Основные этапы развития олигофренопедагогики в России XIX и XX вв. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные этапы развития олигофренопедагогики в России XIX и XX вв.



 

Характеристика основных направлений в развитии общественной помощи слабоумным в России. Выдающиеся русские олигофренопедагоги XIX—XX вв. Педагогическая деятельность супругов Маляревских, Е. К. Грачевой, М. П. Постовской, Г. Я. Трошина. Разработка основ педагогической коррекции в начале XX в. (Л. С. Выготский, В. П. Кащенко и др.). Характеристика этапов советского периода в развитии олигофренопедагогики. Состояние и перспективы развития современной олигофренопедагогики в России. Развитие теоретических основ олигофренопедагогики в трудах российских ученых. Системное изучение умственно отсталых детей российскими учеными (А.Р. Лурия, Г.Е. Сухарева, М.С. Певзнер, В.В. Лебединский, В. И. Лубовский, Ж. И. Шиф). Разработка основ олигофренопедагогики и специальной психологии А. Н. Граборовым, Л. В. Занковым, В. И. Лубовским, С. Я. Рубинштейн, В. Г. Петровой, Г. М. Дульневым).

 

7. УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО СПЕЦИАЛЬНЫМ

(КОРРЕКЦИОННЫМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

 

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение как самостоятельная система и подсистема других систем в образовательном пространстве.

Системное устройство образовательного пространства и уровни управления в соответствии с подсистемными конструктами: система специального образования как особая область управления, специальное образование как область потребления и удовлетворения особых образовательных потребностей детей с общим психическим недоразвитием, образовательное учреждение для детей с общим психическим недоразвитием как особая технологическая система.

Организация и управление процессом изучения, оценки, прогнозирования и развития умственно отсталого ребенка. Оценка условий развития детей с общим психическим недоразвитием.

Функции специального (коррекционного) образовательного учреждения как области управленческой деятельности.

Субъекты управленческой деятельности: администрация учреждения, семья, умственно отсталый ребенок, педагоги (учитель, логопед, воспитатель, педагог дополнительного образования, социальный педагог), психолог, медицинский работник.

Направления управленческой деятельности: самоуправление и регулирование деятельности подразделений, материально-техническое обеспечение, правовое обеспечение, финансово-экономическое обеспечение, информационное обеспечение, научно-методическое обеспечение.

Управление процессами системного развития специального (коррекционного) образовательного учреждения. Педагогическое проектирование как основная форма планирования и управления процессами развития: разработка проектов, моделирование, конструирование, управленческое консультирование, мониторинг и процессы регулирования межобъектным взаимодействием.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1. Видеофильмы.

2. Дефектология [Текст]: словарь-справочник / под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Новая школа, 1996. - 80 с.

3. Нигаев, А.Н., Шиврина, Е.В.Социально-правовая защита детей с ограниченными возможностями: Учебное пособие [Текст] / А.Н. Нигаев, Е.В. Шиврина. - Екатеринбург, 2002.

4. Словарь-справочник по специальному образованию [Текст] / авторы-сост. О.Л. Алексеев, В.В. Коркунов, И.А. Филатова – Екатеринбург: Издатель Калинина Г.П., 2008. – 192с.

5. Программыдля 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сборник 2. / Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

6. Структурно-логические схемы.

7. Таблицы.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Декларацияо правах инвалидов. ООН, от 9 дек.1975. [Электронный ресурс]. – Электрон. журн.- РООИ Родник жизни.- Режим доступа к журн.: www.rodnikzhizni.ru

2. Декларацияо правах умственно отсталых лиц. ООН, от 20 дек.1971. [Электронный ресурс]. – Электрон. журн.- РООИ Родник жизни.- Режим доступа к журн.: www.rodnikzhizni.ru

3. ЗаконРоссийской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996 г.№ 12-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Электрон. журн.- РООИ Родник жизни. - Режим доступа к журн. www.rodnikzhizni.ru

4. Конвенцияо правах ребенка. ООН, 20 дек.1989. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.- Школьное образование.- Режим доступа: http://edu.rin.ru

5. О защите прав ребенка: Областной закон (Свердловская область) от 23.10.1995 г. №28-03. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.- Офиц. сайт Мин. соц. защиты населения Свердл. обл..- Режим доступа: www.midural.ru

6. ПроектЗакона Российской Федерации «О специальном образовании» //Дефектология. - 1995. - № 1. – C. 16-18.

1. Типовоеположение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей, обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии: Постановление Правительства Российской Федерации. 12.03.1997 г.№ 288. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.- Офиц. сайт Министер. образования- Режим доступа: www.minobr. sacha.ruм

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе [Текст]: кн. для учителя / под ред. В. В. Воронковой. М.: Шк.-Пресс, 1994. – 416 с.

2. Выготский, Л.С. Основы дефектологии [Текст] / Л. С. Выготский. - М.: Лань, 2003. – 656 с.

3. Замский, Х.С. Умственно отсталые дети. История изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века [Текст] / Х.С. Замский. – М.: НПО «Образование», 1995. –400с.

4. Катаева, А.А., Стребелева, Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика [Текст]: учеб. для студентов вузов пед. спец./ А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. - М.: Владос, 2001.-208с.

5. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии [Текст]: практическое пособие _ А. Р. Маллер. - М.: АРКТИ, 2000. – 124 с.

6. Обучениедетей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. Г.Л. Пузанова [и др.] М.: Академия, 2000.- 272 с.

7. Основы управления специальным образованием: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / под ред. Д.С. Шилова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с.

8. Петрова, В.Г. Психология умственно отсталых школьников [Текст]: учебное пособие /В.Г. Петрова, И. Белякова. - М.: ACADEMIA, 2002. – 160 с.

Дополнительная литература

1. Дмитриев, А.А.Физическая культура в специальном образовании [Текст ]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.А. Дмитриев. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 176 с.

2. Карпова, Г.А. Основы сурдопедагогики [Текст ]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.А. Карпова.. - Екатеринбург: Издатель Калинина Г.П., 2008. – 354 с.

3. Коркунов, В. В. Концептуальные положения развития специального образования в регионе: от теоретических моделей к практической реализации [Текст] / В. В. Коркунов. – Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1998. – 124 с.

4. Малофеев, Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом [Текст ] / Н.Н. Малофеев. - М., 1996.

5. Мачихина, В. Ф. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе-интернате [Текст]: пособие для учителей и воспитателей/ В. Ф. Мачихина. - М.: Просвещение, 1983. – 104 с.

6. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: хрестоматия Институт специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка им. Р. Валенберга [Текст] / сост. Л. М. Шипицина. - СПб., 1997. – 256 с. 12 экз.

7. Специальная педагогика / под ред. Н. М. Назаровой. - М.: Академия, 2000. – 400 с.

8. Смирнова, А. Н. Коррекционно-воспитательная работа учителя вспомогательной школы [Текст]: пособие для учителя и воспитателя: из опыта работы/ А. Н. Смирнова, под ред. Х. С. Замского. - М.: Просвещение, 1982. – 104 с.

9. Шипицына, Л. М. Школа — центр диагностики и интегрированного обучения детей с проблемами в психическом развитии [Текст]: (науч. метод. док.) / Шипицына Л. М, Сергеева Т. А., Политова А. В. - Спб.: Образование, 1994. – 81с.


ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА»

 

Подписано в печать_____________________. Формат 60*84 16

Бумага для множительных аппаратов

Усл. печ. л ___________

Тираж экз. Заказ

Уральский государственный педагогический университет

620017 Екатеринбург, проспект космонавтов, 26.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 734; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.013 с.)