Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средние значения шкал по методике К. ЛеонгардаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Акцентуации характера» (педагоги со стажем работы от 10-15 лет)
Условные обозначения: Г – «Гипертимная»; З – «Застревающая»; П – «Педантичная; Э – «Эмотивная»; Т – «Тревожная»; Ц – «Циклотимная»; В – «Возбудимая»; Д – «Дистим- ная»; Де – «Демонстративная»; Эк – «Экзальтированная».
В группе «А» (гармоничное соотношение уровня доверия к себе и к Ми- ру) из 10 возможных типов акцентуаций характера выражено 8 типов, из кото- рых 5 – «Гипертимный», «Застревающий», «Педантичный», «Эмотивный» и «Экзальтированный» выражены на достаточно высоком уровне, а «Демонстра- тивный», Циклотимный», и «Дистимный» – на среднем уровне.
В группе «Б» (доверие к себе >доверия к Миру) представлены 9 типов акцентуаций: «Эмотивный», «Застревающий», «Демонстративный» – выражен на достаточно высоком уровне, а «Гипертимный», «Педантичный», «Тревож- ный», «Циклотимный», «Дистимный», «Экзальтированный» – со средним уровнем выраженности. В группе «В» (доверие к себе<Доверия к Миру) представлены следующие типы акцентуаций: «Застревающий», «Эмотивный», «Демонстративный» типы акцентуаций выражены на достаточно высоком уровне, а «Гипертимный» и Эк- зальтированный» – на среднем уровне выраженности. В группе «Г» (уровень доверия к себе, уровень доверия к Миру – высокий уровень) представлено 6 типов акцентуаций: «Педантичный», «Дистимный», «Демонстративный», «Экзальтированный» - средний уровень выраженности. «Застревающий» и «Эмотивный» типы акцентуаций представлены на высоком уровне. Такой тип акцентуаций как «Возбудимый» не выражен ни в одной из подгрупп. Таким образом, у педагога ДОО по мере увеличения стажа работы увели- чивается общее количество и степень выраженности акцентуаций характера. Следует отметить, что ряд акцентуаций представленных у педагогов со стажем работы от 1-5 лет сохраняются, и под влиянием профессиональной деятельно- сти усиливается. Можно предположить, что в педагогическую профессию из- начально приходят педагоги с некоторыми одинаково выраженными акцентуа- циями характера, которые впоследствии под влиянием профессии усиливаются и приобретают характер профессионально-обусловленных.
Сравнительный анализ особенностей профессиональных деформаций у педагогов ДОО с разными доверительными установками при разном Стаже работы
В теоретической части нашего исследования было показано, что согласно данным ряда авторов показателями наличия профессиональных деформаций у педагогических работников являются специфические изменения как в личност-
ной сфере, так и в сфере межличностного взаимодействия [Зеер Э.Ф. и Сыма- нюк Э.Э., 2005; Маркова А.К., 1996]. В этой связи нами был проведен сравнительный анализ эмпирических показателей двух выборок испытуемых с разным стажем работы (от 1-5 лет; от 10-15 лет).
Сравнительный анализ показателей профессиональных деформаций (на примере использования психологических защит)
В Таблице 9 можно увидеть представленность и выраженность психологи- ческих защит у педагогов ДОО с разным стажем работы при разных типах до- верительных отношений. Таблица 9
Средние значения шкал по методике «Индекс жизненного стиля» Келлермана-Плутчика в 2-х выборках (1-5 лет; 10-15 лет)
Условные обозначения: О – психологическая защита «Отрицание»; П - психологиче- ская защита «Проекция»; Р - психологическая защита «Регрессия»; З - психологическая за- щита «Замещение»; В - психологическая защита «Вытеснение»; И - психологическая защита «Интеллектуализация»; Ро - психологическая защита «Реактивные образования»; К - психо- логическая защита «Компенсация».
