Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сегментации туристского рынка: сущность, методы и критерии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сегментация тур.спроса- деят-ть по классиф. потенциальных потребителей в соотв.с кач-ными и колич-ными особ-тями их спроса. Она является ср-вом выбора наиб. перспективного целевого рынка, позволяет удовл. потр-ти клиентов, выбрать оптимальную марк. стратегию, установить цели, повысить ур-нь принимаемых решений, конкурентосп-ть, оптимизирует марк-вые затраты, позволяет уклониться от конкурентной борьбы. Критерии (Признаки сегментации) – сп-б выделения сегмента на рынке. А) Географ. –м. рассм-ся целая страна или группа стран; Б) Демограф. – пол, возраст, количество членов семьи; В) Соц.-экон. –соц. и проф.принадлежность, образ-е, ур-нь дохода. Г) Психографические –образ жизни Д) Поведенческие –мотивы поездок, искомые выгоды, степень приверженности Ф, степень готовности приобрести тур.продукт, чувствительность к обслуживанию, сезонность, длительность поездки и др Сегментация(С) туррынка - деление рынка на части, кот характериз-ся общностью требований потребителей. Сегмент -часть тур услуг,обладающ опред общими признаками. С рынка дает возможность, важнейш инструмент маркетинга: *выбрать наибол перспективн целев рынок *удовлетворить потреб-ти клиентов в max степени *установить достижим и реальн цели*обеспечить повыш-е конкурентноспособ-ти как предлагаемых услуг, так и предпр-я в целом*снизить степень конкуренции путем освоения незанятого сегмента. Пр-сс С:1)выбор метода сегментир-ния,2)критериальн оценка перспективности сегментов,3)выбор целевых сегментов и стратегии охвата рынка,4)позициониров-е на рынке. Априорный метод предполаг,что признаки сегментир-ния,численность сегментов,их кол-во,характер-ки,карта интересов предварительно известны,т.е. подразумев,что сегмент группы в данном методе уже сформированы.Случаи использ-я:1)сегментиров-е не явл частью текущ исследов-ния,а служит вспомогат базисом при решении маркет задач,2)вариантность сегментов не высока(четк опред-сть сегментов рынка),3)при формиров-нии нов услуги,ориентирован на известн сегмент рынка.Априорн С-рование широко распростр-но,тк бол доступно (легче получ инфо), часто реализ-ся на интуитивн уровне, опираясь на укоренивш в общественн сознании штампы. Критерий -способ выделения данного сегмента на тур рынке. Объектами С тур рынка м.б.:группы потребителей;параметры продукции; основн конкуренты. Метод, базирующ на составляющих компонентов спроса и предлож-я на тур рынке. С спроса проводится по критериям: 1)географич. Рассматр-ся страна/группа стран, имеющ историч, религиозн и др общность. Сегменты на основе данного критерия-туристы, преодолевающ больш расстояния с целью отдыха на курорте; региональн посетители (туристы проживающ в пределах региона, где располаг-ся данн турцентр, и могут прибыть туда в теч 4х часов); туристы, являющ-ся местн жителями.
2)Социальн критерии
3)Психолог критерии
ВТО выдел 4 сегмента тур рынка на основе критерий- уровня доходов и уровня образов-я.
