Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние глобализации на развитие международного туризма

Поиск

Глобализа́ция - процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции, основными характеристиками которого являются распространение капитализма по всему миру, мировое разделение труда, миграция в масштабах всей планеты денежных, человеческих и производственных ресурсов, а также стандартизация экономических и технологических процессов и сближение культур разных стран.. Глобализация - один из осн. трендов в индустрии международного туризма, сопровождается концентрацией доли рынка и влияния в руках крупных компаний.. Благодаря НТП и всеобщей глоб-ции сегодня тур. бизнесу доступны те места, к-рые ранее были закрыты. Т также становится глоб-ным бизнесом, стремительно расшир-щийся рынок к-рого не оставляет без вним-я ни один регион мира..Процессы глобализации в самом широком смысле характеризуются резким усилением и усложнением взаимных связей и взаимных зависимостей в основных областях экономической, политической, общественной жизни, приобретающих планетарные масштабы. Глобализация выражается в растущей взаимозависимости стран в мире в результате увеличивающегося объема и разнообразия трансграничного движения товаров и услуг, а также быстрого и широкого распространения всех видов технологий. Глобализация мировой экономики повлияла и на развитие туристического сектора. Рост спроса на туристические услуги привел к образованию острой конкуренции и распространению различных наднациональных корпораций в туристическом бизнесе и гостиничной индустрии. Распространенное использования новейших технологических решений, совместно с другими современными средствами транспортировки, компьютерными системами бронирования и резервирования гостиниц, продажей туристических путешествий или современных линий обслуживания привело к зарождению феномена международного массового туризма, который получил название «технологический туризм». Современный туризм открывает особенности массового туристического продукта вместе с его стандартизацией и серийным производством, специализацией и разнообразием его предложений, а также с современной продажей и рекламой, часто виртуальной.

Т разв-т взаимное общение людей разных национ-тей, из разных государств с различными политическими системами, вероисповеданием, менталитетом и интеллектуальным потенциалом, с характерными индивидуальными различиями; способствует обмену знаниями, расширяет мировоззрение и круг интересов; прививает уважение к традициям, культуре, быту, образу жизни и деятельности людей из различных уголков земного шара. Значение и роль туризма на региональном и международном уровнях можно заметить благодаря объему туристических маршрутов, количества рабочих мест в туризме и смежных отраслях, объему валютных поступлений и расходам на туризм и досуг. Процессы глобализации на туристском рынке характеризуются сегодня следующими чертами: изменением технологий, модернизацией транспортной инфраструктуры, интернационализацией деловой активности, созданием механизма регулирования международного туризма. Изменение технологий и передача информации сделали многие виды услуг способными к торговле. Одно из последних направлений развития электронной торговли через Интернет говорит о реальном функционировании глобальной экономики.

Следует подчеркнуть, что глобальные системы распределения, системы резервирования и бронирования, такие как «Галилео», «Амадеус» и др., стали играть ключевую роль в международном туризме в результате расширения их использования в качестве каналов распределения мест на транспорте и в отелях и инструментов маркетинга турпродукта. В глобальной экономике большую роль играет электронная коммерция. Таким образом, глобализацию в туризме можно определить как процесс резкого усиления туристических потоков, а также потоков услуг, капитала, информации и технологий, обычно не попадающих под регулирование национальных правительств. Глобализация имеет долговременный характер, а ее движущей силой является, прежде всего, революция в сфере информационно-коммуникационных технологий, либерализация рынков и обострение международной конкуренции.

49. Содержание и задачи нормирования труда. Виды норм труда и их характеристики. Нормирование труда - это одна из отраслей экономической науки, которая в тесной взаимосвязи с другими экономическими, техническими, психофизиологическими и социальными научными дисциплинами изучает трудовую деятельность человека в целях минимизации затрат и жизненной энергии человека на выполнение заданного объема работ.

Методы нормирования труда. Хронометраж – изучение периодически повторяющихся элементов операции, подготовительно-заключительной работы, действий по обслуживанию рабочего места. Фотография рабочего времени – изучение рабочего времени исполнителя, времени использования оборудования в течение смены или ее части путем измерения всех видов затрат времени (работы, перерывов), их содержания, последовательности, продолжительности. Фотохронометраж – сочетание изучения структуры затрат рабочего времени на протяжении смены с помощью фотографии рабочего времени и хронометража отдельных элементов работы.

