Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прогноз ввода жилья на период 2011-2013 годовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В IV квартале 2009 г. и I квартале 2010 г. наблюдался объем ввода жилья, существенно ниже показателей за аналогичные периоды предыдущих лет. В связи с этим можно предположить, что влияние финансового кризиса более существенно. В таком случае объем ввода жилья в 2010 году может составить 56 млн. кв. метров, а плановые показатели будут достигнуты с западанием на один год. В результате, ввод жилья за период 2011-2013 годов может составить до 188 млн. кв. метров. Охрана окружающей среды и использование природных ресурсов Сложившаяся к настоящему времени в Российской Федерации система экологического регулирования не обеспечивает поддержание окружающей среды в состоянии, способствующем улучшению качества жизни и состояния здоровья населения России. Падение объемов промышленного производства в 2008-2009 гг. привело лишь к временному и весьма незначительному сокращению сбросов и выбросов загрязняющих веществ. Продолжается регресс по основным показателям качества окружающей среды. Растет количество загрязняющих веществ в воздухе и водоемах, увеличивается число городов, в которых качество воздуха квалифицируется как «сильно загрязненное». Более 40 млн. жителей России проживают в неблагополучной экологической обстановке. Более 1 млн. жителей проживают на территориях, уровень загрязнения которых характеризуется как «опасный». Данные экспертов свидетельствуют о снижении в таких регионах продолжительности жизни и увеличении уровня патологий более чем на 40 процентов. В ряде крупных городов проблема отходов (в первую очередь бытовых) становится катастрофической. В России один из самых высоких в мире (3-е место после Китая и США) уровень выбросов парниковых газов, который является в первую очередь следствием значительных потерь энергии на этапах ее производства, транспортировки и потребления. Созданная в конце 90-х годов – начале 2000х годов нормативная правовая база Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды в настоящее время не отвечает требованиям современного социально-экономического развития страны и нуждается в модернизации. Отсутствие экономических стимулов для рационального природопользования приводит к значительным экономическим потерям. Экологизация экономического развития России, переход к «зеленому», устойчивому росту российской экономики является важнейшим инструментом ее модернизации, формирования инновационного социально-ориентированного типа развития и достижения целей, поставленных в Концепции долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. В 2010-2013 гг. деятельность по охране окружающей природной среды будет направлена на формирование институциональных, правовых и экономических условий для развития тенденции снижения предприятиями негативного воздействия на окружающую среду и обеспечения соблюдения нормативов качества окружающей среды, учитывающих состояние и особенности территорий Российской Федерации. Реформирование и совершенствование законодательного регулирования в сфере охраны окружающей среды будет осуществляться исходя из необходимости существенного повышения экологической безопасности как гарантии конституционных прав общества на благоприятную окружающую среду при обеспечении постепенного, но обязательного и постоянного снижения воздействия на окружающую среду по следующим основным направлениям: формирование экономических механизмов охраны окружающей среды, включая совершенствование системы платежей за негативное воздействие и обеспечение их компенсационного характера, способствующих внедрению наилучших существующих технологий; использование дополнительных стимулирующих мер, включая добровольные механизмы экологической ответственности и включение экологических требований в политику государственных закупок; совершенствование системы нормирования негативного воздействия на окружающую среду; усиление ответственности за экологические преступления и правонарушения и возмещение вреда окружающей среде, включая разработку механизмов его возмещения, а также за оперативную ликвидацию загрязнений в зонах экологического бедствия; государственное регулирование и государственный контроль, включая переход к выдаче комплексных разрешений для крупных предприятий и переход к декларированию для субъектов, оказывающих незначительное воздействие; формирование правовых условий для повышения