Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Марк-е исследование (МИ) в туризме: цели, задачи, методы.

Поиск

МИ– широкий комплекс разнообразных иссл-й, необх-й для выработки оптим-х решений и проведения эффективной мар-ой деят-ти. чтобы постоянно быть в курсе всех изменений на рынке тур услуг, любому пр-ию туризма необходимо проводить МИ – постоянные (для выявления изменений и тенденций развития рынка) и разовые (для проверки своих предположений или анализа складывающейся ситуации).В процессе МИ фирма определяет свои возможности функционирования на рынке и проблемы, которые при этом возникают, отслеживает и дает оценку своим марк-ым операциям. Исследователей рынка интересует множество вопросов, следующие: оценка рыночного потенциала фирмы, анализ доли рынка, определение характеристик и тенденций рынка, анализ продаж, изучение товаров конкурентов и изучение собранной инф о рынке.Фирма может проводить МИ собственными силами либо нанимать исследователей со стороны. Можно выделить кабинетные-вторичная информация(внутренняя и внешняя) и полевые исследования-инфо из первых рук (количественные и качественные). Необходимо заранее и четко спланировать порядок проведения МИ. Проводить МИ необходимо комплексно, несмотря на то, что по каждой цели планы исследования составляются отдельно. Желательно придерживаться традиционной схемы МИ: - выявление и формулирование стоящих перед фирмой проблем- формулирование цели - планирование проведения исследования по каждой цели- выбор источников инф и определение широты охвата- сбор инф- обобщение и анализ данных- формирование рекомендаций и прогнозирование из эффективности.Методы сбора инф Личный опрос – один из наиболее трудоемких способов сбора первичной инф. Они проводятся для выявления предпочтений клиентов о качестве или ассортименте предоставляемых услуг или производимых товаров. Наблюдение – требует обычно более высокой квалификации, т.к. предполагает наличие собственной интерпретации ситуации. Сотрудник фирмы или специальный агент ведет непосредственное наблюдение за предпочтениями реальных или потенциальных клиентов, выявляя все положительные или отрицательные замечания по работе фирмы. Анкетирование – применяется для опроса широкого числа лиц, разобщенных по своему местонахождению, а иногда – и по кругу интересов. Оно может проводиться специальными агентами, по телефону, при личных встречах либо через рассылку анкет по почте. Отбор инф из различных источников(панель) – повторяющийся сбор данных у одной группы опрашиваемых через равные промежутки времени.;этим занимаются специальные работники (отбором инф, имеющейся в документах фирмы, заняты работники соответствующих отделов); иногда привлекаются специализированные независимые агентства. Эксперимент – позволяет выяснить степень успеха товара/услуги у покупателя, степень потребности, престижность, соответствие образу жизни потребителя. Эти данные позволяют фирме проводить работы по усовершенствованию предлагаемых услуг.

Экспертная оценка-оценка исследуемых процессов квалифицированными специалистами.

Маркетин.воздействие обычно становится завершающим этапом маркет.деятельности фирмы.МВ-комплекс методов воздействия на все объекты маркетинга (посредники,конкуренты,товар,покупатели).Целью любого пр-ия туризма д.б. привлечение клиента и создание условий,в кот.он бы захотел стать пост.клиентом.Цели маркетингового исследования в туризме:1. Выявление значительных проблем.2. Поддержание связи предприятия с его целевыми рынками.3. Снижение расходов.4. Разработка новых источников прибыли.5. Помощь в стимулировании продаж.6. Создание благоприятного отношения со стороны покупателей.

Задача № 24

Провести анализ характеристик движения основных средств, и на основе ниже приведенных исходных данных определить:

1. Коэффициент ликвидации

2. Коэффициент выбытия

3. Коэффициент обновления

Наличие основных средств на начало года ($) Поступило в отчетном году ($) Выбыло в отчетном году ($)
Всего Всего в т.ч. ликвидировано
       

Решение

Наличие основных средств на конец года = 25000 + 4200 – 2500 = $26 700

1. Коэффициент ликвидации = 1300 / 25000 = 0,052

2. Коэффициент выбытия (Квыб)= Свыб / Cн = 2500 / 25000 = 0,1

3. Коэффициент обновления (Кобн) = Свв / Cк = 4200 / 26700 = 0,15

 

 


25. Сущность, задачи и особенности бизнес планирования на предприятии туризма.

