Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Динамика производства основной продукцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Нефтеперерабатывающего комплекса, млн. тонн
С учетом предусмотренных в соглашениях с нефтяными компаниями сроков модернизации нефтеперерабатывающих заводов, направленной на увеличение углубляющих процессов, прогнозируется умеренное снижение объемов нефтепереработки до 258 млн. т в 2015 году. Глубина переработки постепенно возрастет до 74 процентов. Внутренний спрос на автомобильный бензин (начиная с 2014 года) и дизельное топливо будет иметь тенденцию наращивания темпов роста. В связи с тем, что определяющим в балансе дизельного топлива будет внутреннее потребление, предусматривается вариант снижения экспорта в 2015 году. В структуре экспорта произойдет замещение темных нефтепродуктов светлыми, что в результате приведет к постепенному снижению экспорта к 2015 году до 124,5 млн. тонн. Индекс производства нефтепродуктов в 2015 году составит 111,8% к уровню 2011 года за счет изменения структуры товарной продукции в пользу нефтепродуктов с большей добавленной стоимостью. На рост объемов производства светлых нефтепродуктов окажет влияние увеличение глубины переработки нефти, которое будет обеспечено за счет ввода в эксплуатацию новых производственных процессов. С учетом предполагаемой реконструкции, модернизации и строительства новых нефтеперерабатывающих предприятий пик инвестиционной активности нефтяных компаний в производство нефтепродуктов будет приходиться на 2013 год. В результате инвестиции в основной капитал за период 2013-2015 гг. ожидаются в объеме 1253 млрд. рублей. Производительность в нефтеперерабатывающем секторе к 2015 году по сравнению с 2011 годом из расчета выпуска автомобильного бензина и дизельного топлива из одной тонн нефти возрастет на 17 процентов. Согласно программе инновационного развития ОАО «НК «Роснефть», с учетом ввода новых мощностей в 2014-2015 годах, производительность труда в нефтепереработке в 2015 году возрастет до 18 тыс. т комплексной мощности НПЗ/чел. (рост на 155,2% к 2011 году), а глубина переработки нефти достигнет 87 процентов. При разработке прогноза учитывались внесенные изменения в технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (продлевающие оборот в России автомобильных бензинов и дизельного топлива класса «Евро-2» до 31 декабря 2012 г., класса «Евро-3» – до 31 декабря 2014 г., класса «Евро-4» – до 31 декабря 2015 г. и по классу «Евро-5» срок не ограничен), а также утвержденная Минэнерго России генеральная схема развития нефтяной отрасли до 2020 года. В условиях замедления роста мировой экономики(вариант 1)ожидается более заметное уменьшение переработки нефти к 2015 году – до 256 млн. тонн, с умеренным ростом глубины переработке до 73 процентов. С учетом мировой конъюнктуры прибыльность нефтеперерабатывающего сектора несколько снизится, что возможно скажется на переносе сроков реализации планов по модернизации нефтеперерабатывающих заводов. Темпы прироста внутреннего спроса на моторные топлива будут отставать на 1-2% от темпов варианта 2. Основное снижение объемов производства темных нефтепродуктов предполагается в 2013-2014 гг. (5 млн. т и более 7 млн. т соответственно) с последующим замедлением снижения в 2015 году. В экспорте нефтепродуктов в 2014 году прогнозируется перелом тенденции в сторону увеличения экспорта дизельного топлива и снижения экспорта темных нефтепродуктов. Однако предполагается, что к 2015 году произойдет расширение рынка сбыта моторных топлив и стагнация в экспорте темных нефтепродуктов. В результате экспорт нефтепродуктов к 2015 году прогнозируется на уровне 123,5 млн. тонн. Производство электроэнергии Индекс промышленного производствапо виду экономической деятельности «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» в 2011 году к предыдущему году составил 100,1 процента. За 2011 год выработано 1054,8 млрд. кВт. ч электроэнергии или 101,6% к уровню 2010 года, потребление электроэнергии – 1037,0 млрд. кВт. ч (101,6%), сальдо переток экспорта и импорта – 17,8 млрд. кВт. ч (102,3%). Рентабельность проданной продукции составила за 2011 год 6,6 процента. Основными ограничениями развития электроэнергетики являются: значительный износ основных фондов; высокая доля газа в топливном балансе (на уровне 70 процентов); неравномерность внутреннего спроса на электроэнергию, как в региональном, так и в отраслевом разрезе. С учетом итогов первого полугодия текущего года производство электроэнергии в 2012 году оценивается в объеме 1082,7 млрд. кВт. ч (102,6% к уровню 2011 года), потребление электроэнергии – 1061,0 млрд. кВт. ч (102,3 процента). Доля экспорта электроэнергии составит около 2% от ее производства. Экспорт в страны дальнего зарубежья составит 70% от общего экспорта, около 40% которого будет осуществляться в страны Балтии и около 30% в Китай. В общем объеме экспорта в страны СНГ 70% экспорта электроэнергии будет направляться в Республику Беларусь. Доля импорта электроэнергии незначительна и составит около 0,1% от потребления электроэнергии в России. Динамика производства электроэнергии (вариант 2), %
