Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика «Оценка доверия к себе» Т.П. СкрипкинаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методика «Оценка доверия к себе» (Т.П. Скрипкина) направлена на изучение степени выраженности доверия к себе в разных сферах жизни. Рес- понденту предлагается ряд высказываний, касающихся разнообразных сторон жизни. На регистрационном бланке испытуемый, в случае согласия с утвер- ждением, напротив номера должен поставить знак «+» («верно»), несогласия – «-» («неверно»).
Текст опросника
Оценка доверия к себе
Вам предлагается ряд высказываний, касающихся разнообразных сторон жизни. С каждым из них Вы можете согласиться или не согласиться. Прочтите внимательно каждое утверждение. В том случае, если Вы согласны с данным предложением, на регистрационном бланке возле номера поставьте знак «+» (этот ответ означает «верно»), если не согласны – поставьте знак «-» («невер- но»). Если Вы не можете уверенно ответить, согласны Вы с этим утверждени- ем или нет, постарайтесь все же выбрать наиболее предпочтительный для Вас ответ. Если Вы допустили ошибку, исправьте ее, отметив нужный вариант от- вета, и обведите его кружком. Внимательно следите за тем, чтобы номер высказывания и номер на ре- гистрационном бланке совпадали. Помните, что Ваш ответ должен отражать только Ваше собственное мнение - здесь нет «правильных» или «неправиль- ных» ответов.
1. В своей трудовой деятельности я чаще всего самостоятельно решаю сложные профессиональные задачи, стараясь не идти известным, тривиаль- ным путем. 2. Я часто берусь за решение интеллектуальных творческих задач, не боясь потерпеть неудачу. 3. Я с удовольствием беру на себя инициативу и ответственность за лю- бые «революционные» преобразования в домашнем быту. 4. Будучи уверена в своей профессиональной компетентности, я часто позволяю себе рискнуть совершить поступок, который идет в разрез с мнени- ем коллег по работе. 5. Я уверена, что при возникновении разногласий с близкими друзьями, я смогу найти способ сохранить дружбу и одновременно отстоять свою право- ту. 6. При решении интеллектуальной задачи я больше полагаюсь на себя и свою компетентность, чем на мнение окружающих о том, что я могу не спра- виться.
7. Про себя я знаю, что могу проявлять инициативу в сближении с людьми, которые мне нравятся, 8. Я уверена, что люди, которые от меня зависят по службе, должны считаться с моим мнением, даже в том случае, если они с ним не согласны. 9. Я думаю, что я всегда успешно могу решать любые сложные вопросы совместно с вышестоящим начальством. 10.Я уверена, что верно строю свои взаимоотношения в семье. 11.Читая книгу, журнал, научную статью, я не боюсь не соглашаться с мнением автора, несмотря на его признанный авторитет. 12.Я правильно воспитываю своих детей. 13.Когда у меня возникают сложности в доме из-за отсутствия денег, болезни членов семьи и т.п., я всегда знаю, как надо поступить. 14.Я всегда правильно веду себя, какие бы проблемы не возникали во взаимоотношениях с родителями. 15.Я точно знаю, что я умею нравиться мужчинам (представителям про- тивоположного пола). 16.Про себя я, знаю, что с людьми, которые мне подчиняются, я умею правильно строить взаимоотношения. 17.Для меня не составляет проблемы наметить цель, чтобы интересно провести выходные или праздничные дни. 18.Я думаю, что справлюсь с любыми трудностями в профессиональной деятельности. 19.Я с удовольствием беру на себя труд в решении интеллектуальные задач, не боясь неудачи. 20.Я не боюсь ответственности за решение сложных бытовых проблем, так как знаю, что все равно справлюсь. 21.Выясняя возникшие трудности во взаимоотношениями с близкими людьми, я всегда правильно поступаю. 22.Я думаю, что правильно строю свои взаимоотношения с подчинен- ными мне людьми. 23.Мне кажется, что я всегда правильно выбираю стратегию поведения с вышестоящими по работе людьми. 24.При возникновении конфликтных ситуаций в семье, я всегда знаю, как правильно себя вести. 25.Я умею находить общий язык со всеми друзьями. 26.Я уверена, что обладаю достаточно высоким интеллектуальным уровнем (я достаточно высоко оцениваю свой интеллектуальный уровень). 27.Я уверена, что маленькие дети любят общаться со мной, потому что я всегда сумею им понравится. 28.Я смогу наладить рабочие и неформальные отношения с любым из руководителей (вышестоящих людей). 29.Я считаю, что смогу успешно справиться с любыми конфликтами в семье.