В зависимости от количества одновременно наблюдаемых объектов различают индивидуальные, групповые (бригадные), массовые (маршрутные) наблюдения. Различают следующие способы ведения наблюдений.

Визуальный способ – наблюдение и фиксация затрат времени производятся непосредственно наблюдателем с помощью стрелочно-циферблатных приборов времени. Наблюдение с помощью приборов (полуавтоматических) обеспечивает фиксирование отдельных затрат времени приборами под управлением наблюдателя. Автоматический способ наблюдения подразумевает использование кино- и видеосъемки, промыш-го телевидения, осциллографии и т.п. Наконец, по способу записи результатов наблюдения различают: цифровую (минуты, секунды), индексную (буквенные и условные обозначения), графическую (графики в масштабе времени) записи; фотокинорегистрацию; осциллограмму; смешанную (комбинированную) форму записи, например индексно-цифровую. Нормы труда явл конкр-м выражением меры труда на каждом предпр-и. По своей величине они мб больше меры труда, и тогда предпр-е не получает прибыль, и наоборот. В последнем случае предпр-е получает прибыль, поэтому оно всегда заинтересовано в снижении норм труда на изготовление продукции (выполнение работы), что дает возможность уменьшить издержки произв-ва. Нормы труда, с одной стороны, должны являться средством получения прибыли, а с другой – способствовать решению социальных задач, в первую очередь таких, как обеспечение для наемного работника нормальной интенсивности труда, его материальной заинтересованности при работе по обоснованным нормам. Обоснование нормы предполагает всесторонний учет факторов, влияющих на ее величину в определенных организационно-технических условиях. Поэтому нормы затрат труда должны устанавливаться с учетом технических характеристик имеющегося оборудования и инструмента, применяемой технологии, рациональной организации и обслуживания рабочих мест и т.д. Нормы труда, установленные с учетом технических, технологических и организационных возможностей производства, называются технически обоснованными. Однако только технического обоснования норм недостаточно. При нормировании труда рабочих и служащих применяются следующие виды норм труда: нормы времени, нормы выработки, обслуживания, численности, управляемости, нормированные задания. Поскольку всеобщим измерителем труда служит рабочее время, все нормы труда являются производными от нормы времени.

Коэф-т занятости: Кз = (Тзо + Тзс)/ Тсм Тзо – время заня-ти осн. Работы. Тзс – время зан-ти за совмещение. Тсм – длительность раб. смены.. К=1; К > 1 плохо, перезагружено. Д.б. =1 или < 1..Норма времени – это количество рабочего времени, необходимое для выполнения единицы определенной работы (операции) одним рабочим или группой рабочих соответствующей численности и квалификации в наиболее рациональных для данного предприятия организационных, технических и хозяйственных условиях с учетом передового производственного опыта. Норма времени исчисляется в человеко-часах, человеко-минутах или человеко-секундах. Состав нормы времени можно представить в виде следующей формулы Нвр= Тср.ар. * Кпр.

где Нвр – норма времени;Тср.ар. – сред ариф. значение времени:.Кпр. – козф-т приведения..Кпр. = (Тсм./nрасч.)/(Тсм./nфакт.)= nфакт./nрасч.

где, (Тсм. – время длит-ти раб времени;nрасч. – кол-во операций, кот. возм-но выпол-ть в течении раб. смены; nфакт. – факт. кол-во -//-.

Фиксатные точки - конец одной труд. операции и начало другой.

Норма вр. для бригады: n

Нбр.вр.=Σ Тшт i * Кэф., где: i=1 Тшт i – норма рвемени i-ой операции; Кэф - коэ-т учит-й эфф-ти кол-го труда. Кэф = время затр-го бригадой на ед-й пройз-й цикл/вр. зат-е 1 раб-м на выполнение этой же операции.n- кол-во операций закреп-х за бригадой. Норма выработки – это кол-во натур-х (штук, метров, юнн.) или условных ед-ц продукции (плавок, съемов и т.д.), кот дб изготовлено в ед-цу времени (смену, месяц) в определенных организационно-технических условиях одним или группой рабочих соответствующей квалификации.

