Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра неврологии и нейрохирургии↑ Стр 1 из 22Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Министерство здравоохранения республики беларусь
Учреждение образования «гомельский государственный медицинский университет»
Кафедра неврологии и нейрохирургии С курсом медицинской реабилитации
В.Я. Латышева, Н.В. Галиновская, З.П. кокоша
Медицинская Реабилитация При основных заболеваниях Терапевтического, Хирургического и неврологического профиля Учебно-методическое пособие К практическим занятиям по медицинской реабилитации для субординаторов-терапевтов VI курса лечебного факультета
Гомель ГомГМУ УДК 616-036.82(072) ББК 51.1(2)2я7 Т 36
Рецензенты: кандидат медицинских наук, доцент, и.о. зав. кафедрой психиатрии, наркологии и медицинской психологии Гомельского государственного медицинского университета О.В. Шилова
Латышева, В.Я. Т 36 Медицинская реабилитация при основных заболеваниях терапевтического, хирургического и неврологического профиля: учеб.-метод. пособие к практическим занятиям по медицинской реабилитации для субординаторов-терапевтов VI курса лечебного факультета / В.Я. Латышева, Н.В. Галиновская, З.П. Кокоша. –– Гомель: учреждение образования «Гомельский государственный медицинский университет», 2011. –– 101 с. ISBN
В учебно-методическом пособии представлен перечень вопросов и ответов к вопросам по основным темам программы по специальности «Медицинская реабилитация» для лечебного факультета и специальности «Медицинская реабилитация и физиотерапия» для медико-диагностического факультета. Тестовый контроль знаний позволит объективно оценить уровень самостоятельной и аудиторной подготовки студентов, что будет способствовать усвоению предложенного материала и повысит качество образования.
Утверждено и рекомендовано к изданию Центральным учебным научно-методическим советом учреждения образования «Гомельский государственный медицинский университет».2011 г., протокол №__.
УДК 616-036.82(072) ББК 51.1(2)2я7
ISBN © Латышева В.Я., Галиновская Н.В., Кокоша З.П., 2011 © Учреждение образования «Гомельский государственный медицинский университет», 2011 Министерство здравоохранения республики беларусь
Учреждение образования «гомельский государственный медицинский университет»
Кафедра неврологии и нейрохирургии С курсом медицинской реабилитации
Медицинская Реабилитация При основных заболеваниях Терапевтического, Хирургического и неврологического профиля Учебно-методическое пособие К практическим занятиям по медицинской реабилитации для субординаторов-терапевтов VI курса лечебного факультета
Гомель ГомГМУ УДК 616-036.82(072) ББК 51.1(2)2я7 Т 36
Авторы: Н.В. Галиновская, В.Я. Латышева, З.П. Кокоша, П.Н. Ковальчук, В.А. Подоляко
Рецензенты: доктор медицинских наук, доцент, декан медико-диагностического факультета Гомельского государственного медицинского университета А.Л. Калинин кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней Гомельского государственного медицинского университета Л.В. Романьков
Медицинская реабилитация при основных заболеваниях терапевтического, Т 36 хирургического и неврологического профиля: учеб.-метод. пособие к практическим занятиям по медицинской реабилитации для субординаторов-терапевтов VI курса лечебного факультета / В.Я. Латышева [и др.]. –– Гомель: учреждение образования «Гомельский государственный медицинский университет», 2011. –– 101 с. ISBN
В учебно-методическом пособии представлен краткий реферативный материал к занятиям по циклу «Медицинская реабилитация и физиотерапия» для студентов 5 курса медико-диагностического факультета. Изложенная информация в виде опорного конспекта позволит структурировать систему знаний по предмету и облегчит самостоятельную подготовку к занятиям. Пособие полностью соответствует учебной программе.
Утверждено и рекомендовано к изданию Центральным учебным научно-методическим советом учреждения образования «Гомельский государственный медицинский университет».2011 г., протокол №__.