Цель разработки БП - дать обоснованную целостную оц-ку перспектив развития фирмы, т.е. спланировать и спрогнозировать ее деят-ть на ближайший период и перспективу, исходя из потреб-тей рынка и возмож-ей Ф по их удовл-нию.

Побудительными причинами план-ия явл-ся: 1. сам процесс БП, включая анализ идеи, заставляет предпринимателя объективно взглянуть на свой бизнес. 2. БП явл-ся рабочим инструментом, к-ый помогает контр-ть и оперативно управлять Ф. 3. БП явл-ся ср-вом для передачи идей своего бизнеса инвесторам, кредиторам и т.д.

БП помогает решить след задачи: 1. Сформул-ть долгоср. и краткоср. цели Ф, стратегию и тактику их достижения. 2. Оц-ть издержки по созд-ю и реал-ции товаров и услуг. 3. Выявить соотв-е имеющих кадров поставленным целям, оц-ть усл-я и мотивацию их труда. 4. Оц-ть состав марк-вых мероприятий. 5. Оц-ть соотв-е им-ся фин. и мат.ресурсов.

Объем, стр-ра и детализация БП опр-ся направл-тью и масштабом задуманного дела. Несмотря на знач-ные внешние отличия, стр-ра БП (содерж-е и общ. треб-я к оформл-ю) явл-ся одинаковыми для любой отрасли.

Треб-я при написании БП: 1.Краткость 2. Д.б. инт-ным и легко воспринимаемым. 3. Часто использовать заголовки и подзаголовки 4. При обосновании прогнозов использовать больше подтверждающих фактов. 5. Прогнозы д.б. реалистичными.

Б-п – это док-т, представляющий стратегию и тактику развития компании, ее возможности с учетом влияния факторов внешн и внутр-й среды.

Для разработки стратегии развития крупной фирмы или организации составляется развернутый б-п с отражением цели или целей, к кот стремится организация. Небольшая фирма может разработать локальный б-п с четким представлением о существе дела, степени своего участия в нем.

Б-п предпр-я составляется на неск-ко лет вперед и пересматривается по мере необх-ти, но не реже 1 раза в год. По мере накопления опыта облегчается не только процесс собственного планир-я, но и корректировка плана. Б-п используется при обосновании меропр-й по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, для обоснования уровня централизации и ответств-ти. Также б-п явл необходимым док-том для инвестора, чтобы тот начал оценку возможности инвестиций в компанию.

Для каждой компании жизненно важными явл-я денсредства, поэтому все, что делает то или иное предпр-е, делается им, в конечном счете, с целью получения дохода в ден-й форме и обеспечения ден-й прибыли.

Еще одна заслуга б-п – он координирует деят-ть партнерских фирм в организации совместного планирования развития группы фирм, связанных кооперированием и изготовлением одного или взаимодополняющих продуктов.

Б-п явл визитной карточкой предпр-я, пропуском в рыночную экономику, раскрывающим потенц-е возможности предприятия.

Кроме авторов плана, в его создании прин-т участие финансисты, знающие особен-ти кредитного рынка, наличие свободных кап-лов, риска данного бизнеса.

Потребность в б-п возникает при решении таких актуальных задач, как: подготовка заявок существующих и вновь созданных фирм на получение кредитов; обоснование предложений по приватизации гос-ных предпр-й;- открытие нового дела, выделение профиля будущей фирмы и основных направлений её коммерч-й деят-ти; перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов, способов осущ-ния коммерч-х операций;- составление проектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частных фирм;- выход на внешний рынок и привлечение иностр-х инвестиций;- уход из данного региона рынка;- выработка стратегии конкурентоспособности и работа на данном туррынке путем “завоевания” своего сегмента;- разработка конкурентного набора туруслуг и работа в этом заново созданном сегменте рынка.

Выделяют два направления б-планирования:

Использование плана вне компании

1. Получение банковского кредита. Всесторонний бизнес-план дает преимущество при подаче заявки на получение кредита.

2. Получение инвестиций. Бизнес-план является необходимым документом для инвестора, чтобы тот начал оценку возможностей инвестиций в компанию.

3. Создание стратегич-х союзов. Разл-е компании все чаще занимаются совместными исслед-ми, маркет-м, предпринимают иные совместные усилия.

4. Получение большого контракта, совета консультантов, юристов, представителей гос-ных органов или неправительственных организаций.