В качестве показателя появления профессиональных деформаций мы рас- сматриваем изменения в количестве и динамики использования психологиче- ских защит. В данном случае речь идет о том, что, как уже было показано, с
увеличением стажа работы в рассматриваемой профессии, происходят измене- ния не только в количестве используемых психологических защит, но и сами защиты качественно изменяются от менее зрелых к более зрелым. Приведем результаты анализа полученных нами данных в исследуемых подгруппах («А», «Б», «В», «Г»). В подгруппе «А» (гармоничное соотношение уровня доверия к себе и к Миру) мы можем отметить, что по мере увеличения педагогического стажа на- блюдается снижение уровня выраженности показателя напряженности защиты «Отрицание» с высокого (73 балла) до среднего (63 балла) (различия значимы на уровне p=0,001 при p<0,05 по U - критерию Манна-Уитни) [Рисунок 19]. В подгруппах «Б» (доверие к себе >доверия к Миру) и «В» (доверие к се- бе<Доверия к Миру) изменений между выборками не отмечается, средний уро- вень выраженности данного типа защиты сохранился. В подгруппе «Г» (уровень доверия к себе, уровень доверия к Миру – вы- сокий уровень) произошло снижение уровня психологической напряженности данного типа защиты, однако это снижение статистически не значимо. Таким образом, мы можем констатировать, что в подгруппах «А» и «Г» произошло снижение уровня выраженности данного типа защиты, а в подгруппах «Б» и «В» изменений не зафиксировано.
Рисунок 19. Сравнительный анализ представленности психологической защиты «Отрицание» у педагогов с разным стажем работы
Мы можем отметить существенные изменения в показателях защиты по типу «Проекции» [Рисунок 20]. В подгруппах «А» и «Г» уровень выраженности данного типа защиты изменился с высокого до его полного отсутствия. Если в начале профессиональной деятельности педагоги с гармоничным сочетанием уровня доверия к себе и миру вынуждены эмоционально «отгораживаться» от оценок окружающих, то при нарастании профессионального опыта этот вид защиты деактуализируется, что, на наш взгляд, является показателем роста личностной и профессиональной зрелости. Аналогичную картину мы можем наблюдать в подгруппах «В» и «Г»: если в начале профессионального пути по- казатель данного типа защиты находился на среднем уровне выраженности, то в более старшем возрастной группе этот показатель не выражен.
Рисунок 20. Сравнительный анализ представленности психологической защиты «Проекция» у педагогов с разным стажем работы
Психологическая защита «Регрессия» [Рисунок 21]. Показатели этого ви- да защиты во всех исследуемых группах находятся на одинаково низком уров- не.
Рисунок 21. Сравнительный анализ представленности психологической защиты «Регрессия» у педагогов с разным стажем работы
Психологическая защита «Замещение» [ Рисунок 22]. Показатели этого вида защиты находятся на одинаково низком уровне во всех исследуемых группах.
Рисунок 22. Сравнительный анализ представленности психологической защиты «Замещение» у педагогов с разным стажем работы
Анализируя данные проведенного исследования в отношении представ- ленности психологических защит по типу «Замещения» и «Регрессии» в репер- туаре используемых психологических защит у педагогов с разным стажем ра- боты, можно обнаружить низкие значения, как в отношении «Регрессии», так и в отношении психологической защиты по типу «Замещения». Это позволяет
сделать вывод, что для педагогической профессии в целом не характерно ис- пользование данных вариантов психологических защит. Прежде всего, это объ- ясняется специфической ролью педагога в образовательном процессе, а также спецификой профессии в целом (в аспекте стоящих перед педагогом задач - высокая ответственность, необходимость быстрой ориентировки в различных педагогических ситуациях, необходимость в оперативном и быстром принятии решений). В подгруппе «А» психологическая защита по типу «Вытеснение» не представлена [Рисунок 23]. В подгруппах «Б», «В» и «Г» происходит сущест- венное изменение – показатель выраженности степени напряженности изменя- ется от среднего до невыраженного. Таким образом, мы можем отметить, что с увеличением стажа работы у педагогов происходит вытеснение незрелого типа защиты в данных подгруппах.
