Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос №55. Мировая цивилизация в начале XXI века. Глобальные проблемы человечества и пути их разрешения.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Глобальные проблемы исходят из 3-х аспектов: · во-первых, касаются всего человечества, затрагивая интересы и судьбы всех стран, народов и социальных слоев; · во-вторых, приводят к значительным экономическим и социальным потерям, а в случае их обострения могут угрожать самому существованию человеческой цивилизации; · в-третьих, требуют для своего решения сотрудничества в мировом масштабе, совместных действий всех стран и народов.
Теперь приведём главные глобальные проблемы человечества: 1) Проблема мира и разоружения, предотвращение новой мировой войны; 2) Экологическая проблема; 3) Демографическая проблема; 4) Энергетическая и сырьевая проблема; 5) Проблема использования Мирового океана;
Глобальные проблемы человечества стали важным объектом междисциплинарных исследований, в которых участвуют и общественные, и естественные, и технические науки. Среди отдельных таких наук можно назвать философию, экономику, социологию, право, географию, биологию, экологию, физику, химию, океанологию и др. науки.
1) Проблема мира:
На протяжении нескольких послевоенных десятилетий проблема войны и мира, предотвращения новой мировой войны была важнейшей глобальной проблемой человечества. И для этого были все основания. Известно, что войны накладывали свой отпечаток на развитие общества во все предыдущие эпохи развития человеческой цивилизации. Только в XX веке в двух мировых и локальных войнах погибло более 100 млн. человек. А во второй половине этого столетия появилось ядерное оружие и возникла реальная возможность уничтожения целых стран и, даже, континентов, то есть практически всей современной цивилизации. Терроризм – постоянный спутник человечества, который относится к числу самых опасных и труднопрогнозируемых явлений современности, приобретающих все более разнообразные формы и угрожающие масштабы. Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей, влекут разрушение материальных и духовных ценностей, провоцируют войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.Терроризм как массовое и политически значимое явление – результат повальной "деидеологизации", когда отдельные группы в обществе начинают ставить под сомнение законность и права государства и этим оправдывают свой переход к террору для достижения собственных целей. Различные преступные группировки совершают террористические акты для устрашения и уничтожения конкурентов, для воздействия на государственную власть с тем, чтобы добиться наилучших условий для своей преступной деятельности. Жертвой террористического акта может стать каждый – даже тот, кто не имеет ни малейшего отношения к конфликту, породившему террористический акт. 2) Экологическая проблема;Наиболее масштабным и значительным является химическое загрязнение среды несвойственными ей веществами химической природы. Среди них - газообразные и аэрозольные загрязнители промышленно-бытового происхождения. Прогрессирует и накопление углекислого газа в атмосфере. Дальнейшее развитие этого процесса будет усиливать нежелательную тенденцию в сторону повышения среднегодовой температуры на планете. Вызывает тревогу у экологов и продолжающееся загрязнение Мирового океана нефтью и нефтепродуктами, достигшее уже 1/5 его общей поверхности. Нефтяное загрязнение таких размеров может вызвать существенные нарушения газо- и водообмена между гидросферой и атмосферой. Не вызывает сомнений и значение химического загрязнения почвы пестицидами и ее повышенная кислотность, ведущая к распаду экосистемы. В целом, все рассмотренные факторы, которым можно приписать загрязняющий эффект, оказывают заметное влияние на процессы, происходящие в биосфере.
3) Демографическая проблема;
Демографическая проблема в самом общем виде заключается в неблагоприятных для экономического развития динамике населения и сдвигах в его возрастной структуре. Данная проблема складывается по-разному в развивающихся и в развитых, а также постсоциалистических странах. В ряде развивающихся стран суть демографической проблемы составляет резкий рост населения, который тормозит экономическое развитие, лишая данные страны возможности осуществлять производственное накопление в сколько-нибудь значительных размерах. Другой аспект демографической проблемы составляет переход развитых стран к простому воспроизводству населения, а во многих постсоциалистических странах – депопуляция вследствие устойчивого превышения смертности над рождаемостью.
