Составьте список утверждений по пяти из шести категорий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составьте список утверждений по пяти из шести категорий.



МОДЕЛЬ 1: КРУГ КОНФЛИКТА

1. Происхождение модели: Изначальный разработчик – Кристофер Муур. На круге отмечены основные типы конфликтогенов и «интересы», как общее направление действий конфликтолога. По модели проводится диагностика причин и определяется стратегическое направление для разрешения конфликта.

Пять типов конфликтогенов

Отношения · Негативный опыт в прошлом · Стереотипы · Неудачные каналы коммуникации · Повторяющееся отрицательное поведение Ценности · Система взглядов · Что хорошо, что плохо · Что правильно и неправильно · Что справедливо и несправедливо
Внешние факторы · Факторы, не имеющие отношения к предмету спора · Психологические или физиологические причины · «День не с той ноги» Данные · Недостаток информации · Неправильное информирование · Слишком много информации · Проблема со сбором данных
Структура
· Ограниченные ресурсы (время, деньги) · Вопросы власти · Географические ограничения · Организационная структура

 


Работа с конфликтогенами

Круг мысленно делится на две части: верхнюю и нижнюю. Ценности, отношения и внешние факторы – верхняя часть; структура, интересы и данные – нижняя часть. Компоненты в «верхней» части не имеют решения, которое может быть достигнуто между сторонами в диалоге. Компоненты в нижней части – имеют такое решение.

А. Работа с данными:

· Каждая сторона объясняет свои данные, посредник перефразирует, собирает общее, ошибки в интерпретации исправляются;

· Проводится совместная оценка данных

· Изучаются предположения сторон по поводу данных;

· Разъясняются мотивы каждой из сторон;

· Вместе создается список данных, с которыми согласны обе стороны.

Б. Работа со структурой:

· Определить проблемы со структурой, с которыми сталкиваются стороны; вместе обсудить решения;

· Установить требования по процессу ратификации решений

· Определить лица, которые могут помочь в решении проблем

· Переустановить приоритеты таким образом, чтобы они устраивали всех;

· Обсудить способы максимально эффективного использования недостаточных ресурсов.

В. Интересы

· Обсудить все интересы сторон, которые возникают в связи с проблемой;

· Выявить общие интересы сторон

· Найти решения, которые максимально учитывают интересы сторон;

· Провести методику «снижения затрат» и «наведения мостов».

 

Пограничные случаи: Вмешательство ценностей в данные

Имеет место, когда одна сторона видит конфликт в основном через призму ценностей (как морально-этическую проблему), а другая сторона – как проблему данных.

Тот, кто обладает данными – старается дать другой стороне как можно данных; вторая сторона отрицает данные. Переводит конфликт в раздел «Отношений», улаживается межличностными и конфликтологическими способами.

Пограничные случаи: Вмешательство структуры в отношения

Имеет место, когда стороны сталкиваются с разной степенью приоритетности заданий, в связи с тем, что задания обладают разной степенью значимости в структуре деятельности и не определяют отношения. Когда накапливается критический порог, обсуждение данных переходит в структуру «отношений».


 

Рабочий лист по первой модели

1. Определите основные факторы, вызывающие конфликтоген:

 

Составьте список утверждений по ПЯТИ ИЗ ШЕСТИ категорий.

ОТНОШЕНИЯ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________
ЦЕННОСТИ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________
ДАННЫЕ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________
СТРУКТУРА · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________
ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________


Этот шаг помогает ОТСЕЧЬ то, о чем договориться СРАЗУ нельзя: ценности, отношения и внешние факторы, и СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ на ДАННЫХ и СТРУКТУРЕ.

Составить список ИНТЕРЕСОВ каждой из сторон (желания, потребности, страхи, надежды)

Сторона А: Сторона В:
Интересы: · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ Интересы: · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________

ЕСЛИ СИТУАЦИЯ ЗАСТРЯЛА В СЕКТОРЕ «ОТНОШЕНИЯ»

1. Ориентируйте ситуацию на будущее, обсудите то, что можно изменить, чтобы улучшить ситуацию, откажитесь от обвинений.

2. Составьте картину идеального будущего, пройдите шаги.

