Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что именуется субъектным составомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
- 83 субъекта федерации: 21 республика, 9 краев, 46 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа - 6 типов - 6 типов не означают наличие 6-ти разных статусов - наша карта является прямой наследницей советской - есть разговоры об изменении границ, но нет внятного проекта Сходства и различия между нынешней картой и советской - СССР - многоступенчатая система многоуровневых автономий: союзные республики (РСФСР), кот в вою очередь делились на АССР и края с областями - РСФСР асимметричная структура - советская власть создала такую систему, кот провела разграничение государственности и суверенитета; суверенитет был делим между уровнями (только в АССР) - многоступенчатость: наличие внутрирегиональных автономий (АОбл и АОкруг)
Автономные области - кол-во АОбл постоянно менялось - регионы, сразу получившие статус АССР, очень немного: Татария, Якутия, Дагестан, Крым, Казахстан - Удмуртия, Мордовия, Бурятия, Тыва – все были сначала АОбл - список республик в общем и целом сформировался к моменту принятия сталинской конституции - АОбл постепенно перетекали на уровень Автономных республик - 1991г: 4 АОбл из оставшихся 5-ти повысили свой статус и тоже тали республиками: Адыгея (была в составе Краснодаркого края), Карачаево-Черкессия (была в составе Ставропольского края), Алтай (была в составе Алтайского края) и Хакансия (была АОбл в составе Краснояркого края) - осталась только 1 АОбл, Еврейская - кол-во областей увеличилось до 21 - 1983г в составе РСФСР было 16 республик, так же как в 78,73,69 и т.д.))) - некоторые изменения в конце 50 – начале 60-х: повышение статуса Тывы + ситуация с Калмыкией (1957 повысили до статуса республики)
Автономные округа и Национальные округа - активно создаются в 30-е гг - 10 штук с 1930-х до 2000гг. - создавались на С и в случае небольших этнических анклавов - к 50-м гг формируется административная карта россии
Края и области - большой цикл укрупнения регионов с 1923 по 1930 гг. - ликвидация всех дореволюционных губерний - на месте системы губерний появляется система краев и областей - отличие обл и краев от губерний: размеры территорий (стало 13)
Различия между краями и областями - край имел более сложную внутреннюю структуру: если в составе региона есть АОбл, то это край; если есть АОкруг или нет нечего, то это обл - искл: Приморский край, в составе кот не было АОбл, но была Уссурийская обл (АОбл это разновидность обл) - Краснодарский край: внутри Адыгея, Ставропольский край: внутри Карачаево-Черкессия и т.д. - в неокторых случаях республики могли быть частью краев - области делились на округа, а округа на районы - АОкруг был разновидностью просто округа в составе области - если Аобл выходила из состава края, то край становился областью; так, когда-то нижегородская обл была нижегородским краем
Дальнейшая история - постсоветская новация – города федерального значения - 200-е гг: укрупнение субъектов федерация, было 89 0 стало 83: было 10 автономных округов - стало 4; было 49 областей – стало 46 - Пермская обл была пермский край, Камчасткая обл стала краем, был Забайкальский край – стал Читинская обл - понятие обл была в дореволюционной России, но оно отличается: до революции базовая ед – губеорния,а обл – периферийная административная единица в неспокойных окраинах (Кавказ, сибирь, ДВ), там был др порядок управления и элементами военного правления - в Российской Империи использовалась понятие округ, но скорее не в общих случаях, на том же Кавказе - при Советской власти округ стал общепринятым понятием - Конституция 1993: выравнивание статусов территорий, любой регион становится субъектом федерации - проблема сложносоставных субъектов федерации - Россия становится из асимметричной федерации симметричной? - Татарстан, как и Башкирия: не повезло с географическим фактором: союзные республики должны были иметь 1 внешнюю границу - на волне парада суверенитетов, на этапе 1992г республики ещё могил зафиксировать свой особый статус - был подписан «Федеративный договор», кот по замыслу должен был заложить основание новой российской федерации; по сути представлял собой 3 договора (эл-ты асимметрии) – договор с республиками, др – с краями, городами федерального значения, третий - автономными обл и автономными округами - статусные различия определяются объемом полномочий - федеративный договор больше давал республикам
