Пассажирооборот транспорта общего пользования по видам транспорта



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пассажирооборот транспорта общего пользования по видам транспорта



% к предыдущему году

Показатели факт оценка 2013 к 2009
1b 2b 1b 2b 1b 2b 1b 2b
Пассажирооборот – всего 91,6 101,9 101,2 102,7 101,4 102,4 103,9   107,1
в т. ч. по видам транспорта:                    
магистральный железнодорожный 86,1 89,8 101,3 102,4 101,3 102,5 102,7 103,1 94,6 97,2
автомобильный 96,5 100,4 100,5 102,0 101,0 102,3 101,5 103,5 103,4 108,4
воздушный 91,8 102,4 104,5 102,6 103,5 130,5 139,6

 

Пассажирооборот транспорта общего пользования распределен почти в одинаковой пропорции между автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом – примерно 29% каждый, на городской электрический транспорт приходится порядка 12%, на водный – менее 1%. В среднесрочной перспективе прогнозируется увеличение доли воздушного транспорта (на уровне 2 процентов).

Автомобильный (автобусный) транспорт

Развитие автомобильного транспорта определяется прежде всего параметрами занятости населения. Растущая автомобилизация населения и конкурентное давление альтернативных видов транспорта потребуют от автоперевозчиков повышения уровня качества (обновление подвижного состава) и безопасности оказываемых услуг, в первую очередь, это касается малых и средних предприятий, которые в последние годы росли за счет экстенсивных факторов (увеличение количества эксплуатируемых маршрутов и автопарка на нем).

Воздушный транспорт

На воздушном транспорте наметился очевидный дисбаланс в развитии инфраструктуры и непосредственно перевозок. Авиаперевозчики, действуя в условиях высокой конкуренции, активно используют новые технологии, в том числе внедрение электронного билета и саморегистрации в аэропортах, повышение эффективности парка воздушных судов, оптимизация маршрутной сети и повышение гибкости тарифной политики. Планируемые поставки современных эффективных самолетов российского производства только усилят конкурентные преимущества авиаперевозчиков на рынке. Основным риском для сектора остается рост стоимости авиационного керосина.

Увеличение пассажиропотока стимулирует рост загрузки аэропортов. При этом основная часть пассажиропотока концентрируется в аэропортах московского авиационного узла и Санкт-Петербурге. В среднесрочной перспективе развитие сектора зависит от темпов модернизации и развития наземной инфраструктуры, особенно в регионах, в первую очередь за счет повышения ее привлекательности для частных инвесторов (концессионные соглашения, привлечение к управлению, приватизация).

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт в Российской Федерации с запуском высокоскоростного сообщения в поездах «Сапсан» вышел на новую ступень своего развития. Предполагается дальнейшее развитие, в том числе с выходом на полную рабочую мощность поездов «Сапсан» за счет создания соответствующей инфраструктуры.

В последние годы железнодорожные перевозки в дальнем следовании оказались под сильным конкурентным давлением со сторон воздушного транспорта, в связи с этим, в среднесрочном периоде развитие сектора будет определено повышением конкурентоспособности за счет повышения качества предоставляемых услуг и гибкости тарифной политики. В сегменте пригородных перевозок планируется завершить создание пригородных пассажирских компаний (выделить указанный вид деятельности из ОАО «Российские железные дороги»).

По мере восстановления темпов роста российской экономики в среднесрочной перспективе ожидается повышение доступности заемных средств, увеличение объемов банковского кредитования предприятий транспорта и повышение их инвестиционной активности.