4) Энергетическая и сырьевая проблема; Факторы, определяющие динамику роста потребления минеральных ресурсов: уровень материального производства, общий рост материального производства, влияние НТР. Изменение структуры экономики в связи с НТР приводит к повышению спроса на те виды минерального сырья, которые ранее не использовались. Однако, несмотря на НТР и развитие прогресса по-прежнему сохраняется высокий уровень спроса на традиционные металлы: сталь, медь, цинк, свинец. Рост потребления ресурсов, импорта их использования оказывает давление на ресурсный потенциал планеты, что влечет за собой обострение проблемы ресурсообеспеченности. Существует 2 подхода к вопросу о достаточности ресурсов: 1) Минеральные ресурсы небезграничны, но если исходить из предельного содержания элементов в земной коре, их достаточно на тысячи и миллионы лет. Лучшего всего человечество обеспечено железной рудой и алюминием (280 лет). Из энергетических ресурсов больше всего запасы каменного угля - на 600 лет, нефти и газа на 40-60 лет. 2) За послевоенный период значительно увеличилась величина ресурсов промышленной категории Благодаря кризису произошел переход мировой экономики с экстенсивного пути развития на интенсивный, сократилась энерго- и сырьёемкость мирового хозяйства, а обеспеченность его топливными и минеральными ресурсами, благодаря разработке новых месторождений, даже стала возрастать. Уровень ресурсообеспечения определяется потенциалом собственной ресурсной базы страны, а также иными фактами, например, политическими и военно-стратегическими соображениями, международным разделением труда и др. Однако на примере таких стран как Япония, Италия и др. можно увидеть, что наличие или отсутствие собственных сырьевых ресурсов в условиях современного мирового хозяйства не является решающим фактором в развитии страны. Часто именно в странах с богатой ресурсной базой имеет место ресурсная расточительность. К тому же в богатых ресурсами странах часто низок коэффициент использования вторичных ресурсов. 5) Проблема использования Мирового океана; Сброс отходов в море с целью захоронения (дампинг): Многие страны, имеющие выход к морю, производят морское захоронение различных материалов и веществ, в частности грунта, вынутого при дноуглубительных работах, бурового шлака, отходов промышленности, строительного мусора, твердых отходов, взрывчатых и химических веществ, радиоактивных отходов. Объем захоронений составил около 10% от всей массы загрязняющих веществ, поступающих в Мировой океан. Основанием для дампинга в море служит возможность морской среды к переработке большого количества органических и неорганических веществ без особого ущерба воды. Однако эта способность не беспредельна. Поэтому дампинг рассматривается как вынужденная мера, временная дань общества несовершенству технологии. + уже упоминавшееся выше загрязнение нефтью и выбросы сточных вод.
Заключение Тысячелетиями человек жил, работал, развивался, но он и не подозревал, что, возможно, настанет день, когда станет трудно, а может и невозможно, дышать чистым воздухом, пить чистую воду, выращивать что-либо на земле, так как воздух ¾ загрязнен, вода ¾ отравлена, почва ¾ заражена радиацией или др. химическими веществами. Но многое изменилось с тех пор. И в нашем веке это вполне реальная угроза, и не многие люди осознают это. Такие люди ¾ владельцы крупных заводов, нефтегазодобывающей промышленности, думают только о себе, о своем кошельке. Они пренебрегают правилами безопасности, игнорируют требования экологической полиции, GREANPEACE-а, порой им бывает неохота или лень купить новые фильтры для промышленных стоков, газов, загрязняющих атмосферу. А какой может быть вывод? ¾ Еще один Чернобыль, если не хуже. Так что, может, нам следует задуматься над этим? Каждый человек должен осознавать, что Человечество на грани гибели, и выживем мы или нет ¾ заслуга каждого из нас.