степени утилизации отходов, а также ликвидации накопленного экологического ущерба; совершенствование механизмов управления и финансирования особо охраняемых территорий. Государственная поддержка природоохранной деятельности будет осуществляться в целях достижения нормативов качества окружающей среды с использованием действующих инструментов финансирования, в рамках федеральных целевых программ, стимулирующих инструментов налогового законодательства. Важнейшим инструментом государственной природоохранной политики будет являться формирование гражданского и общественного сознания, повышение экологической культуры как необходимой составляющей обеспечения экологической безопасности. Предусмотренная законодательством разработка и реализация региональных программ повышения энергетической эффективности и энергосбережения, обеспечивающих достижение целевых наилучших показателей энергетической эффективности и сокращение выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов, будет выполняться при осуществлении мер государственной поддержки. Вместе с тем в период до 2013 года будут реализованы дополнительные меры экономического стимулирования «зеленого роста» российской экономики, включая меры по повышению энергетической эффективности в промышленном секторе и на транспорте, развитие возобновляемых источников энергии, включение которых в генеральную схему размещения объектов электроэнергетики будет обеспечено Правительством Российской Федерации. Реализация действующих положений законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является основным инструментом ограничения выбросов парниковых газов и соблюдения обязательств Российской Федерации по Рамочной конвенции ООН об изменении климата и Киотскому протоколу. Инвестиционные механизмы Киотского протокола (статьи 6 и 17) будут применяться в Российской Федерации с целью привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов и тиражирования лучшей мировой практики (проектов) в области ограничения выбросов парниковых газов и повышения энергетической эффективности. «Зеленому росту» российской экономики в долгосрочной перспективе будет способствовать реализация в 2010-2011 гг. пилотных проектов технической модернизации в отдельных городах и кварталах, проектов в области развития малой комплексной энергетики, проектов обеспечения учета энергетических ресурсов, а также использования энергоэффективных световых устройств и развития инновационных технологий в энергетики, что позволит приступить к масштабной реализации энергоэффективных проектов и программ в указанных секторах после 2012 года. Лесное хозяйство Запас древесины на территории лесного фонда Российской Федерации составляет 80 млрд. куб. м (22% от мировых запасов). Использование расчетной лесосеки оценивается на уровне 26,3% от допустимого объема изъятия древесины. В настоящее время экономический рост лесного сектора сдерживается низким объемом доступного к использованию леса (на одну тысячу кв. км леса в России приходится лишь 1,2 км лесных дорог); низким качеством лесных ресурсов из-за интенсивного потребления хвойных пород и использования малоэффективных технологий лесовосстановления; высоким объемом незаконно заготавливаемой древесины; истощением запасов древесины в традиционных регионах заготовки и переработки сырья. В 2009 году вследствие снижения внешнего спроса на российскую древесину, а также сокращения внутреннего спроса, в том числе со стороны строительства, темп роста лесозаготовок составил 86,2 процента. В первом полугодии 2010 г. рост возобновился и составил 107,7% к соответствующему периоду прошлого года за счет начавшегося восстановления экономики и эффекта низкой базы прошлого года. Объем экспорта необработанной древесины в первом полугодии 2010 г., по данным таможенной статистики, соответствует уровню соответствующего периода 2009 года (10,5 млн. куб. м против 10,6 млн. куб. метров). При этом в первом полугодии 2009 г. объем экспорта составил по сравнению с соответствующим периодом 2008 г. только 47 процентов. С учетом наблюдаемых тенденций на внешних и внутреннем рынках в 2010 году ожидается дальнейшее увеличение объема лесозаготовок – 111% к уровню 2009 года. В прогнозный период ожидается улучшение ситуации на мировых и внутреннем рынках и увеличение потребления необработанных лесоматериалов. В 2013 году объем лесозаготовки составит 121,9 % к уровню 2009 года (124,5% по варианту 2b). Так как большая часть (более 75%) экспортных поставок необработанной древесины приходится на долю Китая, ценовая ситуация в указанном сегменте в значительной степени будет определяться темпами роста экономики данного региона.
