Структура денежных доходов населения



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура денежных доходов населения



 
Денежные доходы всего
Оплата труда 39,8 41,8 42,2 42,3 42,5
Социальные трансферты 18,1 18,5 18,5 18,5 18,2
Доходы от собственности и предпринимательской деятельности 12,8 12,5 11,9 11,4 11,0
Прочие доходы 29,3 27,2 27,4 27,8 28,3

 

С 1 января 2013 г. предполагается увеличение МРОТ на 12,9% и установление его в сумме 5205 рублей в месяц. В дальнейшем планируется ежегодное его повышение темпами соответствующими ежегодному увеличению номинально начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника в целом по экономике Российской Федерации до достижения величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Трудовые пенсии в варианте 2 будут индексироваться в соответствии с нормами Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 1 февраля – по индексу потребительских цен за предыдущий год и с 1 апреля – по индексу роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации.

В результате индексации среднегодовой размер трудовой пенсии будет увеличиваться следующими темпами: в 2013 году – на 10,9%, в 2014 году – на 9,4%, в 2015 году – на 9,4 процента. В целом за 2012-2015 гг. средний размер трудовой пенсии вырастет в 1,47 раза, а его соотношение с прожиточным минимумом пенсионера улучшится с 1,68 раза в 2011 году до 1,83 раза в 2015 году.

В варианте 1, начиная с 2013 года, предусматривается более низкая индексация трудовой пенсии. Средний размер трудовой пенсии за 2012-2015 годы увеличится в 1,43 раза.

Необходимо отметить, что в настоящее время разрабатывается проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, принятие которой окажет влияние на прогнозную динамику пенсий.

Индексация социальных пенсий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год. Это позволит поддерживать соотношение среднего размера социальной пенсии с прожиточным минимумом пенсионера на уровне не ниже 1,03 раза.

Кроме того, предполагается обеспечить минимальный уровень материальной обеспеченности не ниже прожиточного минимума пенсионера за счет социальных доплат. В случае если общая сумма материального обеспечения пенсионера не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, пенсионеру устанавливается федеральная или региональная социальная доплата к пенсии.

Оценка величины прожиточного минимума на 2012 год произведена на основании потребительской корзины, установленной Федеральным законом от 31 марта 2006 г. № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» с учетом прогнозных значений индексов потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары, услуги.

С 2013 года величина прожиточного минимума рассчитана с учетом предстоящего перехода на нормативно-статистический метод расчета, в соответствии с которым продукты питания включены в потребительскую корзину по нормам в натуральных объемах, а непродовольственные товары и услуги – по их доле в общих потребительских расходах. Применение нормативно-статистического метода позволит избежать нарастающего несоответствия потребительской корзины фактическим расходам домашних хозяйств.

Использование новой методики расчета приведет к увеличению величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации в 2013 году на 4,2%, в том числе для трудоспособного населения – 3,3%, пенсионеров – 8,2%, детей – 4,1 процента. В результате величина прожиточного минимума в среднем на душу населения к 2015 году прогнозируется на уровне 8293 рубля с ростом к 2011 году на 30,2 процента.

Увеличение потребительской корзины потребует дополнительных расходов бюджетных средств на выплату федеральной и региональной социальной доплаты к пенсии и на индексацию социальных пенсий и других пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Увеличение потребительской корзины также может повлиять на расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, связанные с финансированием государственной социальной помощи малоимущим гражданам согласно статье 5 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и выплатой ежемесячного пособия на ребенка, предусмотренного статьей 16 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

В 2013-2015 гг. планируется проведение индексации размеров ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и государственных пособий гражданам, имеющим детей, ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в установленном законодательством Российской Федерации порядке – ежегодно, исходя из прогнозного уровня инфляции.

Реализация мер по повышению доходов населения позволит сократить численность бедного населения. Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума будет последовательно снижаться с 12,8% в 2011 году до 11,5% в 2015 году. При этом переход на нормативно-статистический метод расчета прожиточного минимума, по оценке, не приведет к росту уровня бедности в 2013 году, который сохранится на уровне 2012 года.

Потребительские расходы домашних хозяйств будут расти на 5,4-5,8%, опережая динамику доходов населения. Рост потребления будет обеспечиваться как расширением потребительского кредитования, так и снижением нормы сбережений с 9,4% в 2012 году до 8,2% в 2015 году.

В структуре расходов населения предполагается постепенное снижение доли расходов на покупку товаров с 64,9% в 2013 году до 64,5% в 2015 году при одновременном росте доли платных услуг с 18,3% в 2013 году до 19,3% в 2015 году. Это связано как с более быстрым ростом стоимости платных услуг, так и с расширением спектра потребляемых населением услуг по мере роста доходов граждан.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.214.224 (0.007 с.)