3. Договоритесь о конкретных маленьких шагах, которые стороны могут сделать, чтобы дать партнеру понять, что они изменяются.

4. Договоритесь о маленьких шагах по созданию климата доверия.

5. Перейдите к разговору об общих интересах.

 

ЕСЛИ СИТУАЦИЯ ЗАСТРЯЛА В СЕКТОРЕ «ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ»

1. Составьте список внешних факторов и обсудите, какие факторы лежат вне сферы вашего влияния.

2. По возможности, пригласите к обсуждению тех, кто контролирует внешние факторы.

3. С каждой из сторон внешние факторы следует обсуждать отдельно; за столом обсуждаются только ОБЩИЕ внешние факторы.

4. Новую встречу назначьте после того, как влияние внешних факторов уменьшится.

5. Перейдите к разговору об общих интересах.


 

Восемь моделей конфликта

Происхождение модели

Автор модели – Кристофер Муур, которому принадлежит и первая модель. В первой модели «интересы» определяются как «желания, потребности, страхи, надежды и ожидания» каждой из сторон. Модель «Треугольник удовлетворенности» выделяет три широких группы интересов, которые качественно отличаются друг от друга.

 
 


 

 

Типы интересов

А. Ориентировка на результат (субстантивные интересы) – интересы, отвечающие на вопрос «что», наиболее измеримая часть конфликта (по Хокер-Уилмоту – цели содержания).

Б. Ориентировка на процесс (процедурные интересы) – интересы, отвечающие на вопрос «как» (по Хокер-Уилмоту – цели процесса).

В. Ориентировка на эмоции (психологические интересы) – интересы, отражающие отношение человека к происходящему (по Хокер-Уилмоту – объединенные в одну кучу цели отношения и цели роли).

 

Исследование интересов

А. Свободный рассказ сторон о конфликте, в ходе которого выделяются все высказываемые ими «желания, потребности, страхи, надежды и ожидания».

Б. Выделение общих интересов: в ходе этого процесса конфликтолог определяет пока для себя общие интересы по всем трем категориям.

Выявите интересы сторон

Сторона А: Сторона В:
Результат: · ____________________________________________________________________ · ____________________________________________________________________ · ____________________________________________________________________ · ____________________________________________________________________ · ____________________________________________________________________ Результат: · ____________________________________________________________________ · ____________________________________________________________________ · ____________________________________________________________________ · ____________________________________________________________________ · ____________________________________________________________________
Процесс: · ____________________________________________________________________ · ____________________________________________________________________ · ____________________________________________________________________ · ____________________________________________________________________ · ____________________________________________________________________ Процесс: · ____________________________________________________________________ · ____________________________________________________________________ · ____________________________________________________________________ · ____________________________________________________________________ · ____________________________________________________________________
Эмоции: · ____________________________________________________________________ · ____________________________________________________________________ · ____________________________________________________________________ · ____________________________________________________________________ · ____________________________________________________________________ Эмоции: · ____________________________________________________________________ · ____________________________________________________________________ · ____________________________________________________________________ · ____________________________________________________________________ · ____________________________________________________________________

2. Выявите методики, которые годятся для разрешения существующих проблем:

Результативные интересы: - Мозговой штурм вариантов; - Поиск совместного решения; - Поиск «маленьких шагов»; - Поиск стандартных критериев; - Использование интегративных решений Ури и Фишера; - Накопление веса отношения по Галливеру · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________
Процессные интересы: - Протокол по Сатир; - Метод стандартных критериев; - Привлечение посредника; - Изучение трех сторон восприятия; - Использование открытых тактик · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________
Психологические интересы: - Метод ответствующего слушания и парафраз; - Описание чувств; - Ориентация на будущее; - Анализ межличностных целей; - Поиск ресурсов власти; - Подбор соответствующих стилей и тактик; - Рисование конфликтных треугольников; - Отдельная коучинговая работа со сторонами · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________

 

