Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как конфигурируются партийные системы на региональном уровнеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
- ЛДПР и Справедливая Россия располагают своими фракциями в ок 50 регионах - КПРФ и ЕР – практически везде ЕР - внутреннего единства партии нет - исторически в течение 2000-х гг складывалась как коалиционная структура (теория доминантных партий: да, на доминировала, но при этом внутренняя фракционность: Япония, Мексика) - в классическим доминантных партиях коалиционность хорошо оформлена - попытка под влиянием Суркова создать институционализированную коалиционность (создание партийных клубов «Клуб 4 ноября» - либеральное крыло партии, фактически его деятельностью занимается Фадеев – руководитель издательского дома «Эксперт»; социально-консервативное крыло – более глубокие корни, восходит к Грызлову, опекается Шуваловым, левое, социально-консервативное направление) - в регионах последний год-два создавались региональные клубы квази-фракций (именно консервативных) - третье направление ЕР: патриотическое, Ирина Яровая, выходец Камчатки, была долгое время в Яблоко - партия пытается всеми силами не допустить публичной конкуренции между своими представителями в регионах - скандалы: когда на регион уровне единоросы выдвигаются самостоятельно – сейчас с этим жестче, под угрозой исключения из партии à выборы более предсказуемы - там, где есть конфликт губернатор – мэр, часто есть список, куда входят конфликтующие между собой люди - властная вертикаль – не только тема гос власти, это тема каждой партии (тк эта концепция была всегда в отношении центр- регионы) - противоречие: на регион уровне организацией ЕР пытается рулить губернатор, с другой стороны организацией ЕР пытается руководить её собственный центр; федеральная верхушка ЕР не заинтересована в том, чтобы организацией ЕР полностью руководил губернатор - противоречие неустранимо: исключить губернатора для ЕР будет самоубийственно, так как осн результаты – от него - на практике ЕР закрыла вопрос, когда лично губернатор возглавляет региональную организацию – сейчас это запрещено - на постах глав организаций ЕР в регионах становятся не существенные фигуры - для ЕР наиболее эффективной моделью является та, при которой организация ЕР зависит от губернатора, но при этом имеет сильного лидера организации партии (он тоже входит в команду губернатора) – это оптимальная формула, которая приносит максимальное количество голосов на выборах - публичным лидером все равно является губернатор, когда почти везде список партии на выборах все равно возглавляет губернатор, хотя он и не идет в законодательное собрание – технология «губернатора – паровоза»: особенно в Москве, где рейтинг Лужкова выше, чем рейтинг ЕР - секретарем политсовета ЕР становится значимая фигура из регионального законодательного собрания: или сам спикер (вариант посолиднее, в Иркутской обл), или вице-спикер, или глава фракции ЕР в законодательном собрании – короче, более-менее статусный региональный парламентарий - эта фигур не всегда сильная - если спикер, то сильный лидер; если лидера фракции, то не факт - тактика привлечения на руководящие посты в ЕР ректорского корпуса региональных вузов (Москва являлась примером – Карабасов, бывший ректор МИСИС, формальный лидер; Лужков – неформальный) - в регионе есть 2 подструктуры ЕР, по сути 2 разных вертикали: политсовет (руководит типа секретарь, реально стремится губернатор) и исполком - исполком: компактная и непубличная структура, занимается оргделами, через неё проходят немалые деньги - исполком часто находится в противоречии политсоветом - Воробьев (его брат бизнесмен, компания «Русское море», понятно, что бизнес общий)– исполком - часто исполком возглавляет не местный, а московский человек - исполком небольшой, но очень значимый центр власти региональной организации ЕР Влияние партии в региональных партийных системах: - является доминирующей (это профсоюз чиновников, не является правящей; это полит инструмент для мобилизации граждан на выборах в руках властной элиты; губернаторы состоят в ЕР, в отличие от того же Путина или Медведева) - в законодательных собраниях имеет большинство кроме СПб, где помешала спорная пропорциональная система - не везде 2/3 получает в законодательных собраниях - растет число регионов где 2/3 в последние годы - различия между регионами идет по тому, как идет распределение власти в самих законодательных собраниях: ЕР, имеющая абсолютное большинство мест, в сущности никому не обязана выделять руководящие должности в закон собрании - в одних регионах, ЕР забирает все руководящие должности себе - в других, отдает часть – то есть формируется правящая коалиция - консенсусное правление в большинство регионов, но оно не полное: не все партии, представленные в собрании, получают руководящие должности (спикер, вице-спикер, руководители комитетов) - полная коалиция только в 11 субъектах - Астраханская обл: 6 фракций, 3 партии (кроме ЛДПР) + 2 фракции местные - Дагестан: 4 фракции, у всех руководящие посты в парламенте - коалиционность – это не тема демократии, а тема полит стабильности, охранения статус-кво и сохранения доминирования ЕР (либо маргинализация других партий, то есть ей не дают никаких постов и выбрасывают из политики; или же – делиться с оппозиционными партиями, что наиболее эффективно – такая практика используется в ГД) - сейчас президент призвал регионы перенимать практику ГД - ели до этого ЕР использовала партию неполной коалиции (делилась, но не со всеми), то сейчас придется делиться со всеми
Справедливая Россия - партия с «несколько поехавшей крышей» судя по тому, какие люди туда приходят, удя по её лидеру и т.д. - создавалась за чет объединения Родины, Рос партии пенсионеров и Рос партии Жизнь (самая слабая среди 3-х в регионах) -соответственно коалиционность заложена – было проблемой на начальном этапе: 3 лидера в регионе - попытка реального объединения 3-х партий, которые не удавались - Рос партия Жизнь получала больше всего, так как эта партия Миронова, хотя она самая непопулярная в регионах - партия пенсионеров часто не получала того, чего хотела, и из неё уходили в ЕР или КПРФ - Родина была самой сильной, частично в регионах ставка делалась на них - партию пенсионеров как правило представляли бизнесмены и в ЕР им было легко попасть - в Родине – крайние настроения, их не брали в ЕР, они уходили их политики или маргинализировались - в СР пришло довольно много средних региональных бизнесменов и некоторое количество муниципалов - СР – вторая колонна партии власти, например для мэров – это умозрительная схема, мэры пошли в СР - Ставрополь, Самара – СР победила на местных выборах; в Ставрополе – уже нет, так как были заведены уголовные дела - с бизнесом по-другому: не весь регион бизнес ждут в ЕР + ЕР не Ноев ковчег и все группы влияния включить не может + не все группы влияния находят в ЕР руководящие посты - поэтому некоторые региональные бизнес-группы сделали ставку на СР для прохождения в те же законодательные собрания Проблема: выбор отношений с губернатором - кто СР: вторая партия власти, неавтономная, или же оппозиция - если СР в регионах удается создать сильную организацию, то это, как правило, не зависит от губернатора - если губернатору скажут создать многопартийность и укрепить СР, это будет сделано, но в отношении избирателями - ничего - где-то Ср это полностью зависимая от губернатора вторая колонна ЕР; где-то по-серьезному оппозиционная организация (Астраханская обл), где-то совершенно пустая организация, где формально никому не известные политики или бизнесмены руководят чем-то - самая странная российская партия
КПРФ - когда лишком популярна или совсем не популярна, с ней ЕР не делится главными местами - когда средняя, берут в коалицию - если эта партия хочет войти во власть, она должна получить от 13 до 17% - похожая закономерность у ЛДПР: нужно получить примерно 10-12%, если стремиться к коалиции -
24. Основные теории международных отношений (реализм/неореализм, либерализм/неолиберализм, марксизм/неомарксизм, конструктивизм). За 2011: Концептуальные подходы к осмыслению международных от-ношений на протяжении истории постоянно развивались и нео-днократно изменялись, оказывая при этом влияние друг на дру-га. Насыщенность ХХ в. событиями две мировые и холоднаявойны, создание оружия массового поражения и т.п. вывелиполитическую науку на новый теоретический уровень, много-кратно усложнив структуру и содержание международных ис-следований. В настоящее время основными считаются такиеобобщенные теоретические школы, как реализм (неореализм),либерализм (неолиберализм), неомарксизм и постмодернизм. Реализм и неореализм Теоретическая школа реализма своими идеями восходит к ра-ботам Фукидида, Макиавелли, Гоббса и др. Среди ее представите-лей прежде всего выделяются Эдвард Карр (18921982), ДжорджКеннан (род. 1904), Ганс Моргентау, Рейнхольд Нибур (18921971).