Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средние значения шкал по методике «индекс жизненного стиля» келлермана-плутчика (педагоги со стажем работы от 10-15 лет)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Условные обозначения: О – психологическая защита «Отрицание»; П - психологиче- ская защита «Проекция»; Р - психологическая защита «Регрессия»; З - психологическая за- щита «Замещение»; В - психологическая защита «Вытеснение»; И - психологическая защита «Интеллектуализация»; Ро - психологическая защита «Реактивные образования»; К - психо- логическая защита «Компенсация».
Приведем результаты анализа полученных нами данных в исследуемых подгруппах («А», «Б», «В», «Г»). Как видно из таблицы 6 показатели степени выраженности психологиче- ской защиты по типу «Отрицание», «Реактивное образование» во всех под- группах находятся на средне-высоком уровне. Показатели психологических защит по типу «Проекция», «Регрессия», «Замещение» и «Вытеснение» во всех подгруппах находятся на низком уровне. Однако, более зрелый вариант психологической защиты «Интеллектуали- зация» в группах «А» (гармоничное соотношение уровня доверия к себе и к Миру) и «Г» (уровень доверия к себе, уровень доверия к Миру – высокий уро- вень) находятся на одинаково низком уровне, а в группах «Б» (доверие к себе >доверия к Миру) и «В» (доверие к себе<Доверия к Миру) представлен на средне-высоком уровне. Показатели психологической защиты «Компенсация» в группах «А» (гармоничное соотношение уровня доверия к себе и к Миру) и «Г» (уровень до- верия к себе, уровень доверия к Миру – высокий уровень) находятся на одина- ково низком уровне, а в группах «Б» (доверие к себе >доверия к Миру) и «В» (доверие к себе<Доверия к Миру) на среднем уровне.
Проведя качественный анализ полученных данных, мы можем отметить существенные различия в количестве и качестве психологических защит между исследуемыми подвыборками. В группе «А» (гармоничное соотношение уровня доверия к себе и к Ми- ру) из 8 типов психологических защит представлены 2 типа защит – «Отрица- ние» и «Реактивное образование», степень выраженности которых находится на среднем уровне. При этом, защита по типу «Отрицания» относится к незрелым вариантам психологических защит, а защита – «Реактивное образование» – от- носится к зрелым типам психологических защит [Рисунок 11].
Группа «А»
Рисунок 11. Представленность психологических защит у педагогов со стажем ра- боты от 10-15 лет (группа «А»)
В группе «Б» (доверие к себе >доверия к Миру) из 8 типов психологиче- ской защиты представлены 4 типа со средним уровнем напряженности: психо- логические защиты по типу «Отрицание», «Компенсация», «Реактивное обра- зование», «Интеллектуализация», из которых психологическая защита – «От- рицание», – относится у незрелым, остальные 3 – к зрелым типам психологиче- ским защит [Рисунок 12].
Группа «Б»
Рисунок 12. Представленность психологических защит у педагогов со стажем ра- боты от 10-15 лет (группа «Б»)
В подгруппе «В» (доверие к себе<Доверия к Миру) из 8 защитных меха- низмов отчетливо выражены на среднем уровне 4: такие как «Отрицание», «Реактивное образование», «Компенсация» и «Интеллектуализация», 3 из кото- рых относятся к зрелым типам защиты и только защита по типу «Отрицание» рассматривается как незрелый вид психологической защиты [Рисунок 13].
Группа «В»
Рисунок 13. Представленность психологических защит у педагогов со стажем ра- боты от 10-15 лет (группа «В»)
В подгруппе «Г» (уровень доверия к себе, уровень доверия к Миру – вы- сокий уровень) из возможных 8 защитных механизмов представлены 2, имею- щие средний уровень выраженности: «Отрицание» и «Реактивное образова- ние», одна из которых «Отрицание» относится к незрелому типу психологиче- ской защиты, а «Реактивное образование» входит в круг зрелых психологиче- ских защит личности [Рисунок 14].
Группа «Г»
Рисунок 14. Представленность психологических защит у педагогов со стажем ра- боты от 10-15 лет (группа «Г»)
Проведенный нами анализ показал, что во всех исследуемых подгруппах отсутствуют психологические защиты по типу «Регрессия», «Замещение». «Регрессия» – защитный механизм, позволяющий избежать тревоги пу- тем возвращения к более ранним стадиям развития Я. При регрессии наблюда- ется наряду с незрелыми детскими реакциями, эгоистичное и безответственное поведение, когда субъект допускает капризы, истерики и другие негативные ре- акции. Отсутствие данного механизма в общем репертуаре психологических защит характерных для педагогов данной группы может быть объяснено тем, что специфика педагогической профессии в ДОО предполагает высокий уро- вень ответственности, мобильность и оперативность в принятии решений в раз- личных педагогических ситуациях. Все это не позволяет использовать данный тип психологической защиты. Интересные результаты мы получили в отношении представленной в данной выборке психологической защиты по типу «Интеллектуализации». Как зрелый вариант психологических защит, «Интеллектуализация» предполагает снижение переживаний, вызванных неприятной ситуацией посредством логи- ческих установок даже при наличии убедительных доказательств в пользу про- тивоположного. Так, человек, склонный к использованию данного варианта за- щиты создает логические (псевдоразумные), но благовидные обоснования сво- его или чужого поведения, вызванных причинами, которые личность не может признать из-за угрозы потери самоуважения. При использовании данного вари-
анта психологической защиты нередко наблюдаются очевидные попытки сни- зить ценность недоступного для личности опыта. Таким образом, у педагогов со стажем работы от 10-15 лет увеличивается общий репертуар психологических защит, которые включают не только незре- лые типы защит, но и в большей степени зрелые варианты психологических защит.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.239 (0.007 с.) |