30.Я смогу найти общий язык с ребенком любого возраста. 31.Я не боюсь возможных бытовых проблем, какими бы сложными они не оказались. 32.Я думаю, что умею нравиться мужчинам (представителями противо- положного пола). 33.В ситуациях, когда мои родители меня не понимают, я всегда успеш- но могу убедить их в своей правоте. 34.Я уверена, что смогу найти выход из конфликтной ситуации с муж- чиной (представителем противоположного пола), в котором я заинтересована. 35.Для меня никогда не составляет труда интересно и содержательно наполнить свое свободное время. 36.Я считаю, что мои интеллектуальные возможности находятся на должном уровне (на высоте). 37.Я умею улаживать свои взаимоотношения с родителями. 38.Я уверена, что не ошиблась в выборе своей профессии. 39.Я знаю, что мужчинам (представителям противоположного пола) нравится общаться со мной. 40.Я всегда смогу придумать разные занятия для организации свободно- го времяпровождения. 41.Я думаю, что найду верный тон и оптимальную позицию во взаимо- отношениях с руководством. 42.Я всегда успешно занимаюсь организацией необходимых взаимоот- ношений в своей семье. 43.Меня не смущают (пугают) задачи повышения своей профессиональ- ной компетентности. 44.Я знаю, что выбрала себе работу в соответствии со своими возмож- ностями. 45.Я знаю, что могу положиться на свой интеллект при решении задач, которые ставит передо мной жизнь. 46.Я свободно могу справиться с бытовыми проблемами. 47.Я уверена, что смогу найти “выход” при конфликтах между близки- ми друзьями, сохранив теплые отношения. 48.Я чувствую ответственность за свое дело, но ответственность меня не пугает, потому что я знаю, что справлюсь со своей работой. 49.В быту я могу положиться на собственный опыт и принять разумное решение, если это потребуется. 50.Я могу строить удовлетворяющие меня взаимоотношения с близкими мне людьми (друзьями), 51.Любые интеллектуальные затруднения стимулируют меня на более интенсивные усилия. 52.Если меня заинтересовал какой-то мужчина (человек противополож- ного пола), я уверена, что всегда сумею найти способ, завоевать его располо- жение.