Апостериорн метод подразумевает неопред-ть признаков С-тирования и сущности самих сегментов.На практике использ редко,тк треб сбора значит Vа труднодоступн инфо и высок квалификации исследователей.Методика: опред-е возможн признаков С, исследов-ние потреб-лей, опред-е взаимосвязи м/у признаками и характер-ми потреб-ля,выдел-е сегментов.Примен-ся при Стировании потребит рынков,сегментн стр-ра кот не опред-на в отношении оказыв. услуги. 78.Принципы и сущ-ть рег-го план-ия развития т-ма В наст вр все чаще обнаруж-ся необход-сть план-я тур деят-ть на всех ее уровнях д/эффектив использ-я рес-сов в целях удовл-я потреб-тей отдых-их,т.к. план-е как динамич пр-сс позволяет предвидеть и учитывать происход измен-я внешн среды и адаптировать к ним внутр факторы произ-вп,без чего немыслим дальнейш рост. Сущн-сть регион. тур план-я находит свое отраж-е в разработке рег. пол-ки,программ и планов разв-я т-ма с учетом специфич усдовий конкретн территории.Под тур регионом в данном контексте поним отдельн территор ед-ца,основан на общности природн,культур и истор-архитек ресурсов,объединен общей тур инфрастр-рой и воспринимаемая в виде целостн объекта.Тур регион-внутринационал категория,кот м. соответ-ать конкр. админ-территор делению, занимать его часть/представлять собой площадь, располож на неск-ких админ-территор делениях (пр, туркомплекс «Больш Волга»).Наиб распр-но планир-е в рамках админ. границ регионов,однако региональн планир-е должно основ-ся на логич обл-тях разв-я т-ма вне завис-ти от администрат границ. Принципы рег. планир-я -общие правила осущ-я пр-сса разработки планов и их взаимоувязки на региональн уровне. Вперв общ принципы планир-я сформулировал Файоль (необход,ед-во, неприрывность, гибкость,точность). Важнейш принцип управл-я-использ-е рез-тов научн иссле-й в практич деят-ти(научность). Научн-сть планир-я основыв на изучении объективно действ. законов и закономерностей разв-я природы и общ-ва,использ-ии данных,отраж-х стартов услов-яи тенденции f-нирования т-ма в регионе,применение методов,отвеч целям разв-я отрасли.Пр-сс планир-я должен осущ-ся спец-тами, владеющ современн методологией. П необходимости -повсеместн и обязат применение планов при выполнении люб вида турдеят-ти.Отсут-вие планов сопровожд колебаниями,ошибочн маневрами-причинами плох сост-я.Этот рпринцип важен в услов-х свободн раночн отнош-й. Ед-во как П предполаг,что планир-е должно иметь сист-ный хар-тер,и предусматр-ет разраб-ку общего плана соц-но-эк разв-я т-ма в регионе.Ед-во планов основано на общ-ти эк целей и взаимодейств различн предпр-й т-ма на горизон и вертик уровнях планир-я. П неприрыв-ти планов -пр-сс планир-я должен осущ-ся постоянно в рамках установлен цикла;разрабат планы должны следовать один за друг. Целенаправл-ть предполаг обоснов-е стратег и тактич целей разв-я т-ма в регионе.Это означает,чтосов-ть аналитич работ по выработке концептуальн реш-я по разв-ю отрасли,проблем и ограничений ее эффективн f-нирования д.б. ориентир-но на рассмотр-е вполне конкретн задач оценки аттракторов и их св-в и сложившейся на территории соц-эк ситуации,обусловлен действием факторов внутр и внешн хар-ра.Этот принцип реализ-ся разработкой концепции поддержки т-ма в регионе,ядро кот сос-ют комплекс стратегич целей соц-эк разв-я региона,стратегич выбор приоритетн видов т-ма. П-ы устойчивости и гибкости (адаптивности) означ, что планир-е необходимо осущ-ять с учетом возможн измен-й факторов внеш и внутр среды, кот могут обусловить корректировку целей устойчив разв-я т-ма в регионе, приоритетов и мех-мов их реализации. Такая корректир-ка д. провод-ся с min издержками(эк,политич,соц).Д/обеспеч-я устойч-ти нужно учитывать потреб-ти и интересы тур-тов т.о.,чтобы получ-е ими удовлетвор-е соответ-ло/превосходило их первонач ожид-м.Также д.