Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные виды туристских ресурсов, аттракторов и их характеристика.

Поиск

В соотв. с ФЗ РФ от 24.11.96 №132 РФ “Об основах т/деят-ти в РФ” т/рес-сы – прир, истор., соц-культ. объекты, включ. объекты т/показа, а также иные объекты, способн удовл. дух. потребн. т-тов, содейств-ть восстан. и развит. их физ. сил”. Класс-ть т/р-сы м: А) Природные - благопр. (комфорт) для отдыха и лечения климат, наличие вод для купания, их доступ-сть для т-тов, купальн. сезон; наличие рек, доступ для водн. т-ма; наличие гор, их доступ-ть для горн. и горнолыжн. т-ма; возм-ти для т-тов заниматься сбором грибов и ягод, ловлей рыбы, охотой; наличие минер. вод, их состав, лечебн. св-ва; наличие леч. грязей, их состав и леч. св-ва. Б) Культ-истор - музеи, пам-ки истории, кул-ры, арх-ры, памятные места, связ с важн событиями или жизнью замечат. людей; зрелищн. учрежд-я, зоопарки, ботанич. сады, уник. пр-ия и учрежд-ия, т.е. все то, что м. б. объектом эскурсий т-тов. Более подробно т/рес-сы м разделить на: Прир-климатич: это ландшафт (пейзаж), биоклимат и гидроминеральн. рес-сы территории. Целесообр рассм. кажд. из этих составл-щих.1. Ландшафт- рельеф данной терр - опред-т вид т, хар-ный д/конкретн. терр. Преобладание и доступ-ть гор: опр-ет развитие горн. или горнолыжн. т-ма. Преоблад-е водн. объектов: реки, моря, озера, водохранилища, водоемов, т.е. вод доступных д/куп. в них и занятий водн. т-мом. (Под доступ-тью подразум-ся расст. до воды; хар-р берегов и хар-р дна; наличие пляжей, их размеры и хар-р; загрязненность и соленость вод; наличие бухт, удобн. д/куп. и спорта; при наличии на терр. моря нужно знать силу прибоя морск. волны, при наличие рек – их ширину и скорость течения). Почвенно-растит. покров терр.: степь, лесостепь, налич. хвойных, листв, или смеш. лесов. От того, какие почв.-раст. хар-ки присуще терр-ии, зависят возм-ти д/т-тов заниматься сбором грибов, ягод, охотой. 2. Биоклимат терр-ии: м. отнести солн. радиацию терр-ии (кол-во солн. дней в теч. года), атм. циркуляцию воздуха, ветр. режим (важно знать кол-во ветреных и неветр. дней в теч. года, если сила ветра 6м/с ветр. день), термич. режим (оценить динамику t колеб-ий в теч. года и составить графики мин., ср., и макс. темп-тур воздуха и воды), т.о. м. опр-ть число дней с комфортн. t, что во мн. опр-ет сезонность терр-ии, загрязн-сть воздуха (напрямую оказ. влияние на здоровье т-та и сост-е окр. среды данной терр-ии).3. Гидро-мин. и уникальные т/рес-сы: наличие на терр мин. вод, их состав и леч. св-ва - с т зр. хим. состава, мин. воды м.б. кислотн., щелочн., радоновые, также на хар-ку их состава и леч. св-в влияет глубина залегания, мощность скважины, и наличие леч. грязей, а также состав и леч. св-ва (по своему происхожд. грязи м.б. иловые, вулканич., торфян., м. различ. по хим. составу и запасам), и налич. всевозм. парков и запов-ков.