Количественный состав и структура лесного фонда во многом зависят от качества и уровня работ по лесовосстановлению, а также работ по уходу за молодняком, способствующих улучшению породного состава лесных насаждений. К 2013 году предполагается увеличение площади лесовосстановления до 1032 тыс. га (в 2009 г. – 822,8 тыс га). Площади рубок ухода в молодняках возрастут до 422 тыс. га (на 11,9% к уровню 2009 года). Площади лесного фонда, уничтожаемые пожарами, к 2013 году сократятся до 2071 тыс. га (76,3% к уровню 2009 года). Прогнозируемые значения по указанным показателям учитывают достижение стратегической цели по сохранению и повышению ресурсно-экологического потенциала лесов. При изменении объемов лесопользования возможна корректировка запланированных объемов работ по лесовосстановлению. Другие параметры развития лесоводства и лесозаготовок приведены в приложении к прогнозу. Водные ресурсы Водные ресурсы обеспечивают экономическое и социальное благополучие населения Российской Федерации, представляют собой важнейшую компоненту природной среды. Водные ресурсы и водохозяйственный комплекс в целом во многом определяют социально-экономическую устойчивость и направление развития страны. От водохозяйственной и экологической безопасности, уровня водообеспеченности населения и социальной сферы качественной питьевой водой, бесперебойности и достаточности водоснабжения производства, состояния водных объектов и водных ресурсов, достоверности прогнозирования чрезвычайных водохозяйственных ситуаций, их своевременного предотвращения и (или) минимизации наносимого ущерба в немалой степени зависит национальная безопасность государства. Российская Федерация является одним из наиболее обеспеченных водными ресурсами государств планеты. Среднемноголетние возобновляемые ресурсы речного стока достигают 4,3 тыс. куб. км пресной воды в год, а суммарный водозабор из поверхностных водных объектов не превышает 2% этого объема. Вместе с тем, в области водного хозяйства имеется ряд проблем. Распределение водных ресурсов по территории страны и периодам года крайне неравномерно, и на многих участках бассейнов рек, даже в целом водообеспеченных, таких как Обь, Енисей, Лена в маловодные периоды отдельных лет наблюдаются значительные дефициты водных ресурсов (с учетом потребностей водоснабжения населения, промышленности, гидроэнергетики, водного транспорта, экологических попусков). Существенную проблему в экономическом и социальном плане составляет водоснабжение поселений, расположенных вдали от крупных водных объектов, где использование подземных вод по тем или иным причинам невозможно или ограничено. Суммарный дефицит водных ресурсов в маловодные годы в целом по стране, исходя из водохозяйственных балансов, оценивается в объеме 14,3 куб. километров. Практически все поверхностные и большая часть подземных водных объектов, особенно в европейской части страны и в районах размещения крупных промышленных и сельскохозяйственных комплексов, испытывают значительное антропогенное воздействие, что при недостаточной барьерной роли очистных сооружений и учащающихся год от года авариях на нефтепроводах, шламонакопителях, очистных и других сооружениях выражается в загрязнении, истощении и деградации водных объектов. Существующее состояние водных объектов при неудовлетворительном состоянии водопроводного хозяйства стало представлять угрозу безопасности населения. Отставание России по средней продолжительности жизни населения от развитых стран связано с потреблением некачественной воды. Наводнениями, являющимися одним из наиболее часто повторяющихся стихийных бедствий и превосходящими по площади охватываемых территорий и наносимому ущербу все другие чрезвычайные ситуации природного характера, в Российской Федерации ежегодно в среднем затапливается около 50 тыс. кв. км. Общая площадь паводкоопасных территорий в России составляет порядка 400 тыс. кв. км, а наводнениям с катастрофическими последствиями подвержена территория в 150 тыс. кв. км, на которой расположено более 300 городов, десятки тысяч поселений, более 7 млн. га сельскохозяйственных угодий. Наиболее паводкоопасными регионами являются Приморский край, Амурская и Сахалинская области, Восточная Сибирь, Забайкалье, Средний и Южный Урал, Нижняя Волга, Северный Кавказ. Проблема