53.Я всегда знаю, как нужно поступать при возникновении сложностей во взаимоотношениях с детьми. 54.Я чувствую, что при необходимости я всегда смогу что-то изменить во взаимоотношении с друзьями в лучшую сторону. 55.Я думаю, что сумею правильно построить взаимоотношения с под- чиненными. 56.Я не боюсь проблем с начальством, так как умею строить свои взаи- моотношения с вышестоящими людьми. 57.Я думаю, что умею ладить с теми, кто мне близок (друзьями). 58.Я не переживаю по поводу взаимоотношений в моей семье, так как знаю, что всегда смогу внести в них необходимые коррективы. 59.Я могу положиться на себя в вопросе взаимоотношений с собствен- ными детьми. 60.Я думаю, что умею построить удовлетворяющие меня взаимоотно- шения с вышестоящими людьми. 61.Взаимоотношения в нашей семье во многом зависят от меня, и я уве- рена в своих возможностях создавать желаемый психологический климат в семье. 62.Я прекрасно знаю, как надо строить взаимоотношения со своими детьми и умею это делать. 63.Я считаю, что я обладаю достаточно высоким уровнем профессио- нальных знаний, навыков, умений и способностей, необходимых для успеш- ного осуществления профессиональных обязанностей. 64.Когда у моих родителей возникают проблемы, связанные с жизне- значимыми ситуациями (здоровье, перемена места жительства и т.п.), я стара- юсь самостоятельно решать эти проблемы и беру ответственность на себя. 65.Я считаю, что благодаря своей профессиональной компетентности, я смогу добиться успехов, значимых для себя. 66.Я сумею найти благоприятный выход в любых конфликтах с подчи- ненными. 67.Я считаю, что в трудных ситуациях, связанных с моими профессио- нальными обязанностями я смогу положиться на себя. 68.Когда мне необходимо освоить незнакомую для меня информацию, я не боюсь, что не справлюсь (я уверена, что смогу это сделать). 69.Если собралась компания, в которой скучновато, я всегда сумею най- ти способ, чтобы внести в нее оживление. 70.Я знаю, что интеллектуальная работа не страшна для меня. 71.Я уверена, что большинство житейских проблем могу успешно и са- мостоятельно решать. 72.Я думаю, что сумею задать верный том во взаимоотношениях с под- чиненными. 73.Я умею строить в своей семье хорошие взаимоотношения.
Ключ к тесту: если по каждой шкале положительных ответов более по- ловины, то можно считать, что в данной сфере человек более склонен дове- рять себе, чем не доверять. Суммарный уровень доверия к себе, соответствен- но тоже должен содержать более половины положительных ответов на каж- дый вопрос. Подсчет осуществляется следующим образом: за каждый положитель- ный ответ присваивается 1 балл, а за каждый отрицательный 0 баллов и под- считывается их общее количество. Доверие к себе в профессиональной деятельности (1, 4, 18, 38, 43, 44, 48, 63, 65, 67); Общее количество = 10, Личный показатель = Доверие к себе в интеллектуальной сфере (2, 6, 11, 19, 26, 36, 45, 51, 68, 70,); Общее количество = 10, Личный показатель = Доверие к себе в решении бытовых проблем (3, 13, 20, 31, 46, 49, 71); Общее количество = 7, Личный показатель = Доверие к себе в умении строить взаимоотношения с близкими людьми (друзьями) (5, 7, 21, 25, 47, 50, 54, 57); Общее количество = 8, Личный показа- тель = Доверие к себе в умении строить взаимоотношения с подчиненными (8, 16, 22, 55, 66, 72); Общее количество = 6, Личный показатель = Доверие к себе в умении строить взаимоотношения с вышестоящими (9, 23, 28, 41, 56, 60); Общее количество = 6, Личный показатель = Доверие к себе в умении строить взаимоотношения в семье (10, 24, 29, 42, 58, 61, 73); Общее количество = 7, Личный показатель = Доверие к себе в умении строить взаимоотношения с детьми (12, 27, 30, 53, 59, 62); Общее количество = 6, Личный показатель = Доверие к себе в умении строить взаимоотношения с родителями (14, 33, 37, 64); Общее количество = 4, Личный показатель = Доверие к себе в умении нравиться представителям противоположного пола (15, 32, 34, 39, 52); Общее количество = 5, Личный показатель = Доверие к себе в умении интересно проводить досуг (17, 35, 40, 69). Общее количество = 4, Личный показатель =
Всего - 73, Общий личный показатель =
Таким образом, если по каждой шкале положительных ответов более половины, то можно считать, что в данной сфере человек более склонен дове- рять себе, чем не доверять. Суммарный уровень доверия к себе, соответствен- но тоже должен содержать более половины положительных ответов на каж- дый вопрос. Приложение 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 3284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.143.8 (0.006 с.) |