Рисунок 23. Сравнительный анализ представленности психологической защиты «Вытеснение» у педагогов с разным стажем работы
В отношении психологической защиты по типу «Интеллектуализации», необходимо отметить, что в подгруппах «А» и «Г» данный тип защиты не представлен в обеих возрастных категориях, в то время как в подгруппах «Б» и «В» (стаж от 10-15 лет) показатели значения данного типа защиты резко вырос- ли. Таким образом, данный тип психологической защиты не характерный для
педагогов со стажем работы от 1-5 лет, проявляется с увеличением стажа рабо- ты [Рисунок 24]. Интеллектуализация проявляется у педагогов, стаж которых составляет от 10-15 лет в группе доверительных отношений, где зафиксирован существен- ный дисбаланс между уровнем доверия к себе и уровнем доверия к Миру [Ри- сунок 24]. «Интеллектуализация» – способ психологической защиты, который заключается в изменении несовместимых с ценностями и установками мотива- ций при помощи логических манипуляций. Можно предположить, что в доста- точно сложной для современного педагога ДОО образовательной ситуации (сложный контингент детей, увеличение количества детей в группе, снижение доверия к ДОО со стороны родителей и повышенные требования к педагогу со стороны родителей) «Интеллектуализация» у некоторой части педагогических работников становится доминирующим типом психологических защит в ре- зультате преодоления трудностей, с которыми они сталкиваются, решая про- фессиональные задачи. Так, например, в ситуации сопровождения ребенка с «особыми образовательными потребностями» (процент которых стремительно увеличивается в ДОО), в образовательном процессе, организованном педагогом обнаруживается ряд типичных проблем, среди которых на первое место выхо- дит невозможность индивидуализировать образовательный процесс в отноше- нии данной группы детей (режим занятий, бытовые процессы и т.д.), что не по- зволяет на этапе дошкольного детства компенсировать ряд проблем у ребенка и еще более усугубляет индекс здоровья, что существенно снижает качество пе- дагогического труда. При этом, интересно отметить, что сами педагоги ДОО с легкостью объясняют данную ситуацию следующим образом: «так положено по программе», «невозможно по причине большого количества детей» и пр.
Рисунок 24. Сравнительный анализ представленности психологической защиты «Интеллектуализация» у педагогов с разным стажем работы
Психологическая защита «Реактивное образование» [Рисунок 25]. С по- мощью данного механизма психологической защиты личность предотвращает выражение неприятных или неприемлемых для нее мыслей, чувств или поступ- ков путем преувеличенного развития противоположных стремлений. Во всех исследуемых подгруппах показатель данного вида защиты находится на сред- не-высоком уровне и не изменяется при увеличении стажа работы.
Рисунок 25. Сравнительный анализ представленности психологической защиты «Реактивное образование» у педагогов с разным стажем работы
Психологическая защита «Компенсация» – онтогенетически самый позд- ний и когнитивно сложный защитный механизм, который развивается и ис- пользуется, как правило, сознательно [Рисунок 26]. Предназначен для сдержи-
вания чувства печали по поводу реальной или мнимой утраты, недостатка, не- полноценности. Проявляется в попытках найти подходящую замену реального или воображаемого недостатка, чаще всего с помощью фантазирования или присвоения себе свойств, достоинств, ценностей, поведенческих характеристик другой личности. При этом заимствованные ценности, установки или мысли принимаются без анализа и переструктурирования и поэтому не становятся ча- стью самой личности. Показатели этого вида защиты в группах «А» и «Г» на- ходятся на одинаково низком уровне независимо от стажа, а в группах «Б» и «В» появляются на среднем уровне при стаже работе 10-15 лет.