усугубляется тем, что, по данным многих экспертов, антропогенные изменения глобального климата уже в ближайшие два-три десятилетия приведут к весьма значительным изменениям гидрологического режима водных объектов России и увеличению вероятности прохождения выдающихся паводков. Дополнительными факторами риска антропогенного характера является изменение характера стока на хозяйственно освоенных и подвергнутых трансформациям водосборных территориях; хозяйственное освоение паводкоопасных территорий в нижних бьефах гидроузлов и размещение там хозяйственных объектов и жилья; стеснение живого сечения потока рек. Все это приводит к наводнениям с тяжелыми и катастрофическими последствиями, нанесению значительного ущерба объектам экономики, здоровью людей и к человеческим жертвам. Кроме того, протяженность эрозионноопасных берегов водохранилищ составляет порядка 40 тыс. км. Эрозия берегов рек и водохранилищ помимо прямого ущерба от разрушения прибрежных построек и земель сельскохозяйственного и лесного фонда создает повышенную мутность рек и водохранилищ, мелководья, способствующие эвтрофикации водоемов и снижению их рыбопродуктивности и другим, требующим компенсационных мероприятий последствиям. В настоящее время в эксплуатации находится порядка 26 тысяч потенциально-опасных гидротехнических сооружений различного назначения. Учитывая, что срок эксплуатации подавляющего числа сооружений превышает 30-40 и более лет, в неудовлетворительном состоянии находится более 6 тысяч сооружений, что создает реальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями. Исходя из положений Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 N 1235-р, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1663-р (ред. от 14.12.2009) и возложенных на Федеральное агентство водных ресурсов функций и полномочий, определены следующие приоритетные направления деятельности: · обеспечение потребности населения и объектов экономики в водных ресурсах; · обеспечение безопасности водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений; · предупреждение и снижение ущербов от наводнений и другого вредного воздействия вод. Дефицит водных ресурсов в значительной степени определяется расточительным отношением к водным ресурсам. Высокая водоемкость экономики, характеризуемая традиционно высокими удельными расходами воды на единицу произведенной продукции, сохраняется и в настоящее время при дальнейшем углублении тенденций расточительного водопользования. Наблюдается превышение потребностей в воде у различных групп водопользователей над возможностью использовать водные объекты без нанесения им непоправимого ущерба. Проводятся работы по обеспечению поддержания уровня водообеспеченности, в том числе за счет эффективного регулирования стока каскадами водохранилищ и водохранилищами комплексного назначения, оптимального перераспределения водных ресурсов системами межбассейнового и внутрибассейнового перераспределения стока, повышения эффективности использования водохозяйственных систем. В последние годы внимание к вопросу обеспечения безопасности гидротехнических сооружений (далее – ГТС) существенно возросло, что непосредственно связано с продолжающимся старением сооружений, дефицитом средств, направляемых на поддержание их несущей способности, а также в связи с возможными террористическими актами. Вопрос обеспечения безопасности ГТС стал одним из ключевых положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и Плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации. Выполнение работ на бесхозяйных сооружениях предусматривает их последующую передачу на баланс эффективного собственника. При невозможности или нецелесообразности определения собственника и высокой степени опасности бесхозяйных сооружений, они подлежат ликвидации. Планируемый объем финансирования водохозяйственных и водоохранных мероприятий позволяет прогнозировать сокращение доли аварийных ГТС с 18,4% в 2009 году до 14,0% в 2013 году. Увеличение объема водозабора на 5,2% в 2013 году по сравнению с уровнем 2009 года связано с ростом производства и соответствующим увеличением водопотребления объектов экономики. Стабилизация объема забора воды будет зависеть от развития водосберегающих технологий и увеличения объема повторно-последовательного и оборотного использования воды. Другие параметры развития водного хозяйства приведены в приложении к прогнозу.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.168.192 (0.008 с.) |