УДК 616-036.82(072) ББК 51.1(2)2я7
ISBN © Учреждение образования «Гомельский государственный медицинский университет», 2011 Содержание
Список условных обозначений
ОБЩая часть
Реабилитация в настоящее время сформировалась в самостоятельную науку, которая имеет конкретный субстрат исследования –– саногенетические механизмы в их биосоциальном единстве, методику исследования –– использование специфических функциональных нагрузок, многообразие специальных методов реабилитации, понятийные аппарат и терминологию, а также специализированные организационные формы в структуре здравоохранения. Значительная распространенность заболеваний и травм нервной системы, сложность и стойкость нарушения функций, сопровождающихся длительным и стойким нарушением основных способностей человека, ставят проблему реабилитации в неврологии в ряд важнейших медико-социальных проблем здравоохранения. Медицинская реабилитация (МР) и медико-социальная экспертиза (МСЭ) в практике врача-терапевта направлены на максимальное восстановление и ликвидацию ограничений жизнедеятельности у пациентов, вызванными терапевтическими заболеваниями. В настоящее время сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) являются основной причиной инвалидности и смертности. Это обусловлено высокой распространенностью болезней системы кровообращения (БСК) и ведущей их ролью в трудопотерях населения. Так, у 17–19% взрослых (1,4 млн жителей Республики Беларусь) отмечается артериальная гипертензия (АГ), у 13% (около 900 тыс.) –– ишемическая болезнь сердца (ИБС). В трудоспособном возрасте от БСК умирает каждый третий –– 30,7%. БСК занимают ведущее место в структуре первичного выхода на инвалидность. Кардиологическая служба имеет значительный опыт МР по сравнению с другими подразделениями терапевтической службы. Модель кардиологической МР, в основном относящаяся к МР пациентов с ИБС и инфарктом миокарда (ИМ), используют в здравоохранении как исходный образец для внедрения в практику лечения и МР пульмонологических, гастроэнтерологических и других пациентов терапевтического профиля. Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ) — патология, характеризующаяся частично необратимым ограничением воздушного потока. Это состояние отличается неуклонным прогрессированием и вызвано аномальной воспалительной реакцией легочной ткани на раздражение различными патогенными частицами и газами. В различных районах мира частота ХОБЛ достигает 10–40% и занимает 4-е место в мире среди причин смертности с прогнозируемым ростом в ближайшие десятилетия. Экономический ущерб связан с высокой распространенностью, инвалидизацией и смертностью. Ежегодно в среднем в Республике Беларусь регистрируется 2,5 млн обращений по поводу болезней органов дыхания, из них более 70% составляют заболевания верхних отделов дыхательных путей. Патологические изменения, характерные для хронического обструктивного бронхита (ХОБ), отмечаются в крупных и периферических бронхах, легочной паренхимы в легочных сосудах. В трахее, бронхах и бронхиолах диаметром более 2–4 мм воспалительные клетки инфильтрируют поверхностный эпителий. Наблюдается расширение слизистых оболочек желез и повышение количества бокаловидных клеток, вызывающих гиперсекрецию слизи. В мелких бронхах и бронхиолах внутренним диаметром менее 2 мм хроническое воспаление приводит к повторяющимся циклам повреждения и восстановления бронхиальной стенки, что сопровождается ее структурным ремоделированием, сужающим просвет дыхательных путей. Сосудистые изменения при ХОБ характеризуются утолщением стенки, возникающим уже в начале заболевания. Заболевания пищеварительной системы относятся к числу наиболее распространенных среди населения. Около 50% жителей планеты страдают хроническим гастритом (ХГ), который предшествует язвенной болезни (ЯБ). На 1000 населения приходится 6,5 случаев ЯБ. Наряду с распространенностью, их социальное значение определяется также хроническим рецидивирующим течением, обусловливающим длительную, а подчас –– и стойкую утрату работоспособности, опасность для жизни пациента. Одной из важнейших проблем неврологии являются сосудистые заболевания головного мозга. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), распространенность мозгового инсульта (МИ) в экономически развитых странах составляет от 16 до 47 случаев на 1000 человек населения. В структуре общей смертности инсульт занимает третье место после заболеваний сердца и злокачественных новообразований. В целом, в развивающихся странах от инсульта умирают 10% пациентов. Еще большой процент пациентов становятся инвалидами: 30% перенесших инсульт полностью не восстанавливаются, а еще 20% нуждаются в постороннем уходе. Ежегодно в Республике Беларусь на инвалидность выходят около 6,5 тыс. инвалидов с МИ, 25–30% из них становятся инвалидами I группы, к трудовой деятельности возвращаются не более 10% пациентов. От 60 до 96% населения планеты на каком-то этапе жизни испытывают боли, причиной которых является поражение позвоночника. В настоящее время болевые синдромы вертеброгенной природы широко распространены, а в развитых странах, по данным экспертов ВОЗ, достигают размеров эпидемии. На долю вертеброгенных заболеваний нервной системы приходится свыше половины всей неврологической заболеваемости (от 60 до 90% по данным разных авторов) с временной утратой нетрудоспособности. В структуре неврологической заболеваемости с временной утратой трудоспособности на долю заболеваний периферической нервной системы (ПНС) в амбулаторно-поликлинических учреждениях приходится 76% всех случаев и 72% дней временной нетрудоспособности (ВН), а в неврологических стационарах –– соответственно 55,5 и 48,1%.
Цели · Изучение основных принципов и положений проведения МР у пациентов при основных ССЗ, заболеваниях органов дыхания, пищеварения, эндокринной системы, суставов и мочевыделительной системы, при основных инвалидизирующих заболеваниях нервной системы. · Овладение навыками составления индивидуальной программы реабилитации (ИПР) пациентов с синдромом вегетативной дистонии (СВД), АГ, ИБС, ИМ, постинфарктным кардиосклерозом (ПИКС или ПК), острой ревматический лихорадкой (ОРЛ), при основных заболеваниях органов дыхания, при основных заболеваниях органов пищеварения. Задачи Студент должен знать: · концепцию последствий болезни (уровни –– органный, организменный и социальный); · цели и задачи МР пациентов при ССЗ, при основных заболеваниях органов дыхания, пищеварения, эндокринной системы, суставов и мочевыделительной системы, при МИ, вертеброгенных поражениях нервной системы, заболеваниях ПНС на этапах МР; · основные методы МР пациентов при ССЗ, при основных заболеваниях органов дыхания, пищеварения, эндокринной системы, суставов и мочевыделительной системы, при МИ, вертеброгенных поражениях нервной системы, заболеваниях ПНС на этапах МР; · методы физической реабилитации пациентов при ССЗ, при основных заболеваниях органов дыхания, пищеварения, эндокринной системы, суставов и мочевыделительной системы, при МИ, вертеброгенных поражениях нервной системы, заболеваниях ПНС на этапах МР; · профилактику развития атеросклероза. Студент должен уметь: · провести обследование пациента, поставить диагноз и оценить степень нарушения функций, категории жизнедеятельности в ФК, а также социальную недостаточность; · сформулировать развернутый клинико-функциональный диагноз; · определить реабилитационный потенциал (РП) пациента; · составить ИПР пациента и инвалида; · оценить эффективность МР пациентов; · применять методы физической реабилитации у пациентов; Студент должен овладеть следующими практическими навыками: · осмотр и обследование пациента; · постановка развернутого клинико-функционального диагноза; · определение РП пациента и инвалида; · составление ИПР пациента и инвалида; · оценки эффективности МР. Вспомогательные материалы по теме: · Учебно-методическое пособие для студентов. · Тексты лекций по МР. · Учебные задачи для студентов по реабилитации. · Документация отделения медицинской реабилитации, дневного стационара, физиотерапевтического отделения. · Истории болезни. · Лабораторные и инструментальные данные обследования пациентов. · Таблицы, схемы, плакаты. · Наборы учебных рентгенограмм, ангиограмм, миелограмм, электроэнцефалограмм.
