![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что именуется субъектным составомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
- 83 субъекта федерации: 21 республика, 9 краев, 46 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа - 6 типов - 6 типов не означают наличие 6-ти разных статусов - наша карта является прямой наследницей советской - есть разговоры об изменении границ, но нет внятного проекта Сходства и различия между нынешней картой и советской - СССР - многоступенчатая система многоуровневых автономий: союзные республики (РСФСР), кот в вою очередь делились на АССР и края с областями - РСФСР асимметричная структура - советская власть создала такую систему, кот провела разграничение государственности и суверенитета; суверенитет был делим между уровнями (только в АССР) - многоступенчатость: наличие внутрирегиональных автономий (АОбл и АОкруг)
Автономные области - кол-во АОбл постоянно менялось - регионы, сразу получившие статус АССР, очень немного: Татария, Якутия, Дагестан, Крым, Казахстан - Удмуртия, Мордовия, Бурятия, Тыва – все были сначала АОбл - список республик в общем и целом сформировался к моменту принятия сталинской конституции - АОбл постепенно перетекали на уровень Автономных республик - 1991г: 4 АОбл из оставшихся 5-ти повысили свой статус и тоже тали республиками: Адыгея (была в составе Краснодаркого края), Карачаево-Черкессия (была в составе Ставропольского края), Алтай (была в составе Алтайского края) и Хакансия (была АОбл в составе Краснояркого края) - осталась только 1 АОбл, Еврейская - кол-во областей увеличилось до 21 - 1983г в составе РСФСР было 16 республик, так же как в 78,73,69 и т.д.))) - некоторые изменения в конце 50 – начале 60-х: повышение статуса Тывы + ситуация с Калмыкией (1957 повысили до статуса республики)
Автономные округа и Национальные округа - активно создаются в 30-е гг - 10 штук с 1930-х до 2000гг. - создавались на С и в случае небольших этнических анклавов - к 50-м гг формируется административная карта россии
Края и области - большой цикл укрупнения регионов с 1923 по 1930 гг. - ликвидация всех дореволюционных губерний - на месте системы губерний появляется система краев и областей - отличие обл и краев от губерний: размеры территорий (стало 13)
Различия между краями и областями - край имел более сложную внутреннюю структуру: если в составе региона есть АОбл, то это край; если есть АОкруг или нет нечего, то это обл
- искл: Приморский край, в составе кот не было АОбл, но была Уссурийская обл (АОбл это разновидность обл) - Краснодарский край: внутри Адыгея, Ставропольский край: внутри Карачаево-Черкессия и т.д. - в неокторых случаях республики могли быть частью краев - области делились на округа, а округа на районы - АОкруг был разновидностью просто округа в составе области - если Аобл выходила из состава края, то край становился областью; так, когда-то нижегородская обл была нижегородским краем
Дальнейшая история - постсоветская новация – города федерального значения - 200-е гг: укрупнение субъектов федерация, было 89 0 стало 83: было 10 автономных округов - стало 4; было 49 областей – стало 46 - Пермская обл была пермский край, Камчасткая обл стала краем, был Забайкальский край – стал Читинская обл - понятие обл была в дореволюционной России, но оно отличается: до революции базовая ед – губеорния,а обл – периферийная административная единица в неспокойных окраинах (Кавказ, сибирь, ДВ), там был др порядок управления и элементами военного правления - в Российской Империи использовалась понятие округ, но скорее не в общих случаях, на том же Кавказе - при Советской власти округ стал общепринятым понятием - Конституция 1993: выравнивание статусов территорий, любой регион становится субъектом федерации - проблема сложносоставных субъектов федерации - Россия становится из асимметричной федерации симметричной? - Татарстан, как и Башкирия: не повезло с географическим фактором: союзные республики должны были иметь 1 внешнюю границу - на волне парада суверенитетов, на этапе 1992г республики ещё могил зафиксировать свой особый статус - был подписан «Федеративный договор», кот по замыслу должен был заложить основание новой российской федерации; по сути представлял собой 3 договора (эл-ты асимметрии) – договор с республиками, др – с краями, городами федерального значения, третий - автономными обл и автономными округами - статусные различия определяются объемом полномочий - федеративный договор больше давал республикам
