Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные тенденции и факторы развития международного туризма

Поиск

В усл современной мировой экономики, формирующейся под влиянием процессов глобализации экон-кого, полит-ого, культ-го и соц-го пространств, междунар-й туризм явл одной из самых высокодоходных (3-е место после топливно-энергетического и военно-промышленного комплексов) и динамично развивающихся отраслей. По данным ЮНВТО в сфере туризма в мире занято свыше 250 млн. чел., т.е. каждый 10ый работник. Деньги, вложенные в туризм, оборачиваются быстрее, чем в др отраслях. Это приводит к эффекту мультипликации, т.е. подталкивает к развитию др отрасли народного хоз-ва.

Во многих странах междунар-й туризм играет значит-ю роль в формировании валового внутр-о продукта, обеспечении занятости населения, явл источником валютных поступлений, активизации внешнеторгового баланса и в целом выступает в кач фактора экон-кого роста. Воздействуя на такие ключевые отрасли, как транспорт, связь, строит-во, сельское хоз-во, произв-во потребит-х товаров, туризм выступает своеобразным катализатором развития всего социально-экономич-го пространства страны.

Ускорение развития мировой торговли услугами, в т. числе туристическими, приводит к усложнению и иерархизации мирового рынка туристич-х услуг, представленного всеми странами мира. Туризм может стать точкой роста для национальной экономической системы, что особенно актуально для стран с развивающейся экономикой, поскольку междунар-й туризм способствует рациональному использованию ресурсов, получению валютной выручки, ускорению инвестиц-го процесса, повышению занятости, уравновешиванию платежного баланса.

В рез-те изучения осн-х тенденций и особенностей развития современного междунар-го рынка туруслуг выделен комплекс специфических черт, отличающих турспрос от спроса на рынках др товаров и услуг, включающий: а) разнообразие участников туров, различных по своим материальным возможностям, духовным потребностям, социальной и профессиональной принадлежности, возрастным категориям и т.д.; б) эластичность по цене, доходам, и по времени; в) значительная территор-я разобщенность и подвижность; г) высокая степень замещаемости; д) зависимость от некоторых иррациональных факторов (воздействие моды, стремление к подражательству или соц-му равенству и т.д.); е) сезонный характер, - что позволяет полнее представить характеристики современного междунар-го рынка туруслуг и факторы, на него воздействующие.

Всестороннее изучение форм организации междунар-го туризма позволило выделить особенности туризма как объекта управления (в т.числе: неоднородная система взаимосвязей между составными элементами, межотраслевой и межрегиональный характер, значительное влияние человеческого фактора, ограниченное влияние органов управления на туристское предложение, многогранность турпродукта), учет которых важно использовать при построении эффективной системы управления региональным туризмом.

На основе анализа рыночной среды уточнено содержание конкурентных преимуществ фирмы в сфере туризма, к кот относятся: известное имя, высокое кач-во оказываемых услуг, индивидуальный контакт с клиентами, ориентация на потребителя, устойчивый состав клиентуры, действенная реклама, квалификация персонала, грамотный менеджмент, опыт работы и т.д., - что расширяет кол-во факторов, учет кот-х необходим при выборе и формировании маркетинговой стратегии турпредприятия.

На конференции ВТО в Лиссабоне по результатам иссл-я «Tourism: 2020 Vision» были провозглашены 5 перспективных тур.напр-ний 21 в.:

1. Приключ. Т. Будет продолжена организ. походов на самые высокие горные вершины мира, использ-е в целях Т подводных лодок и т.д.

2. Круизы. Круиз представляет собой целый «пакет» стран, увязанный с т.зр. оптимальной орг-ции тура и ст-ти. Совр. круизные суда оснащены барами, бассейнами, залами для концертов, казино, спорт.площадками и тренажерными залами. Крупнейшие круизные р-ки мира: Карибский бассейн, Средиземное море, Тихий Океан.

3. Экол. Т. Гл. цель – сохр-е окр. среды: тематические ознаком-ные туры для любителей экоТ, туры для отдыхающих на курортах с посещ-м нац. заповедников. Часть доходов от экоТ напр-ся на фин-ние проектов по охране природы.

4. Культурно-познават. Т. Наиб. потоки - в Евр., Азию и на Бл. Восток. Возрастает знач-е охраны памятников культуры – треб-ся прим-е эфф-ных мер по сохр-нию памятников культуры и упр-нию тур. потоками.

5. Тематический Т. - интерес к конкретному явлению, напр., к климату местности. Популярность темат-ких парков как мест отдыха будет возрастать с каждым годом (сейчас в мире строится еще неск-ко таких парков). Согласно прогнозу ВТО в 21 в. ведущим тур. напр-м в мире станет Китай, 2м - США, затем – Фр., Исп. и Гонконг. Великобр. окажется на 7-ом месте. Крупнейшими странами-поставщиками тур. потоков станут Герм., Яп., США, Китай, Великобр.

