Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этиология психических заболеваний с точки зрения когнитивно–бихевиорального подхода.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общее представление [2]: Бихейвиоральный подход: Расстройством являются сами симптомы, которые приобретены вследствие неправильного научения. Например [2]: Уотсон: Модель формирования фобии через классическое обуславливание (вместе со стимулом вызывающим реакцию подается нейтральный стимул, постепенно нейтральный начинает вызывать ту же реакцию). Невротический парадокс (иррациональная тревога склонна не угасать, а усиливаться) – объясняется оперантным обуславливанием (подкрепление следует за определенным поведением) – человек подкрепляется легкой возможностью к бегству, избегает длительной экспозиции пугающего стимула, и, следовательно, не происходит угашения (механизм привыкания не успевает угасить фобическую реакцию). Когнитивный и когнитивно-поведенческий подходы ( А.Эллис, А.Бек ): люди испытывают тревогу или ведут себя неадекватно из-за неправильных, негативных или непродуктивных мыслей и установок, которые не позволяют реагировать продуктивно (обвиняют себя в несостоятельности, проклинать ситуации в кот. оказываются и т.д.). Причина – иррациональная основа убеждений, неправильные предположения, на которых основаны прогнозы клиентов. Самоисполняющиеся пророчества (негативные ожидания приводят к неудачному исходу дела). Преувеличение негативных событий и обобщение негативных результатов. Недостижимые цели (типа "нравиться всем"). Автоматические мысли. Этиология шизофрении: Бихейвиоральный подход. Принимают чаще всего биологическую гипотезу возникновения. Модель эмоциональной экспрессивности (в рамках социальной психиатрии, британская школа, Браун): важнейшим фактором течения заболевания (частоты приступов, длительности ремиссий) является эмоционально-экспрессивный стиль семейного общения. Если в семье преобладает агрессивность и враждебность (громкий голос, критика, тревожность, враждебность). Если больные проводят в такой семье более 35 часов в неделю, то продолжительность ремиссии уменьшается в два раза, а частота заболевания увеличивается в два раза. Кроме того, на учащение срывов и длительность ремиссии влияют: влияние ярлыка «психически больной»; негативная роль госпитализма; отриц. влияние критических жизненных событий; фактор помощи в терапии – поддерживающее окружение Когнитивный подход. [1] (в лекциях называется системный подход и называется имя Zubin) многофакторная модель шизофрении Г. Хубера (Huber, 1983), Л. Чомпи (Ciompi, 1986, 1989), Д. Зубина (Zubin, 1987; Zubin & Spring, 1976): изначально существует предрасположенность к болезни, формирующаяся под воздействием генетических, биохимических, социальных, семейных и других факторов. Эта предрасположенность заключается в уязвимости, ранимости (нарушение процессов переработки информации) индивидуумов по отношению к определенного рода внешним воздействиям — стрессорам, в качестве которых чаще всего выступают острые жизненные ситуации. Если число неблагоприятных воздействий достигает критической величины, происходит манифестация заболевания. Чем больше ранят, тем ранимее становится, остается только закрыться. Этиология депрессии: Бихейвиоральный подход. Депрессивные состояния возникают от того, что близкое окружение поддерживает с помощью подкреплений негативные установки. У депрессивного и здорового одинаковое кол-во ситуаций, разница в том, что депрессивный отмечает свою жизнь как череду черных полос. Требования, которые он предъявляет к себе максимальные. В лечении нужно обращать внимание на позитивное одобрение. Когнитивный подход. Д епрессия возникает на фоне безнадежности, беспомощности. Теория Бека «Когнитивная психотерапия депрессии». Когнитивная картина «очки», через которые человек смотрит на мир формируются до 10 лет. У каждого существуют определенные паттерны- это отношения к себе, собственному будущему и своему опыту. Бек выделяет когнитивные искажения, характерные конкретно для депрессивных