ТОП 10:

Положительные стороны Конституции



Если сопоставить статьи Конституции 1993 года о правах и свободах человека и гражданина с важнейшими международно-правовыми документами в этой сфере, то сразу же можно отметить не только совпадение общих подходов, но и сходство многих конкретных норм. И это не случайно. Принципы, определяющие конституционный статус личности, отражают общемировой уровень, закрепленный в важнейших международно-правовых документах: Уставе ООН, Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах и в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах.

Россия сегодня является частью мирового сообщества. Она признает Всеобщую декларацию прав человека. Устав ООН, Международные пакты о гражданских и политических правах и об экономических, социальных и культурных правах, участвует в договоренностях в рамках СБСЕ, многих международных конвенциях и др. Иными словами, в силу собственного выбора, восприятия ценностей человеческой

Характерно, что в Конституции 1993 года права и свободы человека закрепляются в наивозможно более полном объеме. Ни переходный характер современного этапа развития российского общества, ни связанные с этим политические, экономические и социальные трудности, ни последствия тоталитаризма и беззакония не стали причиной сокращения перечня прав и свобод или изъятия их и ограничения в их применении. Россия демонстрирует всему миру, что она не только верит в провозглашенные идеалы, не только закрепляет их в своем главном законе в качестве общеобязательных исходных норм, но и будет их последовательно осуществлять на практике. Безусловно, закрепление прав и свобод человека является одной из положительных черт Конституции.

Конституция расшифровывает непосредственное действие прав и свобод человека и гражданина таким образом, что они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18).

В сфере образования Конституция 1993 года гарантирует общедоступное и бесплатное дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование

В сфере здравоохранения медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В сфере социального обеспечения Конституция предусматривает государственные пенсии и социальные пособия, равно как поощряет добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

 

 

Отрицательные стороны Конституции

В каждой из этих черт можно найти и отрицательные.

В сфере медицины, например. Бесплатная медицинская помощь оказывается только на низшем уровне, а чтобы проверить внутренние органы (УЗИ, и т.д.) нужно платить не малые деньги.

В больницах постоянные очереди, а какого больному человеку стоять в них?

Следовательно нужно принимать конкретные действия по усовершенствованию этой отрасли, а не ограничиваться тем, что есть. В сфере образования тоже есть свои недостатки. Бесплатно учатся в институтах лишь не многие. Полностью бесплатное образование могло бы обеспечить тягу к знаниям молодежи с невысоким доходом, что в последствии помогло бы избежать многих проблем.

Итак, в каждой отрасли есть свои минусы, которые нужно исправлять не только переписыванием законов, но и конкретными делами.

 

Вопрос № 53 - Проблемы и противоречия современного периода развития российского общества

 

Проблемы национальной безопасности являются определяющими при развитии государства и общества. Особенно актуальными они становятся в условиях глобализации и формирования миропорядка XXI в. Основное противоречие современного этапа развития российского общества заключается в необходимости реформирования всех сфер деятельности, переоценке традиционных ориентиров и ценностей, открытости для контактов с другими государствами и, одновременно, сохранении национальной идентичности и этнической самобытности, при соблюдении национальных интересов.

Находясь в центральной части Азиатско-Тихоокеанского региона, Восточная Сибирь находится под влиянием своих ближайших соседей - Китая, Монголии, Японии и других государств. Являясь многонациональным регионом, Восточная Сибирь опирается на культуры и традиции народов, здесь проживающих, при стремлении сохранить каждым этносом свою национальную самобытность. Сложность демографической ситуации усугубляется все более усиливающимися миграционными потоками. Криминальная обстановка в Восточной Сибири всегда оставалась сложной, что связано с традиционной оценкой данного региона центральным правительством, как места ссылки осужденных. По степени концентрации учреждений пенитенциарной системы Восточная Сибирь занимает одно из первых мест в Российской Федерации. К тому же правовая культура населения Восточной Сибири, по-прежнему остается на низком уровне. Экологическая обстановка также остается сложной. Долгое время здесь размещались "вредные" предприятия, оказывавшие огромное давление на экологию. В настоящее время многие из них находятся в сложном экономическом положении и не имеют достаточных средств для модернизации технических мощностей и коммуникаций. В результате возрастает опасность чрезвычайных происшествий техногенного характера.

