Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средние значения шкал по методике К. Леонгарда «Акцентуации характера» (педагоги со стажем работы от 1-5 лет)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Условные обозначения: Г – «Гипертимная»; З – «Застревающая»; П – «Педантичная; Э – «Эмотивная»; Т – «Тревожная»; Ц – «Циклотимная»; В – «Возбудимая»; Д – «Дистим- ная»; Де – «Демонстративная»; Эк – «Экзальтированная».
В группе «А» из 10 возможных типов акцентуаций наиболее выражены следующие типы акцентуаций: – «Демонстративный» и «Педантичный», «За- стревающий» акцентуации характера. В группе «Б» со средним уровнем выраженности представлены следую- щие типы акцентуаций: «Застревающий» «Эмотивный». Наибольшую выра- женность имеют акцентуации типа «Педантичный», «Демонстративный».
В группе «В» наиболее выражены «Педантичная», «Эмотивная», «Де- монстративная» акцентуации характера. «Застревающий» тип представлен на средним уровнем выраженности. В группе «Г» на высоком уровне представлена «Эмотивная» акцентуация характера. «Застревающий», «Педантичный», «Демонстративный» типы акцен- туации - средний уровень выраженности. Таким образом, для педагогов, вступающих в профессию, независимо от типа доверительных отношений, в целом характерна повышенная аккуратность, тяга к порядку, нерешительность и осторожность, тщательное обдумывание предстоящих дел, решений (представленность педантичности как выраженной акцентуации во всех группах), а также жажда внимания к собственной персоне, эгоцентризм, желание быть в центре внимания, нарочито демонстративном: са- мовосхваление, как проявление демонстративного типа акцентуации, которая также является доминирующей во всех обследуемых группах у педагогов со стажем работы от 1-5 лет. На наш взгляд, это может быть связано с тем, что на этапе профессио- нальной подготовки педагогов большое внимание уделяется формированию и развитию аккуратности, внимательности как важной составляющей, обеспечи- вающей результативность и высокое качество профессионального труда. Выраженность «Демонстративного» типа акцентуации отчасти может быть связано с тем, что на этапе адаптации к профессии и первичной индиви- дуализации в профессиональной группе у педагога происходит с одной сторо- ны, активное усвоение правил, норм, действующих в группе, с другой – возни- кает стремление привнести в профессиональную общность все то, что состав- ляет его индивидуальный профессиональный почерк. Т.е. возникает потреб- ность в максимальной персонализации, в поиске эффективных средств для обо- значения своей индивидуальности. Такие типы акцентуаций как «Циклотимный», «Возбудимый», «Экзаль- тированный» и «Дистимный» не выражены ни в одной из подгрупп.
Анализ особенностей профессиональных деформаций у педагогов ДОО с разными доверительными установками со стажем работы от 10-15 лет
В соответствии с поставленными эмпирическими задачами, на первона- чальном этапе диагностического исследования нами была проведено изучение доверительных установок у педагогов со стажем работы от 10-15 лет (методика «Оценка доверия к себе» Т.П. Скрипкиной и «Шкала межличностного доверия» Дж.Б. Роттера). Данные методик позволили оценить уровень выраженности двух параметров – уровня доверия к себе, который располагается в диапазоне от высокого к низкому – и уровня доверия к Миру и построить типы довери- тельных отношений, характерные для данной выборки [Таблица 5]. Таблица 5
Типы доверительных отношений у педагогов со стажем работы от 10-15 лет
На Рисунке 10 можно увидеть процентное соотношение распределения пе- дагогов со стажем работы от 10-15 лет по группам доверительных отношений в зависимости о разного соотношения выявленного у них уровня доверия к себе и к Миру.
Группа «А»
Группа «Б»
Группа «В»
Группа «Г»
Рисунок 10. Типы доверительных отношений у педагогов со стажем работы от 10-15 лет (в%)
Как видно из Таблицы 5 и Рисунка 10 в исследуемой нами выборке под- группа «Д» (низкий уровень доверия к себе и низким уровнем доверия к дру- гим) – не представлена, как и в выборке 1 (педагоги со стажем работы от 1-5 лет). Согласно задачам нашего исследования, мы провели изучение особенно- стей профессиональных деформаций (используемых психологических защит, представленных акцентуаций характера, преобладающих стратегий поведения в конфликте) на данной выборке. Далее в тексте: Группа «А» – гармоничное соотношение уровня доверия к себе и к Миру. Группа «Б» – уровень доверия к себе выше уровня доверия к Миру. Группа «В» – уровень доверия к себе ниже уровня доверия к Миру. Группа «Г» – высокий уровень доверия к себе; высокий уровень доверия к Миру. Анализ особенностей профессиональных деформаций педагогов ДОО со стажем работы 10-15 лет с разным уровнем доверительных отношений
Для фиксации наличия профессиональных деформаций нами использо- валась методика «Индекс жизненного стиля » Келлермана-Плутчика [Таблица 6].
Таблица 6
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.181 (0.007 с.) |