Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средние значения шкал по методике К. Леонгарда «Акцентуации характера» (педагоги со стажем работы от 1-5 лет)

Поиск

 

Группы Г З П Э Т Ц В Д ДЕ ЭК
«А» (10%) 12,50 16,00 18,00 13,00 12,00 11,50 8,00 11,00 18,00 11,00
«Б» (30%) 10,17 13,67 16,22 14,33 11,00 11,67 7,50 8,67 16,56 11,00
«В» (37%) 11,18 15,00 17,09 16,91 11,18 11,05 8,32 9,14 16,09 11,18
«Г» (23%) 11,57 13,14 15,43 16,50 12,43 11,36 10,71 8,14 15,14 9,86
общее средние 11,10 14,27 16,53 15,65 11,50 11,35 8,60 8,95 16,20 10,80

 

Условные обозначения: Г – «Гипертимная»; З – «Застревающая»; П – «Педантичная; Э – «Эмотивная»; Т – «Тревожная»; Ц – «Циклотимная»; В – «Возбудимая»; Д – «Дистим- ная»; Де – «Демонстративная»; Эк – «Экзальтированная».

 

 

В группе «А» из 10 возможных типов акцентуаций наиболее выражены следующие типы акцентуаций: – «Демонстративный» и «Педантичный», «За- стревающий» акцентуации характера.

В группе «Б» со средним уровнем выраженности представлены следую- щие типы акцентуаций: «Застревающий» «Эмотивный». Наибольшую выра- женность имеют акцентуации типа «Педантичный», «Демонстративный».


 

 

В группе «В» наиболее выражены «Педантичная», «Эмотивная», «Де- монстративная» акцентуации характера. «Застревающий» тип представлен на средним уровнем выраженности.

В группе «Г» на высоком уровне представлена «Эмотивная» акцентуация характера. «Застревающий», «Педантичный», «Демонстративный» типы акцен- туации - средний уровень выраженности.

Таким образом, для педагогов, вступающих в профессию, независимо от типа доверительных отношений, в целом характерна повышенная аккуратность, тяга к порядку, нерешительность и осторожность, тщательное обдумывание предстоящих дел, решений (представленность педантичности как выраженной акцентуации во всех группах), а также жажда внимания к собственной персоне, эгоцентризм, желание быть в центре внимания, нарочито демонстративном: са- мовосхваление, как проявление демонстративного типа акцентуации, которая также является доминирующей во всех обследуемых группах у педагогов со стажем работы от 1-5 лет.

На наш взгляд, это может быть связано с тем, что на этапе профессио- нальной подготовки педагогов большое внимание уделяется формированию и развитию аккуратности, внимательности как важной составляющей, обеспечи- вающей результативность и высокое качество профессионального труда.

Выраженность «Демонстративного» типа акцентуации отчасти может быть связано с тем, что на этапе адаптации к профессии и первичной индиви- дуализации в профессиональной группе у педагога происходит с одной сторо- ны, активное усвоение правил, норм, действующих в группе, с другой – возни- кает стремление привнести в профессиональную общность все то, что состав- ляет его индивидуальный профессиональный почерк. Т.е. возникает потреб- ность в максимальной персонализации, в поиске эффективных средств для обо- значения своей индивидуальности.

Такие типы акцентуаций как «Циклотимный», «Возбудимый», «Экзаль-

тированный» и «Дистимный» не выражены ни в одной из подгрупп.


 

Анализ особенностей профессиональных деформаций у педагогов ДОО с разными доверительными установками со стажем работы от 10-15 лет

 

В соответствии с поставленными эмпирическими задачами, на первона- чальном этапе диагностического исследования нами была проведено изучение доверительных установок у педагогов со стажем работы от 10-15 лет (методика

«Оценка доверия к себе» Т.П. Скрипкиной и «Шкала межличностного доверия» Дж.Б. Роттера). Данные методик позволили оценить уровень выраженности двух параметров – уровня доверия к себе, который располагается в диапазоне от высокого к низкому – и уровня доверия к Миру и построить типы довери- тельных отношений, характерные для данной выборки [Таблица 5].

Таблица 5

 

Типы доверительных отношений у педагогов со стажем работы от 10-15 лет

 

Обозначе- ние под- группы   Показатель доверия % от выбор- ки
А Средний уровень доверия к себе и средний уро- вень доверия к Миру  
Б уровень доверия к себе выше чем уровень дове- рия к Миру  
В уровень доверия к себе ниже уровня доверия к Миру.  
Г Высокий уровень доверия к себе и высокий уро- вень доверия к Миру  
Д Низкий уровень доверия к себе и низкий уровень доверия к Миру  

 

На Рисунке 10 можно увидеть процентное соотношение распределения пе- дагогов со стажем работы от 10-15 лет по группам доверительных отношений в зависимости о разного соотношения выявленного у них уровня доверия к себе и к Миру.


 

 

Группа «А»

 

Группа «Б»

 

Группа «В»

 

Группа «Г»

 

 

Рисунок 10. Типы доверительных отношений у педагогов со стажем работы от

10-15 лет (в%)

 

 

Как видно из Таблицы 5 и Рисунка 10 в исследуемой нами выборке под- группа «Д» (низкий уровень доверия к себе и низким уровнем доверия к дру- гим) – не представлена, как и в выборке 1 (педагоги со стажем работы от 1-5 лет).

Согласно задачам нашего исследования, мы провели изучение особенно- стей профессиональных деформаций (используемых психологических защит, представленных акцентуаций характера, преобладающих стратегий поведения в конфликте) на данной выборке.

Далее в тексте:

Группа «А» – гармоничное соотношение уровня доверия к себе и к Миру. Группа «Б» – уровень доверия к себе выше уровня доверия к Миру. Группа «В» – уровень доверия к себе ниже уровня доверия к Миру.

Группа «Г» – высокий уровень доверия к себе; высокий уровень доверия к Миру.

Анализ особенностей профессиональных деформаций педагогов ДОО со стажем работы 10-15 лет с разным уровнем доверительных отношений

 

Для фиксации наличия профессиональных деформаций нами использо- валась методика «Индекс жизненного стиля » Келлермана-Плутчика [Таблица 6].


 

 

Таблица 6

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.181 (0.007 с.)