Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слабоумие: олигофрения и деменция.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
СЛАБОУМИЕ - стойкое оскудение и упрощение психики, характеризующееся нарушением познавательных процессов, поведения, обеднением эмоций и нивелировкой индивидуальных черт личности (вплоть до полного их исчезновения).
Различают врождённое (олигофрения) и приобретённое слабоумие. В отличие от олигофрении, которая представляет собой относительно стабильное состояние без дальнейшего углубления недостаточности психики, приобретённое слабоумие часто имеет тенденцию к усугублению психических расстройств.
Классификации приобретённого слабоумия: По нозологической (~патологической) основе слабоумия: алкогольным, паралитическим (сифилитическим), сосудистым (при атеросклерозе, гипертонической болезни), старческим, эпилептическим, шизофреническим и т. д. По степени охвата психики болезненным процессом: тотальное (глобарное, диффузное) и парциальное (дисмнестическое, лакунарное) слабоумие.
Нарушение познавательных процессов при слабоумии проявляется неспособностью воспринимать и перерабатывать получаемую информацию, формировать суждения, делать выводы. Использование прежних знаний затруднено или невозможно. Обычно резко снижаются память, критика к своему состоянию (при парциальном слабоумии критика может сохраняться). Происходит оскудение эмоций, иногда преобладает один их вид, напр, беспечная весёлость, раздражительность или злобность. Влечения могут угасать или, наоборот, растормаживаться, усиливаться (напр., в виде прожорливости). Постепенно утрачивается интерес к окружающему, нарушается ориентировка, в т. ч. в собственной личности. При прогрессировании тотального слабоумия наступает маразм. Нередко картина слабоумия не исчерпывается негативной симптоматикой, на её фоне могут возникать аффективные, кататонические расстройства, бред, галлюцинации и др. Клинические проявления приобретённого слабоумия зависят от возраста больного, характера патологического процесса, приводящего к слабоумию, присоединения дополнительных вредностей и др. факторов. Характер лечения и прогноз обусловлены осн. заболеванием.
Нарушения интеллекта Интегративная функция, которая вбирает в себя все психические процессы.
Три формы интеллектуального поведения: 1. Вербальный интеллект - умение пользоваться речью, запас слов, эрудиция, вербализация понимаемого 2. Решение проблем - у невротиков, копинг – стратегия совладания со стрессом, это – избегание неудач. 3. Практический интеллект – при дезадаптации, после госпитализма, тюрьмы.
Три формы организации интеллекта: 1. Здравый смысл – когда человек адекватно отражает реальность, предвосхищает поведение людей, строит планы. 2. Рассудок – процесс познания реальности и деятельность. 3. Разум – высшая форма организации интеллекта. Теоретическая разработка, творческое изменение реальности. 4. Рациональные и иррациональные способы – иррациональность связана с интуицией. Что имеет значение для интеллекта? Способность к рефлексии – осознание своих переживаний, отношение другого к себе.