По консервативному сценарию (вариант 1b) в 2011 году объем инвестиций в основной капитал транспортного комплекса (без трубопроводного) по крупным и средним предприятиям прогнозируется в размере 1037 млрд. рублей в текущих ценах или уровень 2010 года в сопоставимых (959 млрд. рублей). В 2013 году инвестиции в основной капитал транспортного комплекса прогнозируются на уровне 100,8% к 2009 году или 85% к 2008 году в сопоставимых ценах. Низкие темпы роста показателя в сопоставимых ценах обусловлены жесткими бюджетными ограничениями и соответственно низкими (по сравнению с утвержденными параметрами федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)») планируемыми инвестициями в транспорт за счет средств федерального бюджета. При этом не все объекты транспортной инфраструктуры, запланированные в вышеуказанной целевой программе, будут введены в эксплуатацию или срок их введения будет сдвинут на более поздний период, в том числе железнодорожная линия Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск, новые аэропорты в г. Ростов-на-Дону, г. Саратов,
г. Оренбург, г. Нальчик, г. Благовещенск, Нижегородский низконапорный гидроузел и другие.

Объем инвестиций в транспортный комплекс за счет средств федерального бюджета на период 2011 и 2013 годов определен исходя из приоритетов развития транспортной инфраструктуры:

– обеспечение объектов, связанных с проведением Олимпийских игр в г.Сочи, Форума АТЭС и Универсиады в Казани;

– завершение вводных объектов;

– проекты, реализация которых осуществляется по принципу государственно-частного партнерства (в т.ч. строительство платных дорог), и направленные на повышение безопасности.

В 2011-2013 гг. планируется реализовать следующие проекты: строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту «Кневичи» (г. Владивосток) и организация интермодальных пассажирских перевозок по маршруту Владивосток – аэропорт «Кневичи»; развитие аэропорта «Адлер» (г. Сочи); строительство пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркатит-Томмот-Якутск; реконструкция и строительство 8 морских терминалов морского порта Сочи (Имеретинка, Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское); реконструкция порта Сочи с береговой инфраструктурой с целью создания международного центра пассажирских и круизных перевозок; строительство центральной автомагистрали г. Сочи «Дублер Курортного проспекта», строящейся от 172-го километра федеральной автомобильной дороги М-27 Джубга – Сочи (р. Псахе) до начала обхода г. Сочи (р. Агура); строительство и реконструкция участков автомобильной дороги «Амур» Чита-Хабаровск; строительство и реконструкция автомобильной дороги М-4 «Дон» – от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска и другие. Реализация указанных проектов позволит снять ряд инфраструктурных ограничений и интенсифицирует темпы роста перевозок.

Темпы роста инвестиций в среднесрочном периоде будут определяться темпами формирования благоприятной среды для привлечения частных инвестиций, а также формированием дорожных фондов (федерального и региональных), внедрением контрактов жизненного цикла, привлечением специализированных компаний к управлению федеральным имуществом и другие.

При более высоких темпах развития транспортного комплекса по умеренно-оптимистичному сценарию (вариант 2b), а также расширении объема банковского кредитования, и принимая во внимание увеличение темпов прироста инвестиций в целом по народному хозяйству, объем инвестиций в транспортный сектор (без трубопроводного) за счет всех источников финансирования в 2011 году составит 1118 млрд. рублей в текущих ценах, что отражает рост в 8,6% к уровню 2010 года в сопоставимых ценах. При этом в 2013 году объем инвестиций прогнозируется с ростом 21% к 2009 году в сопоставимых ценах. Только по такому сценарию объем инвестиций в транспортный комплекс уже к 2012 году достигнет уровня 2008 года и даже превысит его на 0,5% в сопоставимых ценах. Увеличенные объемы инвестиций способствуют реализации большего количества инфраструктурных проектов, в результате чего разница между потребностями экономики, а также населения и пропускной способностью транспорта будет сокращаться более высокими темпами.

Связь

В 2009 году сектор связи показал динамичное развитие, сохранив устойчивость в период кризиса. Вместе с тем темпы роста замедлились до 102,9% в сопоставимых ценах по сравнению с предыдущим периодом. Объем услуг связи в 2009 году достиг 1274,3 млрд. рублей. Факторами, сдерживающими развитие связи, явились: снижение спроса на услуги связи, снижение уровня доходов населения и корпоративной активности в условиях финансового кризиса, ухудшение доступа операторов к заемным ресурсам.