М сказать, что прир-клим. рес-сы терр игр. немаловаж. роль не только в доступности того или иного вида т-ма на ней, но и опр-ют “сезон” и “межсезонье”. Культ.-истор. (соц.-культ.): разл. виды памятников (культовые, археологич., этнографич., памятники светской арх.), музеи, театры, концертзалы и др. культурно-зрелищн. учр-ния, всевозм, развлекат. учр-ия (казино, развлекат. аттракционы), народн. промыслы, ремесла, декорат.-прикладн. иск-во. Как природн. так и культ.-истор. т/рес-сы оцениваются с точки зр. целей т-ма: леч.-оздоров., образоват-ой, эстетич. привлекат-ти, возм-ти д/спорта. Труд. рес-сы: работники, деят-ть кот-ых непоср. или косв. связана с обслуж. т-тов, т.е. непоср. взаимодейств-щие с т-тами специалисты (напр., экскурсоводы, гиды-перевод), и так назыв. вторичный сектор, т.е. раб-ки невзаимодейств. с т-тами напрямую, но деят-сть кот-ых связана с обеспеч. их нужд и потребн-тей (напр. раб-ки пр-ий питания, музеев, транспорта). Т/инфрастр-ра: Т-там необх. ночлег, пит-е, ср-ва передвиж-я, обеспеч-е их культ.-быт. потребн-тей, а для леч. т-ма и лечение.Ночлег т-там дают санатории, пансионаты, дома отдыха, т/базы и гост-цы, кемпинги, охотничьи домики, горн. приюты и др, напр теплоходы, или вагоны для железнодорожн. т-ма. В соотв. с “Об основах т/деят-ти в РФ” – “совок-сть Г и иных ср-в рвзмещ-я, ср-в трансп-та, объектов общ. пит-я, объектов и ср-в развлеч-я, объектов позноват., дел., оздоров., спорт. и иного назнач., орг-ций, осущ-щих т/о и т/а деят-ть, а также орг-ций, предоставл-щих экск. услуги и услуги гидов-перев.” опр-ет т/индустрию. Однако в доп. к только что перечисл-ым учр-ям, в т/инфрастр-ру входят еще ср-ва торговли и быт. обслуж-я, учрежд. коммун. хоз-ва, сф сопутств. услуг.

Классификация туристских аттракторов

По видам туризма:: - спортивные; - познавательные; - деловые; - лечебные; - учебные и т.д.; По происхождению: - антропогенные; - природные; - природно-антропогенные; По территориальному значению: - местного; - регионального; - национального; - международного; - локальные; - дисперсные По потребностям туристов: - для получения физического удовлетворения; - для получения духовного удовлетворения. По месторасположению. По возрастной категории туристов: - для детей; - для учащихся и студентов; - для людей среднего возраста; - для людей пожилого возраста.По доступности: - легкодоступные; - труднодоступные; - недоступные. По ограниченности использования:- исчерпаемые; - неисчерпаемые.По времени использования: - сезонные; - круглогодичные

По характеру получения впечатлений.По подвижности: - активное участие; - пассивное участие; - стационарные; - нестационарные; По материальной составляющей: - нематериальные; - материально-вещественные; По степени важности (от цели поездки): - основные; - дополнительные;- вспомогательные По массовости:- массовые; - индивидуальные

По финансовым возможностям: - для «Элиты»; - для «Состоятельных»; - для «Новых средних»; - для «Старых средних»; - для «Аутсайдеров»;

По ограничению использования со стороны государства: - доступные; - ограниченно доступные; - недоступные

Требования профессиональной этики в сфере туризма

Этика - система норм нравственного поведения человека, общественной или профессиональной группы. Этика - это философская дисциплина, изучающая мораль и нравственность и определяющая присущую данному обществу совокупность принципов человеческого общения. Этика взаимоотношений в Т. - совокупность принципов поведения людей, занятых в сферах туризма.

Основные этические принципы и нормы поведения деловых людей – это свобода, терпимость, тактичность и деликатность, справедливость, обязательность и др.

Свобода означает, что менеджер должен ценить свободу своих конкурентов, что выражается в недопустимости вмешательства в их дела, ущемление, даже в мелочах, их интересов.

Роль таких принципов как "тактичность и деликатность" в Туризме - это не только понимание соответствия целей и норм поведения, но и умение применять этические нормы к конкретному человеку.

Профессиональная этика - система универсальных и специфических требований, которая реализуется в сфере профессиональной деятельности.

Основным видом профессиональной деятельности специалиста по сервису и туризму является сервисная деятельность, которая предполагает отношения между людьми – производителем и потребителем услуг. Про­цесс производства услуг в отличие от производства материальных благ, содержит в себе более значительный потенциал неэкономического, гуманитарного, духовного начала. Сервисная деятельность в большинстве случа­ев происходит путем непосредственного контакта между обслуживающим персоналом и клиентом в так назы­ваемой контактной зоне. В связи с этим качество и уровень предоставляемых услуг во многом определяются характером отношений между потребителем и производителем услуг.

Профессиональные кодексы являются одним из способов закрепления стандартов профессионального поведения. Это, например, Глобальный этический кодекс. Цель - содействие развитию ответственного, устойчивого и всеобще доступного туризма в рамках реализации прав, которыми обладают все люди в плане использования своего свободного времени для отдыха и путешествий, и уважая общественный выбор всех народов. В ГЭКе отражено стремление содействовать формированию подлинного партнерства между всеми государственными и частными участниками туристского процесса и желание, чтобы партнерство и сотрудничество этого характера на открытой и сбалансированной основе распространились на отношения между направляющими и принимающими странами и их соответствующими туристскими индустриями.