Реалисты исходят из того, что политика руководствуетсяобъективными законами, обусловленными человеческим есте-ством, усилия по изменению которых обречены на провал, пото-му возможна теория, лишь относительно отражающая эти зако-ны. В предельно краткой формулировке реалистический подход вего развитом виде сводится к двум тезисам. Во-первых, отсутствиев мире центральной власти основной для государств фактор,который заставляет их ориентироваться в первую очередь на своюзащиту, безопасность и возможно более полное обеспечение соб-ственных интересов. Во-вторых, сотрудничество различныхстран это результат сходства национальных интересов, проти-востояние следствие их различия. Реализм в качестве научнойшколы подчеркивает роль национальных интересов и принципасилы, а также критикует «наивный идеализм» рассмотрения меж-дународных отношений межвоенного периода. И н т е р п р е т а ц и я: Шесть общих принципов теории реализма Моргентау:1. Политика, как и общество в целом, управляется объективны-ми законами, укорененными в неизменной и далеко не совер-шенной природе человека, попытки изменения которых всегдаобречены на неудачу; можно создать теорию, более или менееотражающую эти законы.2. «Политический реализм учитывает значимость политическо-го действия с моральной точки зрения. Он также учитывает не-избежное противоречие между моральным предписанием и тре-бованиями политического действия».3. Основной признак политического реализма концепцияинтереса, определяемого в терминах власти (силы англ.power), которая рационально упорядочивает предмет политики,тем самым делая возможным ее теоретическое понимание.4. Интерес, определяемый как власть объективная, универ-сально обоснованная категория, но не потому, что она якобыустановлена раз и навсегда; содержание и способ властвованияобусловлены политическим и культурным контекстом.5. Отказ от отождествления моральных устремлений конкрет-ного государства с универсальными моральными законами, т.е.ни одно государство не обладает монопольным правом на доб-родетель, на установление того, «что хорошо, а что плохо» сморальной точки зрения; именно концепция интереса предотв-ращает злоупотребления такого рода.6. Политическая сфера является автономной; для политика оп-ределение интереса в качестве власти то же самое, что дляэкономиста определение интереса в качестве богатства.Реалисты рассматривают государство в качестве единицы (англ.unit) анализа и видят международные отношения как довольно хао-тичное их взаимодействие на мировой сцене поле острого про-тивоборства. Внешнеполитическая стратегия каждого члена миро-вого сообщества должна исходить из трех «гоббсовских» мотивов:достижение безопасности государства; удовлетворение экономичес-ких требований политически влиятельных слоев населения; повы-шение авторитета страны в мировых делах.Существование государств и самой мировой политической си-стемы зависит от верного следования каждого из них собственнымнациональным интересам и расчетов своих действительных возмож-ностей. При этом реалисты оценивают поведение государств с эти-ческой точки зрения, а также учитывают неизбежное противоречиемежду моральным предписанием и требованиями политическогодействия как такового.Национальный интерес (англ. national interest) одна из клю-чевых категорий в теории реализма. Совокупность национальныхинтересов, согласно этому подходу, имеет объективный характер,поскольку определяется объективными же факторами, такими кактрадиции, неизменность человеческой натуры, географические ус-ловия и т.п. Однако понимание национальных интересов конкрет-ными политиками может быть различным.Для реалистов самое эффективное средство сохранения мира международный (региональный) баланс сил не только как равно-действующая столкновения национальных интересов, к обеспече-нию которых стремятся государства, но и как результат единствакультур человечества, взаимного уважения суверенными сообще-ствами прав друг друга и согласия по основным моральным прин-ципам внешней политики.Внешняя политика, как вообще любая политика, являетсяборьбой за власть. И какими бы ни были цели внешней по-литики, стремление к власти всегда в них присутствует в ка-честве основного мотива.