![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средние значения шкал по методике «индекс жизненного стиля» келлермана-плутчика (педагоги со стажем работы от 1-5 лет)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Условные обозначения: О – психологическая защита «Отрицание»; П - психологиче- ская защита «Проекция»; Р - психологическая защита «Регрессия»; З - психологическая за- щита «Замещение»; В - психологическая защита «Вытеснение»; И - психологическая защита «Интеллектуализация»; Ро - психологическая защита «Реактивные образования»; К - психо- логическая защита «Компенсация».
Приведем результаты анализа полученных нами данных в исследуемых подгруппах («А», «Б», «В», «Г»). Психологическая защита «Отрицание». Как видно из таблицы 2 показа- тели степени выраженности данной защиты в группе «А» находятся на значимо высоком уровне, а в группах «Б», «В» и «Г» этот показатель находится на среднем уровне значения. Показатели психологической защиты «Проекция» на высоком уровне мы можем зафиксировать в группах «А» и «Г», а в группах «Б» и «В» этот пока- затель находится на среднем уровне значения. Показатели психологических защит «Регрессия» и «Замещение» находятся на одинаково низком уровне во всех исследуемых группах. Психологическая защита «Вытеснение» в группе
«А», находится на низком уровне выраженности, в группах «Б», «В» и «Г» этот тип защиты представлен на среднем уровне. И, наконец, зрелый тип, психоло- гическая защита «Интеллектуализация» представлена на одинаково низком уровне во всех исследуемых группах. Психологическая защита «Реактивное об- разование» в группах «А», «Б» и «Г» находится на значимо высоком уровне, а в группе «В» – на средне-высоком уровне. Психологическая защита «Компенса- ция» – на одинаково низком уровне во всех исследуемых группах. Проведя качественный анализ полученных данных, мы можем отметить существенные различия в количестве и качестве психологических защит в ис- следуемых выборках. В группе «А» (гармоничное соотношение уровня доверия к себе и уровня доверия к Миру) из 8 представленных типов психологической защиты 3 типа защит выражены на высоком уровне (защиты по типу – «Отрицание», «Проек- ция», «Реактивное образование»), при этом, «Отрицание» и «Проекция» – отно- сятся к незрелым защитам, психологическая защита «Реактивное образование»
– относится к зрелым типам защиты [Рисунок 2]. Таким образом, для педагогов ДОО со стажем работы от 1-5 лет наиболее предпочтителен выбор незрелых вариантов психологических защит («Отрица- ние», «Проекция»). При этом психологическая защита по типу «Вытеснение» используется довольно редко. В отличии от «Вытеснения», при котором ин- формация, подвергаемая вытеснению, осознается, и только потом вытесняется, при использовании защиты «Отрицание» информация не попадает в сферу соз- нания. «Проекция» предполагает приписывание окружающим различных нега- тивных качеств «эго» как рациональную основу для их неприятия и самопри- ятия на этом фоне. Таким образом, неприемлемые для человека свойства про- ецируются вовне и фактом сознания становятся воспринятыми уже из этого внешнего пространства. Так, например если человеку свойственна агрессия, наделяя других людей этой характеристикой, он легко позволяет себе агрессив- ные действия. По мнению С.А. Котовой, изучавшей механизмы психологиче-
ских защит учителей начальной школы, проекция относится к наиболее злока- чественным формам психологических защит в педагогической профессии. По- стоянное использование данного вида защиты может приводить к формирова- нию подозрительности в структуре личности, к обострению социальных кон- фликтов. Данный механизм запускает установку отрицательного восприятия окружающих, что существенно влияет на качество труда (поиск плохого «ре- бенка», коллеги и т.д.) [Котова С.А., 2009].