Рисунок 26. Сравнительный анализ представленности психологической защиты «Компенсация» у педагогов с разным стажем работы
Проведя качественный анализ полученных данных, мы можем отметить существенные различия в количестве и качестве психологических защит в ис- следуемых подвыборках. В группе «А» под влиянием фактора «стаж работы по профессии» проис- ходит изменение в количестве и качестве типов психологических защит: проис- ходит снижение напряженности по таким типам защит как «Отрицание» и «Ре- активное образование», а тип психологической защиты «Проекция» – исчезает из личностного арсенала. Таким образом, изменения отмечаются как на количе- ственном (было 3- из них 2 незрелого типа и 1 – зрелого), осталось 2 - 1 незре- лая и 1 – зрелая, так и на качественном уровне. Таким образом, при гармонич-
ном типе доверительных отношений в такой же непростой для педагогической профессии ситуации, педагог становится более зрелым, о чем свидетельствует общее снижение используемых психологических защит, а также демонстрирует способность более адекватно оценивать себя, стремится к позитивной оценке окружающих (воспитанников, родителей, коллег), о чем свидетельствует не представленность защиты по типу «Проекция» у педагогов со стажем работы от 10-15 лет [Рисунок 27].
Группа «А»
От 1-5 лет
От 10-15 лет
Рисунок 27. Представленность психологических защит у педагогов с разным стажем работы (группа «А»)
В группе «Б» под влиянием фактора «стаж работы по профессии» проис- ходят изменения в качестве типов психологической защиты, при том, что об- щее количество защит остается неизменным. Из арсенала личностных защит исчезает тип защиты «Проекция» с увеличением стажа работы и появляются такие типы психологических защит как «Интеллектуализация» и «Компенса- ция», а уровень напряженности психологической защиты «Реактивное образо- вание» снижается (снижение значимо по U - критерию Манна-Уитни p=0,016 при p<0,05). Анализируя полученные результаты можно зафиксировать, что при нарушении гармоничности в выраженности доверительных установок про- исходят существенные изменения в используемых психологических защитах и в перестройке профессионального профиля специалиста. Так, психологическая
защита по типу «Интеллектуализация» не представленная у педагогов от 1-5 лет и у педагогов со стажем от 10-15 при гармоничном типе доверительных от- ношений, появляется у педагогов, работающих свыше 10-15 лет в профессии в группе «Б» доверительных отношений (доверие к себе выше уровня доверия к Миру) и в группе «В» (доверие к себе ниже уровня доверия к Миру) [Рисунок 28; Рисунок 29].
Группа «Б»
От 1-5 лет
От 10-15 лет
Рисунок 28. Представленность психологических защит у педагогов с разным стажем работы (группа «Б»)
В подгруппе «В» не представлена психологическая защита «Проекция» с вуеличением стажа работы и появляются такие типы защит как «Интеллектуа- лизация» и «Компенсация», а уровень напряженности психологической защиты «Реактивное образование» остается неизменным [Рисунок 29]. В отношении психологической защиты «Компенсация» необходимо отметить, что в случае благоприятных внешних факторов, обеспечения необходимых условий вклю- чение данного типа защиты может привести к осознанной рефлексии в отноше- нии собственных недостатков, в том числе и в отношении к профессиональной деятельности. Так, Э.Ф. Зеер отмечал, что «в норме компенсация проявляется в установке на серьезную и методическую работу над собой, нахождение и ис- правление своих недостатков, в стремлении достичь высоких результатов дея-
тельности» [Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э., 2005, С. 78]. Таким образом, именно «Компенсация» в некоторой степени может повлиять на достижения в интел- лектуальной сфере в случае, если работник ориентирован на саморазвитие. В случае же тесной связи «Компенсации» с дезадаптивными стереотипами мыш- ления, депрессивным состоянием, использование ее становится достаточно вредным и опасным для работника.
Группа «В»
От 1-5 лет
От 10-15 лет
Рисунок 29. Представленность психологических защит у педагогов с разным стажем работы (группа «В»)
В подгруппе «Г» в выборке со стажем работы 1-5 лет было представлено 4 вида психологических защит, из которых 3 относятся к незрелым типам – «Отрицание», «Проекция» и «Вытеснение», а 1 тип – «Реактивное образование» – относится к зрелым типам защит [Рисунок 30]. С увеличением стажа работы происходит существенное изменение в количестве и качестве защит в данной группе: из личностного репертуара исчезают защиты по типу «Проекция» и «Вытеснение», а уровень напряженности психологических защит «Отрицание» и «Реактивное образование» существенно cнижаются (различия значимы на уровне p=0,0052 при p<0,05 по U - критерию Манна-Уитни).
