Ресурсы и их использование по сектору домашних хозяйств (S.14)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ресурсы и их использование по сектору домашних хозяйств (S.14)



в % к произведенному ВВП

  Коды
I Ресурсы          
Валовой располагаемый доход B.6 60,4 60,2 59,4 58,6
в том числе:          
Оплата труда наемных работников D.1 50,1 51,7 51,2 50,7
Валовая прибыль экономики и валовые смешанные доходы B.2g+B.3g 9,7 9,6 9,4 9,2
Сальдо заработной платы, полученной за границей и выплаченной в России нерезидентам   -0,8 -0,8 -0,8 -0,8
Полученная   0,3 0,3 0,2 0,2
Выплаченная   1,1 1,1 1,1 1,1
Чистые доходы от собственности   0,6 0,8 0,8 0,6
Полученные D.4 2,0 2,1 2,1 2,1
Переданные D.4 1,4 1,3 1,3 1,5
Чистые текущие трансферты   0,7 -1,2 -1,2 -1,0
Полученные D.62+D.7 15,2 14,9 14,6 14,4
Переданные D.5+D.61+D.7 14,5 16,0 15,7 15,4
II Использование          
Расходы на конечное потребление   52,0 52,5 52,8 53,3
III Изменение в обязательствах и чистой стоимости капитала          
Валовое сбережение B.8 8,3 7,6 6,7 5,2
Чистые капитальные трансферты   0,1 0,1 0,1 0,1
IV Изменение в активах          
Валовое накопление P.5 4,6 4,5 4,5 4,5
Чистое кредитование (+), чистое заимствование(-) B.9 3,9 3,2 2,3 0,8
Справочно:        
Валовая добавленная стоимость   9,8 9,7 9,5 9,2

Относительно низкие темпы роста доходов и стремление повысить уровень благосостояния приведут к снижению нормы сбережения домашних хозяйств, с 13,8% от объема валового располагаемого дохода в 2010 году до 8,9% к 2013 году.

Прогнозируется, что относительная величина валового накопления домашних хозяйств в среднесрочной перспективе практически не изменится и к 2013 году может сохранить уровень 2010 года, составив 4,5% ВВП.

В среднесрочной перспективе домашние хозяйства останутся кредиторами остальных секторов экономики, но при снижении валового сбережения и сохранении уровня валового накопления объем свободных финансовых ресурсов у них будет сокращаться. Так, если в 2010 году чистое кредитование домашних хозяйств составляло 3,9% ВВП, то к 2013 году прогнозируется снижение до 0,8% ВВП.

Сектор государственного управления

В среднесрочной перспективе валовой располагаемый доход сектора государственного управления увеличится до 22,5-23,1% ВВП в 2011-2013 гг. против ожидаемого уровня в 20,9% ВВП в 2010 году. Это будет обусловлено следующими факторами.

Во-первых, ожидается рост относительной величины чистых налогов на производство и импорт, включающей НДС, акцизы, НДПИ и платежи за пользование природными ресурсами, таможенные пошлины. Она возрастет до 17,6% ВВП в 2013 году против 17,3% ВВП в 2010 году.

Ресурсы и их использование по сектору государственное управление (S.13)

в % к произведенному ВВП

  Коды
I Ресурсы          
Валовой располагаемый доход B.6 20,9 23,1 22,8 22,5
в том числе:          
Чистые налоги на производство и импорт D.2+D.3 17,3 17,6 17,6 17,6
налоги D.2 18,0 18,3 18,3 18,2
субсидии D.3 0,8 0,7 0,7 0,7
Валовая прибыль экономики и валовые смешанные доходы B.2g+B.3g 0,6 0,6 0,6 0,6
Чистые доходы от собственности   1,1 0,9 0,7 0,6
Полученные D.4 1,8 1,8 1,8 1,8
Переданные D.4 0,7 0,9 1,1 1,2
Чистые текущие трансферты   2,1 4,1 3,9 3,8
Полученные D.62+D.7 16,8 18,5 18,2 17,9
Переданные D.5+D.61+D.7 14,8 14,5 14,2 14,1
II Использование          
Расходы на конечное потребление   19,2 18,4 17,8 17,2
III Изменение в обязательствах и чистой стоимости капитала          
Валовое сбережение B.8 1,7 4,7 4,9 5,3
Чистые капитальные трансферты   -5,0 -5,4 -5,4 -5.5
Полученные D.9 0,0 0,0 0,0 0,0
Переданные D.9 5,1 5,4 5,4 5,5
IV Изменение в активах          
Валовое накопление P.5 3,4 3,3 2,7 3,1
Чистое кредитование (+), чистое заимствование (-) B.9 -6,6 -4,0 -3,2 -3,3
Справочно:        
Валовая добавленная стоимость   10,1 9,4 8,8 8,3

