Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Диагностика при помощи модели социального стиля

Поиск

Первый шаг: определение стилей ведения конфликта всеми участниками, анализ очевидных проявлений поведения участников по континууму от «ассертивности» до «реагирования».

Ассертивность в данном случае определяется как «степень восприятия индивидуума другими людьми как «задающего вопросы» или «задающего направление». Сдержанные люди, которые не склонны делиться своим мнением, при использовании ассертивного подхода больше задают вопросы; более общительные и решительные «задают направление».

Реагирование в данном случае определяется как «степень восприятия индивидуума другими людьми как «контролирующего эмоции» или «проявляющего эмоции». Те, кто умеет контролировать эмоции, стремятся действовать последовательно, соблюдать дистанцию и относительно формальны. Те, кто проявляет эмоции, обычно более неформальны, стремятся создавать отношения.

В обоих случаях наблюдаются определенные виды поведения, которые можно отметить на следующей шкале:

АССЕРТИВНОСТЬ

ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ   ЗАДАЕТ НАПРАВЛЕНИЕ
  СКОЛЬКО ГОВОРИТ  
МАЛО ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ МНОГО
  ТЕМП РЕЧИ  
БЫСТРО ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ МЕДЛЕННО
  ГРОМКОСТЬ  
ТИХО ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ ГРОМКО
  ОБЪЕМ ДВИЖЕНИЙ  
МЕНЬШЕ, МЕДЛЕННЕЙ ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ БОЛЬШЕ, БЫСТРЕЕ
  ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТАКТ  
НЕПРЯМОЙ ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ ПРЯМОЙ
  ПОЗА  
ОТКИДЫВАЕТСЯ НАЗАД ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ ПОДАЕТСЯ ВПЕРЕД
  СИЛА ЖЕСТОВ  
МЕНЕЕ ВЫРАЖЕНА ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ БОЛЕЕ ВЫРАЖЕНА

РЕАГИРОВАНИЕ

КОНТРОЛИРУЕТ ЭМОЦИИ   ВЫРАЖАЕТ ЭМОЦИИ
  ОЖИВЛЕННОСТЬ ВЫРАЖЕНИЯ ЛИЦА  
СДЕРЖАННЫЙ ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ ОЖИВЛЕННЫЙ
  ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ГОЛОСА  
МОНОТОННЫЙ ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ РАЗНООБРАЗНЫЙ
  ФИЗИЧЕСКАЯ ОЖИВЛЕННОСТЬ  
МАЛО ЖЕСТОВ, СДЕРЖАННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ МНОГО ЖЕСТОВ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА
  ПОЗА  
ФОРМАЛЬНАЯ ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ СПОКОЙНАЯ
  ТЕМА РАЗГОВОРА  
ЗАДАЧИ ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ ЛЮДИ
  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОПИСАНИЯ  
ФАКТЫ И ДАННЫЕ ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ МНЕНИЯ И ИСТОРИИ
  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУК  
МЕНЕЕ ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ БОЛЕЕ

МАТРИЦА СОЦИАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ

  КОНТРОЛИРУЕТ ЭМОЦИИ  
ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ АНАЛИТИКЗадает вопросы и контролирует эмоции ДВИГАТЕЛЬЗадает направление и контролирует эмоции ЗАДАЕТ НАПРАВЛЕНИЕ
ОБАЯШКА Задает вопросы и выражает эмоции ФОНТАН Задает направление и выражает эмоции
  ВЫРАЖАЕТ ЭМОЦИИ  
           

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕТЫРЕХ СТИЛЕЙ

ХАРАКТЕРИСТИКИ АНАЛИТИКА · Расчетливый · Ориентирован на задачу · Обращает внимание на детали · Медленно принимает и тщательно обдумывает решения · Логик · Сдержан ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ · Независимый · Нацелен на задачу и результат · Решителен · Действует быстро · Любит доминировать
ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБАЯШКИ · Надежен · Ориентирован на отношения · Оказывает поддержку · Избегает конфронтаций · Открытый · Сговорчивый ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОНТАНА · Стратег · Оживленный · Яркий · Энергичный, действует быстро · Импульсивный · Имеет свое мнение


АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ

ДЛЯ ОБАЯШЕК:

С АНАЛИТИКАМИ: · Основное внимание – конкретной задаче; · Не форсируйте чувства и эмоции · Тщательно систематизируйте · Все продумайте, организуйте, детально обмозгуйте структуру · Говорите строго по делу С ДВИГАТЕЛЯМИ: · Учитесь соображать быстрее · Продемонстрируйте энергичность · Основное внимание уделите задаче · Не форсируйте чувства и эмоции · Четко сформулируйте цели и планы · Быстро переходите к делу
С ДРУГИМИ ОБАЯШКАМИ · Не переусердствуйте в стремлении обаять; · Попробуйте элементы других стилей, чтобы сбалансировать подход С ФОНТАНАМИ: · Соответствуйте скорости · Покажите энергичность · Представьте «Большую Картину» · Говорите, что думаете, будьте откровенны и прямы · Помогите им выразить себя

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ:

С АНАЛИТИКАМИ: · Не спешите · Учитесь слушать · Сдерживайте свой напор · Будьте готовы слушать дольше, чем вам необходимо для понимания · Вдавайтесь во все детали С ДРУГИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ: · Не переусердствуйте в движении вперед · Попробуйте элементы других стилей, чтобы сбалансировать подход
С ОБАЯШКАМИ · Постарайтесь установить дружеские отношения · Не торопитесь · Старайтесь формулировать предложения гибко · Принимайте во внимание чувства · Проявляйте поддержку и эмпатию · Структурируйте информацию · Демонстрируйте интерес к человеческой стороне вопроса С ФОНТАНАМИ: · Установите теплый климат при первоначальном общении · Обсуждайте чувства · Поддерживайте спонтанные темы разговора · Не упускайте возможности пошутить и развлечься · Признайте их вклад в дело · Дайте оппоненту относительную свободу · Признайте существование Большой Картины

ДЛЯ ФОНТАНОВ:

С АНАЛИТИКАМИ: · Не спешите · Учитесь слушать · Сдерживайте свой напор · Подготовьтесь, основное внимание задаче · Старайтесь не форсировать чувства и эмоции · Тщательно обдумайте все детали · Дайте время для принятия решения С ДВИГАТЕЛЯМИ: · Сконцентрируйтесь на задаче · Старайтесь сдерживать чувства и эмоции · Планируйте работу и действуйте в соответствии с планом · Организованно подходите к общению · Избегайте борьбу за власть · Не ведите «вежливых бесед»
С ОБАЯШКАМИ · Учитесь слушать · Начните с вежливой беседы · Не торопитесь · Старайтесь сдерживать эмоции · Не перебивайте · Показывайте поддержку и эмпатию · Основное внимание логике и данным · Обращайте внимание на детали · Признайте ценность отношений С ДРУГИМИ ФОНТАНАМИ: · Не переусердствуйте в выражении эмоций · Попробуйте элементы других стилей, чтобы сбалансировать подход

ДЛЯ АНАЛИТИКОВ:

С ДРУГИМИ АНАЛИТИКАМИ: · Не переусердствуйте в анализе ситуации; · Попробуйте элементы других стилей, чтобы сбалансировать подход С ДВИГАТЕЛЯМИ: · Старайтесь соответствовать темпу; · Показывайте энергичность · Не застревайте на обсуждении деталей и теории · Говорите, что думаете · Будьте нацелены на результат · Позвольте оппоненту выбирать направление беседы
С ОБАЯШКАМИ · Установите теплые отношения · Говорите о чувствах · Предложите помощь · Предоставьте структуру · Не упирайте на факты и логику · Обращайте внимание на отношения С ФОНТАНАМИ: · Установите личный контакт · Стремитесь соответствовать темпу обсуждения · Демонстрируйте энергичность · Обсуждайте чувства · Поддерживайте спонтанные темы беседы · Не упускайте возможность пошутить и развлечься · Говорите, что думаете · Признайте выполненную Фонтаном работу · Признайте существование Большой Картины

 


 

Рабочая тетрадь по модели № 7

ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП АССЕРТИВНОСТИ УЧАСТНИКОВ

АССЕРТИВНОСТЬ

ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ   ЗАДАЕТ НАПРАВЛЕНИЕ
  СКОЛЬКО ГОВОРИТ  
МАЛО ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ МНОГО
  ТЕМП РЕЧИ  
БЫСТРО ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ МЕДЛЕННО
  ГРОМКОСТЬ  
ТИХО ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ ГРОМКО
  ОБЪЕМ ДВИЖЕНИЙ  
МЕНЬШЕ, МЕДЛЕННЕЙ ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ БОЛЬШЕ, БЫСТРЕЕ
  ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТАКТ  
НЕПРЯМОЙ ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ ПРЯМОЙ
  ПОЗА  
ОТКИДЫВАЕТСЯ НАЗАД ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ ПОДАЕТСЯ ВПЕРЕД
  СИЛА ЖЕСТОВ  
МЕНЕЕ ВЫРАЖЕНА ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ БОЛЕЕ ВЫРАЖЕНА

ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП РЕАГИРОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ

РЕАГИРОВАНИЕ

КОНТРОЛИРУЕТ ЭМОЦИИ   ВЫРАЖАЕТ ЭМОЦИИ
  ОЖИВЛЕННОСТЬ ВЫРАЖЕНИЯ ЛИЦА  
СДЕРЖАННЫЙ ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ ОЖИВЛЕННЫЙ
  ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ГОЛОСА  
МОНОТОННЫЙ ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ РАЗНООБРАЗНЫЙ
  ФИЗИЧЕСКАЯ ОЖИВЛЕННОСТЬ  
МАЛО ЖЕСТОВ, СДЕРЖАННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ МНОГО ЖЕСТОВ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА
  ПОЗА  
ФОРМАЛЬНАЯ ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ СПОКОЙНАЯ
  ТЕМА РАЗГОВОРА  
ЗАДАЧИ ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ ЛЮДИ
  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОПИСАНИЯ  
ФАКТЫ И ДАННЫЕ ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ МНЕНИЯ И ИСТОРИИ
  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУК  
МЕНЕЕ ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ БОЛЕЕ

ОТМЕТЬТЕ УЧАСТНИКОВ НА МАТРИЦЕ

  КОНТРОЛИРУЕТ ЭМОЦИИ  
ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ АНАЛИТИКЗадает вопросы и контролирует эмоции     ДВИГАТЕЛЬЗадает направление и контролирует эмоции ЗАДАЕТ НАПРАВЛЕНИЕ
ОБАЯШКА Задает вопросы и выражает эмоции     ФОНТАН Задает направление и выражает эмоции
  ВЫРАЖАЕТ ЭМОЦИИ  
           

 

СТРАТЕГИИ РАБОТЫ

1. РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ:

Участник    
  Темп Быстрее или медленне妦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦
  Детальность Больше или меньш妦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦
  Светская беседа Больше или меньш妦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦
  Основное внимание Чувствам или факта즦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦


2. РАЗЪЯСНЕНИЕ

Какому участнику Какая стратегия
   

КОУЧИНГ

Какому участнику Какой навык
   

 


 

Восемь моделей конфликта

МОДЕЛЬ 8. ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ

I. Вводная информация

Данная модель основана на работах выдающегося коммуниколога Элизабет Кублер-Росс. Она рассматривает ситуации, когда конфликт оказался неразрешимым и требуется его пережить. Переживание последствий конфликта похоже на чувство потери, и состоит из пяти стадий: (а) отрицание, (б) гнев, (в) поиск возможностей, (г) печаль, (д) принятие.

Альтернативный подход рассматривает следующие три стадии: (а) конец, (б) спутанность, (в) новое начало.

Стадия Чувство
Отрицание Отказ от окончания процесса, нежелание изменений, проблемы игнорируются, изобретаются причины, по которым нас это не касается, отрицание реальности, желание сохранить статус-кво
Гнев Гнев, спутанность, чувство дистресса.
Принятие Новое начало, поиск новых ресурсов, новых отношений.

 

II. Диагностика при помощи модели преодоления последствий

       
   
 
 


ОТРИЦАНИЕ ГНЕВ ПРИНЯТИЕ
Окончание Спутанность, дистресс Новое начало

Стадия 1. Отрицание

* Сторона отрицает свою ответственность

* Сторона считает, что не является стороной конфликта

* Признавая свою роль, приуменьшает ее

* Использует только внешний локус контроля

* Не приемлет возможность изменений

* Лелеет чувство обиды и печали

* Предлагает односторонние решения

* Не видит проблему с точки зрения другого человека

Стадия 2. Гнев

* Является следствием принятия конфликта всерьез

* Начинается с отказа от власти

* Продолжается гневными выпадами в адрес оппонентов

* В состоянии гнева сторона пытается вести переговоры

* Происходит выплеск чувств и эмоций

Стадия 3. Принятие

* Сторона понимает, что является участником конфликта

* Сторона принимает свою роль в конфликте

* Сторона считает, что с конфликтом нужно заканчивать

* Сторона понимает, что ей не добиться удовлетворения всех требований

* Сторона принимает тот факт, что другая сторона не такая плохая

* Сторона принимает законность точки зрения другой стороны

* Сторона понимает, что другая сторона действовала с конструктивной позиции

* Сторона осознает, что конфликт нужно прекращать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.23.169 (0.008 с.)