Г. Моргентау, «Политические отношения междугосударствами»Реалисты исходят из того, что государства при защите соб-ственных интересов обязаны идти на соглашения, достигаемыепутем взаимных уступок компромиссы, сдерживать свое стрем-ление к власти (доминированию в мировой политике), если этооправданно. Компромиссу не подлежат только жизненно важныеинтересы. Государства участвуют в международных отношени-ях посредством дипломатии. При этом внешнеполитическиецели государств непременно формулируются сквозь призму на-циональных интересов и должны быть поддержаны соответству-ющими ресурсами.Реализм в своей начальной версии был довольно популярен в19401950-е гг., отражая политические последствия Второй ми-ровой, а затем и холодной войны. На переднем плане в исследова-ниях стояли государства и их соперничество, все остальное счи-талось вторичным. В межгосударственной конкуренции преиму-щественное значение имеет военная сфера. В рамках этой теориисложился подход, названный «реалполитик».Вместе с тем, многие мировые (особенно европейские) про-цессы 19501970-х гг. (прежде всего развитие торговли, между-народного сотрудничества, интеграционных тенденций) с тру-дом поддавались объяснению в рамках классического реализма,потому потребовались изменения в самой теории. К концу 1970-хгодов в целом сформировался неореализм; другое наименова-ние структурный реализм. Его фактическим основателемсчитается Кеннет Уолтс, работа которого «Теория международ-ных отношений» становится манифестом неореалистическогоподхода.Государства остались исходными единицами научного ана-лиза, вместе с тем, они рассматриваются неореалистами не толькосами по себе, но и с учетом образуемых ими структур (в т.ч. со-юзов, межправительственных организаций и пр.). Различия в по-ведении государств на мировой сцене неореалисты объясняютпрежде всего их неодинаковым могуществом. Уолтс сравнил меж-дународные отношения с рынком, где государства, действуя, по-добно фирмам, в своих интересах, конкурируют с одними и со-трудничают с другими членами мирового сообщества. При этомвсе же основной акцент в неореализме сделан на конфликте исоперничестве.Когда страны сотрудничают и получают некую общуюприбыль, они задаются вопросом, как разделить эту при-быль. При этом они вынуждены решать не только про-блему того, получат ли они вообще прибыль, но и ктополучит больше.К. Уолтс, «Теория международных отношений
Либерализм и неолиберализм Теоретическая школа либерализма в международных ис-следованиях по основным позициям противоположна реализ-му. Политологи, работающие в рамках данного направления,выводят свои представления из трудов Локка, Канта, А. Смита,Дж. Ст. Милля.Либеральный подход к международным отношениям дваждыза свою историю пережил периоды широкого признания в на-чале ХХ в. и в его конце. Сперва это было связано с надеждами,возлагавшимися на возможности правового регулирования меж-дународных отношений. В Гааге прошли две конференции (1899и 1907 гг.), на которых было подписано 13 конвенций по мирномурешению международных проблем. Хотя Первая мировая войнатак и не была предотвращена, оптимизм в отношении вероятнос-ти сотрудничества между странами возродился снова после со-здания Лиги Наций.Либеральное видение развития мировой политической систе-мы во многом связано с Вудро Вильсоном, президентом США,продекларировавшим открытость, демократичность и моральностьвнешнеполитической деятельности и дипломатии. Это пониманиемеждународных отношений называют идеализмом.Либералы исходят из того, что взаимодействие государств намировой сцене, в целом ориентированное на то, чтобы покончить свойной, утвердить мир и экономическое процветание, обязательнодолжно регулироваться, и прежде всего межправительственны-ми организациями и международными режимами.Государства при либеральном подходе, как и у реалистов, при-знаны хотя и главными участниками международных отношений (ак-торами на мировой сцене), но вовсе не единственными особо под-черкнуто, что наряду с ними действуют межправительственные инеправительственные организации (правозащитные, экологичес-кие, феминистские, транснациональные корпорации, так называемыевнутриполитические регионы и т.д.). При этом государства, в моде-ли либералов, ориентируются не только на максимизацию краткос-рочной прибыли; гораздо большую пользу им приносит взаимовы-годное сотрудничество. Фактор силы не оценивается столь высоко,как у реалистов: воздействие посредством вооруженного насилия надругих участников международного общения становится слишкомдорогим и в прямом, и в переносном смысле. Более эффективныесредства влияния экономические и правовые рычаги.