Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные виды туристских ресурсов, аттракторов и их характеристика.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В соотв. с ФЗ РФ от 24.11.96 №132 РФ “Об основах т/деят-ти в РФ” т/рес-сы – прир, истор., соц-культ. объекты, включ. объекты т/показа, а также иные объекты, способн удовл. дух. потребн. т-тов, содейств-ть восстан. и развит. их физ. сил”. Класс-ть т/р-сы м: А) Природные - благопр. (комфорт) для отдыха и лечения климат, наличие вод для купания, их доступ-сть для т-тов, купальн. сезон; наличие рек, доступ для водн. т-ма; наличие гор, их доступ-ть для горн. и горнолыжн. т-ма; возм-ти для т-тов заниматься сбором грибов и ягод, ловлей рыбы, охотой; наличие минер. вод, их состав, лечебн. св-ва; наличие леч. грязей, их состав и леч. св-ва. Б) Культ-истор - музеи, пам-ки истории, кул-ры, арх-ры, памятные места, связ с важн событиями или жизнью замечат. людей; зрелищн. учрежд-я, зоопарки, ботанич. сады, уник. пр-ия и учрежд-ия, т.е. все то, что м. б. объектом эскурсий т-тов. Более подробно т/рес-сы м разделить на: Прир-климатич: это ландшафт (пейзаж), биоклимат и гидроминеральн. рес-сы территории. Целесообр рассм. кажд. из этих составл-щих.1. Ландшафт- рельеф данной терр - опред-т вид т, хар-ный д/конкретн. терр. Преобладание и доступ-ть гор: опр-ет развитие горн. или горнолыжн. т-ма. Преоблад-е водн. объектов: реки, моря, озера, водохранилища, водоемов, т.е. вод доступных д/куп. в них и занятий водн. т-мом. (Под доступ-тью подразум-ся расст. до воды; хар-р берегов и хар-р дна; наличие пляжей, их размеры и хар-р; загрязненность и соленость вод; наличие бухт, удобн. д/куп. и спорта; при наличии на терр. моря нужно знать силу прибоя морск. волны, при наличие рек – их ширину и скорость течения). Почвенно-растит. покров терр.: степь, лесостепь, налич. хвойных, листв, или смеш. лесов. От того, какие почв.-раст. хар-ки присуще терр-ии, зависят возм-ти д/т-тов заниматься сбором грибов, ягод, охотой. 2. Биоклимат терр-ии: м. отнести солн. радиацию терр-ии (кол-во солн. дней в теч. года), атм. циркуляцию воздуха, ветр. режим (важно знать кол-во ветреных и неветр. дней в теч. года, если сила ветра 6м/с ветр. день), термич. режим (оценить динамику t колеб-ий в теч. года и составить графики мин., ср., и макс. темп-тур воздуха и воды), т.о. м. опр-ть число дней с комфортн. t, что во мн. опр-ет сезонность терр-ии, загрязн-сть воздуха (напрямую оказ. влияние на здоровье т-та и сост-е окр. среды данной терр-ии).3. Гидро-мин. и уникальные т/рес-сы: наличие на терр мин. вод, их состав и леч. св-ва - с т зр. хим. состава, мин. воды м.б. кислотн., щелочн., радоновые, также на хар-ку их состава и леч. св-в влияет глубина залегания, мощность скважины, и наличие леч. грязей, а также состав и леч. св-ва (по своему происхожд. грязи м.б. иловые, вулканич., торфян., м. различ. по хим. составу и запасам), и налич. всевозм. парков и запов-ков. М сказать, что прир-клим. рес-сы терр игр. немаловаж. роль не только в доступности того или иного вида т-ма на ней, но и опр-ют “сезон” и “межсезонье”. Культ.-истор. (соц.-культ.): разл. виды памятников (культовые, археологич., этнографич., памятники светской арх.), музеи, театры, концертзалы и др. культурно-зрелищн. учр-ния, всевозм, развлекат. учр-ия (казино, развлекат. аттракционы), народн. промыслы, ремесла, декорат.-прикладн. иск-во. Как природн. так и культ.-истор. т/рес-сы оцениваются с точки зр. целей т-ма: леч.-оздоров., образоват-ой, эстетич. привлекат-ти, возм-ти д/спорта. Труд. рес-сы: работники, деят-ть кот-ых непоср. или косв. связана с обслуж. т-тов, т.е. непоср. взаимодейств-щие с т-тами специалисты (напр., экскурсоводы, гиды-перевод), и так назыв. вторичный сектор, т.е. раб-ки невзаимодейств. с т-тами напрямую, но деят-сть кот-ых связана с обеспеч. их нужд и потребн-тей (напр. раб-ки пр-ий питания, музеев, транспорта). Т/инфрастр-ра: Т-там необх. ночлег, пит-е, ср-ва передвиж-я, обеспеч-е их культ.-быт. потребн-тей, а для леч. т-ма и лечение.