б. учтены интересы местн нас-я, проблемы повыш-я кач-ва услуг. Сущ-ют опред резервы планиров, предел кот опред так: резервы,залож в показ-лях, не д.б. слишком больш,иначе планы окаж неточными; слишком низк пределы влекут за собой частые измен-я в планаз, что размыв ориентиры тур деят-ти в регионе. С финанс точки зрения принцип гиб-ти нужд в доп затратах,их уровень д. соотнос-ся с вероятн буд риском,есть огранич-я:эти расходы могут оказ-ся слишком высок,что гиб-ть плана и связан с ним преимущ-ва не окупят их. Принцип с-стемности и комплексности треб комплексн и системного подходов к планир-ю разв-я т-ма в регионе.Сис-ность означ необход-ть использ-я эл-тов системн анализа в кажд управленч решении.Планир-ие разв-я т-ма в регионе на разн уровнях(админист-территор-х органов региона и уровне отдельн предпр-я отрасли)закл в обеспеч позитивн эффекта неаддитивности с-мы. Компл-ть в управл-ии сферой т-ма означ необход-ть всесторонн охвата всей с-мы планир-я, учета всех сторон, направлений, св-в и факторов, оказыв влияние на устойчив разв-е т-ма в регионе, на измен-е сост-я отдельн составляющ этой сферы. На практике это принятие обоснован Программы разв-я т-ма в регионе. Точность:план д.б. составлен с опред степ-ю точности,т.е. конкретизирован и детализирован в той степени,в какой позвол внеш и внутр факторы,действ на региональн с-му т-ма.Она опред применяемыми с-мами и методами планир-я. Оператив метод треб бол высок степень точности планов показ-телей; стратег/долгосрочн-можно огранич выбором основн и самых общих целей, составлен приблизит расчетов, тк достовер-ть информ о будущем невелико. Принцип экологичн и безоп-ти отраж двойствен сущ-ть требов-й экологич-ти и безоп-ти турдеят-ти:он защищает гостей от негативн воздейств окруж среды и иной природы(эк,полит) и негатив влияния туристов на окр среду.Это предполаг минимизацию антропоген воздействий на природу,экологизацию всех сфер турдеят-ти в целом.Принципу безоп-ти означ необход-ть разраб-ки механизмов по обеспеч-ю личн,эк и иной безоп-ти в турдеят-ти. Принцип оптим-ти позвол выбрать наилучш из альтернативн возможностей достиж-я поставлен цели. Участие как принцип предполаг важность самого пр-сса планир-я с т.зр. вовдеч-я в него всех заинтересов в развитии т-ма в регионе сторон.Личн участие предпр-й т-ма,гост хоз-ва в пр-ссе планир-я приводит к тому,что эти планы станов-ся их личн проектами,а участие в достиж-ии цели разв-я т-ма в регионе приводит к удовлетвор-ю собств потреб-тей. Принцип проф-ма обеспеч-ся спец подготовкой всех субъектов план-я,созд-е необход методич и информац-аналитич базы,привлеч-м в случ необход-ти представ-лей с-мы планир-я региона,целенаправленно занимающ реш-м отдельн актуальн проблем его комплексн соц-эк разв-я. Принцип эффект-ти означ необход-ть доказат-в,что именно сформирован набор целей разв-я т-ма в регионе,f-ий,опред-х в кач-ве приоритетн-х,намечен пути их реализации обеспечат удовлетвор-е и разв-е духовн,физич потреб-тей т-тов,что в целом положит-но скаж-ся на соц-эк разв-ии региона.Известно,что всякий эффект в конечн итоге закл в экономии различн ресурсов на пр-во ед-цы прод-ции.Перв показ-телем планируемого эффекта может служить превыш-е рез-тов над затратами. Т.о.,принципы планир-я,тесно связан с основн методами эффективн рыночн регулиров-я,ориентир-ют субъектов планир-я на достиж-я наилучш эк показ-лей.Они могут и должны действовать в с-ме,т.к. каждый из них-дополн-е и конкретиз-я др-го.Только такое планир-е с-мы т-ма в регионе будет ориентировано на устойчив разв-е. Задача № 38 На основе нижеприведенных данных необходимо определить: 1. Чистую настоящую (приведенную) стоимость инвестиционного проекта (NPV) 2. Индекс рентабельности (PI) 3. Дисконтированный период окупаемости (PBP)
Решение
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.102.165 (0.008 с.) |