3. Анализ вариантов «безвыходных» ситуаций

- Использование процессных решений в связи с «безвыходным» результатом:используется в случае, когда стороны не могут согласовать результаты, которые слишком отличаются. А) Выделяются несколько стандартных критериев (процедура одного текста), Б) Проводятся консультации с экспертами, В) Третья сторона, наделенная полномочиями, принимает решение, которое стороны соглашаются выполнять. · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________
- Использование результативных или процессных решений в связи с «безвыходными» психологическими интересами:А) стороны опрашиваются насчет «маленьких конструктивных шагов», В) разрабатывается план создания доверия на основе накопления веса отношения, Г) разрабатываются механизмы и сроки проверки выполнения принятого решения, Д) в течение относительно долгого времени происходит накопление веса отношения. · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________
- Использование психологических решений в связи с «безвыходными» результативными или процессными решениями:А) Изучение трех позиций восприятия, Б) Изучение «добрых намерений» по каждой из ситуаций, В) Исследование ограничивающих факторов. · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________
- Использование процессных решений в связи с «безвыходными» психологическими интересами:А) отдельная формулировка интересов и позиций, Б) использование посредника и системы «маленьких односторонних шагов» для построения доверия. · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________ · _______________________________________ _______________________________________

 


 

Восемь моделей конфликта

МОДЕЛЬ 3: Модель границ

Теоретическое обоснование

А. Происхождение модели: Автор модели Лэрри Превост, профессиональный конфликтолог. Базируется на понятии «коммуникативного кризиса».

Б. Диагностика при помощи модели границ: В жизнедеятельности человека имеется множество границ: физические границы (те ограничения, которые представляет физический контекст), поведенческие границы (те ограничения на поведение, которые налагает наше окружение), юридические границы (те ограничения на поведение, которые устанавливает государство).

В. Стандарты поведения: варьируются по (а) континууму от «минимально приемлемого» до «максимально приемлемого», (б) зоне применения (контекста, в котором данные стандарты уместны и неуместны); (в) степени контроля (наличия или отсутствия контролирующего органа, имеющего легитимную власть, и степени последовательности его действий; (г) степени пограничных состояний (наличия или отсутствия определенных пограничных возможностей нарушения установленных границ).

Г. Определение конфликта на модели границ: конфликт возникает, если: (а) подвергается сомнению критерий установления границы, (б) существует угроза нарушения установленной границы, (в) существует угроза «обхода» существующей границы.

Д. Определение кризиса на модели границ: кризисом называется частичное или полное обрушение установленных границ под весом отношения вследствие регулярного их нарушения.

 

2. Основные причины возникновения кризиса на модели границ:

Диагностика по модели И/П/В


Фишер и Юри рассматривают конфликты как процессы. Эти процессы, считают они, идут на трех уровнях – уровнях интересов, прав и власти.

1. Процессы на уровне интересов – подход, который основан на поиске решения, удовлетворяющего интересы всех сторон. К числу интересов Фишер и Юри относят желания, потребности, надежды и страхи. Процессы на уровне интересов часто ведут к согласию, если все участники конфликта удовлетворяют какие-то свои потребности.

2. Процессы на уровне прав – подход, который основан на поиске преимущества в правах одного участника процесса по сравнению с другим. Права определяются законами, правилами, условиями, прошлой практикой, политикой, контрактами и т.д.

3. Процессы на уровне власти – подход, который основан на поиске ресурсов, при помощи которых одна сторона может преодолеть сопротивление других. Процессы на уровне власти часто игнорируют права участников.

4. Синтез процессов на уровне прав и власти – подход, в котором права одной из сторон определяются данной ей властью.

МОДЕЛЬ 5. ДИНАМИКА ДОВЕРИЯ

I. Вводная информация

Автор теории динамики доверия – Дарил Ландау. Модель полезна для тех случаев, когда отношения между участниками находятся в плохом состоянии в связи с отсутствием доверия друг к другу.

Доверие – это ресурс, который обладает обратным другим ресурсам свойством: чем больше мы используем этот ресурс, тем больше его становится. Доверие – черта, свойственная людям. Мы доверяем другим, что они не нарушат правила.

Доверие – положительные ожидания относительно мотивов другого человека и его намерениях в ситуациях риска.

Обязательными элементами являются: (а) риск – без доли риска невозможно проверить, доверяем ли мы человеку; (б) мотивы и намерения – оценивая степень доверия, мы проверяем, добрые ли у человека намерения.

