Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные этапы развития олигофренопедагогики в России XIX и XX вв.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Характеристика основных направлений в развитии общественной помощи слабоумным в России. Выдающиеся русские олигофренопедагоги XIX—XX вв. Педагогическая деятельность супругов Маляревских, Е. К. Грачевой, М. П. Постовской, Г. Я. Трошина. Разработка основ педагогической коррекции в начале XX в. (Л. С. Выготский, В. П. Кащенко и др.). Характеристика этапов советского периода в развитии олигофренопедагогики. Состояние и перспективы развития современной олигофренопедагогики в России. Развитие теоретических основ олигофренопедагогики в трудах российских ученых. Системное изучение умственно отсталых детей российскими учеными (А.Р. Лурия, Г.Е. Сухарева, М.С. Певзнер, В.В. Лебединский, В. И. Лубовский, Ж. И. Шиф). Разработка основ олигофренопедагогики и специальной психологии А. Н. Граборовым, Л. В. Занковым, В. И. Лубовским, С. Я. Рубинштейн, В. Г. Петровой, Г. М. Дульневым).
7. УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО СПЕЦИАЛЬНЫМ (КОРРЕКЦИОННЫМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение как самостоятельная система и подсистема других систем в образовательном пространстве. Системное устройство образовательного пространства и уровни управления в соответствии с подсистемными конструктами: система специального образования как особая область управления, специальное образование как область потребления и удовлетворения особых образовательных потребностей детей с общим психическим недоразвитием, образовательное учреждение для детей с общим психическим недоразвитием как особая технологическая система. Организация и управление процессом изучения, оценки, прогнозирования и развития умственно отсталого ребенка. Оценка условий развития детей с общим психическим недоразвитием. Функции специального (коррекционного) образовательного учреждения как области управленческой деятельности. Субъекты управленческой деятельности: администрация учреждения, семья, умственно отсталый ребенок, педагоги (учитель, логопед, воспитатель, педагог дополнительного образования, социальный педагог), психолог, медицинский работник. Направления управленческой деятельности: самоуправление и регулирование деятельности подразделений, материально-техническое обеспечение, правовое обеспечение, финансово-экономическое обеспечение, информационное обеспечение, научно-методическое обеспечение. Управление процессами системного развития специального (коррекционного) образовательного учреждения. Педагогическое проектирование как основная форма планирования и управления процессами развития: разработка проектов, моделирование, конструирование, управленческое консультирование, мониторинг и процессы регулирования межобъектным взаимодействием. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Видеофильмы. 2. Дефектология [Текст]: словарь-справочник / под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Новая школа, 1996. - 80 с. 3. Нигаев, А.Н., Шиврина, Е.В.Социально-правовая защита детей с ограниченными возможностями: Учебное пособие [Текст] / А.Н. Нигаев, Е.В. Шиврина. - Екатеринбург, 2002. 4. Словарь-справочник по специальному образованию [Текст] / авторы-сост. О.Л. Алексеев, В.В. Коркунов, И.А. Филатова – Екатеринбург: Издатель Калинина Г.П., 2008. – 192с. 5. Программыдля 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сборник 2. / Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 6. Структурно-логические схемы. 7. Таблицы.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ 1. Декларацияо правах инвалидов. ООН, от 9 дек.1975. [Электронный ресурс]. – Электрон. журн.- РООИ Родник жизни.- Режим доступа к журн.: www.rodnikzhizni.ru 2. Декларацияо правах умственно отсталых лиц. ООН, от 20 дек.1971. [Электронный ресурс]. – Электрон. журн.- РООИ Родник жизни.- Режим доступа к журн.: www.rodnikzhizni.ru 3. ЗаконРоссийской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996 г.№ 12-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Электрон. журн.- РООИ Родник жизни. - Режим доступа к журн. www.rodnikzhizni.ru 4. Конвенцияо правах ребенка. ООН, 20 дек.1989. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.- Школьное образование.- Режим доступа: http://edu.rin.ru 5. О защите прав ребенка: Областной закон (Свердловская область) от 23.10.1995 г. №28-03. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.- Офиц. сайт Мин. соц. защиты населения Свердл. обл..- Режим доступа: www.midural.ru 6. ПроектЗакона Российской Федерации «О специальном образовании» //Дефектология. - 1995. - № 1. – C. 16-18. 1. Типовоеположение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей, обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии: Постановление Правительства Российской Федерации. 12.03.1997 г.№ 288. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.- Офиц. сайт Министер. образования- Режим доступа: www.minobr. sacha.ruм СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература 1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе [Текст]: кн. для учителя / под ред. В. В. Воронковой. М.: Шк.-Пресс, 1994. – 416 с. 2. Выготский, Л.С. Основы дефектологии [Текст] / Л. С. Выготский. - М.: Лань, 2003. – 656 с. 3. Замский, Х.С. Умственно отсталые дети. История изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века [Текст] / Х.С. Замский. – М.: НПО «Образование», 1995. –400с. 4. Катаева, А.А., Стребелева, Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика [Текст]: учеб. для студентов вузов пед. спец./ А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. - М.: Владос, 2001.-208с. 5. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии [Текст]: практическое пособие _ А. Р. Маллер. - М.: АРКТИ, 2000. – 124 с. 6. Обучениедетей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. Г.Л. Пузанова [и др.] М.: Академия, 2000.- 272 с. 7. Основы управления специальным образованием: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / под ред. Д.С. Шилова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с. 8. Петрова, В.Г. Психология умственно отсталых школьников [Текст]: учебное пособие /В.Г. Петрова, И. Белякова. - М.: ACADEMIA, 2002. – 160 с. Дополнительная литература 1. Дмитриев, А.А.Физическая культура в специальном образовании [Текст ]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.А. Дмитриев. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 176 с. 2. Карпова, Г.А. Основы сурдопедагогики [Текст ]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.А. Карпова.. - Екатеринбург: Издатель Калинина Г.П., 2008. – 354 с. 3. Коркунов, В. В. Концептуальные положения развития специального образования в регионе: от теоретических моделей к практической реализации [Текст] / В. В. Коркунов. – Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1998. – 124 с. 4. Малофеев, Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом [Текст ] / Н.Н. Малофеев. - М., 1996. 5. Мачихина, В. Ф. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе-интернате [Текст]: пособие для учителей и воспитателей/ В. Ф. Мачихина. - М.: Просвещение, 1983. – 104 с. 6. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: хрестоматия Институт специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка им. Р. Валенберга [Текст] / сост. Л. М. Шипицина. - СПб., 1997. – 256 с. 12 экз. 7. Специальная педагогика / под ред. Н. М. Назаровой. - М.: Академия, 2000. – 400 с. 8. Смирнова, А. Н. Коррекционно-воспитательная работа учителя вспомогательной школы [Текст]: пособие для учителя и воспитателя: из опыта работы/ А. Н. Смирнова, под ред. Х. С. Замского. - М.: Просвещение, 1982. – 104 с. 9. Шипицына, Л. М. Школа — центр диагностики и интегрированного обучения детей с проблемами в психическом развитии [Текст]: (науч. метод. док.) / Шипицына Л. М, Сергеева Т. А., Политова А. В. - Спб.: Образование, 1994. – 81с. ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА»
Подписано в печать_____________________. Формат 60*84 16 Бумага для множительных аппаратов Усл. печ. л ___________ Тираж экз. Заказ Уральский государственный педагогический университет 620017 Екатеринбург, проспект космонавтов, 26.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 817; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.13 (0.007 с.) |