Группа «Г»
От 1-5 лет
От 10-15 лет
Рисунок 30. Представленность психологических защит у педагогов с разным стажем работы (группа «Г»)
Проведенный нами анализ показал, что во всех исследуемых подгруппах отсутствуют психологические защиты по типу «Регрессия», «Замещение», как не свойственные педагогической профессии в целом. Полученные нами данные позволили выделить 2 категории педагогов ДОО:
1 категория – с гармоничным типом доверительных отношений, которую вошли подгруппы «А» (гармоничное соотношение уровня доверия к себе и уровня доверия к Миру) и «Г» (доверие к себе, доверие к Миру – высокий уровень). 2 категория – с дисгармоничным типом доверительных отношений, куда вошли подгруппы «Б» (уровень доверия к себе > доверия к Миру) и «В» (уровень доверия к себе < доверия к Миру). Как можно заметить при дисгармоничном типе доверительных отношений в целом мы видим сходную картину проявления професисональных деформаций на уровне представленности и выраженности психологических защит (увеличивается общая напряженность психологических защит и более выраженными становятся зрелые варианты психологических защит). Однако, если в группе «Б» (уровень доверия к себе выше уровня доверия к Миру) среди
преобладающих типов психологических защит («Интеллектаулизация», «Отрицание», «Реактивное образование») именно «Интеллектуализация» становится доминирующей, то в группе «В» (уровень доверия к себе ниже доверия к Миру) – преобладающие типы психологических защит те же, но психологическая защита «Реактивное образование» представлена в наибольшей степени [Таблица 10].
Таблица 10
Итоговая таблица средних значений по методике «Индекс жизненного стиля» Келлерман-Плутчика
Как видно из Таблицы 10 для категории «Гармоничные» характерно сни- жение уровня напряженности в психологических защитах и уменьшение коли- чества психологических защит в зависимости от стажа профессиональной дея- тельности. В категории «Дисгармоничные» наблюдается другая картина: происходит переход от менее зрелых типов защиты к более зрелым, однако общее их коли- чество и степень напряженности остаются неизменными, что на наш взгляд яв- ляется показателем профессиональной деформации на внутриличностном уровне для данной категории педагогов ДОО. Данные нашего исследования подтверждаются исследованием особенностей психологических защит у воспи- тателей ДОО, проведенным И.В. Матвеевой [Матвеева И.В., 2004]. С увеличе- нием стажа работы у педагогов ДОО наблюдается снижение психологической- защиты по типу «Регрессия», «Замещение» и преобладание защиты по типу «Интеллектуализации» [Рисунок 31].
«Гармоничные»
От 1-5 лет
От 10-15 лет
Рисунок 31. Представленность психологических защит у педагогов с разным стажем работы при гармоничном типе доверительных отношений
Изменения в представленностии психологических защит у педагогов с разным стажем работы в группе «Дисгармоничные» можно увидеть на Рисунке 32.
