Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Без номера: Клиническое интервьюирование↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Клиническое интервью – метод получения информации об индивидуально-психологических свойствах личности, психологических феноменах и психопатологических симптомах и синдромах, ВКБ и структуры проблемы пациента, а также способ психологического воздействия на человека, производимый непосредственно на основании личного контакта психолога и пациента. Отличие от расспроса: нацелено не только на выявление жалоб, но и на выявление скрытых мотивов поведения человека, оказание ему помощи в осознании истинных оснований для его состояния. Функции: - диагностическая - терапевтическая
Принципы: 1. Однозначность и точность – правильное формулирование вопросов (непр. «Испытываете ли Вы на себе психическое воздействие?») 2. Доступность – обращенная к пациенту речь должна быть ему понятна (учет языковых, образовательных, культурных, национальных и др. факторов) 3. Алгоритмизированность (последовательность) – построение вопросов на известном алгоритме психогенеза, а не о всех известных симптомах 4. Проверяемость и адекватность – уточнение конгруэнтности понятий и исключение неверной интерпретации ответов («Что Вы понимаете под словом «голоса»?) 5. Беспристрастность – не навязывать пациенту собственного представления о наличии у него психопатологии на основании предвзятого или ошибочного мнения.
Методология интервью Первая встреча не более 50 минут, последующие могут быть короче. Этапы: 1 этап. Установление «доверительной дистанции». Ситуативная поддержка, предоставление гарантий конфиденциальности, определение доминирующих мотивов проведения интервью. («Я понимаю, не просто обратиться к психологу… Все, о чем Вы захотите поделиться со мной, останется между нами… Кто рекомендовал Вам обратиться: Ваши родственники, врач или это было Ваше желание?») – активная роль психолога 2 этап. Выявление жалоб (пассивное и активное интервью), оценка внутренней картины – концепции болезни; структурирование проблемы. Используются методы активного слушания и элементы воздействия. Сбор психологического и медицинского анамнеза. Особенностями психологического анамнеза является выявление отношения к себе как личности, отношение к болезни, влияния на личность пациента и его взаимоотношения. 3 этап. Оценка желаемого результата интервью и терапии; определение субъективной модели здоровья пациента и предпочтительного психического статуса. («От чего бы Вы хотели избавиться в первую очередь? Чем бы я Вам мог помочь?»). Нередко пациент приходит не за диагнозом, а за подтверждением собственного убеждения о своем психическом здоровье, при этом отказывается от лечения, т.к. просто важно быть выслушанным и понятым. 4 этап. Оценка антиципационных способностей пациента, обсуждение вероятных вариантов исхода заболевания (при его выявлении) и терапии; антиципационный тренинг. – активная роль психолога. Антиципационный тренинг направлен на додумывание пациентом самых негативных последствий его болезни и жизни (при фобии – страх смерти – что это такое – чем она страшна?). Методика активного слушания (по А. Айви)
Невербальные способы
Построение речи и лингвистические аспекты: «Билет порван; Я порвал билет, Машина порвала билет, Что-то произошло.» (А. Айви). Р. Бендлер, Д. Гриндер – использование речевых модальностей («Я вижу», «Чувствую», «Он не прислушивается ко мне»), речевых неправильностей, искажений «Он делает из меня сумашедшего» и др.
Личность больного и эффективность контакта с ним:
Методики установления психологического контакта
Первая беседа с врачом имеет не только диагностическое, но и психотерапевтическое значение. Больной должен увидеть внимательное отношение к себе и искреннее желание помочь ему. Лучше, когда при такой беседе нет посторонних или родственников. Важно выслушать и понять, что является наиболее важным для больного. В постановке вопросов избегать воздействий внушающего характера (суггестивные вопросы, требовательный тон голоса, игнорирование жалоб).
Техники активного слушания
Поза: демонстрирует внимание – подбородок на руке, легкий наклон головы к больному. Встреча глаз – периодически. Нельзя «сверлить» больного глазами, но при информации об интимных вещах отводить глаза не следует, т.к. теряется контакт.
Безоценочное слушание – умение молчать, поддакивать, перефразировать сообщения. Главное – заинтересованность.
Цели клинического обследования
- диагностическая - терапевтическая
Обследование может происходить на любом этапе. Каждый контакт с клиентом предполагает возможность вмешательства, пусть даже незначительного. Само обследование уже является формой вмешательства. Интервью, тесты и другие диагностические процедуры помогают человеку адекватно оценить себя и свою жизненную ситуацию. По мнению Краддика (1975), «рассказ о себе очень часто оказывается первым шагом лечебного процесса, поэтому невозможно точно сказать, где кончается обследование и начинается терапия».
Интервью – «целенаправленная беседа». Цель такой беседы – получить необходимую информацию и установить отношения сотрудничества и взаимопомощи. Типы интервью: По содержанию 1) ознакомительное (первичное) – при обращении за помощью и сообщении о причинах обращения 2) анамнестическое 3) консультативное (психотерапевтическое) 4) кризисные 5) отборочные (при найме сотрудников, например, в ряды военнослужащих) 6) исследовательские (научные исследования) 7) Структурированные интервью (шкала оценки Гамильтона) или полуструктурированное 8) Анализ психического статуса и составление заключения По форме 1. Структурированное – все вопросы четко спланированы (например, по диагностическим критериям к-л. Заболевания) 2. Полуструктурированное – часть вопросов обязательны, часть в свободном порядке в зависимости от ситуации 3. Неструктурированное (свободное) – например, в игре, рисунке – чаще используется у детей
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.15 (0.01 с.) |