Посткризисное развитие рынка услуг связи будет обеспечено за счет дальнейшего развития сетей связи, внедрения новых видов услуг, а также роста потребления, поддерживаемого ростом реальных доходов населения.

В 2010 году объем услуг связи с учетом итогов работы сектора за 6 месяцев текущего года оценивается на уровне 1340 млрд. рублей или 103,7% к уровню 2009 года. Большая доля объема услуг связи (54,5%) приходится на оказание услуг связи населению.

В структуре услуг связи сохранится преобладание услуг телефонной связи: 44,2% приходится на подвижную связь, 8,1% – на междугородную и международную телефонную связь, 11,5% – на местную телефонную связь и услуги таксофонов. По сравнению с прошлым годом в общем объеме услуг ожидается рост доли услуг местной телефонной связи, документальной и подвижной электросвязи при снижении доли услуг междугородной и международной телефонной связи.

Вариант 1bоснован на условиях сохранения слабого роста потребительского спроса, рисков невысокого инвестиционного спроса, а также медленного восстановления кредитной активности. Объем услуг связи к 2013 году возрастет на 22% в сопоставимых ценах по сравнению с 2009 годом и составит 1650 млрд. рублей.

Прогноз объема услуг связи

(темп роста, %)

Наименование отчет оценка 2013 к 2009
1b 2b 1b 2b 1b 2b 1b 2b
Объем услуг связи 102,9 103,7 105,4 105,7 106,8 106,1 107,5 122,1 125,5
в том числе:                    
почтовая связь 93,5 95,4 99,5 99,7 100,4 100,5 101,2 94,6 96,4
междугородная, внутризоновая, международная связь 93,5 91,6 93,8 94,5 95,7 96,2 100,1 101,4 82,3 84,4
местная телефонная связь 99,9 99,4 99,9 100,4 100,1 101,1 100,7 101,5 100,1 102,4
документальная электросвязь 120,7 107,3 112,1 112,6 112,4 113,3 112,7 114,5 152,4 156,7
подвижная связь 102,3 106,3 106,4 106,7 106,6 107,9 107,2 108,5 129,2 132,8

Предполагается сохранение потребительских предпочтений населения к использованию наиболее современных видов связи: IP-телефонии и подвижной радиотелефонной связи. В связи с этим в общем объеме услуг прогнозируется увеличение доли доходов от услуг подвижной радиотелефонной связи, документальной электросвязи, местной, почтовой связи, при снижении доли доходов от оказания услуг междугородной и международной связи.

Структура услуг связи, %

Виды услуг связи
Объем услуг связи
в том числе:    
почтовая связь 7,4 8,2
междугородная и международная телефонная связь 9,1 6,3
местная телефонная связь 11,2 11,9
документальная электросвязь 10,6 13,3
подвижная электросвязь 43,5 43,8

Насыщение рынка фиксированной связи, увеличение количества отказов населения от услуг доступа к фиксированной телефонной связи приводит к уменьшению прироста количества основных телефонных аппаратов. В 2013 году количество основных телефонных аппаратов уменьшится по сравнению с 2009 годом на 859 тысяч телефонных аппаратов. В результате ожидается снижение плотности телефонных аппаратов на 100 человек населения с 32 единиц в 2009 году до 31,2 единиц в 2013 году.

В прогнозный период будет продолжаться внедрение универсальной услуги связи на всей территории Российской Федерации, предусматривающее установку в поселениях таксофонов и пунктов коллективного доступа. Количество пунктов коллективного доступа в сеть Интернет в 2010 году составит более 20,8 тыс. ед., количество установленных таксофонов – более 148 тыс. единиц.

Планируется дальнейший рост числа абонентских устройств, подключенных к сетям подвижной связи, количество которых возрастет к 2013 году более чем на 21,4% и достигнет 280 миллионов. При этом доля населения Российской Федерации, использующего не менее одной – карты увеличится в 2013 году до 82% против 79% в 2009 году.

С целью повышения качества и увеличение спектра предоставляемых услуг связи, а также сокращения операционных затрат ввод номерной емкости по фиксированной связи будет направлен в основном на реконструкцию аналоговых АТС, замену устаревших телефонных станций современными программными устройствами коммутации.