ТЕМА 1 С ОСНОВНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ
Основные учебные вопросы: · Принципы и задачи медицинской реабилитации пациентов с болезнями системы кровообращения. · Медицинская реабилитация при синдроме вегетативной дистонии. · Медицинская реабилитация и медико-социальная экспертиза при артериальной гипертензии. · Медицинская реабилитация и медико-социальная экспертиза при ишемической болезни сердца — стабильная стенокардия, инфаркт миокарда, постинфарктный кардиосклероз. · Медицинская реабилитация и медико-социальная экспертиза при острой ревматической лихорадке. · Современные подходы к реабилитации пациентов после хирургического лечения приобретенных пороков сердца. · Профилактика развития атеросклероза — важнейшее реабилитационное направление по снижению болезней системы кровообращения.
Реферат занятия
I. Немедикаментозные методы Решающее значение в МР пациентов с СВД имеет: · ведение здорового образа жизни; · устранение конфликтных ситуаций; · выработка индивидуального стереотипа труда и отдыха; · полноценный сон; · исключение бытовых и профессиональных интоксикаций и вредностей; · полноценное питание, достаточная витаминизация пища. II. Кинезотерапия Физические методы МР играют ведущее значение. При выборе комплекса кинезотерапии следует учитывать характер и выраженность клинических проявлений заболевания, его тяжесть, уровень физической активности пациента, состояние его кардиореспираторной системы. Для определения толерантности к физической нагрузке используются как самые простые нагрузочные пробы (Летунова, Мартине, 6-минутный тест), так и велоэргометрию (ВЭМ) или тредмил-тест. Наиболее часто на амбулаторно-поликлиническом этапе применяется проба Мартине (20 приседаний за 30 с) с руками, вытянутыми вперед. Для оценки пробы сразу после приседаний, на первой минуте и в течение 3-х мин производится подсчет пульса и измерение АД. В норме восстановления исследуемых параметров наблюдается в течение 3-х мин. Тип реакций на физическую нагрузку (проба Мартине) приведен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 –– Тип реакции на физическую нагрузку у пациентов с СВД
Толерантность к физической нагрузке определяется по формуле Волкова и Цикулина: 1550–(3,2*возраст)+(5,23*рост)–(7,36*ДАД)–(5,44*САД). В таблице 1.2 представлены данные оценки толерантности у мужчин и женщин.
Таблица 1.2 –– Толерантность к физической нагрузке для СВД
Необходимо добиваться, чтобы человек выполнял физические нагрузки по 30 минут в день, т.к. любое увеличение физической активности оказывает благоприятное влияние на здоровье. Интенсивность нагрузки можно оценивать по частоте сердечных сокращений (ЧСС) или по ощущениям пациента. На пике нагрузки предпочтительно увеличение ЧСС до 60–75% от максимальной. Возможные варианты нагрузок включают в себя быструю ходьбу или бег трусцой, езду на велосипеде, плавание, теннис, ходьбу на лыжах. Программы физических тренировок следует начинать с низкой интенсивности и постепенно увеличивать ее до умеренного уровня. III. Массаж сегментарно-рефлекторный. IV. Психотерапия Пациенты с СВД нуждаются в эффективной психотерапии, когда необходимо зависит от особенностей лежащего в основе базисного процесса (психологических особенностей личности, наличия явной или маскированной депрессии, разнообразной соматической патологии). В процессе работы необходимо преодолеть элементы кардиофобии, добиться активного участия в процессе реабилитации. В ИПР включают: релаксационный тренинг, групповую психотерапию, индивидуальную терапию, аутогенные тренировки, гипнотические техники. V. Физиотерапия Для получения седативного эффекта пациентам с кардиальным, гипертензивным и аритмическим типами заболевания применяют электросон с частотой импульсов не выше 10–15 Гц, при гипотоническом типе –– с возрастающей частотой от 10 до 40 Гц. При гипертензивном типе применяют