Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нарушения интеллекта. Специфика нарушений интеллекта при различных психических заболеваниях.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Интеллект – интегративная функция психики, которая объединяет все познавательные способности индивида: ощущение,восприятие, память, представление, мышление, воображение.
Формы интеллектуального поведения: 1. вербальный интеллект (умение пользоваться словами, эрудиция, запас слов и т.д.) 2. умение решать проблемы (копинг-стратегии, умение совладевать со стрессом, у невротиков –это часто избегание неудач) 3. практический интеллект (умение пользоваться практическим навыками жизни
Формы организации интеллекта: 1. здравый смысл – когда человек адекватно отражает реальность, может предвосхищать поведение других людей, делает меньше ошибок, практичен. 2. рассудок – процесс познания реальности, связан с деятельностью, отражается на способе деятельности группы 3. разум – высшая форма, теоретические работы, творческое преобразование действительности
+еще разновидности, способы интеллекта 1. иррациональный (интуиция) 2. рациональный
Способность к рефлексии – способность познания своих психических процессов, переживания, осознание отношения окружающих и т.п.
Нарушения интеллекта (симптомокомплексы):
· дебильность – конкретный уровень мышления, затруднение абстрагирования, неадекватная самооценка (не критичная). Дети обучаемые, но в спец. школах. Обучаемость зависит от выраженности слабоумия. Для разделения легкого дебилизма и нижней границы нормы используют методику обучающего эксперимента. Степени выраженности: o легкая o умеренная o выраженная. · имбицильность – Не обучаемые дети, инвалиды. Владеют речью, костноязычны, мало слов, плохо их проговаривают. Могут заниматься элементарной деятельностью, вспыльчивы, сексуально расторможены (неадекватно). Еще у них нарушение моторики. o легкая o средняя o выраженная · идиотия – почти отсутсвие речи, до 20ти слов, не понимают окружающих, совершают однообразные действия. Современная классификация умственной отсталости (4 степени):
Детей с отсталостью лучше отправлять в спец школу, а не в обычную (ага, а Гудкова на спец психологии говорит как раз наоборот про интегрирование-прим. Нина М.)
Причины слабоумия: 5-7% наследственное остальное – разное вредное воздействие на мозг во время беременности мамы, в родах и послеродовой период в ранний возраст
При заболеваниях:
Шизофрения. сопровождается ослаблением когнитивных (познавательных) процессов. Одно время это приписывали институционализации больных и лечению. Теперь же ясно, что когнитивные нарушения (КН) - основная черта Ш, и уточнение их особенностей внесет вклад в понимание природы лежащих в основе мозговых нарушений. Большинство больных Ш плохо справляются с тестами, оценивающими интеллект. Исследования показали, что среднее снижение интеллекта по сравнению с его преморбидным уровнем составило 16 пунктов по IQ (Intelligence quotient), и происходило оно в первые 2 года болезни, оставаясь относительно стабильным в дальнейшем при хроническом течении Ш. В более серьезных случаях нарушения интеллекта приводят к социальной дезадаптации. Выраженность негативных расстройств (бедность речи и деятельности) связана с общей интеллектуальной недостаточностью и более специфично сочетается с персеверативным поведением и некоторыми нарушениями мышления. Разорванность речи и неадекватность аффекта также связаны со снижением интеллекта, но в большей степени с утратой контроля над поведением. В противоположность этому выраженность галлюцинаций и иллюзий не связана с нарушениями ителлекта или другими специфическими расстройствами, выявляемыми с помощью стандартных психометрических тестов.
Эпилепсия. Бывает со снижением интеллекта и без. Словарный запас ограничен (вербальный интеллект), много повторов в речи. Ученые доказали, что нарушения интеллекта могут сопровождать эпилепсию лишь в том случае, если она возникла из-за тяжелой черепно-мозговой травмы. А вот если такого не случилось, то качественных изменений в личности человека при эпилепсии не произойдет.
Эпилептическая деменция. (Более корректным является выражение «слабоумие при эпилепсии»). Наряду с замедлением психических процессов (торпидность) выявляются снижение уровня мыслительной деятельности, патологическая обстоятельность мышления. С трудом, путано, неточно, с остановками и повторениями выражаются мысли. В связи с этим мышление больных эпилепсией называют лабиринтным. Ослабевает память, в первую очередь, на события, не имеющие личного значения. Обедняется лексикон, употребляются уменьшительно-ласкательные обороты речи — эвфемизмы, неопределенные и лишние слова и выражения. Речь в растяжку, нараспев, с обилием словесных штампов, междометий. Круг интересов и побуждений к деятельности ограничен заботами о собственном благополучии («концентрическое слабоумие»). Наблюдается утрированное заострение характерологических черт. Так, вежливость переходит в слащавость, елейность; предупредительность — в услужливость, сервилизм; учтивость — в льстивость; аккуратность — в мелочный педантизм; сочувствие— в подобострастие; самоуважение — в заносчивость; бережливость — в скупость и т. д. Больные могут быть обидчивы, злопамятны, мстительны, взрывчаты. Иногда развиваются ханжество, показное благочестие, двуличие, набожность.