больных (когнитивная триада): негативная оценка настоящего, негативная оценка будущего, низкая самооценка. Теория выученной беспомощности Селигмана: беспомощности учатся. Этиологии различной психосоматики: Бихейвиоральный подход: Теория Кеннон и Селье: неспецифическая реакция на любой стрессор. Независимо от того, какой стрессор, организм защищается, сопротивляется, если ресурсов не достаточно, то стресс переходит в дистресс. Общий адаптационный синдром (3 фазы: тревога, сопротивление, истощение) ведущий к соматическим изменениям. Копинг-стратегии – стратегии совладания со стрессом. Бывают адаптивные копинги – поддержка, позитивное осмысливание, направлены на преодоление и неадаптивные копинг-стратегии – направлены на избегание, чрезмерную рационализацию. Методики определения копинг-механизмов Лазаруса, Амирхана, Хайма и др. Павлов, Скиннер: два стимула - на какой реагировать? – в итоге язва. Алекситимия (неспособность распознавать чувства у себя и у других людей): стардающие склонны к развитию психосоматических заболеваний. Бихейвориальная модель возникновения: ранее научение от алекситимии матери, или влияние запретного на эмоции социального окружения. Когнитивный подход: Эксперименты Селигмана (теория выученной беспомощности): у крыс с выученной беспомощностью вживленные злокачественные опухоли быстро росли. У крыс с опытом успешного сопротивления (в прошлом) даже в условиях бесполезности их действий в настоящем, вживленные опухоли отторгались. Литература (кроме лекций и методички): [1] Психологическое консультирование и психотерапия. Хрестоматия. Т. 1. Теория и методология — М., 1999. — 288 стр. [2] Д. Холмс Анормальная психология. Питер 2003. Исследование MMPI в практике клинического психолога.
Миннесотский многоаспектный личностный опросник или MMPI личностный опросник, разработанный в конце 30-х — начале 40-х годов в Университете Миннесоты Старком Хатуэйем и Джоном МакКинли. MMPI — наиболее изученная и одна из самых популярных психодиагностических методик. Широко применяется в клинической практике. В настоящее время используется в России под редакцией Л.Н. Собчик или Ф.Б. Березина. По существу не имеют различий кроме количества вопросов в опроснике. Создавался на материале клинических больных и шкалы получили название в соответствии с акцентуацией группы пациентов с определенным психическим расстройством. Основные клинические шкалы MMPI
Оценочные шкалы
4. Шкала коррекции (K) — введена для того, чтобы сгладить искажения, вносимые чрезмерной недоступностью и осторожностью обследуемого. Структура личности описывается по пиковым показателям и сочетаниям пиков. Соотношения между показателями, полученными по этим шкалам, позволяют судить о достоверности результатов обследования. При интерпретации полученных результатов исходят из того, что любой показатель, равный 70 Т или выше (пик «профиля»), принимается в качестве нормативного для выявления патологических отклонений. В то же время необходимо учитывать, что значение одного и того же показателя как «патологического» может изменяться от шкалы к шкале. Следует избегать буквальной интерпретации шкал опросника; в частности, нельзя полагать, что высокий показатель по шкале шизофрении указывает на ее наличие. Авторы подчеркивают, что с помощью шкал MMPI «измеряется» не, скажем, истерия, а симптомы, присущие лицам с данным психическим расстройством. На особенности «профиля личности» влияют возраст, пол, образование обследуемого, его отношение к процедуре тестирования и некоторые другие переменные. Любая гипотеза, исходящая из интерпретации ведущих пиков профиля, должна быть подтверждена показателями других шкал (и прежде всего независимыми от результатов, полученных с помощью М. м. л. о.), данными о личности обследуемого. Опросник эффективен в практике клинического психолога, в составе комплексного патопсихологического исследования, сочетается с проективными и другими методиками для формулировки гипотезы психического состояния пациента..
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.123.162 (0.01 с.) |