При разработке прогноза развития электроэнергетики учитывались показатели Энергетической стратегии России на период до 2030 года, Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики России до 2020 года с учетом перспективы до 2030 года, а также Схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2012-2018 годы. С учетом прогнозируемых макроэкономических показателей развития экономики страны производство электроэнергии к 2015 году намечается в объеме 1145,0 млрд. кВт. ч (108,6% к 2011 году) и электропотребление внутреннего рынка увеличится до 1127,8 млрд. кВт. ч (108,8% к 2011 году). В условиях высокой зависимости потребления электроэнергии на внутреннем рынке от температурного фактора, возможно колебание темпов производства и потребления в пределах 0,3-0,6% в год в зависимости от температурных отклонений от среднемноголетних значений. Экспорт электроэнергии к 2015 году намечается в объеме 18,7 млрд. кВт. ч (82,9% к 2011 году). Снижение экспорта происходит, в основном, вследствие уменьшения поставок в Финляндию. Такое снижение обусловлено сокращением возможности осуществления экспортных поставок в условиях усиливающейся конкуренции на Скандинавском рынке за счет ожидаемых вводов новых мощностей в 2013 году (блока № 5 АЭС Олкилуото (1600 МВт) и усилению межсистемных связей между Швецией и Финляндией. При этом производство электроэнергии в 2015 году на ТЭС увеличится на 5,8% к 2011 году, на АЭС – на 11,4%, на ГЭС – на 16,5 процента. В структуре производства электроэнергии доля ТЭС снизится с 67,9% в 2011 году до 66,2% в 2015 году, АЭС и ГЭС увеличится соответственно с 16,4% до 16,8% и с 15,6% до 16,8 процента. В 2012-2015 гг. планируется ввод мощностей в объеме более 29,7 ГВатт. Суммарные инвестиции в этот период прогнозируются в размере более 4 трлн. рублей, в том числе в тепловую генерацию – 38,6% от суммарных инвестиций, гидрогенерацию – 6,7%, атомную генерацию – 21,9%, сетевое хозяйство – 32,5 процента. Источники инвестиций соответствуют структуре собственности в отрасли. Так, частные инвестиции являются преимущественным источником финансирования для конкурентного сектора (прежде всего, тепловой генерации), а государственные инвестиции – естественно-монопольного, то есть магистрального сетевого комплекса, гидро- и атомной генераций. Ключевыми инвестиционными проектами строительства АЭС являются: энергетический пуск в 2012 году блока № 4 Калининской АЭС, в 2015 году – блока № 1 Ново-Воронежской АЭС-2, блока № 3 Ростовской АЭС и блока № 4 Белоярской АЭС. По строительству ГЭС – достройка Богучанской ГЭС и Загорской ГАЭС-2. В тепловой генерации основные вводы будут происходить по перечню генерирующих объектов (утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2010 г. № 1334-р), с использованием которых будет осуществляться поставка мощности по договорам о предоставлении мощности. С учетом разработанных и принятых в 2011 году энергетическими компаниями с государственным участием (ОАО «РусГидро», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «Холдинг МРСК», Госкорпорация «Росатом») инновационных программ развития рост производительности труда при производстве электроэнергии за 2012-2015 гг. составит 45-50 процентов. Реализация инновационных программ позволит увеличить коэффициент использования установленных мощностей и снизить потери в электросетях общего пользования. Так, возможность выработки электроэнергии на имеющихся объектах ОАО «РусГидро» (без дополнительного ввода мощностей) вырастет к 2015 году на 2 процента. В ОАО «ФСК ЕЭС» количество персонала компании на 100 км линий электропередачи снизится с 17,8 человек в 2011 году до 14 человек к 2015 году. При более низких темпах развития экономики (вариант 1) производство электроэнергии к 2015 году намечается меньше на 31,6 млрд. кВт. ч по сравнению с вариантом 2 (105,6% к 2011 году), а электропотребление внутреннего рынка – на 26,9 млрд. кВт. часов (106,2% к 2011 году). Машиностроительный комплекс Развитие машиностроительного комплекса (производство машин и оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, транспортных средств и оборудования) в 2011 году определялось тенденциями увеличения инвестиционной активности со стороны юридических лиц и объемов потребительского спроса в части высокотехнологичных товаров вследствие восстановления экономической конъюнктуры после кризисных явлений 2008 и 2009 годов. Данные тенденции в свою очередь характеризовались ростом инвестиций в основной капитал и увеличением реальных располагаемых денежных доходов (по итогам 2011 года относительно уровня 2009 года увеличение указанных показателей составило 14,8% и 5,9% соответственно). Указанные факторы в 2011 году относительно уровня 2010 года способствовали увеличению объемов производства машин и оборудования на 9,5%, электрооборудования, электронного и оптического оборудования – на 5,1%, транспортных средств и оборудования – на 24,6 процента. Значительный вклад в достижение указанных показателей внесла реализация мер государственной поддержки высокотехнологичных секторов экономики в части стимулирования спроса на продукцию российского производства (например, сельскохозяйственной, авиационной, автомобильной и морской техники), стимулирования реализации инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов (в автомобилестроении, станкостроении, сельхозмашиностроении, оборонно-промышленном комплексе, транспортном