Нарушения интеллекта:
1. Деменция – психопатологический синдром, который снижает в себя снижение интеллекта в силу органических нарушений высших корковых функций: памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки. Нарушенная способность к обучению. 2. Умственная отсталость (олигофрения) – состояние задержанного или неполного развития, недоразвитие когнитивных, моторных, речевых и социальных навыков. Для олигофрении характерно неразвивающаяся умственная отсталость. Человек с задержкой умственного развития называется психически неполноценным человеком. Для олигофрении характерно непрогрессирующее слабоумие. i. Дебилизм - конкретный уровень мышления, затруднено обобщение, некритичная самооценка. Дети обучаемы в спецшколах, выраженность дебильности прямо пропорциональна обучаемости: легкая, умеренная, выраженная. Дебилы способны к обучению, овладению несложными трудовыми процессами, в известных пределах возможно их социальное приспособление. Дебилы в отличие от имбецилов нередко обладают довольно развитой речью, в которой, однако, выражены подражательные особенности, пустые обороты. В поведении они более адекватны и самостоятельны, что в какой-то мере маскирует слабость мышления. Этому способствуют хорошая механическая память, склонность к подражательности и повышенная внушаемость. У них выявляются слабость абстрактного мышления, преобладание конкретных ассоциаций. Переход от простых отвлеченных обобщений к более сложным для них затруднителен. Дебилы обучаемы в школе, при этом обнаруживаются медлительность и инертность, отсутствие инициативы и самостоятельности. Они овладевают преимущественно конкретными знаниями, усвоение теории им не удается. Выделяют три степени дебильности: легкую, умеренно выраженную и выраженную. Выраженность слабоумия прямо пропорциональна степени обучаемости, а также ослаблению памяти. В поведении больные могут быть легко возбудимы и повышенно внушаемы. Недоразвитие моторики, восприятия, внимания, памяти, понятийного, абстрактного мышления. Сравнивая конкретные понятия, устанавливают отличия в основном по второстепенным признакам. Сходство определить затрудняются. ii. Имбецильность по степени выделяют легкую, среднюю и тяжелую. Дети не обучаемые. Владеют речью, но косноязычны, не проговаривают слова, маленький запас слов. Могут заниматься легким трудом. Вспыльчивы, сексуально расторможены. Речь у имбецилов развита больше, чем при идиотии, однако они необучаемы, нетрудоспособны, им доступны лишь элементарные акты самообслуживания. Их речь косноязычна, с аграмматизмами. Они могут произносить несложные фразы. Развитие статических и локомоторных функций происходит с большой задержкой, больные осваивают навыки самообслуживания, например самостоятельно едят. Им доступны несложные обобщения, они обладают некоторым запасом сведений, формально ориентируются в привычной житейской обстановке. Вследствие относительно хорошей механической памяти и пассивного внимания они могут усваивать элементарные знания. Некоторые имбецилы в состоянии овладеть порядковым счетом, знают буквы, усваивают простые трудовые процессы (уборка, стирка, мытье посуды, отдельные элементарные производственные функции). При этом выявляются крайняя несамостоятельность, плохая переключаемость. iii. Идиотия – самая тяжелая. Отсутствие речи, глубокое слабоумие, не понимают окружающих, тянут все в рот, совершают непонятные действия. самое тяжелое слабоумие практически с полным отсутствием речи и мышления. Восприятия, по-видимому, неполноценны, внимание отсутствует или крайне неустойчиво. Речь ограничивается звуками, отдельными словами; больные не понимают обращенную к ним речь. Дети, страдающие идиотией, не овладевают статическими и локомоторными навыками (с связи с чем многие из них не умеют самостоятельно стоять и ходить) или приобретают их с большим опозданием. Нередко они не могут жевать и проглатывают пищу непрожеванной, некоторые из них могут питаться только жидкой пищей. В олигофреническнй симптомокомплекс входят такие проявления, как: неспособность к обучению и формированию понятий, дефицит интеллекта, дефицит общих сведений и знаний, примитивность и конкретность мышления, неспособность к абстрагированию, повышенная внушаемость, эмоциональные расстройства. Современная классификация умственной отсталости: a. Легкая ( слабая ) умственная отсталость IQ 50-69 в тесте Векслера. Люди, страдающие небольшой задержкой умственного развития, часто могут хорошо приспособиться к жизни после получения ими соответствующего образования и специальной помощи. b. Умеренная IQ 35-49 c. Тяжелая IQ 20-34 Людям с умеренной или тяжелой задержкой умственного развития для адаптации к жизни требуется значительно большая помощь, причем чаще всего они все равно остаются зависимыми от других людей d. Глубокая IQ меньше 20 больным с глубокой задержкой умственного развития требуется постоянное наблюдение и внимание окружающих.
Причины слабоумия: 5-7% врожденные, остальное – воздействие на мозг разных вредностей во время перинатального периода.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.213 (0.007 с.) |