С окончанием холодной войны, когда в международных ис-следованиях в плане теоретической мысли господствовали реа-листы и неореалисты, вновь наступает период признания досто-инств либерализма. К этому времени образуется научная школа, органически продолжающая классический реализм, но учиты-вающая новые реальности мирового политического процесса неолиберализм, или либеральный институционализм (струк-турный либерализм). В модели неолибералов особо выделенытакие положения: взаимосвязь политики и экономики; ослабле-ние влияния анархии на международную среду из-за высокогоуровня взаимозависимости государств (экономической, общей за-интересованности в предотвращении ядерной войны и экологи-ческой катастрофы); изменение контекста взаимодействия акто-ров ради увеличения возможностей сотрудничества, в т.ч. черезмеждународные институты и режимы.Неолиберализм весьма быстро приобрел много направлений,которые в значительной степени пересекаются, но порой их пред-почитают рассматривать как самостоятельные концептуальныешколы. К их числу относятся: теория комплексной взаимозави-симости (англ. complex interdependence), представители РобертКеохейн, Джозеф Най, подчеркивающая существование в миреплюрализма множества каналов связи, через которые строится по-литика, в т.ч. неформальные отношения между внешнеполитичес-кими элитами; теория международных режимов, представителиСтивен Краснер (род. 1942), Кеохейн, изучающая междуна-родные институты и механизмы регулирования, особенно режи-мы в области мировой торговли и финансов; теория демократи-ческого мира (англ. democratic peace), представители МайклДойль (род. 1948), Брюс Рассетт (род. 1935), сосредоточеннаяна разнообразии возможностей для демократических государствразрешать споры мирным путем.
В международных исследованиях довольно распространен неомарксистский подход (англ. neomarxism), строящийся на осмыс-лении экономических неравенств в развитии мира. Понятно, чтоего концептуальные истоки в работах Маркса.Мир-системная теория (англ. world-systems theory) самый,вероятно, известный вариант неомарксизма. Ее основы разработа-ли Иммануил Валлерстайн и Андре Франк.Согласно мир-системной теории, развитие капитализма про-ходит циклы экспансии и стагнации, которые начинаются с мо-мента его зарождения в Европе. Сначала под эту цикличностьподпадает относительно небольшая европейская территория, азатем она распространяются на весь мир. В результате развитиякапитализма страны в зависимости от экономических показа-телей разделились на три группы: центр («ядро»), периферию,полупериферию. Страны «ядра» с более высоким жизненнымуровнем доминируют над остальными (см. рис. 1). При этом пе-риферия и полупериферия пытаются сопротивляться, поднимаяразличного рода восстания.Представители мир-системной школы убеждены: развитие«ядра» осуществляется за счет остальных стран, что ведет кмеждународным конфликтам. Мир-системная теория, вслед заВ.И. Лениным, подчеркивает продолжение борьбы между импе-риалистическими странами центра, но отмечает общность их це-лей, обусловленную наличием дешевой рабочей силы, рынка сбы-та, недорогих ресурсов и доминирующей в отношениях с перифе-рийной зоной. Данная теория обращает особое внимание на поля- ризацию, проходящую сегодня по линии богатый Север бед-ный Юг и ведущую к потенциальным конфликтам.ИТеория зависимости (англ. dependency theory) иная вер-сия неомарксизма, в которой, в отличие от мир-системной моде-ли, преобладающее внимание уделено современному состояниюмира, где экономически менее развитые страны находятся в зави-симости от более продвинутых. Ученые, работающие в рамкахданного концептуального подхода, в частности Йохан Гальтунг(род. 1930), вслед за неолибералами отмечая бурный рост миро-вой экономики во второй половине ХХ в., в данном процессе ви-дят возникновение двойного экономического стандарта в раз-вивающихся странах. Это влечет за собой социальную и полити-ческую нестабильность мировой системы.Постмодернистский подход (англ. postmodernism), иногдаименуемый критической теорией (англ. critical theory) либо пост-структурализмом, сложился в 1980-е гг. сперва как реакция на мо-дели неореализма и неолиберализма и под влиянием неомарксизмадля поисков иной теоретической альтернативы в понимании миро-вых процессов. Исследователи-постмодернисты Джеймс Дер-Дериан, Клэр Сйоландер (род. 1959), Роберт Кокс (род. 1926) указывают, что мир слишком сложен, чтобы при анализе его упро-щать, как это делают рационалистические классические теории:любой взгляд на мир ограничен самой «точкой отсчета».