машиностроении), снижения финансовой нагрузки при осуществлении основной деятельности ключевых предприятий оборонно-промышленного комплекса (путем осуществления взносов в уставный капитал соответствующих хозяйствующих субъектов), стимулирования развития производственно-технологического потенциала отдельных секторов машиностроения (например, в рамках федеральных целевых программ, научно-технических программ Союзного государства). В 2011 году на реализацию указанных механизмов (без учета расходов на реализацию ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы») из федерального бюджета было направлено более 220 млрд. рублей. По итогам 2011 года также отмечается увеличение среднего уровня рентабельности производства в машиностроительном комплексе в 3 раза до 6,6% (без производства оружия и боеприпасов), что может характеризоваться как тенденция посткризисного восстановления экономической ситуации в высокотехнологичных секторах экономики. В указанный период также отмечался значительный уровень загрузки производственных мощностей отдельных видов высокотехнологичных товаров (в части преобразователей переменного и постоянного тока – 97%, вагонов грузовых магистральных – 81,8%, генераторов переменного тока (синхронных генераторов) – 79%, автомобилей легковых – 72,4%, холодильников и морозильников бытовых – 69,9%, аппаратуры приемной телевизионной, в том числе видеомониторов и видеопроекторов – 66,7%), что в отдельных случаях может в среднесрочной перспективе являться одним из ограничений развития производства. Необходимо отметить, что в условиях высокого уровня спроса на высокотехнологичную продукцию в 2011 году относительно уровня 2010 года рост физического объема импорта соответствующих товаров составил 39%, вместе с тем по ряду ключевых товарных позиций (зерноуборочные комбайны, легковые автомобили, бытовые стиральные машины, холодильники и морозильники, телевизоры) значительные изменения внутренней рыночной конъюнктуры в части увеличения доли импортной продукции не отмечаются. Факторы развития машиностроительного комплекса, оказывающие влияние на производственную ситуацию в 2011 году, также определяли тенденции развития рассматриваемого сектора экономики в первом полугодии 2012 г. (рост инвестиций в основной капитал относительно первого полугодия 2011 г. составил 11,6%, реальных располагаемых денежных доходов – 3,0%), вследствие чего отмечается рост объемов производства всех основных групп высокотехнологичных товаров: производство машин и оборудования увеличилось на 4,5%, электрооборудования, электронного и оптического оборудования – на 6%, транспортных средств и оборудования – на 21 процент. При этом отмечается значительное сокращение темпов прироста импорта в абсолютном выражении (по итогам первого полугодия 2012 г. рост физического объема импорта продукции машиностроения составил 8,7% против 53,4 % в первом полугодии 2011 года). В настоящее время на развитие высокотехнологичных секторов экономики сдерживающее влияние оказывает ряд ограничений, в том числе технологическая отсталость отдельных производств, высокая материало- и энергоемкость производства, низкая производительность труда, недостаток финансовых ресурсов (в том числе на проведение НИОКР), зависимость от поставок импортных комплектующих, зависимость экспортных поставок вооружений и военной техники от геополитической конъюнктуры. Таким образом, общесистемным фактором развития машиностроительного комплекса в среднесрочной перспективе является эффективность реализации мероприятий, направленных на снижение негативного влияния указанных ограничений, к которым относятся: повышение конкурентоспособности продукции российского производства за счет развития производственной инфраструктуры, реализации перспективных инвестиционных проектов, создания научно-технического и кадрового потенциалов, в том числе инновационного характера (в рамках реализации федеральных целевых программ, программ инновационного развития предприятий, проектов институтов развития и государственных корпораций); развитие совместного производства конечных продуктов и комплектующих с ведущими зарубежными организациями (в автомобилестроении, транспортном машиностроении, станкостроении и других секторах); реализация Государственной программы вооружения на 2011-2020 годы и расширение военно-технического сотрудничества. Данные мероприятия будут реализовываться в том числе при масштабном государственном стимулировании развития машиностроительного комплекса, на обеспечение которого с учетом дополнительных запросов соответствующих федеральных органов исполнительной власти предполагается направить в 2012-2015 гг. за счет средств федерального бюджета более 820 млрд. рублей (без учета расходов на реализацию ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы» и Государственной программы вооружения на период до 2020 года). Вследствие удовлетворения значительного объема отложенного спроса в 2010 и 2011 годах после кризисных явлений 2008 и 2009 годов темпы роста производства в машиностроительном комплексе в среднесрочной перспективе будут характеризоваться более низкими абсолютными значениями относительно значений динамики развития производства в 2010 и 2011 годах.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.255.63 (0.009 с.) |