В целом по прогнозу ВТО в 21 веке ожидается тур. бум: число путеш-щих в мире к 2020 году приблизится к 1,6 млрд.

55. Рабочее время: понятие и методы определения затрат t на предприятиях туризма.

Основными единицами учета рабочего времени на предприятии являются человеко-час (1 час работы работника на своем рабочем месте) и человеко-день (явка работника на работу и тот факт, что он приступил к работе независимо от продолжительности рабочего времени). При учете рабочего времени определяется несколько фондов времени.

Календарный фонд времени рассчитывается как в человеко-часах, так и в человеко-днях. При определении календарного фонда времени в человеко-днях он равен среднесписочной численности работников предприятия за все календарные дни перио­да (месяца или года), а при определении в человеко-часах фонд в человеко-днях следует умножить на нормальную среднюю продолжительность рабочего дня, установленную для каждой категории персонала.

Календарный фонд времени состоит из человеко-дней явок и неявок на работу по всем причинам. Исходя из этого, календарный фонд (но только в человеко-днях) может быть определен как сумма человеко-дней явок и неявок по всем причинам.

Если из календарного фонда вычесть человеко-дни, приходящиеся на выходные и праздничные дни, то можно определить табельный фонд времени. Если из табельного фонда вычесть человеко-дни очередных отпусков, то получим максимально возможный фонд рабочего времени. Максимально возможный фонд рабочего времени представляет собой то время, которым может располагать предприятие при стопроцентной явке работников. Он состоит из фактически отработанного времени в течение нормального периода работы (урочное время) и рабочего времени, не использованного в течение периода.

Рабочее время, не использованное в течение периода по уважительным причинам, состоит из неявок по болезни, учебных отпусков, декретных отпусков, выполнения государственных и общественных обязанностей и прочих неявок, предусмотренных за­коном.

Раб.вр. - продолжительность рабочего дня, рабочей недели, установленная законодательством, а также время, которое трудящийся находится на предприятии в связи с выполняемой им работой.

Рабочее время делится на время работы (время выполнения производственного задания + затраты времени на выполнение не свойственных данному работнику операций) и время перерывов (перерыв на отдых и личные надобности

+перерывы организ-тех характера+перерывы из-за нарушения трудовой дисциплины напр опоздание).

При нормировании труда наибольшее значение имеет решение двух задач, связанных с исследованием трудовых ресурсов:

1 – определение фактических затрат времени на выполнение элементов операций (трудовых движений, действий, приемов и т.д.); - н для разработки нормативов времени, выбора наиболее рациональных методов труда.

2 – устан-е структуры затрат времени на протяжении рабочей смены или ее части. – use при разработке нормативов времени обслуживания рабочего места и подготовительно-заключительного времени, оценке эффективности использования рабочего времени. Методы: - хронометраж - служит для анализа приемов труда и определении длительности повторяющихся элементов операций;

- фотография рабочего времени - (ФРВ) – применяется для установления структуры ее затрат на протяжении рабочей смены или ее части. При ФРВ фиксируются затраты времени на все виды работ и перерывов, которые наблюдались в течение определенного отрезка времени;

- фотохронометраж - применяется для одновременно определения структуры затрат времени и длительности отдельных элементов операций. Все методы вкл след осн этапы: - подготовка к наблюдению; -его проведение; -обработка данных; - анализ результатов; - подготовка предложений по совершенствованию организации труда.

Задача № 15

Потребность в капитале туристской фирмы составляет 1,2 млн. руб. Сформировать его возможно либо только за счет собственных средств, либо с привлечением заемных средств.

1. Необходимо принять решение о целесообразности привлечения заемных средств в размере 50% от общей суммы всех источников финансирования (пассива баланса) по критерию рентабельности собственного капитала на основе нижеприведенных данных предприятия туризма:

- ставка налогообложения прибыли СН=20%

- экономическая рентабельность активов ЭР = 25%

- ставка по предоставленному банком кредиту СК=15%

2. Оценить, изменится ли Ваше решение, если банк поднимет ставку по кредитам до 19%?

Решение

1. Для принятия решения рассчитаем эффективность финансового рычага ЭФР. Если ЭФР>0, то целесообразно привлечь заемные средства, если нет, то лучше использовать только собственные средства

ЭФР = (1-СН) (ЭР-СК) * (ЗС/СС) = (1-0,20)(25-15) *(1/1) = 8%

ЗС - заемные средства

СС - собственные средства

Целесообразно привлечь заемный капитал, т.к. в этом случае он даст прирост рентабельности собственного капитала +8%.

РСК = (1-СН)хЭР +ЭФР

2. Решение не изменится, т.к. ЭР>СК (25%>19%)

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.245.44 (0.011 с.)