Рисунок 2. Представленность психологических защит у педагогов со стажем рабо- ты от 1-5 лет (группа «А»)
В группе «Б» (доверие к себе >доверия к Миру) из 8 перечисленных ти- пов психологических защит выражены 4 защиты: показатель 1-го типа защиты – «Реактивное образование», которое относится к зрелым типам защиты – на- ходится на высоком уровне, а защиты по типу «Отрицания», «Проекции», «Вы- теснения» – на среднем уровне. Механизм психологической защиты «Реактив- ное образование» помогает в устранении амбивалентности чувств. Проявление данного типа защиты у педагогов со стажем работы от 1-5 лет свидетельствует о возможных трудностях в осознании и управлении всеми аспектами собствен- ных эмоциональных реакций.
Рисунок 3. Представленность психологических защит у педагогов со стажем ра- боты от 1-5 лет (группа «Б»)
В подгруппе «В» (доверие к себе <доверия к Миру) из возможных 8 за- щитных механизмов представлены 4: «Отрицание», «Проекция», «Вытеснение» и «Реактивное образование», 3 из которых относятся к незрелым типам защиты и только защита по типу «Реактивное образование» рассматривается как зре- лый конструктивный вид защиты [Рисунок 4].
Рисунок 4. Представленность психологических защит у педагогов со стажем ра- боты от 1-5 лет (группа «В»)
В подгруппе «Г» (доверие к себе, доверие к Миру – высокий уровень) из возможных 8 защитных механизмов представлены 4: 2 типа защит выражены на высоком уровне – («Проекция», «Реактивное образование»), а 2 типа защит
выражены на среднем уровне – защиты по типу «Отрицание» и «Вытеснение». Незрелые типы психологических защит представлены такими типами как «От- рицание» «Проекция», «Вытеснение», зрелый тип защиты представлен защитой по типу «Реактивное образование» [Рисунок 5].
Рисунок 5. Представленность психологических защит у педагогов со стажем рабо- ты от 1-5 лет (группа «Г»)
Проведенный нами анализ показал, что во всех исследуемых подгруппах отсутствуют психологические защиты по типу «Регрессия», «Замещение», «Компенсация» и «Интеллектуализация». Итак, для педагогов со стажем работы от 1-5 лет характерно преоблада- ние незрелых типов психологических защит, причем отмечается общая обед- ненность защитного репертуара. Использование сравнительно небольшого ко- личества психологических защит может быть свидетельством достаточности для педагогов собственных ресурсов для борьбы с травмирующими ситуациями на начальном этапе профессионализации. Однако, психологическая защита по типу «Отрицания» как незрелый вариант защитных механизмов максимально представлена в данной выборке и отражает, прежде всего, характерное прояв- ление невнимательности к различным ситуациям в профессиональной сфере, игнорирование потенциально тревожной информации для педагога. Используя данный вариант психологической защиты, педагоги склонны без должного внимания относиться к тем сферам жизни, которые потенциально могут быть
опасны для них. Таким образом, риски в использовании защиты по типу «От- рицания», прежде всего, связаны со стремлением начинающих педагогов пси- хологически отгораживаться от ситуаций в педагогической практике, которые чреваты переживанием неудачи. В этом случае, не получая необходимого раз- нообразного профессионального опыта и не используя максимально собствен- ные профессиональные возможности в решении сложных профессиональных ситуаций, работник впоследствии может испытывать значительные трудности в адекватной оценке педагогических явлений (недооценивая ряд событий), а так- же сужать возможности для собственного профессионального развития. Не за- мечая типичные сложные ситуации в собственной педагогической практике, педагог может недооценивать степень своего влияния в решении тех или иных производственных проблем, что может затруднять достижение качественного результата. Напротив, активное включение педагога в большое количество раз- нообразных профессионально сложных ситуаций и получение позитивного опыта в решении проблем может существенно повлиять на профессиональную самооценку и повысить степень уверенности в себе как в профессионале. Ис- пользование данного механизма психологической защиты часто блокирует эти возможности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.107.181 (0.012 с.) |