Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ особенностей поведения в конфликте у педагогов доо со стажем работы от 1-5 лет с разным уровнем выраженности доверительных отношенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В рамках данного диссертационного исследования в аспекте изучения особенностей профессиональных деформаций у педагогов ДОО с разным ста- жем работы (как было отмечено выше) определенный интерес представляет анализ представленных стратегий поведения педагога при разрешении кон- фликтных ситуаций при разных типах доверительных отношений [Таблица 3].
Таблица 3
Средние значения по методике «Стратегии поведения в конфликте» К. Томаса (педагоги со стажем работы от 1-5 лет)
Условные обозначения: где «Со» – соперничество; «С» – сотрудничество; «К» – ком- промисс; «И» – избегание; «П» – приспособление.
Как видно из Таблицы 3 у педагогов со стажем работы от 1-5 лет при гар- моничном типе доверительных отношений преобладающей стратегией поведе- ния в конфликте представлен «Компромисс»; на среднем уровне представлены стратегии «Сотрудничество», «Избегание» [Рисунок 6].
Группа «А»
Условные обозначения: где «Со» - соперничество; «С» - сотрудничество; «К» – ком- промисс; «И» – избегание; «П» – приспособление.
Рисунок 6.Выбор стратегий поведения в конфликте у педагогов со стажем рабо- ты от 1-5 лет (группа «А»)
Рассматривая представленность преобладающих стратегий поведения в конфликте в группах «Б» (доверие к себе>доверия к Миру) и В (доверие к се- бе<доверия к Миру), мы видим представленность 3 вариантов стратегий –
«Компромисс», «Сотрудничество», «Избегание», причем наибольшую выра- женность имеет стратегия «Компромисс». [Рисунки 7, 8].
Группа «Б»
Условные обозначения: где «Со» – соперничество; «С» – сотрудничество; «К» – ком- промисс; «И» – избегание; «П» – приспособление.
Рисунок 7. Выбор стратегий поведения в конфликте у педагогов со стажем рабо- ты от 1-5 лет (группа «Б»)
При нарушении баланса между уровнем доверия к себе и к Миру (доверие к себе<доверия к Миру) наибольшая выраженность – стратегия «Компромисс».
Группа «В»
Условные обозначения: где «Со» – соперничество; «С» – сотрудничество; «К» – ком- промисс; «И» – избегание; «П» – приспособление.
Рисунок 8. Выбор стратегий поведения в конфликте у педагогов со стажем рабо- ты от 1-5 лет (группа «В»)
В группе «Г» (доверие к себе, доверие к Миру – высокий уровень) испы- туемые прибегают к 4 видам стратегий поведения в конфликте, при этом мак- симально выражена стратегия «Компромисс» и на среднем уровне выраженно-
сти представлены стратегии – «Соперничество», «Сотрудничество», «Избега- ние» [Рисунок 9].
Группа «Г»
Условные обозначения: где «Со» – соперничество; «С» – сотрудничество; «К» – ком- промисс; «И» – избегание; «П» – приспособление.
Рисунок 9. Выбор стратегий поведения в конфликте у педагогов со стажем рабо- ты от 1-5 лет (группа «Г»)
Таким образом, для педагогов со стажем работы от 1-5 лет характерна ва- риативность в выборе стратегий поведения в конфликте, причем наиболее предпочитаемой является «Компромисс». В основе данной стратегии лежит технология взаимных уступок. Это метод смягчения противоречий, при кото- ром интересы сторон никогда не будут в полной мере удовлетворены. Можно предположить, что стремление к компромиссу на этапе вхождения в профессию обусловлено недостаточностью собственного позитивного профессионального опыта и не всегда высокой степенью уверенности в себе как в профессионале. Интересно отметить, что для педагогов со стажем от 1-5 лет наименее предпо- читаемой является стратегия поведения в конфликте «Приспособление. Описывая механизм развития профессиональных деформаций педагога, А.К. Маркова отмечала, что под влиянием условий труда у человека могут од- новременно угасать некоторые позитивные психические образования и заост- ряться пограничные психические качества. В ходе дальнейшего профессио- нального развития появляются негативные признаки. По мнению А.К. Марко-
вой, возникшие неблагоприятные условия труда вызывают негативные измене- ния сначала в профессиональной деятельности, и лишь потом в поведении. По мере повторения трудных ситуаций, регрессивные изменения, «оседая» в лич- ности специалиста, могут стать устойчивыми личностными образованиями (профессиональными деформациями). При повторении ситуаций негативные состояния, закрепляясь, постепенно вытесняют позитивные качества человека и наступает устойчивое искажение конфигурации личностного профиля профес- сионала [Маркова А.К., 1996]. Опираясь на данное положение А.К. Марковой, в качестве индикатора личностных деформаций нами были взяты показатели типов акцентуаций ха- рактера (по методике К. Леонгарда «Акцентуации характера») [Таблица 4]. Таблица 4
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.139 (0.006 с.) |