Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура расходов бюджетной системы в 2013-2015 гг.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Структура расходов в базовом варианте макроэкономического прогноза определяется бюджетным маневром в пользу относительного увеличения расходов на развитие социальной сферы, транспортной инфраструктуры и новой экономики при финансировании задач модернизации армии и национальной безопасности. Кроме того, данный вариант предполагает существенное повышение эффективности расходов бюджетов бюджетной системы, в том числе путем более тщательного подхода к планированию бюджетных обязательств на основе программных инструментов. Предполагается, что общий объем расходов бюджетной системы в среднесрочной перспективе стабилизируется на уровне 37-39% ВВП. Расходы бюджетной системы на образование и здравоохранение, при условии реализации Указов Президента, увеличатся на 30,6% в номинальном выражении к 2015 году по сравнению с уровнем 2012 года. В базовом сценарии предполагается поэтапный, начиная с 2013 года, рост заработной платы бюджетников в сфере образования, здравоохранения, культуры и науки. Это позволит обеспечить работников данных сфер конкурентоспособной заработной платой, так как в настоящее время низкая заработная плата инициирует уход наиболее квалифицированных кадров. Дополнительные расходы по вышеуказанному направлению в основном скажутся на региональных бюджетах. В связи с этим в базовом сценарии предусмотрены дополнительные трансферты на финансирование дисбаланса региональных бюджетов из федерального бюджета. Объем федеральной помощи составит не менее 100 млрд. рублей ежегодно. Оставшуюся часть регионы обеспечивают ростом собственной ресурсной базы, а также оптимизацией собственных расходов. Рост расходов на национальную экономику связан с увеличением расходов на создание инфраструктуры, в том числе транспортной, развитие высокотехнологичных секторов экономики. Это создает необходимость увеличения расходов в номинальном выражении как минимум на 17,5% к 2015 году по сравнению с уровнем 2012 года. Данная динамика учитывает повышение эффективности имеющихся расходов в сфере поддержки экономики, в том числе расходов на дорожное строительство. Расходы на оборону и безопасность рассчитаны исходя из принятой Президентом Российской Федерации Государственной программы вооружения на 2011-2020 годы. Вместе с тем бюджетные расходы на оборону и безопасность уменьшены за счет использования в 2013-2015 гг. кредитных ресурсов на финансирование мероприятий вышеуказанной программы. В 2015 году снижены расходы на федеральную целевую программу «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы» по сравнению с раннее утвержденными параметрами, что также обусловлено использованием кредитного механизма для реализации программы. Кроме того, расходы на оборону и безопасность учитывают продолжение в 2013 году реформы денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, что потребует значительного увеличения расходов. После 2014 года в базовом варианте прогноза учтена индексация денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц. В результате расходы бюджетов бюджетной системы на оборону и безопасность могут увеличится с 6,2% ВВП в 2012 году до 6,4% ВВП в 2015 году. Социальные расходы (без учета расходов на оплату труда) в базовом варианте сохраняются на одном уровне в реальном выражении, что обуславливается их индексацией на инфляцию. Расходы бюджетной системы в 2012-2015 гг. (вариант 2), % к ВВП
Активная политика в области расходов бюджетной системы позволит поддержать структурные и качественные сдвиги в экономике и обеспечить более высокие темпы роста (чем в варианте 1). Это в основном обусловлено динамикой инвестиционных расходов, которые в реальном выражении растут на протяжении всего прогнозного периода. При этом в 2014 году происходит замедление темпов роста инвестиционных расходов в реальном выражении и затем их рост в 2015 году. Данная динамика связана с инвестиционными расходами федерального бюджета. В части инвестиционных расходов регионов прогнозируется их увеличение в реальном выражении с 2013 года, поддерживаемое прогнозируемой положительной динамикой доходной части региональных бюджетов. Темпы роста расходов консолидированного бюджета на потребление на протяжении всего прогнозного периода также останутся положительными. Однако произойдет снижение темпов номинального роста расходов с 20,0-20,7% в 2012 году до 10,0-14,6% в 2015 году, что в основном будет обусловлено потреблением федерального бюджета. При этом потребительские расходы региональных бюджетов будут расти в номинальном выражении в 2013-2015 гг. в результате заложенной в варианте 2 индексации заработной платы бюджетников в социальных отраслях. Государственный долг Российской Федерации по данному варианту будет увеличиваться, но невысокими темпами, и к 2015 году составит не более 13-14% ВВП. Кроме того, в период 2012-2015 гг. планируется пополнение Резервного фонда за счет средств нефтегазовых доходов. Совокупный объем Резервного фонда и Фонда национального благосостояния к 2015 году составит 9,4% ВВП, при этом предполагается, что в указанный период доходы от управления нефтегазовыми фондами направляются на обеспечение расходных обязательств федерального бюджета. Таким образом, совокупный объем Резервного фонда и Фонда национального благосостояния к 2015 году составит 9,4% ВВП. Особенности прогноза основных параметров бюджетной системы по консервативному варианту В консервативном варианте развития экономики (варианте 1) предполагается ограниченное увеличение расходов социальной направленности, а также расходов на образование и здравоохранение при стагнации (снижении) расходов на развитие науки, технологий и транспортной инфраструктуры. Расходы бюджетной системы на образование и здравоохранение остаются примерно на одном уровне в процентах ВВП в 2012-2015 годах. Капитальные расходы бюджетной системы к 2015 году снижаются в номинальном выражении на 0,6% ВВП относительно уровня 2012 года. Расходы бюджетной системы на науку растут более медленными темпами по сравнению с базовым вариантом. В этих условиях бюджетная система прогнозируется со значительным профицитом в 2015 году при практически бездефицитном федеральном бюджете. В то же время параметры бюджетной системы не позволяют в полной мере профинансировать модернизацию социальной сферы и особенно транспортной инфраструктуры. Темпы экономического развития оказываются ниже, чем во втором варианте.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.178.162 (0.006 с.) |