Для расчета норм выработки применяется несколько формул. Наиболее общая формула имеет следующий вид: Нвыр. = Тсм/ Тшт, где Нвыр – норма выработки; Тсм – длит-ть раб смены; В тех производствах, где подготовительно-заключительное время, время на обслуживание рабочего места, на личные надобности и отдых нормируются на смену, норма выработки рассчитывается по таким формулам:

Зависимость увеличения Нвыр от уменьшения Нвр (с уменьшением Нвр Нвыр увеличивается и наоборот) выражается в формуле:

Х Нвр.ум 100 х Нвыр.ув

Нвыр ув. = 100 - Нвр.ум; Нвр.ум. = 100 + Нвыр.ув

обозначив % снижения Нвр через Х и % повышения Нвыр через У, получим

100У 100Х

Х=100+У; У= 100-Х

%↓Нвр. Х = 100У/(100+У)

%↑Нвыр. У= 100Х/(100-Х)

Норма обслуживания – это установленное количество единиц оборудования (число рабочих мест, квадратных метров площади и т.д.), которое должно обслуживаться одним рабочим или группой рабочих соответствующей квалификации при определенных организационно-технических условиях в течение смены. Она является производной от нормы времени. Чтобы рассчитать норму обслуживания, надо определить норму времени обслуживания. Норма времени обслуживания – это количество времени, необходимое в определенных организационно-технических условиях на обслуживание в течение смены единицы оборудования, квадратного метра производственной площади и т.д. Определив норму времени на обслуживание по нормативам или с помощью хронометража, можно рассчитать норму обслуживания по следующей формуле: Но = (Тсм * Ч)/ Тво, где Тсм – фонд раб. времени; Ч – числ-ть рабочих; Тво – норма времени обсл-я 1го объекта. Разновидностью нормы обслуживания является норма управляемости, определяющая численность работников или число структурных подразделений, приходящихся на одного руководителя. Эти нормы используются в случаях, когда нормы времени устанавливать нецелесообразно. Под нормой численности работающих понимают численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, требующуюся для выполнения производственного задания. Необходимая численность рабочих, занятых обслуживанием производства, определяется по формулам: Нч=О/Но или Нч=О*Нвр.о/Тсм

где Нч – норма численности; О – общее количество обслуживаемых единиц оборудования, квадратных метров производственной площади и т.д.;Но – норма обслуживания. В целях повышения эфф-ти труда повременно оплачиваемых работников им устанавливаются нормированные задания на основе указанных выше норм труда.

Задача № 9

На основе нижеприведенных данных предприятия туризма необходимо определить:

1. Маржинальную прибыль

2. Точку безубыточности (порог рентабельности) в денежном выражении

3. Запас финансовой прочности (в процентах).

Показатели Значение (в млн.руб.)
Выручка от реализации - ВР  
Переменные затраты – VC  
Постоянные затраты - FC  

Решение

1) Маржинальная прибыль (МП) определяется как разность между выручкой и переменными затратами:

МП = Выручка – Переменные затраты = ВР – VC = 210-100=110 млн. руб.

2)Точка безубыточности (критический объем продаж):

Критическая точка в денежных единицах определяется как

ВЕР ($) = FС /(1 –VС /ВP)= 70/(1-100/210)= 133,60млн. руб.

Или

ВЕР ($) = FС /МП:ВР= 70/110:210=133,60 млн. руб.

3)Запас финансовой прочности(ЗФП) определяется как разность между выручкой и критическим объемом продаж (критической точкой в денежных единицах):

ЗФП = Выручка от реализации - ВЕР ($)=ВР- ВЕР ($)= 210-133,60 =76,4 млн.руб.;

Коэффициент финансовой прочности (в процентах) определяется как отношение запаса финансовой прочности к выручке от реализации:

Коэффициент финансовой прочности (в %) = Запас финансовой прочности/ Выручка от реализации х 100%= ЗФП/ВР= 76,4:210 х 100%=36,4%

 

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 965; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.97 (0.012 с.)