Ночлег т-там дают санатории, пансионаты, дома отдыха, т/базы и гост-цы, кемпинги, охотничьи домики, горн. приюты и др, напр теплоходы, или вагоны для железнодорожн. т-ма. В соотв. с “Об основах т/деят-ти в РФ” – “совок-сть Г и иных ср-в рвзмещ-я, ср-в трансп-та, объектов общ. пит-я, объектов и ср-в развлеч-я, объектов позноват., дел., оздоров., спорт. и иного назнач., орг-ций, осущ-щих т/о и т/а деят-ть, а также орг-ций, предоставл-щих экск. услуги и услуги гидов-перев.” опр-ет т/индустрию. Однако в доп. к только что перечисл-ым учр-ям, в т/инфрастр-ру входят еще ср-ва торговли и быт. обслуж-я, учрежд. коммун. хоз-ва, сф сопутств. услуг. Классификация туристских аттракторов По видам туризма:: - спортивные; - познавательные; - деловые; - лечебные; - учебные и т.д.; По происхождению: - антропогенные; - природные; - природно-антропогенные; По территориальному значению: - местного; - регионального; - национального; - международного; - локальные; - дисперсные По потребностям туристов: - для получения физического удовлетворения; - для получения духовного удовлетворения. По месторасположению. По возрастной категории туристов: - для детей; - для учащихся и студентов; - для людей среднего возраста; - для людей пожилого возраста.По доступности: - легкодоступные; - труднодоступные; - недоступные. По ограниченности использования:- исчерпаемые; - неисчерпаемые.По времени использования: - сезонные; - круглогодичные По характеру получения впечатлений.По подвижности: - активное участие; - пассивное участие; - стационарные; - нестационарные; По материальной составляющей: - нематериальные; - материально-вещественные; По степени важности (от цели поездки): - основные; - дополнительные;- вспомогательные По массовости:- массовые; - индивидуальные По финансовым возможностям: - для «Элиты»; - для «Состоятельных»; - для «Новых средних»; - для «Старых средних»; - для «Аутсайдеров»; По ограничению использования со стороны государства: - доступные; - ограниченно доступные; - недоступные Требования профессиональной этики в сфере туризма Этика - система норм нравственного поведения человека, общественной или профессиональной группы. Этика - это философская дисциплина, изучающая мораль и нравственность и определяющая присущую данному обществу совокупность принципов человеческого общения. Этика взаимоотношений в Т. - совокупность принципов поведения людей, занятых в сферах туризма. Основные этические принципы и нормы поведения деловых людей – это свобода, терпимость, тактичность и деликатность, справедливость, обязательность и др. Свобода означает, что менеджер должен ценить свободу своих конкурентов, что выражается в недопустимости вмешательства в их дела, ущемление, даже в мелочах, их интересов. Роль таких принципов как "тактичность и деликатность" в Туризме - это не только понимание соответствия целей и норм поведения, но и умение применять этические нормы к конкретному человеку. Профессиональная этика - система универсальных и специфических требований, которая реализуется в сфере профессиональной деятельности. Основным видом профессиональной деятельности специалиста по сервису и туризму является сервисная деятельность, которая предполагает отношения между людьми – производителем и потребителем услуг. Процесс производства услуг в отличие от производства материальных благ, содержит в себе более значительный потенциал неэкономического, гуманитарного, духовного начала. Сервисная деятельность в большинстве случаев происходит путем непосредственного контакта между обслуживающим персоналом и клиентом в так называемой контактной зоне. В связи с этим качество и уровень предоставляемых услуг во многом определяются характером отношений между потребителем и производителем услуг. Профессиональные кодексы являются одним из способов закрепления стандартов профессионального поведения. Это, например, Глобальный этический кодекс. Цель - содействие развитию ответственного, устойчивого и всеобще доступного туризма в рамках реализации прав, которыми обладают все люди в плане использования своего свободного времени для отдыха и путешествий, и уважая общественный выбор всех народов. В ГЭКе отражено стремление содействовать формированию подлинного партнерства между всеми государственными и частными участниками туристского процесса и желание, чтобы партнерство и сотрудничество этого характера на открытой и сбалансированной основе распространились на отношения между направляющими и принимающими странами и их соответствующими туристскими индустриями. Принципы ГЭК. Статья 1. Вклад туризма во взаимопонимание и уважение между народами и обществами. Участники туристского процесса и сами туристы должны принимать во внимание социально-культурные традиции