Во-вторых, с 2011 года благодаря увеличению ставки страховых взносов с 26% до 34% тенденция нарастания отрицательного баланса отчислений на социальное страхование и выплат по социальным пособиям прекратится, и дефицит между ними снизится с 6,1% ВВП в 2010 году до 4,3% ВВП в 2013 году. В связи с этим возрастет относительная величина чистых текущих трансфертов, основную долю которых формирует баланс отчислений на социальное страхование и выплат социальных пособий. К 2013 году величина чистых текущих трансфертов, полученных сектором государственное управление, увеличится до 3,8% ВВП против 2,1% ВВП в 2010 году.

В то же время после исчерпания в 2011 году средств Резервного фонда планируется финансирование дефицита федерального бюджета преимущественно за счет государственных заимствований и доходов от приватизации государственного имущества. Это приведет к тому, что активный баланс чистых доходов от собственности сектора государственного управления снизится с 1,1% ВВП в 2010 году до 0,6% ВВП в 2013 году.

Исходя из проекта основных направлений бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012-2013 гг., расходы федерального бюджета сократятся до 19,7% ВВП к 2013 году против максимального значения в 24,7% ВВП в 2009 году. Вслед за относительным снижением бюджетных расходов снизятся и расходы сектора государственного управления на конечное потребление до 17,2% ВВП в 2013 году против ожидаемых 19,2% в 2010 году.

При принятом сценарии сокращение потребления по сравнению с увеличением располагаемых доходов приведет к росту уровня сбережения государства – с 1,7% ВВП в 2010 году до 5,3% ВВП в 2013 году (в предкризисном 2008 году –14% ВВП). За счет этих сбережений государство сможет профинансировать намечаемые в бюджетных проектировках инвестиционные расходы сектора. Это позволит снизить чистое заимствование сектора государственного управления с 6,6% ВВП в 2010 году до 3,3% ВВП в 2013 году.

Сбережение и инвестиции

После многолетнего стабильно высокого уровня валового сбережения российской экономики, относительный размер которого достиг своего максимума в 2007 году (31,4% ВВП), в прогнозный период нисходящий тренд, имевший место в 2008-2009 гг., будет преодолен. Уровень сбережения вырастет до 26,4% ВВП в 2013 году, но темпы его роста существенно замедлятся по сравнению с 2010 годом. Межсекторные пропорции сберегаемых ресурсов при принятых параметрах бюджетной системы и сценарии развития будут меняться в пользу увеличения доли государства при снижении удельного веса населения.

На фоне прогнозируемого роста сбережения, уровень инвестиционной активности в среднесрочной перспективе может возрасти в случае реализации отложенных в кризис инвестиционных программ. Обвальное сжатие инвестиций в 2009 году в последующие годы может смениться ускоренным накоплением основного капитала. Ресурсы экономики, направляемые на валовое накопление, запланировано нарастить с 21,3% ВВП в 2010 году до 26,3% ВВП в 2013 году. Это станет возможным при полном использовании внутренних сбережений на инвестиции. Так, к 2013 году доля внутренних сбережений, направляемых на финансирование валового накопления, должна достигнуть 100 процентов.

В секторальном разрезе восстановление инвестиционной активности будут обеспечивать корпорации. Уровень валового накопления сектора нефинансовых корпораций вырастет к 2013 году до 18,3% ВВП по сравнению с 13,3% ВВП в 2010 году.

Норма накопления домашних хозяйств сохранится на уровне 4,5% ВВП. Стабильность инвестиционного спроса населения связана с ожидаемой положительной динамикой реальных располагаемых доходов и восстановлением ипотечного кредитования. Положительное воздействие на расширение кредитного предложения окажет сохранение высокой ликвидности в секторе финансовых корпораций. Однако рост покупок жилья населением возможен лишь в случае существенного наращивания предложения и улучшения ситуации в жилищном строительстве.

Валовое накопление сектора государственное управление при планируемых параметрах инвестиционных расходов бюджетной системы на 2010-2013 годы сократится с 3,4% ВВП в 2010 году до 3,1% ВВП. К снижению относительного уровня накопления в секторе приведут как ожидаемое сокращение выделяемых на реализацию ФЦП ассигнований, так и завершение в 2011-2012 гг. многих инвестиционных проектов, начатых ранее. В то же время рост капитальных трансфертов бюджетной системы, передаваемых в сектора нефинансовых корпораций и домашних хозяйств, будет способствовать повышению инвестиционной активности экономики.


Использование валового внутреннего продукта



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.214.224 (0.007 с.)