Стратегии работы с доверием

Стратегия 1: Основное внимание процедурам, а не личному доверию: конфликтолог отводит стороны от обсуждения личного доверия к установлению четких процедур. Для этого следует обсудить все делаемые атрибуции и сконцентрироваться на атрибуциях, которые способствуют развитию процедурного доверия.

Меры укрепления доверия

Процедурное доверие: · Мониторинг · Помощь третьей стороны · Взаимные уступки · Анализ рисков и выгод · Все шаги подтверждаются независимым наблюдателем Построение доверия (начальные стадии) · Односторонние шаги; · Накопление веса отношения; · Постепенный рост допустимых рисков Рост доверия · Стороны оценивают готовность другой стороны пойти на риск, стремление выполнять взятые обязательства · Со временем накапливается вес отношения.


Маленькие односторонние шаги
являются одной из мер укрепления доверия. Требуется также последовательность, постепенность, и открытые тактики.

Стратегия 2: Анализ атрибуций: Конфликтолог проводит прямой анализ атрибуций, которые делаются сторонами. Рассматриваются сделанные сторонами предположения; выводы анализируются протоколом по Сатир, исследуются.

Стратегия 3: Анализ межличностных навыков, их совершенствование: Конфликтолог откладывает меры укрепления доверия и погружается в работу с межличностным общением: восприятием, вербальным и невербальным общением, умением слушать, умением представить себя. Конфликтующим сторонам предоставляются памятки по развитию этих навыков.


 

Рабочая тетрадь по модели № 5

Сторона А Сторона Б
Атрибуция к ситуации:Что делает сторона Б, что определяется ситуацией, в которой сторона оказалась? · ________________________________ · ________________________________ · ________________________________ · ________________________________ Атрибуция к ситуации:Что делает сторона А, что определяется ситуацией, в которой сторона оказалась? · ________________________________ · ________________________________ · ________________________________ · ________________________________
Атрибуция к характеру:Что делает сторона Б, что определяется характером и его внутренними свойствами? · ________________________________ · ________________________________ · ________________________________ · ________________________________ Атрибуция к характеру:Что делает сторона А, что определяется характером и его внутренними свойствами? · ________________________________ · ________________________________ · ________________________________ · ________________________________
Атрибуция к злонамеренности:Что делает сторона Б, что определяется ее злыми намерениями? · ________________________________ · ________________________________ · ________________________________ · ________________________________ Атрибуция к злонамеренности:Что делает сторона А, что определяется ее злыми намерениями? · ________________________________ · ________________________________ · ________________________________ · ________________________________

 

Меры построения доверия:

Какие меры построения доверия со стороны А окажут влияние на Б? · ______________________________________________________________________ · ______________________________________________________________________ · ______________________________________________________________________
Какие меры построения доверия со стороны Б окажут влияние на А? · ______________________________________________________________________ · ______________________________________________________________________ · ______________________________________________________________________
Кто может быть эффективным посредником для стороны А и стороны Б?  
Для каких аспектов деятельности требуется мониторинг, какие уточнения могут потребоваться для установления доверия?  

 

Восемь моделей конфликта

I. Вводная информация

Модель «Измерения конфликта» представил Бернард Майер. По Майеру, конфликт состоит из трех элементов. Эти элементы схожи с моделью «Треугольник удовлетворенности», но они шире, чем представленные во второй модели интересы, и касаются мыслей, чувств и действий участников конфликтной ситуации.

1. Когнитивное измерение – описывает то, что конфликтующие стороны ДУМАЮТ о конфликте, и как они его ВОСПРИНИМАЮТ. Восприятие может быть объективным (основанным на данных) и субъективным (основанным на предположениях). Как субъективное, так и объективное восприятие конфликта может быть верным и неверным.

2. Эмоциональное измерение – описывает то, что конфликтующие стороны ИСПЫТЫВАЮТ в отношении конфликта на основе воспринимаемой ими информации.

3. Поведенческое измерение – описывает то, как участники конфликтной ситуации делают свой выбор в отношении конкретных действий.