В прогнозный период будет продолжаться обновление и развитие гражданских спутниковых систем связи и вещания государственного назначения, а также обеспечение их экономической эффективности и конкурентоспособности. Это создаст условия для сохранения орбитального частотного ресурса для развития услуг связи в Российской Федерации; обеспечения глобальной спутниковой связью Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, развития услуг подвижной связи; развития услуг связи и телерадиовещания; создания системы цифрового телерадиовещания для обслуживания подвижных и стационарных объектов в удаленных и труднодоступных зонах, необслуживаемых геостационарными спутниками; обеспечения арктического региона российской системой спутниковой связи, вещания и обзорного мониторинга; укрепления экономических и политических позиций Российской Федерации на международном рынке телекоммуникаций.

Для достижения указанных целей в 2012-2013 гг. планируется изготовить и осуществить запуск на геостационарную орбиту космических аппаратов: «Экспресс-АМ4», «Экспресс-АМ5», «Экспресс-АМ6», «Экспресс-АМ8», «Экспресс-МД2», «Экспресс-АТ1», «Экспресс-АТ2».

Планируется развитие наземной инфраструктуры, предполагающее строительство и модернизацию наземного комплекса управления, автоматизированной системы мониторинга и измерений, земных станций спутниковой связи, технических зданий, систем энергообеспечения, волоконно-оптических линий связи.

В целях увеличения доходов почтовой связи наиболее крупный оператор почтовой связи ФГУП «Почта России» предполагает осуществить модернизацию инфраструктуры для развития почтовой логистики, оказания финансовых и нерегулируемых почтовых услуг, развитие информационной и технологической инфраструктуры предприятия, оснащение техническими и программными средствами, модернизацию объектов почтовой связи и обеспечивающих объектов. Основу инвестиционного плана составляют мероприятия, которые максимально снижают риски конечных потребителей, связанные с получением услуг, уровень качества которых не в полной мере отвечает современным требованиям.

Улучшение качества обслуживания, сокращение сроков доставки, в том числе за счет введения в эксплуатацию автоматизированных сортировочных центров позволят к 2013 году увеличить исходящий обмен на сетях связи по письменной корреспонденции в 1,2 раза, по посылкам – в 1,4 раза по сравнению с 2009 годом.

Прогнозируется снижение количества почтовых ящиков на 10000 тыс. человек с 10,5 единиц в 2009 году до 9,4 единиц в 2013 году, что обусловлено увеличением населения в городах в результате устойчивой миграции населения из села и небольших городов в крупные населенные пункты областного и федерального значения. При этом показатель количества почтовых ящиков на селе привязан к количеству дворов, а количество почтовых ящиков в городах привязан к радиусу обслуживания, что ведет к снижению показателя без изменения абсолютного количества ящиков.

Инвестиционная деятельность отрасли направлена на реализацию политики технического и инновационного развития, на создание условий для развития услуг связи с высокой доходностью, а также обеспечение бесперебойной работы сети и повышения ее отказоустойчивости. Инвестиции будут направляться на дальнейшее развитие телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе на развитие сети широкополосного доступа к услугам цифрового телевидения, сети Интернет, другим современным услугам нового поколения.

В результате реализации инвестиционных проектов планируется снижение эксплуатационных затрат за счет увеличения процента цифровизации местных телефонных сетей связи, ликвидации аналоговых систем передачи на внутризоновых первичных сетях связи и применения цифровых систем передачи на первичных местных сетях связи, внедрения систем мониторинга и управления сетями связи. Операторами связи проводится политика реконструкции существующих и строительства новых магистральных линий связи, в том числе с использованием перспективного оборудования спектрального уплотнения DWDM. Использование в рамках проекта оборудования российского производства обеспечит инновационное технологическое развитие отечественной телекоммуникационной промышленности и повышение конкурентоспособности отечественного оборудования.

