Диагностика при помощи модели доверия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика при помощи модели доверия



Атрибуция к злонамеренности
Атрибуция к характеру
Атрибуция к ситуации
Снижение уровня доверия
Конфликтоген

 

 

Атрибуция к ситуации: причина произошедшего лежит за пределами контроля оппонента, он не мог предотвратить случившееся; произошедшее связано с недостатком знания или опыта; человек стал жертвой информации; человек сделал все, что мог; произошедшее не свидетельствует об их характере; я его не виню; он действовал в лучших намерениях; возможно, ему нужна помощь; он не хотел ничего дурного.

Атрибуция к характеру: причина произошедшего – в характере человека, его культуре, ценностях, опыте; его внутренние качества могут оцениваться как положительно, так и отрицательно; произошедшее не ставится в вину, но приписывается внутренним качествам человека; человек не осознает отрицательного воздействия, которое оказывает; обвинение другого человека (от мягкого до среднего), намерения человека – от благих до нелицеприятных.

Атрибуция к злонамеренности: человек принес вред намеренно; в данных обстоятельствах он имел выбор и контроль; во всем виноват оппонент; намерения – нелицеприятные или враждебные; человек стереотипно считается «плохим»; его действия направлены лично против нас.

Процесс формирования атрибуции зависит от:

- Степени полноты информации, ее правдивость, открытость, одинаковая интерпретация.

- Степени предвзятости в связи с разностью ценностей, взглядов, опыта, стереотипов, предположений.


Типы формируемого доверия:

Межличностное доверие – самая сильная форма доверия, в основном зиждется на взглядах и предположениях, а не на фактической информации; непоследовательность поведения не оказывает влияния на доверие; все действия оппонента воспринимаются как благонамеренные; стороны ожидают успеха от отношений и получают его; имеется общность ценностей и интересов.

Процедурное доверие – доверие ограничивается определенными ситуациями; доверие нарушается вследствие непоследовательного поведения; доверие измеримо, зависит от характеристик человека и его ролей; доверие основано на наблюдении; доверие находится в зависимости от выполнения ряда условий; мотивы, приписываемые сторонам не всегда лицеприятны.

Стратегии работы с доверием

Стратегия 1: Основное внимание процедурам, а не личному доверию: конфликтолог отводит стороны от обсуждения личного доверия к установлению четких процедур. Для этого следует обсудить все делаемые атрибуции и сконцентрироваться на атрибуциях, которые способствуют развитию процедурного доверия.

Меры укрепления доверия

Процедурное доверие: · Мониторинг · Помощь третьей стороны · Взаимные уступки · Анализ рисков и выгод · Все шаги подтверждаются независимым наблюдателем Построение доверия (начальные стадии) · Односторонние шаги; · Накопление веса отношения; · Постепенный рост допустимых рисков Рост доверия · Стороны оценивают готовность другой стороны пойти на риск, стремление выполнять взятые обязательства · Со временем накапливается вес отношения.


Маленькие односторонние шаги
являются одной из мер укрепления доверия. Требуется также последовательность, постепенность, и открытые тактики.

Стратегия 2: Анализ атрибуций: Конфликтолог проводит прямой анализ атрибуций, которые делаются сторонами. Рассматриваются сделанные сторонами предположения; выводы анализируются протоколом по Сатир, исследуются.

Стратегия 3: Анализ межличностных навыков, их совершенствование: Конфликтолог откладывает меры укрепления доверия и погружается в работу с межличностным общением: восприятием, вербальным и невербальным общением, умением слушать, умением представить себя. Конфликтующим сторонам предоставляются памятки по развитию этих навыков.


 

Рабочая тетрадь по модели № 5

Сторона А Сторона Б
Атрибуция к ситуации:Что делает сторона Б, что определяется ситуацией, в которой сторона оказалась? · ________________________________ · ________________________________ · ________________________________ · ________________________________ Атрибуция к ситуации:Что делает сторона А, что определяется ситуацией, в которой сторона оказалась? · ________________________________ · ________________________________ · ________________________________ · ________________________________
Атрибуция к характеру:Что делает сторона Б, что определяется характером и его внутренними свойствами? · ________________________________ · ________________________________ · ________________________________ · ________________________________ Атрибуция к характеру:Что делает сторона А, что определяется характером и его внутренними свойствами? · ________________________________ · ________________________________ · ________________________________ · ________________________________
Атрибуция к злонамеренности:Что делает сторона Б, что определяется ее злыми намерениями? · ________________________________ · ________________________________ · ________________________________ · ________________________________ Атрибуция к злонамеренности:Что делает сторона А, что определяется ее злыми намерениями? · ________________________________ · ________________________________ · ________________________________ · ________________________________

 

Меры построения доверия:

Какие меры построения доверия со стороны А окажут влияние на Б? · ______________________________________________________________________ · ______________________________________________________________________ · ______________________________________________________________________
Какие меры построения доверия со стороны Б окажут влияние на А? · ______________________________________________________________________ · ______________________________________________________________________ · ______________________________________________________________________
Кто может быть эффективным посредником для стороны А и стороны Б?  
Для каких аспектов деятельности требуется мониторинг, какие уточнения могут потребоваться для установления доверия?  

 

Восемь моделей конфликта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.006 с.)