 

 


КОГНИТИВНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
· Взгляды · Интерпретации · Предположения · Истории · Противоречия · Определения · Воздействие на чувства и поведение · Интенсивность чувства · Стратегия управления эмоциями · Эмоциональные триггеры · Самоуважение · Уверенность · Закрытость/открытость · Воздействие на поведение и восприятие · Действия для контроля над чувствами · Действия для эскалации · Действия для примирения · Агрессия/избегание · Поведенческие триггеры · Воздействие на чувства и восприятие

 


II. Вопросы, которые следует задавать для каждого из измерений

КОГНИТИВНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
- Как обе стороны воспринимают конфликт, что они о нем думают? - К каким данным они прежде всего обращаются? - К каким заключениям по поводу этих данных они приходят? - Какие темы они поднимают при обсуждении? - Как они определяют этот конфликт? - Какие мотивы они приписывают другой стороне? - Какие данные противоречат этим предположениям? - Как они объясняют эти противоречия? - Каким образом это восприятие влияет на мысли, чувства и поведение других людей? - Что бы могло изменить взгляд участников на проблему? - Каковы чувства участников в отношении конфликта? - Насколько сильны эти чувства? - Требуется ли катарсис? - Как справляются участники с этими чувствами? - Насколько эти чувства мешают разрешению конфликта? - Какие эмоциональные триггеры существуют в отношениях? - Что нужно для того, чтобы «отпустить» эти чувства? - Как эти чувства влияют на восприятие и поведение других участников? - В результате чего чувства участников об этом конфликте могут измениться? - Какие конкретные действия предприняли участники для разрешения конфликта? - Какие действия способствуют эскалации конфликта? - Какие действия способствуют деэскалации конфликта? - Какие поведенческие триггеры существуют в отношениях между сторонами? - Какова степень риска возникновения агрессии и насилия? - Какова степень вероятности избегания и ухода? - Как это поведение влияет на чувства и восприятие конфликта другими сторонами? - Каким образом можно изменить поведение участников?

ЧТО ПРОИСХОДИТ?

КОГНИТИВНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ  
- Как обе стороны воспринимают конфликт, что они о нем думают?   - К каким данным они прежде всего обращаются?   - К каким заключениям по поводу этих данных они приходят?   - Какие темы они поднимают при обсуждении?   - Как они определяют этот конфликт?   - Какие мотивы они приписывают другой стороне?   - Какие данные противоречат этим предположениям?   - Как они объясняют эти противоречия?   - Каким образом это восприятие влияет на мысли, чувства и поведение других людей?   - Что бы могло изменить взгляд участников на проблему?     1. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   2. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   3. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   4. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ 5. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ 6. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   7. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   8. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ 9. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   10. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________

ЧТО ПРОИСХОДИТ?

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ  
- Каковы чувства участников в отношении конфликта?   - Насколько сильны эти чувства?     - Требуется ли катарсис?     - Как справляются участники с этими чувствами?   - Насколько эти чувства мешают разрешению конфликта?     - Какие эмоциональные триггеры существуют в отношениях?   - Что нужно для того, чтобы «отпустить» эти чувства?   - Как эти чувства влияют на восприятие и поведение других участников?     - В результате чего чувства участников об этом конфликте могут измениться?   1. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   2. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   3. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   4. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ 5. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ 6. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   7. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   8. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ 9. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________  

ЧТО ПРОИСХОДИТ?

ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ  
- Какие конкретные действия предприняли участники для разрешения конфликта?   - Какие действия способствуют эскалации конфликта?   - Какие действия способствуют деэскалации конфликта?   - Какие поведенческие триггеры существуют в отношениях между сторонами?     - Какова степень риска возникновения агрессии и насилия?     - Какова степень вероятности избегания и ухода?   - Как это поведение влияет на чувства и восприятие конфликта другими сторонами?   - Каким образом можно изменить поведение участников? 1. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   2. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   3. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   4. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ 5. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ 6. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   7. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   8. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________  

СТРАТЕГИИ ПОМОЩИ

КОГНИТИВНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ  
- Собрать новые данные   - Предоставить иную интерпретацию   - Разобрать необоснованные предположения   - Создать новые истории     - Переопределить конфликт     - Отделить намерения от действий   - Спросить: «Что должно произойти, чтобы вы изменили свое восприятие этого конфликта?» 1. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   2. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   3. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   4. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ 5. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ 6. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   7. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________    
   
