Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составить список интересов каждой из сторон (желания, потребности, страхи, надежды)

Поиск
Сторона А: Сторона В:
Интересы: · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ Интересы: · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________

Обсудить нижнюю часть Круга: данные, структуру и интересы.

ВОПРОСЫ ПО ДАННЫМ:

Какие данные в конфликте стороны представляют и понимают по-разному? · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________
Какие данные о конфликте можно собрать, если поговорить вместе? · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________
Какие преждевременные выводы участники делают, как они интерпретируют определенные данные? · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________
Какие предположения делаются о мотивах другой стороны? · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________
На основании каких данных делаются эти выводы? · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________
Какие данные противоречат таким выводам? · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________
Другие аспекты данных · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________

ВОПРОСЫ ПО СТРАТЕГИИ:

Каковы ограничения в ресурсах для участников? Где можно взять эти ресурсы? · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________  
Является ли значительной проблемой недостаток власти в ситуации? Как можно восполнить недостаток власти? · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________  
Насколько расходятся приоритеты сторон? Как можно совместить приоритеты сторон? · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________  
Другие вопросы по структуре · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________  

 

ВОПРОСЫ ПО ИНТЕРЕСАМ:

 

Каковы основные интересы всех участников? · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________  
В связи с этим списком, каковы ОБЩИЕ интересы участников? · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________  
Каким образом участники могут совместить интересы? · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________  
Другие вопросы по интересам · ______________________________________________________ · ______________________________________________________ · ______________________________________________________  


ЕСЛИ СИТУАЦИЯ ЗАСТРЯЛА В СЕКТОРЕ «ЦЕННОСТИ»

1. Пусть стороны расскажут друг другу через медиатора о своих ценностях. Велите им не прерывать друг друга.

2. Найдите общие ценности или воспользуйтесь методикой «расширения пирога» для выхода на более высокий порядок ценностей.

3. Разделите зоны влияния участников, чтобы каждый мог заниматься теми ценностями, которые выше в его иерархии.

4. Согласитесь не соглашаться по поводу ценностей и перейдите к обсуждению интересов.

5. Обсудите, насколько рациональны ожидания относительно ценностей (мой знакомый когнитивный психотерапевт бесхитростно говорил: «Неужели такое может произойти на самом деле?»)

 

ЕСЛИ СИТУАЦИЯ ЗАСТРЯЛА В СЕКТОРЕ «ОТНОШЕНИЯ»

1. Ориентируйте ситуацию на будущее, обсудите то, что можно изменить, чтобы улучшить ситуацию, откажитесь от обвинений.

2. Составьте картину идеального будущего, пройдите шаги.

3. Договоритесь о конкретных маленьких шагах, которые стороны могут сделать, чтобы дать партнеру понять, что они изменяются.

4. Договоритесь о маленьких шагах по созданию климата доверия.

5. Перейдите к разговору об общих интересах.

 

ЕСЛИ СИТУАЦИЯ ЗАСТРЯЛА В СЕКТОРЕ «ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ»

1. Составьте список внешних факторов и обсудите, какие факторы лежат вне сферы вашего влияния.

2. По возможности, пригласите к обсуждению тех, кто контролирует внешние факторы.

3. С каждой из сторон внешние факторы следует обсуждать отдельно; за столом обсуждаются только ОБЩИЕ внешние факторы.

4. Новую встречу назначьте после того, как влияние внешних факторов уменьшится.

5. Перейдите к разговору об общих интересах.


 

Восемь моделей конфликта

МОДЕЛЬ 2: ТРЕУГОЛЬНИК УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ

Происхождение модели

Автор модели – Кристофер Муур, которому принадлежит и первая модель. В первой модели «интересы» определяются как «желания, потребности, страхи, надежды и ожидания» каждой из сторон. Модель «Треугольник удовлетворенности» выделяет три широких группы интересов, которые качественно отличаются друг от друга.

 
 


 

 

Типы интересов

А. Ориентировка на результат (субстантивные интересы) – интересы, отвечающие на вопрос «что», наиболее измеримая часть конфликта (по Хокер-Уилмоту – цели содержания).

Б. Ориентировка на процесс (процедурные интересы) – интересы, отвечающие на вопрос «как» (по Хокер-Уилмоту – цели процесса).

В. Ориентировка на эмоции (психологические интересы) – интересы, отражающие отношение человека к происходящему (по Хокер-Уилмоту – объединенные в одну кучу цели отношения и цели роли).

 

Исследование интересов

А. Свободный рассказ сторон о конфликте, в ходе которого выделяются все высказываемые ими «желания, потребности, страхи, надежды и ожидания».

Б. Выделение общих интересов: в ходе этого процесса конфликтолог определяет пока для себя общие интересы по всем трем категориям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.223.136 (0.005 с.)