Модель 6. Измерения конфликта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель 6. Измерения конфликта



I. Вводная информация

Модель «Измерения конфликта» представил Бернард Майер. По Майеру, конфликт состоит из трех элементов. Эти элементы схожи с моделью «Треугольник удовлетворенности», но они шире, чем представленные во второй модели интересы, и касаются мыслей, чувств и действий участников конфликтной ситуации.

1. Когнитивное измерение – описывает то, что конфликтующие стороны ДУМАЮТ о конфликте, и как они его ВОСПРИНИМАЮТ. Восприятие может быть объективным (основанным на данных) и субъективным (основанным на предположениях). Как субъективное, так и объективное восприятие конфликта может быть верным и неверным.

2. Эмоциональное измерение – описывает то, что конфликтующие стороны ИСПЫТЫВАЮТ в отношении конфликта на основе воспринимаемой ими информации.

3. Поведенческое измерение – описывает то, как участники конфликтной ситуации делают свой выбор в отношении конкретных действий.

 

 


КОГНИТИВНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
· Взгляды · Интерпретации · Предположения · Истории · Противоречия · Определения · Воздействие на чувства и поведение · Интенсивность чувства · Стратегия управления эмоциями · Эмоциональные триггеры · Самоуважение · Уверенность · Закрытость/открытость · Воздействие на поведение и восприятие · Действия для контроля над чувствами · Действия для эскалации · Действия для примирения · Агрессия/избегание · Поведенческие триггеры · Воздействие на чувства и восприятие

 


II. Вопросы, которые следует задавать для каждого из измерений

КОГНИТИВНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
- Как обе стороны воспринимают конфликт, что они о нем думают? - К каким данным они прежде всего обращаются? - К каким заключениям по поводу этих данных они приходят? - Какие темы они поднимают при обсуждении? - Как они определяют этот конфликт? - Какие мотивы они приписывают другой стороне? - Какие данные противоречат этим предположениям? - Как они объясняют эти противоречия? - Каким образом это восприятие влияет на мысли, чувства и поведение других людей? - Что бы могло изменить взгляд участников на проблему? - Каковы чувства участников в отношении конфликта? - Насколько сильны эти чувства? - Требуется ли катарсис? - Как справляются участники с этими чувствами? - Насколько эти чувства мешают разрешению конфликта? - Какие эмоциональные триггеры существуют в отношениях? - Что нужно для того, чтобы «отпустить» эти чувства? - Как эти чувства влияют на восприятие и поведение других участников? - В результате чего чувства участников об этом конфликте могут измениться? - Какие конкретные действия предприняли участники для разрешения конфликта? - Какие действия способствуют эскалации конфликта? - Какие действия способствуют деэскалации конфликта? - Какие поведенческие триггеры существуют в отношениях между сторонами? - Какова степень риска возникновения агрессии и насилия? - Какова степень вероятности избегания и ухода? - Как это поведение влияет на чувства и восприятие конфликта другими сторонами? - Каким образом можно изменить поведение участников?

III. Разрешение конфликта при помощи модели измерений

КОГНИТИВНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
- Собрать новые данные - Предоставить иную интерпретацию - Разобрать необоснованные предположения - Создать новые истории - Переопределить конфликт - Отделить намерения от действий - Спросить: «Что должно произойти, чтобы вы изменили свое восприятие этого конфликта?» - Признать чувства; - Организовать эмоциональную разрядку; - Не использовать триггеры - Укрепить доверие - Дать больше власти - Спросить «Что должно произойти, чтобы вы чувствовали себя лучше?» - Исключить триггеры - Преодолеть избегание - Определить темы, в отношении которых возникает агрессия - Определить шаги, которые могут привести к разрешению - Установить основные правила - Разработать конкретные критерии для соглашения - Спросить: «Как можно прекратить разрушительные действия?»
     
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Выявить данные, которые не совпадают с мыслями участников по поводу конфликта ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Провести рефрейминг ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Провести технику «Односторонние маленькие шаги»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО МОДЕЛИ 6

ЧТО ПРОИСХОДИТ?

КОГНИТИВНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ  
- Как обе стороны воспринимают конфликт, что они о нем думают?   - К каким данным они прежде всего обращаются?   - К каким заключениям по поводу этих данных они приходят?   - Какие темы они поднимают при обсуждении?   - Как они определяют этот конфликт?   - Какие мотивы они приписывают другой стороне?   - Какие данные противоречат этим предположениям?   - Как они объясняют эти противоречия?   - Каким образом это восприятие влияет на мысли, чувства и поведение других людей?   - Что бы могло изменить взгляд участников на проблему?     1. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   2. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   3. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   4. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ 5. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ 6. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   7. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   8. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ 9. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   10. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________

ЧТО ПРОИСХОДИТ?

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ  
- Каковы чувства участников в отношении конфликта?   - Насколько сильны эти чувства?     - Требуется ли катарсис?     - Как справляются участники с этими чувствами?   - Насколько эти чувства мешают разрешению конфликта?     - Какие эмоциональные триггеры существуют в отношениях?   - Что нужно для того, чтобы «отпустить» эти чувства?   - Как эти чувства влияют на восприятие и поведение других участников?     - В результате чего чувства участников об этом конфликте могут измениться?   1. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   2. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   3. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   4. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ 5. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ 6. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   7. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   8. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ 9. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________  

ЧТО ПРОИСХОДИТ?

ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ  
- Какие конкретные действия предприняли участники для разрешения конфликта?   - Какие действия способствуют эскалации конфликта?   - Какие действия способствуют деэскалации конфликта?   - Какие поведенческие триггеры существуют в отношениях между сторонами?     - Какова степень риска возникновения агрессии и насилия?     - Какова степень вероятности избегания и ухода?   - Как это поведение влияет на чувства и восприятие конфликта другими сторонами?   - Каким образом можно изменить поведение участников? 1. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   2. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   3. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   4. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ 5. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ 6. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   7. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   8. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________  

СТРАТЕГИИ ПОМОЩИ

КОГНИТИВНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ  
- Собрать новые данные   - Предоставить иную интерпретацию   - Разобрать необоснованные предположения   - Создать новые истории     - Переопределить конфликт     - Отделить намерения от действий   - Спросить: «Что должно произойти, чтобы вы изменили свое восприятие этого конфликта?» 1. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   2. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   3. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   4. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ 5. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ 6. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   7. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________    
   
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Выявить данные, которые не совпадают с мыслями участников по поводу конфликта    

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ  
- Признать чувства;   - Организовать эмоциональную разрядку;     - Не использовать триггеры     - Укрепить доверие   - Дать больше власти     - Спросить «Что должно произойти, чтобы вы чувствовали себя лучше?» 1. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   2. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   3. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   4. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ 5. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ 6. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________    
   
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Провести рефрейминг    

ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ  
- Исключить триггеры     - Преодолеть избегание     - Определить темы, в отношении которых возникает агрессия   - Определить шаги, которые могут привести к разрешению     - Установить основные правила   - Разработать конкретные критерии для соглашения   - Спросить: «Как можно прекратить разрушительные действия?» 1. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   2. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   3. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   4. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ 5. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ 6. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________   7. _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________    
   
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Провести технику «Односторонние маленькие шаги»    

 

Восемь моделей конфликта

МОДЕЛЬ 7. СОЦИАЛЬНЫЙ СТИЛЬ

I. Вводная информация

Модель социального стиля разрешения конфликта основана на работе выдающихся психологов Катарины Кук-Бриггс и ее дочери Изабель Бриггс-Майерс (создателей знаменитого опросника Майерс-Бриггс). Суть модели заключается в сборе информации о социальных стилях ведения конфликта двумя сторонами, после чего проводится конфликтологическая сессия. При этом конфликтолог опирается на внешние проявления конфликтной ситуации, а не на внутренние проявления, таким образом переводя проблему из психологического русла в коммуникологическое.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.009 с.)