Принципы ГЭК. Статья 1. Вклад туризма во взаимопонимание и уважение между народами и обществами. Участники туристского процесса и сами туристы должны принимать во внимание социально-культурные традиции и обычаи всех народов, включая национальные меньшинства и коренные народы, и признавать их достоинство.

Статья 2. Туризм - фактор индивидуального и коллективного совершенствования. Когда туризм практикуется с духовным раскрепощением, он становится уникальным фактором самообразования, терпимости и познания законных различий между народами и культурами и их разнообразия.

Статья 3. Туризм - фактор устойчивого развития. Все участники туристского процесса обязаны охранять природную среду и ресурсы в целях обеспечения здорового поступательного и устойчивого экономического роста на благо равноправного удовлетворения потребностей и устремлений сегодняшних и завтрашних поколений.

Статья 4. Туризм - сфера, использующая культурное наследие человечества и вносящая свой вклад в его обогащение. Туристские ресурсы являются всеобщим достоянием человечества; сообщества, на территории которых они расположены, обладают по отношению к ним особыми правами и обязанностями.

Статья 5. Туризм - деятельность, выгодная для принимающих стран и сообществ. Местное население должно привлекаться к туристской деятельности и участвовать на равноправной основе в получении образующихся экономических, социальных и культурных выгод, особенно, в форме прямого и опосредованного создания в результате этой деятельности рабочих мест.

Статья 6. Обязанности участников туристского процесса. Профессионалы сферы туризма обязаны предоставлять туристам объективные правдивые сведения о местах назначения и об условиях поездки, приема и пребывания; они должны обеспечивать ясность положений договоров, предлагаемых их клиентам, как в плане характера, цены и качества услуг, которые они обязуются предоставить, так и в плане финансовых обязательств в случае одностороннего нарушения договорных обязательств с их стороны.

Статья 7. Право на туризм. Напрямую и лично открывать для себя и наслаждаться достопримечательностями нашей планеты представляет собой право, которым в равной степени обладают все жители Земли.

Статья 8. Свобода туристских путешествий. В соответствии со статьей 13 Всеобщей декларации прав человека туристы и посетители обладают, с учетом международного права и национальных законодательств, свободой передвижения по территории своих стран, а также из одного государства в другое; они должны иметь возможность доступа в зоны транзита и пребывания, а также на туристские и культурные объекты, не подвергаясь чрезмерным формальностям или дискриминации.

Статья 9. Права работников и предпринимателей туристской индустрии. Основные права наемных и самодеятельных работников туристской индустрии и смежных отраслей необходимо гарантировать под контролем администраций как государств их происхождения, так и принимающих стран, с учетом специфических ограничений, связанных, в частности, с сезонным характером их деятельности, глобальным масштабом туристской индустрии и гибкости, которая требуется от них в связи с характером их работы

Статья 10. Реализация принципов Глобального этического кодекса туризма. Государственные и частные участники туристского процесса должны сотрудничать в деле реализации настоящих принципов и должны контролировать их эффективное применение.

Задача № 18

На основе нижеприведенных данных предприятия туризма необходимо определить:

1. Прибыль от продаж

2. Точку безубыточности (порог рентабельности) в денежном выражении

3. Безубыточный объем продаж (количество туров)

Показатели Значение
Объем продаж 1450 туров
Цена тура $ 1200
Переменные затраты на 1 тур $ 620
Годовые постоянные затраты $ 502500

Решение

1) Прибыль определяется как разность между выручкой и затратами:

П = Выручка – Переменные затраты - Постоянные затраты = ВР – VC- FC

Выручка= 1200 * 1450 = 1740000

Прибыль =1740000- (1450 * 620) - 502500 = 338500

2) Точка безубыточности (критический объем продаж):

Критическая точка в денежных единицах определяется как

ВЕР ($) = FС /(1 –VС /ВP)= 502500/(1-620/1200)= $1039726

Или ВЕР ($) = FС /МП:ВР= 502500/580:1200=$1039726

3)Критическая точка в единицах продукции определяется как

ВЕР (х) =F / (P-V) или ВЕР (х)= ВЕР ($)/ P,

где ВЕР (х) - критическая точка в единицах продукции; ВЕР ($) - критическая точка в денеж­ных единицах (д.е.); Р - цена единицы продукции; х - количество произведенных единиц; F – постоянные затраты; V –переменные затраты на единицу продукции.

ВЕР (х) = ВЕР ($)/ P = $1039726/1200=866 туров

или

ВЕР (х) =F / (P-V)= 502500/1200-620=866 туров

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.219 (0.01 с.)