WORLDSPAN появилась в 1990 г. в результате слияния с-м DATA2 и PARS. Учредители: Delta Airlines, Northwest Airlines (32 %), Transworld Airlines (25 %) и Abacus (5 %). Центральный компьютер находится в Атланте (США).

Осуществляет резервирование на автотранспорте, в отеле, экскурсионное бюро, позволяет получить инфо, связанную с путешествием и туризмом.Имеет инфо о российских авиакомпаниях:Аэрофолот, Трансаэро.

SABRE была создана в 1964 г. а/к American Airlines. Подс-ма, с помощью которой осуществляется бронирование гост.мест, резервирование авиа и ж/д билетов начала операции в 1967 г. и в настоящее время используется в 65 странах. Штаб – квартира и основной банк данных нах–ся в Оклахоме (США).

Galileo International основана в авиакомпанией 1987 г. В современном виде сеть сущ-т с сентября 1993 г., когда владельцы КС Galileo (образована в 1987 г. в Англии) и Covia/Appolo объединили их в одну, получ. наз – е Galileo International. Учредители: KLM, SwissAir, British Airways. Штаб – квартира нах-ся в штате Колорадо, городе Денвер.

С 99 представительство а России(Fast Line, Galileo Rus)Сеть обеспечивает туриста инфо о турпродуктах и услугах, автоматизирован. Система бронирования авиабилетов, заказ доп. Услуг.

AMADEUS была создана в Европе в 1987 г. в противовес американской. В апреле 1995 г. в Лондоне было подписано соглашение о приобретении ком-ей AMADEUS комп. сис-мы бронир-я System One, принадлеж-й америк. а/к Continental Airlines.

Взаимодействие с авиакомпанией, ж/д, паромные перевозки, прокат авто, отели, доп. Услуги-страхование, самая динамично развивающаяся система в России.

Будущее за транснациональными системами бронирования, именно они будут оперировать основной массой билетов. Наряду с билетами в оборот будут неизбежно вовлечены большинство крупных развлекательных организаций (концертные бюро, стадионы, театры, крупнейшие кинотеатры и др.) Должна произойти неизбежное упрощение пользование системами резервирования.Для государства очень важно не допустить захвата своего рынка

Глоб-ые сис-мы брон-ия позволили ускорить процесс резервирования авиабилетов и осуществить его в режиме реального времени, след. Повысилось качество сервиса услуг за счет уменьшения времени обслуживания, увеличения объема предлагаемых услуг.

Виды и особенности марк-вой политики на п/п туризма.

МП явл одной из осн-х составляющих системы марк-га - сложной системы, включ-й широкий комплекс программ по созданию, ведению и реал-и наиб эффек-ой деят-ти фирмы на рынке. Марке-вая деят-сть фирмы начинается с определения ее МП. МП – формирование осн-го курса, целей и задач марк-вой деят-сти исходя из долгоср-х стратегий фирмы. МП служит для форм-ния и поддержки имиджа фирмы (кот-й разрабатывается при стратегическом план-ии). 4 осн-х вида МП: 1. Внутреняя пол-ка – отражает стиль фирмы в отношении к внут-им проблемам, методам и способам их разрешения. -отношение фирмы к персоналу и стиль взаимоотношений начальников и подчиненных -отношение фирмы к своему имиджу (запоминающийся образ, формирующийся через фирменные знаки, фирменную одежду, стиль работы).

2. Товарная пол-ка –отношение фирмы к выпускаемым или продаваемым ею товарам/услугам. При формировании ТП необходимо ответить на 2 основных вопроса: – каким должен быть образ товара/услуги; - какое будущее фирма пытается создать для своего товара

Товаром турфирмы явл-ся услуги, связанные с перемещением т-тов и их обслуж-ем на всем маршруте. Поэтому ТП ориен-ся чаще на создание оптимальных условий путеш-ия и разм-ия, и орг-ю досуга разл-х сегментов пок-лей.

3. Ценовая пол-ка – отражает образ товара, кот фирма предлагает через цены, и предопределяет поведение фирмы при изменении рыночной ситуации. Фирма разрабатывает свою ЦП в отнош-и формирования, как осн цены, так и системы скидок и накидок. В основе ЦП лежит:

-определение уровня рентабельности

-определение размера спроса, способного воспринять определенный уровень цен

-определение минимального уровня расходов, который может себе позволить фирма при самой низкой цене на услугу

-оценка соотнош-я между качеством услуги и ее ценой

- разработка гибкой системы цен, включающей различные скидки и накидки.