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Выявить данные, которые не совпадают с мыслями участников по поводу конфликта    

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ  
- Признать чувства;   - Организовать эмоциональную разрядку;     - Не использовать триггеры     - Укрепить доверие   - Дать больше власти     - Спросить «Что должно произойти, чтобы вы чувствовали себя лучше?» 1. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   2. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   3. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   4. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ 5. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ 6. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________    
   
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Провести рефрейминг    

ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ  
- Исключить триггеры     - Преодолеть избегание     - Определить темы, в отношении которых возникает агрессия   - Определить шаги, которые могут привести к разрешению     - Установить основные правила   - Разработать конкретные критерии для соглашения   - Спросить: «Как можно прекратить разрушительные действия?» 1. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   2. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   3. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   4. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ 5. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ 6. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   7. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________    
   
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Провести технику «Односторонние маленькие шаги»    

 

Восемь моделей конфликта

МОДЕЛЬ 7. СОЦИАЛЬНЫЙ СТИЛЬ

I. Вводная информация

Модель социального стиля разрешения конфликта основана на работе выдающихся психологов Катарины Кук-Бриггс и ее дочери Изабель Бриггс-Майерс (создателей знаменитого опросника Майерс-Бриггс). Суть модели заключается в сборе информации о социальных стилях ведения конфликта двумя сторонами, после чего проводится конфликтологическая сессия. При этом конфликтолог опирается на внешние проявления конфликтной ситуации, а не на внутренние проявления, таким образом переводя проблему из психологического русла в коммуникологическое.

АССЕРТИВНОСТЬ

ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ   ЗАДАЕТ НАПРАВЛЕНИЕ
  СКОЛЬКО ГОВОРИТ  
МАЛО ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ МНОГО
  ТЕМП РЕЧИ  
БЫСТРО ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ МЕДЛЕННО
  ГРОМКОСТЬ  
ТИХО ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ ГРОМКО
  ОБЪЕМ ДВИЖЕНИЙ  
МЕНЬШЕ, МЕДЛЕННЕЙ ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ БОЛЬШЕ, БЫСТРЕЕ
  ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТАКТ  
НЕПРЯМОЙ ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ ПРЯМОЙ
  ПОЗА  
ОТКИДЫВАЕТСЯ НАЗАД ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ ПОДАЕТСЯ ВПЕРЕД
  СИЛА ЖЕСТОВ  
МЕНЕЕ ВЫРАЖЕНА ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ БОЛЕЕ ВЫРАЖЕНА

РЕАГИРОВАНИЕ

КОНТРОЛИРУЕТ ЭМОЦИИ   ВЫРАЖАЕТ ЭМОЦИИ
  ОЖИВЛЕННОСТЬ ВЫРАЖЕНИЯ ЛИЦА  
СДЕРЖАННЫЙ ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ ОЖИВЛЕННЫЙ
  ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ГОЛОСА  
МОНОТОННЫЙ ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ РАЗНООБРАЗНЫЙ
  ФИЗИЧЕСКАЯ ОЖИВЛЕННОСТЬ  
МАЛО ЖЕСТОВ, СДЕРЖАННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ МНОГО ЖЕСТОВ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА
  ПОЗА  
ФОРМАЛЬНАЯ ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ СПОКОЙНАЯ
  ТЕМА РАЗГОВОРА  
ЗАДАЧИ ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ ЛЮДИ
  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОПИСАНИЯ  
ФАКТЫ И ДАННЫЕ ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ МНЕНИЯ И ИСТОРИИ
  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУК  
МЕНЕЕ ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ БОЛЕЕ

МАТРИЦА СОЦИАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ

  КОНТРОЛИРУЕТ ЭМОЦИИ  
ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ АНАЛИТИКЗадает вопросы и контролирует эмоции ДВИГАТЕЛЬЗадает направление и контролирует эмоции ЗАДАЕТ НАПРАВЛЕНИЕ
ОБАЯШКА Задает вопросы и выражает эмоции ФОНТАН Задает направление и выражает эмоции
  ВЫРАЖАЕТ ЭМОЦИИ  
           

АССЕРТИВНОСТЬ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.052 с.)