Наиболее часто с данными проблемами сталкиваются представители силовых структур и правоохранительных органов. Однако они вынуждены бороться лишь с последствиями, а не причинами. Поэтому актуальным становится открытое обсуждение обозначенных проблем ведущими учеными обществоведами, работниками практических органов и преподавателями, участвующими в подготовке специалистов для правоохранительных органов.

Люди признают, что роль государства в решении проблем региональной и национальной безопасности приоритетна. Для оптимизации государственного и общественного понимания проблем национальной безопасности вполне логично начать их осмысление в двух ракурсах: государственном и региональном. Сделана попытка междисциплинарного подхода к обсуждению заявленных проблем, которые будут рассмотрены с точки зрения социально-философского, исторического и юридического знаний.

Вопрос № 54

Во-первых, во внешнеполитической линии России имеется несколько приоритетов. Но главным были, остаются и будут на обозримое будущее наши отношения с ближайшими соседями, со странами СНГ. Это вполне естественно, поскольку на пространстве СНГ сосредоточены наши главные жизненные интересы в области экономики, обороны, безопасности, обеспечения прав граждан, поддержки наших соотечественников. Словом, добрососедские отношения со странами ближнего зарубежья - это очень важный фактор стабильности и самой России. Характерно, что и заключая соглашения, договоры с нашими партнерами стран СНГ и ближнего зарубежья, мы фиксируем принципиально важное положение о стратегическом партнерстве. А это означает, что интересы, которые Россия имеет в ближнем зарубежье, перекликаются с обратной стороны, по отношению к России. И это партнерство базируется на общности интересов, которые имеют и Россия, и наши партнеры. Поэтому общность интересов обеспечивает и стабильность этих отношений. Что такое для нас страны СНГ? Мы начали год с визита президента Путина в Казахстан. В ближайшее время ожидается визит Владимира Владимировича в Киев.. Это свидетельствует о высоком уровне не только интеграционных, но и политических устремлений и нашей совместной работы. По экономике. Прошлый год является, так скажем, показательным во всех отношениях. Потому что многие наслоения негативного свойства сейчас остались где-то в значительной степени позади, мы их преодолеваем. По странам СНГ в целом рост товарооборота России с этими странами возрос на 30-35 процентов. Это чрезвычайно высокое достижение. Действительно отношения России и Белоруссии находятся на самом высоком уровне. Периодически возникают некоторые проблемы - проблемы роста. Но ни с одной из стран Содружества СНГ таких отношений у нас нет. Что касается объединения. Так вопрос и не стоит. И белорусская сторона сама к этому не стремится. В том-то и дело. Белорусская сторона говорит о суверенитете и независимости и сотрудничестве двух государств, о Союзном государстве, в котором будут существовать два государства. И мы сейчас над этим работаем с точки зрения подготовки конституционного акта, в котором будут определены полномочия и обоих суверенных государств, и вот этого образования - Союзного государства. Так что мы движемся и довольно ускоренными путями. Мы слышим из Тбилиси разные мнения о будущем отношений с Россией. Среди них и призывы к скорейшей нормализации на основе учета законных интересов обеих сторон. А с другой стороны, и это вызывает сожаление, чуть ли не ультимативные требования, связанные, допустим, с присутствием, с военными базами, там чуть ли не призывы к тому, чтобы организовывать нападения. По этому поводу мы вынуждены были пригласить посла Грузии в Москве господина Абашидзе и высказать наше недоумение, такого рода вещи необходимо пресекать. Это не означает, что мы отбрасываем все то, что было в прошлом, но тем не менее новая страница в наших отношениях. Мы очень надеемся на то, что эти отношения получат свое логическое, правильное и естественное развитие, то есть укрепление дружбы и сотрудничества между Россией и Грузией. Мы ведем переговоры по так называемым военным вопросам, включая вопрос функционирования и сроков вывода российских баз с территории Грузии. Таким образом, нам необходимо вести разговор. Они говорят - три года, мы говорим - требуется 11 лет. И если требуется финансовое содействие со стороны западных стран, наших партнеров, мы готовы использовать это финансовое содействие, но оно должно быть реальным таким же образом. Потому что если американцы говорят о том, что они готовы оплатить транспортные расходы, то вы понимаете, на фоне многосотмиллионных расходов это копейки.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.168.112.145 (0.004 с.)