Статусы российских регионов
- вроде как выровнены - 83 субъекта РФ делятся на 2 группы 80+3 - из того что республика есть республика ничего не следует в рос законодательстве
Чем отличаются республики от основных субъектов федерации? - 3 позиции, кот отличают республики от всего остального - существенная позиция: все республики имеют право на свои государственные языки - 2 символических позиции: в республиках осн закон называется конституцией,а в др субъектах – уставном; высший судебный орган – верховный суд, а в др субъектах – точно не Верховный! Но это чистая символика - из этого не следует особого статуса - различия между регионами объясняются разграничением полномочий Способы разграничения полномочий между центром и регионами: - индивидуальные договора региона и центра
- в 3 случаях договора дали регионам много полномочий: Татарстан, Башкирия и Якутия: в 1994-95 гг их властям удалось согласовать с центром очень хорошие договора - 2000 г центр ставит и в целом решает задачу: сделать все регионы одинаковыми, полный разрыв с практикой 1990-х гг - после 1999 заканчивается практика индивидуальных договоров - Татарстан коне4но несколько высовывается над общим уровнем, но уже не так как в СССР или в 1990-х гг. - политика выравнивания 2000-х проходила достаточно последовательно - закон о столице - в Москве и Петербурге местное самоуправление урезано в своих правах (кусок власти снизу изъят) - субъект может взять полномочия сверху (если центр дает) либо снизу (у местного самоуправления) - «уничтожали» все регионы, то были выше среднего, но оставляли то, что было ниже среднего; те 3 из формулы 80+3 и есть те, кто ниже; это 3 из 4 автономных округа, кроме Чукотского! - Чукотка: 1993 – разделение Чукотского округа и Магаданской области - Чукотка субъект федерации как любой субъект федерации, но 3 остальных автономных округа не такие - закон 2003 года, вступивший в силу 2005г: нарушил равноправие субъектов федерации - Архангельская обл все, что могла, отобрала у Ненецкого округа - влияние автономных округов велико не только в регионах, но и в Москве - это округа – кормильцы РФ в добыче основной части нефти и газа; Тюмени приходится идти на компромиссы с округами - 3 из формулы 80+3 имеют меньше полномочий, чем все остальные
Чечня - тоже бы хотела, как и Татарстан, заключить договор с Москвой - речь шла о том, что берите наш политический суверенитет, но отдайте нам всю экономику внутри республики в наши руки - в 2000-е гг это выглядело слишком нагло - разговор о диалоге с Чечней по аналогии с Татарстаном возникал регулярно - Чечня без всякого договора получает суммы из российского бюджета - формально она ничем не выделяется на общем фоне
Федеральные округа - новация 2000-ого года в административном делении - создан институт полномочных президента в федеральных округах - это не новые субъекты федерации - на этом уровне нет полноценной власти - это проекция федерального центра на территорию - при создании использовалась военная карта (на основе системы военных округов) - де-юре нет границ между субъектами федерации, но есть межэду муниципалитетами
Закон о создании новых субъектов федерации Федеральных округов 1) можно взять извне 2) можно взять изнутри можно только объединять в любых количествах
создание нового закона с одобрения фед конституционного закона.
Укрупнение в 2000-х гг.: - Пермский край - Красноярский - Камчатка - Таймыр - Забайкалье
Инициатива со стороны Кремля (руководил Сурков) Проблема: не учитывался этнический фактор (например, с бурятами) Экономика не стала развиваться (обещалось на референдуме) +непонятно со статусами В красноярском крае объединенные субъекты à муниципалитеты В др à округа, но это промежуточная категория, никаких собственных органов власти нет (ни региональный, ни муниципальный уровень)
23. Современная территориальная организация местного самоуправления в России. Формирование органов местной власти и их полномочия. Муниципальная реформа 2003 г. в России: причины, содержание и результаты. За 2011: (ответ так себе)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 632; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.230.170 (0.009 с.) |