Вопрос 56 - История университета Санкт-Петербургский государственный Инженерно-Экономический Университет является старейшим и крупнейшим в России вузом в области инженерно-экономического образования. В состав университета входят 10 факультетов, 37 кафедр. Открыто 15 филиалов ИНЖЭКОНА в России в таких городах как Апатиты, Анадырь, Альметьевск, Выборг, Кизляр, Мурманск, Певек, Псков, Тверь, Тихвин, Чебоксары, Череповец. Ежегодно в университете проходят профессиональную подготовку по 32 специальностям более 25000 студентов из России, а также из стран ближнего зарубежья, Европы, Азии, Африки, Латинской Америки. Студенты, учащиеся у нас, получают знания которые реально пригодятся им на производстве, при управлении предприятием, создании собственного дела, при работе в любой области экономики. Лучшие студенты получают возможность пройти включенное обучение в университетах Германии, США, Финляндии, Франции, Швеции. Университет установил партнерские отношения более чем с 30 университетами, образовательными организациями и учреждениями из 14 зарубежных стран. Мы предоставляем образование международного уровня. Наши выпускники работают на крупнейших предприятиях, в компаниях, коммерческих фирмах и банках Северо-Западного региона, по всей России, за рубежом. Обучаясь в Инженерно-Экономическом Университете вы получаете уверенность в завтрашнем дне. История СПбГИЭУ берёт своё начало с Частных счетоводных курсов М.В. Побединского, созданных в 1897 г. Это учебное заведение сразу же стало популярным среди учащейся молодёжи, так как отличалось высоким профессионализмом преподавания и практической направленностью в подготовке специалистов. В 1904 г. учредитель реформирует систему подготовки специалистов, ориентируя ее на потребности бурно развивающейся в России торговли и промышленности. Создаются Частные Санкт-Петербургские коммерческие курсы М.В. Побединского, где подготовка специалистов ведётся по программам высших экономических школ Германии. 1906 г. становится знаменательным в истории курсов. Они приобретают статус высшего учебного заведения - "Высшие коммерческие курсы М.В. Побединского". Этот год следует считать годом основания СПбГИЭУ как высшего учебного заведения России. Для чтения лекций на курсах приглашаются лучшие преподаватели Политехнического института, Императорского университета и ряда других высших учебных заведений столицы: Е.В. Тарле, А.А. Корнилов, В.Н. Сперанский, С.В. Мыльников, министры финансов Временного правительства А.И. Шингарев и М.В. Бернацкий и другие. В 1917 г. Высшие коммерческие курсы преобразуются в Торгово-промышленный институт М.В. Побединского. Советская власть национализировала это частное учебное заведение. В 1919 г. Торгово-промышленный институт входит в состав Института народного хозяйства имени Фридриха Энгельса. В 1926 г. в Ленинградском институте народного хозяйства (ЛИНХ) создаётся самостоятельное Промышленное отделение, выпускники которого (79 человек в 1927 г.) стали первыми инженерами-экономистами в нашей стране. 26 июня 1930 г. Промышленное отделение было реорганизовано в Институт промышленности и труда. А 21 августа 1930 г. он был переименован в Ленинградский инженерно-экономический институт (ИНЖЭКОН). В разные годы наш ВУЗ носил имена Фридриха Энгельса, Председателя Правительства СССР Вячеслава Михайловича Молотова (1931-1957), лидера итальянских коммунистов Пальмиро Тольятти (1964-1992). В 1992 г. институт приобретает статус академии. 19 июля 2000 г. академия преобразована в Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет. В ИНЖЭКОНе в разные годы преподавали Лауреат Нобелевской премии, академик Л.В. Кантарович, академики Л.Н. Мелентьев, С.И. Солнцев, член-корреспондент АН СССР М.И. Боголепов. В 2006 г Современное состояние российского общества характеризуется тем, что образование включено в один из основных национальных проектов. В выступлении Президента Российской Федерации В. В. Путина на VIII съезде Российского союза ректоров отмечалось: «Соответствие образования современным требованиям, его конкурентоспособность внутри страны и в мире – все это волнует не только педагогов, но и фундаментальную науку, наших промышленников и, конечно, общества в целом». Организуя работу нашего коллектива, мы не можем не учитывать в нашей деятельности тех изменений, которые происходят в мире и в стране. Поэтому в прошедшем учебном году мы активно стремились к внедрению в деятельность Университета основных положений Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г. № 1340 р). Мы участвовали в федеральных целевых программах в образовании. Мы активно стремились к внедрению в нашу деятельность положений Болонской декларации. Все это стало достоянием прошедшего учебного года.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.72.229 (0.01 с.) |