Использование плана внутри компании

1. Самоутверждение. Необходимо убедить самого себя. Если можно доказать себе актуальность и возможность идеи, тогда наверняка это же можно сделать и в отношении коллег, инвесторов и финансистов.

2. Инструмент управления. Б-п становится важным инструментом мотивации и ориентации руков-ва, а также средством информирования каждого о направлении движения компании и ее целях.

Рекомендуется, чтобы в б-п была предусмотрена следующая структура: 1. Возможности фирмы (резюме). 2. Описание компании (организации).3. Описание услуг. 4. Анализ рынка. 5. План маркетинга. 6. План производства. 7. Организационный план. 8. Фин-й план. 9. Экология, оценка риска и страхование.

Для наиб полного и яркого выражения целей и сторон создания б-п можно включать доп-ные разделы, если того требует проект.

Подойдем теперь к детальному рассмотрению структуры б-п.

1.“Резюме”Цель – дать сжатый (1–2 стр.) обзор делового предложения, способный привлечь внимание партнеров, инвесторов и стимулировать их к дальнейшему рассмотрению плана.

В резюме должны быть ответы на два вопроса: “Что они получат при успешной реализации этого б-п?” и “Каков риск потери ими денег?”.

Этот раздел должен разрабатываться в самом конце составления б-п, когда достигнута полная ясность по всем остальным разделам.

2 “Описание компании”. Его лучше начать с анализа текущего состояния дел отрасли экономики, в которой функционирует предприятие, показать тенденции развития отрасли. Инвестору важно показать, какое место в отрасли занимает предпр-е, и приступить к его описанию.

В этом разделе дается основная информация по компании, ее руков-ве, а также оргструктура, эконом-ие показатели деят-ти, кредитная история.

3. “Описание услуг, представленных на рынок”Здесь необходимо дать четкое определение и описание тех видов продукции и услуг, которые будут предложены на рынок. Главное, на чем необходимо сделать акцент – это преимущества продукции, цен, уникальность, качество.

4.“Анализ рынка”Один из наиб трудных и важных, так как почти все следующие разделы б-п построены на рыночных оценках и как бы развивают его положения.

Рыночные оценки проекта, основанные на маркет-х исслед-ях и анализе, оказывают прямое взаимодействие на объем произв-ва, марк-вый план и позволяют определить размеры требуемых инвестиций.

Показываются: потенц-ная емкость рынка, проводится сегментация рынка, дается характеристика потребителя и сравнительный анализ конкурентосп-ти.

5.“План маркетинга” состоит из след- блоков: ценообразование, система сбыта, маркет-ые коммуникации или продвижение товаров и услуг.

6.“План производства” представляет собой подробное описание необходимых для работы компании производственных ресурсов.

Основная цель этого раздела – описание обеспеченности проекта с производственной и технологической стороны.В сфере туруслуг особое внимание уделяется определению приемлемого месторасположения, стремлению уменьшить накладные расходы, получению требуемого оборудования и повышению конкурентосп-ти путем подбора и обучения персонала.

7.“Организационный план” составляется для того, чтобы проследить “цепочку” мероприятий, которые необходимо выполнить для эффективной работы компании в дальнейшем. Здесь указывается объем необходимых ресурсов, источники, сроки исполнения мероприятий и степень ответственности.

8. “Финансовый план” является одним из основных разделов б-п.

Посвящается планированию фин-го обеспечения деят-ти фирмы с целью наиб эфф-го использования имеющихся ден-х средств.

В различных методиках б-планирования в разделе “Фин-й план” дается практически одинаковый набор следующих планово-отчетных документов:

1. План (отчет) доходов и расходов.2. План (отчет) движения ден-х средств.3. Балансовый отчет (план).4. Показатели эффективности проекта.

9.“Экология, оценка риска и страхование”вкл в себя перечень профилактических и прогнозных меропр-й по предотвращ-ю форс-мажорных и др. негативных факторов: угроза банкротства; санкции налоговой службы и налоговой полиции; пени, штрафы, неустойки по гражданско-правовым договорам, контрактам, соглашениям и т.д., конфликтные ситуации, снижение спроса.

Главное здесь уметь предугадать заранее все типы рисков, с которыми компания может столкнуться, выявить источники этих рисков и момент их возникновения. А затем разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать.

Т.о., весь б-п предоставляет следующую информацию: на каком этапе развития находится компания; как она планирует развиваться; как это будет осуществляться.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.235 (0.013 с.)