Наиб слабая сторона при формировании цен на междунарм туррынке – ценовое несоответствие между спросом и предлож-м. Одна из осн причин – большая доля неорганизованных туристов. Поэтому сложно заранее спланировать необходимый спрос и организовать, с помощью ЦП, его повышение или понижение.

4. Сбытовая пол-ка – определят стиль фирмы при доведении товара от производителя до потребителя. Т.е.отработка отношений с посредниками и клиентами с учетом конкуренции. Разработка всех перечисленных видов МП основывается на общей стратегии фирмы.

Задача № 23

Основные фонды гостиничного комплекса на начало года составили 13 500 тыс. руб. На основе нижеприведенных данных о вводе и выбытии объектов в течение отчетного периода необходимо определить:

1. Стоимость основных фондов на конец периода

2. Коэффициент выбытия

3. Коэффициент обновления.

Дата ввода/выбытия основных фондов Стоимость введенных основных фондов (в тыс. руб.) Стоимость выбывших основных фондов (в тыс. руб.)
5 марта 588,0 226,1
23 мая 757,2 127,0
7 сентября 973,5 129,1
12 ноября 445,8 425,9
Итого 2764,5 908,1

Решение

1) Стоимость основных фондов на конец периода (Cк)

Cк =C н + С вв - С выб = 13500 + 2764,5 – 908,1 = 15356,4 тыс.руб.

2) Коэффициент выбытия основных фондов (Квыб) рассчитывает­ся по формуле

Квыб = С выб / C н = 908,1 / 13500 * 100 = 6,7%

Коэффициент обновления основных фондов (Кобн)

Кобн = Свв / Cк = 2764,5 / 15356,4 * 100 = 18%

 

 


Отраслевые признаки туризма

Сущность любого явления отражается в его определении. Сложность такого соц экон-го явления, как туризм, хар-тся наличием большого кол-ва определений, кот. постоянно дорабатываются и совершенствуются.

В 1954 году ООН было принято след. определение туризма: туризм – это акт-ый отдых, влияющий на укре-е здоровья, физ-ое развитие чел-ка, связанный за пределами пост-го места жит-ва.

В законе «Об основах туристической деят-ти» туризм – это временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с пост. места жит-ва в оздор-ных, позна-ых, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

С экономической точки зрения, туризм – это про-во и реал-я тур услуг и тов-в различными орга-ми, располагающими тур. ресу-ми.

Туризм – категория экон-ая, потому, что гос-во, принимая туриста, продает ему местные услуги, создает рабочие места для своих граждан, получает огромные доходы от ввоза валюты. Во многих странах т-м явл-ся наиболее приб-ым видом экон. деят-и.

Рассматривая отраслевой аспект туризма необходимо отметить, что в России, согласно действующей класс-ии отраслей нар-го хоз-ва, туризм в кач-ве самос-го струк-го подразд-ия не выделяется.

Туризм включается в состав таких отраслей, как здравоохранение, физкультура, социальное обеспечение. Этим подчеркивается важная роль активного отдыха в укреплении здоровья населения, утверждения здорового образа жизни. На современном этапе развития многие экономисты говорят о трансформации туризма в самост-ую отрасль, сферы услуг, кот. оказывает влияние на работу торговли, связи, коммунальных служб, учреждений культуры, здравоохранения и др.

Осн признаки туризма, как самостоятельной отрасли:

1.Специализированная МТБ. 2.Специфические природно-антропогенные ресурсы. 3.Уникальность производимых услуг и технологии обслуживания.4.Формирующаяся, новая система управлений. 5.Высокая общественная значимость, в том числе экономическая, социальная, политическая.

Как отрасль мирового хозяйства туризм начался с 1988 года. Занимает 1 место по обороту услуг, 2 место по валютным поступлениям, уступив первое место нефтепереработки.

Функции туризма:

1.Способствует восстановлению сил и трудоспособности человека и соответственно психо-физиологических ресурсов общества

2.Способствует рациональному использованию свободного времени людей

3.Способствует увеличению занятости и повышению жизненного уровня местного населения.4.Туризм обогащает социально-экономическую инфраструктуру и межрегиональное сотрудничество стран, государств, народов.

Социальная сущность туризма:

1. Организация досуга населения 2. Сглаживание различий и предупреждение конфликтов в общ-ве 3. Формирование новых связей м/у отде-ми людьми и группами 4. Образование и повышение культурного уровня населения 5. Распространение культурных ценностей.

Социальный эффект от туризма выражается в рационализации свободного времени населения, расширение духовных и физических способностей населения.

С экон. точки зрения туризм оказывает полож-ое влияние на др. отрасли нар-го хоз-ва, стимулирует экон. развитие территории, увеличивает занятость местного населения. Туризм является самым экологически чистым видом природопользования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.017 с.)