Объем инвестиций в основной капитал операторов связи в 2013 году достигнет по отношению к 2009 году 112,8% и составит более 224,1 млрд. рублей.

Основным источником финансирования инвестиций будут собственные средства предприятий. Государственная поддержка за период 2011-2013 годы будет направлена на реализацию ФЦП «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы», региональные программы, строительство объектов г. Сочи, а также субсидирование почтовой связи, спецобъектов, операторов, оказывающих универсальные услуги.

В период с 2011 по 2013 годы ввод в действие основных производственных мощностей составит:

фиксированная телефонная связь – 9,8 млн. номеров;

радиорелейные и кабельные линии связи – 196,7 тыс. км;

междугородные и международные телефонные станции – 0,9 млн. каналов.

Планируется довести к 2013 году протяженность междугородных (международных) телефонных каналов до 140-142 млрд. кан. километров.

ФГУП «Почта России» планирует ввод в эксплуатацию в 2012 году автоматизированные сортировочные центры в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Новосибирске, в 2013 году – в Минеральных водах, Воронеже, Казани, Ярославле и Кирове.

По варианту 2b в условиях более быстрого восстановления экономики на основе повышения эффективности бизнеса, роста банковского кредитования, стимулирования экономического роста и модернизации предполагается увеличение потребительского спроса на услуги связи, чему будет способствовать повышение платежеспособности населения и привлечение дополнительных инвестиций.

На повышение инвестиционной активности повлияет рост кредитных ресурсов и заемных средств других организаций. Поддержание инвестиционной привлекательности сектора предполагается за счет внедрения современных технологий, модернизации оборудования, строительства новых сетей связи, повышения спроса.

Объем инвестиций организаций связи в основной капитал превысит уровень консервативного варианта в 2013 году по сравнению с 2009 годом почти на 14 п. пункта. Это позволит обеспечить в период с 2011 по 2013 год дополнительный ввод в действие 0,44 млн. номеров фиксированной телефонной связи; 8,6 тыс. км радиорелейных и кабельных линий связи; 0,04 млн. каналов междугородных и международных телефонных станций. Протяженность междугородных (международных) телефонных каналов превысит первый вариант на 1,7 млрд. кан. километров.

В результате за период 2011-2013 гг. объем услуг увеличится почти на 75 млрд. рублей, достигнув в 2013 году объема в 1697 млрд. рублей, что превысит уровень консервативного варианта на 1,4 п. пункта.

Информационные технологии

Объем рынка информационных технологий в 2009 году составил 497,7 млрд. рублей, что составит 85% от уровня предыдущего года в сопоставимых ценах.

Снижение обусловлено спадом объемов продаж оборудования и сопутствующих услуг в секторе, а также сокращением бюджетов потребителей услуг информационных технологий в условиях мирового финансового кризиса.

Большую часть объема рынка информационных технологий составил рынок аппаратных средств – 51,4 процента. На рынок программных средств приходится 20%, на рынок услуг – 28,6 процента.

Под влиянием восстановительных тенденций экономики страны в 2010 году планируется увеличение емкости рынка информационных технологий до 577 млрд. рублей (109,4% в сопоставимых ценах к 2009 года).

Рост рынка информационных технологий произойдет за счет роста сектора программных средств и услуг. При этом общее количество персональных компьютеров оценивается 62 млн. штук с ростом 18% к уровню 2009 года.

В условиях развития экономики по консервативному варианту сохранится действующая система регулирования сектора и уровень использования информационных технологий потенциальными потребителями.

При сохранении конъюнктуры на рынках информационных технологий прогнозируется, что объемы продаж будут расти в соответствии с ростом потребительского спроса, рыночной активностью, ростом заработной платы, динамикой потребления продукции, услуг отрасли информационных технологий.

Темпы роста рынка информационных технологий по сравнению с 2009 годом увеличатся к 2013 году почти в 1,5 раза, достигнув 902 млрд. рублей. При этом предполагается, что темпы роста рынка информационных технологий будут опережать темп роста ВВП Российской Федерации.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.98.69 (0.009 с.)