«Дисгармоничные»
От 1-5 лет
От 10-15 лет
Рисунок 32. Представленность психологических защит у педагогов с разным стажем работы при дисгармоничном типе доверительных отношений
Корреляционный анализ результатов методики Т.П. Скрипкиной «Оцен- ка доверия к себе» и «ИЖС» Келлерман-Плутчика позволил установить неко-
торые взаимосвязи между сферами доверия к себе и типам защитного поведе- ния у педагогов ДОО при гармоничном типе доверительных отношений: – у педагогов со стажем работы от 1-5 лет доверие к себе в профессио- нальной деятельности отмечено во взаимосвязи с такими механизмами психо- логических защит, как «Проекция» (r=-0,418); «Вытеснение» (r=0,540); тогда как у педагогов ДОО со стажем работы от 10-15 лет при гармоничном типе до- верительных отношений данная шкала коррелирует с психологической защитой по типу «Замещения» (r=0,346); – доверие к себе в интеллектуальной сфере у педагогов ДОО со стажем работы от 1-5 лет находится в отрицательной взаимосвязи с психологической защитой по типу «Проекции» (r=-0,365); «Регрессией» (r=-0,363); у педагогов ДОО со стажем работы от 10-15 лет при гармоничном типе доверительных от- ношений данная шкала коррелирует с психологическими защитами по типу «Регрессии» (r=0,394); «Реактивное образование» (r=0,315). Интересно отметить, что если начинающий педагог ДОО, доверяя себе в интеллектуальной сфере не склонен использовать психологические защиты («Отрицание», «Регрессия»), то по мере увеличения педагогического стажа именно доверие к себе в интеллектуальной сфере влияет на выраженность и представленность у педагогов психологических защит по типу «Регрессии», «Реактивное образование». – Доверие к себе в умении строить взаимоотношения с близкими людьми у педагогов ДОО со стажем от 1-5 лет – с психологической защитой по типу «Регрессии» (r=-0,456); – Доверие к себе в умении строить взаимоотношения с детьми у педагогов ДОО со стажем от 1-5 лет – с психологической защитой по типу «Проекции» (r=-0,418). У педагогов ДОО со стажем работы от 10-15 лет: – Доверие к себе в решении бытовых проблем – с психологической защи- той по типу «Вытеснения» (r= -0,361);
–Доверие к себе в умении строить взаимоотношения в семье – с психоло- гическими защитами по типу «Регрессии» (r= -0,485); «Вытеснения» (r= -0,338); «Компенсации» (r= -0,459); – Доверие к себе в умении строить взаимоотношения с вышестоящими – с психологическими защитами по типу «Замещения» (r=0,538), «Вытеснения» (r=0,365); Корреляционный анализ результатов методики Дж.Б. Роттера «Шкала межличностного доверия» и «ИЖС» Келлерман-Плутчика позволил установить некоторые значимые взаимосвязи между уровнем доверия к Миру и варианта- ми защитного поведения у педагогов ДОО при гармоничном типе доверитель- ных отношений со стажем работы от 1-5 лет. Так, психологическая защита по типу «Проекция» отмечена во взаимосвязи у уровнем доверия к Миру (r=- 0,457); психологической защитой по типу «Вытеснения» (r=0,349). У педагогов ДОО со стажем работы от 10-15 были обнаружены взаимосвязи между довери- ем к Миру и защитным поведением по типу «Отрицания» (r= -0,338); «Реактив- нок образование» (r= -0,404); «Компенсация» (r= -0,362). Корреляционный анализ результатов методики Т.П. Скрипкиной «Оцен- ка доверия к себе» и «ИЖС» Келлерман-Плутчика у педагогов ДОО при дис- гармоничном типе доверительных отношений со стажем работы от 1-5 лет по- зволил зафиксировать взаимосвязи между сферами доверия к себе и варианта- ми защитного поведения. – Доверие к себе в профессиональной деятельности отмечена во взаимо- связи с психологической защитой по типу «Замещения» (r=0,422); –Доверие к Миру коррелирует с психологическими защитами по типу «Проекции» (r=0,462); «Вытеснения» (r= 0,325) в данной группе педагогов ДОО со стажем от 1-5 лет. Сравнительный анализ результатов изучения представленности психоло- гических защит, как показателей профессиональных деформаций у педагогов с разным стажем работы (1-5 лет; 10-15 лет) при разных типах доверительных
отношений позволил сделать следующие выводы: по мере увеличения стажа работы у педагогов ДОО при дисгармоничном типе доверительных отношений увеличивается общая напряжённость психологических защит, наиболее пред- почитаемыми становятся зрелые варианты психологических защит.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.110.69 (0.012 с.) |