Статусы российских регионов - вроде как выровнены - 83 субъекта РФ делятся на 2 группы 80+3 - из того что республика есть республика ничего не следует в рос законодательстве
Чем отличаются республики от основных субъектов федерации? - 3 позиции, кот отличают республики от всего остального - существенная позиция: все республики имеют право на свои государственные языки - 2 символических позиции: в республиках осн закон называется конституцией,а в др субъектах – уставном; высший судебный орган – верховный суд, а в др субъектах – точно не Верховный! Но это чистая символика - из этого не следует особого статуса - различия между регионами объясняются разграничением полномочий Способы разграничения полномочий между центром и регионами: - индивидуальные договора региона и центра
- в 3 случаях договора дали регионам много полномочий: Татарстан, Башкирия и Якутия: в 1994-95 гг их властям удалось согласовать с центром очень хорошие договора - 2000 г центр ставит и в целом решает задачу: сделать все регионы одинаковыми, полный разрыв с практикой 1990-х гг - после 1999 заканчивается практика индивидуальных договоров - Татарстан коне4но несколько высовывается над общим уровнем, но уже не так как в СССР или в 1990-х гг. - политика выравнивания 2000-х проходила достаточно последовательно - закон о столице - в Москве и Петербурге местное самоуправление урезано в своих правах (кусок власти снизу изъят) - субъект может взять полномочия сверху (если центр дает) либо снизу (у местного самоуправления) - «уничтожали» все регионы, то были выше среднего, но оставляли то, что было ниже среднего; те 3 из формулы 80+3 и есть те, кто ниже; это 3 из 4 автономных округа, кроме Чукотского! - Чукотка: 1993 – разделение Чукотского округа и Магаданской области - Чукотка субъект федерации как любой субъект федерации, но 3 остальных автономных округа не такие - закон 2003 года, вступивший в силу 2005г: нарушил равноправие субъектов федерации - Архангельская обл все, что могла, отобрала у Ненецкого округа - влияние автономных округов велико не только в регионах, но и в Москве - это округа – кормильцы РФ в добыче основной части нефти и газа; Тюмени приходится идти на компромиссы с округами - 3 из формулы 80+3 имеют меньше полномочий, чем все остальные
Чечня - тоже бы хотела, как и Татарстан, заключить договор с Москвой - речь шла о том, что берите наш политический суверенитет, но отдайте нам всю экономику внутри республики в наши руки - в 2000-е гг это выглядело слишком нагло - разговор о диалоге с Чечней по аналогии с Татарстаном возникал регулярно - Чечня без всякого договора получает суммы из российского бюджета - формально она ничем не выделяется на общем фоне
Федеральные округа - новация 2000-ого года в административном делении - создан институт полномочных президента в федеральных округах - это не новые субъекты федерации - на этом уровне нет полноценной власти - это проекция федерального центра на территорию - при создании использовалась военная карта (на основе системы военных округов) - де-юре нет границ между субъектами федерации, но есть межэду муниципалитетами
Закон о создании новых субъектов федерации Федеральных округов 1) можно взять извне 2) можно взять изнутри можно только объединять в любых количествах
создание нового закона с одобрения фед конституционного закона.
Укрупнение в 2000-х гг.: - Пермский край - Красноярский - Камчатка - Таймыр - Забайкалье
Инициатива со стороны Кремля (руководил Сурков) Проблема: не учитывался этнический фактор (например, с бурятами) Экономика не стала развиваться (обещалось на референдуме) +непонятно со статусами В красноярском крае объединенные субъекты à муниципалитеты В др à округа, но это промежуточная категория, никаких собственных органов власти нет (ни региональный, ни муниципальный уровень)
23. Современная территориальная организация местного самоуправления в России. Формирование органов местной власти и их полномочия. Муниципальная реформа 2003 г. в России: причины, содержание и результаты. За 2011: (ответ так себе)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 620; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.34 (0.009 с.) |