В отличие от реализма и либерализма, конструктивизм базируется на работах социологов и философов XX столетия и активно заявил о себе в международных отношениях лишь в 1970-1980-е годы.
Наиболее принципиальным для конструктивистов является положение, согласно которому социальная реальность не является ни неизменно данной, ни рационально предопределенной. Они считают, что она ценностно и культурно своеобразна. И реализм, и либерализм, напротив, преимущественно рационалистически ориентированны, настаивая на своем знании того, чем именно определяются интересы участников международных отношений. Для реализма такие интересы состоят в максимизации безопасности и власти, а для либерализма — в либеральной модернизации экономических и политических институтов. С точки зрения конструктивистов же концентрация на «объективно заданных» национальных интересах или же «естественных» политико-экономических институтах, например, таких как либеральная демократия западного типа, является неоправданно узкой. Сами интересы, а следовательно, и рациональность заданы социально, а не интеллектуально, и подлежат изучению и пониманию. Ключ к такому пониманию — историческое и политическое осмысление интересов. У всякой рациональности имеются глубокие исторически своебразные корни, и всякая рациональность создается и пересоздается деятельным участием политически влиятельных акторов.
Отсюда вытекают три основных принципа конструктивизма, которые можно сформулировать как культурную, историческую и политическую обусловленность социального действия. Наше знание о мире также социально обусловлено и исторически преходяще. Видя знание как культурно обусловленное, конструктивисты воспринимают международные отношения как дисциплину, возникшую на Западе и продолжающую отражать и закреплять видение западной цивилизации, оставаясь при этом относительно закрытой для влияний, исходящих от остальной части мира. (Напротив, рационалисты — как реалисты, так и либералы — склонны недооценивать роль культуры, истории и политической активности в международных процессах. При этом они тяготеют к абсолютизации и универсализации полученных ими выводов — «наука везде и всегда наука».)
Наши знания о демократии и ее миролюбивости, по мнению конструктивистов, также культурно, исторически и политически обусловленны. Что же это означает с точки зрения оценки ТДМ? Прежде всего, принцип культурной обусловленности подразумевает, что демократия отнюдь не обладает универсальностью форм, а существующие сегодня демократические «стандарты» могут подойти далеко не всем. Характер выборности, роль исполнительной власти, права оппозиции, наличие и типы внутрисистемных противовесов, развитость многопартийности и структура гражданского общества — все это должно рассматриваться как продукт конкретных социальных обстоятельств, а не раз и навсегда данный образец, которому независимо от конкретных условий все должны следовать. Существенным представляется и включение в понятие демократии социально-экономических характеристик. В противном случае демократия и ее образ есть лишь проекция одного общества на другое без достаточного понимания его культурных особенностей. Демократия не может и не должна насаждаться, принуждение к демократии имеет свои пределы. Это может привести к дестабилизации культурных сообществ, а затем и к установлению тирании. То, что социальные корни демократического порядка существенно варьируются, в ряде случаев отнюдь не способствует миру и стабильности. Например, в посткоммунистическом контексте демократизация может стать условием, способствующим росту ранее пребывавшего в скрытой и пассивной форме воинствующего этнонационализма.
Не менее важно критически оценить, каким образом определяются в ТДМ понятия мира и войны. Дело не только в крайне узкой и прозападной интерпретации термина «демократия», но и в осмыслении войны лишь как прямого вооруженного столкновения государств. Как, например, быть с ведением скрытых войн и санкционированием «демократиями» поставок оружия оппозиционным движениям? Как быть с участием «демократической» Америки в подготовке террористов («борцов за свободу») для подрыва неугодных Вашингтону режимов? Следует ли учитывать в определении войны и демократии тот факт, что «демократии» развили мощнейшие военно-промышленные машины и являются крупнейшими поставщиками оружия на мировые рынки? По-видимому, сами 160 понятия демократии и мира, используемые в ТДМ, должны быть переосмыслены для получения более полного и адекватного представления о реальности.
25. Глобализация: подходы к определению, противоречия и проблемы. Рост многообразия акторов международных отношений и мировой политики. За 2011:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.48.24 (0.012 с.) |