и обычаи всех народов, включая национальные меньшинства и коренные народы, и признавать их достоинство. Статья 2. Туризм - фактор индивидуального и коллективного совершенствования. Когда туризм практикуется с духовным раскрепощением, он становится уникальным фактором самообразования, терпимости и познания законных различий между народами и культурами и их разнообразия. Статья 3. Туризм - фактор устойчивого развития. Все участники туристского процесса обязаны охранять природную среду и ресурсы в целях обеспечения здорового поступательного и устойчивого экономического роста на благо равноправного удовлетворения потребностей и устремлений сегодняшних и завтрашних поколений. Статья 4. Туризм - сфера, использующая культурное наследие человечества и вносящая свой вклад в его обогащение. Туристские ресурсы являются всеобщим достоянием человечества; сообщества, на территории которых они расположены, обладают по отношению к ним особыми правами и обязанностями. Статья 5. Туризм - деятельность, выгодная для принимающих стран и сообществ. Местное население должно привлекаться к туристской деятельности и участвовать на равноправной основе в получении образующихся экономических, социальных и культурных выгод, особенно, в форме прямого и опосредованного создания в результате этой деятельности рабочих мест. Статья 6. Обязанности участников туристского процесса. Профессионалы сферы туризма обязаны предоставлять туристам объективные правдивые сведения о местах назначения и об условиях поездки, приема и пребывания; они должны обеспечивать ясность положений договоров, предлагаемых их клиентам, как в плане характера, цены и качества услуг, которые они обязуются предоставить, так и в плане финансовых обязательств в случае одностороннего нарушения договорных обязательств с их стороны. Статья 7. Право на туризм. Напрямую и лично открывать для себя и наслаждаться достопримечательностями нашей планеты представляет собой право, которым в равной степени обладают все жители Земли. Статья 8. Свобода туристских путешествий. В соответствии со статьей 13 Всеобщей декларации прав человека туристы и посетители обладают, с учетом международного права и национальных законодательств, свободой передвижения по территории своих стран, а также из одного государства в другое; они должны иметь возможность доступа в зоны транзита и пребывания, а также на туристские и культурные объекты, не подвергаясь чрезмерным формальностям или дискриминации. Статья 9. Права работников и предпринимателей туристской индустрии. Основные права наемных и самодеятельных работников туристской индустрии и смежных отраслей необходимо гарантировать под контролем администраций как государств их происхождения, так и принимающих стран, с учетом специфических ограничений, связанных, в частности, с сезонным характером их деятельности, глобальным масштабом туристской индустрии и гибкости, которая требуется от них в связи с характером их работы Статья 10. Реализация принципов Глобального этического кодекса туризма. Государственные и частные участники туристского процесса должны сотрудничать в деле реализации настоящих принципов и должны контролировать их эффективное применение. Задача № 18 На основе нижеприведенных данных предприятия туризма необходимо определить: 1. Прибыль от продаж 2. Точку безубыточности (порог рентабельности) в денежном выражении 3. Безубыточный объем продаж (количество туров)
Решение 1) Прибыль определяется как разность между выручкой и затратами: П = Выручка – Переменные затраты - Постоянные затраты = ВР – VC- FC Выручка= 1200 * 1450 = 1740000 Прибыль =1740000- (1450 * 620) - 502500 = 338500 2) Точка безубыточности (критический объем продаж): Критическая точка в денежных единицах определяется как ВЕР ($) = FС /(1 –VС /ВP)= 502500/(1-620/1200)= $1039726 Или ВЕР ($) = FС /МП:ВР= 502500/580:1200=$1039726 3)Критическая точка в единицах продукции определяется как ВЕР (х) =F / (P-V) или ВЕР (х)= ВЕР ($)/ P, где ВЕР (х) - критическая точка в единицах продукции; ВЕР ($) - критическая точка в денежных единицах (д.е.); Р - цена единицы продукции; х - количество произведенных единиц; F – постоянные затраты; V –переменные затраты на единицу продукции. ВЕР (х) = ВЕР ($)/ P = $1039726/1200=866 туров или ВЕР (х) =F / (P-V)= 502500/1200-620=866 туров
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.19.7 (0.013 с.) |