МДП. Униполярная депрессия. Невротические расстройства на эти 3 инфы не нашла
Эпилепсия. Эпилепсия - это обычно хронически протекающее заболевание, характеризующееся наличием пароксизмальных расстройств, эпизодически возникающих расстройств в сознании, настроении. Заболевание в большинстве случаев приводит к постепенному изменению личности и своеобразному снижению интеллекта. На отдаленных этапах болезни могут возникать острые и затяжные психозы. Этиология: эпилептической болезни не установлена. Считается, что среди причин заболевания важен наследственный фактор, кроме этого значительная роль отводится экзогенным вредным факторам (внутриутробным и ранним постнатальным органическим повреждениям головного мозга, особенно токсико-аллергическим и травматическим). Распространенность: эпилепсии среди населения примерно 0,3-0,6%. Более половины людей заболевают в возрасте до 15 лет. Течение: Судорожный припадок: Один из характерных признаков эпилепсии - судорожный припадок. Обычно припадок начинается внезапно. Иногда за 1-2 дня до припадка появляются предвестники: плохое самочувствие, раздражительность, головная боль и т.д. Во время так называемого большого припадка больной теряет сознание, падает, у него начинаются тонические судороги (резкое напряжение мышц туловища и конечностей). Затем начинаются клонические судороги (сильные толчкообразные сокращения мышц конечностей, шеи, туловища). Длительность припадка - 3-4 минуты. После припадка появляется чувство вялости и сонливости. Во время припадка зрачки не реагируют на свет. Частота припадков может быть разная: от ежедневных до одного-двух раз в год. Аура: Перед судорожным припадком может иметь место аура. Аура по своим проявлениям разнообразна у разных больных. Однако у одного и того же больного она как правило носит стереотипный характер Атипичные припадки: Помимо типичных судорожных припадков бывают атипичные, которые проявляются полным отсутствием судорожных компонентов:∙ · малые припадки характеризуются потерей сознания на несколько минут, при этом больной не падает;∙ · сумеречное состояние сознания - более или менее глубокое помрачение сознания, нарушение ориентировки, наличие бреда, галлюцинаций, иллюзий устрашающего характера;∙ · амбулаторный автоматизм - на фоне сумеречного состояния сознания больной может производить достаточно сложные упорядоченные действия. Сюда относится сомнамбулизм (лунатизм). Характерные изменения личности: при эпилепсии Тугоподвижность, замедленность всех психических процессов, склонность к застреванию на деталях, обстоятельность мышления, невозможность отличить главное от второстепенного, дисфории (приступы расстройств настроения, чаще склонность к злобно-тоскливому). Результатами болезни являются трудности с использованием нового опыта, слабость комбинаторных способностей, ухудшение воспроизведения прошлого опыта. Полярность аффекта: Следует отметить полярность аффекта - сочетание аффективной вязкости и эксплозивности (взрывчатости). Больные долго помнят обиду, мстят за нее. Педантизм и инфантилизм: Отмечается подчеркнутый до карикатурности педантизм в отношении одежды, порядка в доме и т.п. Существенной чертой эпилептиков является инфантилизм, выражающийся в незрелости суждений, свойственная некоторым больным неадекватная религиозность. Часто встречается утрированная до слащавости, до подобострастия любезность; сочетание повышенной чувствительности, ранимости с брутальностью, злобностью. Лицо этих больных малоподвижно, маловыразительно, мимические реакции бедны, больные скупы и сдержанны в жестах. Диагностика: Во время патопсихологического исследования больных эпилепсией изучается мышление (динамика, операции), память, внимание, врабатываемость, переключения. Мышление у больных эпилепсией тугоподвижное, вязкое. Больные затрудняются выполнить любые пробы на переключение. Использование таблиц Шульте выявляет замедление темпа психической деятельности (брадикардия). Время отыскивания чисел на одной таблице увеличивается до 1,5-2,5 минут и более. Особенно выражены затруднения в работе с модифицированной таблицей Горбова. При описании рисунков, пересказе текстов, установлении последовательности событий по серии сюжетных картин отмечается чрезмерная детализация ассоциаций, обстоятельность суждений. Оскудения словарного запаса: В результате оскудения словарного запаса больные образуют антонимы, прибавляя частицу "не". Особенно выражено затруднение при предъявлении абстрактных понятий. Часто речь больных изобилует уменьшительно-ласкательными суффиксами, замедлен темп речи. Резонерство при этом заболевании отличается патетичностью, поучительностью, переоценкой своего жизненного опыта, банальностью ассоциаций, шаблонами в мышлении. Не понимают юмора: Больные часто включают себя в ситуации, не понимают юмора, что свидетельствует об эгоцентризме, недостаточности осмысления переносного смысла, подтекста. Снижение памяти: У больных отмечается снижение памяти, кривая запоминания "10-ти слов" носит характер "плато
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 805; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.44.171 (0.008 с.) |