электрофорез брома, магния, кальция, эуфиллина, но-шпы или папаверина по методике общего воздействия либо по воротниковой методике, при гипотензивном –– электрофорез брома и кофеина. Пациентам с кардиальным типом назначается электрофорез новокаина, никотиновой кислоты преимущественно по транскардиальной методике либо по методике общего воздействия (при выраженной астенизации), при аритмическом синдроме –– электрофорез новокаинамида, панангина по транскардиальной методике. Из методов гидротерапии применяют души –– дождевой, циркулярный, подводный душ-массаж, обливания, сухие и влажные укутывания, хвойные, кислородные (при гипотензивном, кардиалгическом, вазомоторном вариантах), Климатолечение пациентов с СВД включает различные виды аэротерапии, воздушные и солнечные ванны, талассотерапию. Не следует направлять таких пациентов на климатические курорты в сезоны года с жаркой, душной погодой, метеолабильных –– в сезоны с неустойчивой погодой. Пациентам с СВД применяют углекислые, сероводородные, радоновые, йодобромные, хлоридно-натриевые ванны. Температура всех видов ванн 35–36ºС. Углекислые ванны применяют с постепенным в течение курса снижением температуры от 35ºC до 32–31ºС при выраженном преобладании процессов возбуждения, независимо от типа заболевания лучшее действие оказывают углекислые ванны с концентрацией 0,8–1,2 г/л, при выраженной астенизации –– с высокой концентрацией (2 г/л). Лечебное воздействие на сердечно-сосудистую и нервную системы оказывают плавание и физические упражнения в бассейне с пресной и, особенно, с минеральной водой. VI. Нетрадиционная терапия В случае гипотонического синдрома показаны тонизирующие препараты, а также адаптогенны растительного происхождения: настойки жень-шеня, заманихи, экстракта элеутерококка, пантокрин и др. В случае гипертонического показано применение настойки и сока черноплодной рябины, боярышника, шиповника. С целью седативного эффекта показано применение фиточаев с ромашкой аптечной и мятой, а также корнем валерианы, пустырника. Выраженный благоприятный эффект на пациентов с СВД оказывает использование иглорефлексотерапии (ИРТ). I. Немедикаментозные методы 1. Рациональное питание. 2. Нормализация массы тела. 3. Отказ от курения или значительное ограничение. 4. Отказ от употребления алкоголя. 5. Расширение двигательной активности. 6. Психологическая коррекция и, при необходимости, психотерапия. II. Кинезотерапия При выборе физических нагрузок определяют режим, интенсивность, частоту и постепенность физических нагрузок. При этом следует обращать внимание на развитие, характер течения заболевания, профиль факторов риска, наличие поражения органов-мишеней, поведенческие особенности и личные цели и желания. Дозирование физических нагрузок проводят с учетом физической работоспособности и функционального класса (ФК). Определение дозирования проводится на велоэргометре, где N –– мощность субмаксимальной нагрузки. ФК–I — высокая физическая работоспособность (для мужчин N>1350 кГм/мин, для женщин N>1200 кГм/мин). ФК–II — удовлетворительная физическая работоспособность (для мужчин 750<N<1200 кГм/мин, для женщин 600<N<1050 кГм/мин). ФК–III — низкая физическая работоспособность (для мужчин 450<N<600 кГм/мин, для женщин N=450 кГм/мин). ФК–IV — очень низкая физическая работоспособность (для мужчин и женщин N<300 кГм/мин). У мужчин среднего возраста показатели на порядок ниже: при ФК–I — высокая (N>750 кГм), ФК–II — удовлетворительная (N>450 кГм/мин), ФК–III — низкая (300 кГм/мин). Выделяют следующие клинико-реабилитационные группы (КРГ): КРГ 1.2 (низкий или средний риск); КРГ 2.1 (средний или высокий риск) Применение основных физических методов без особых ограничений. В ИПР входят: дыхательная гимнастика, общеукрепляющая гимнастика (индивидуальная и групповая), дозированная ходьба, терренкур, элементы спорта, специальные энергетические комплексы упражнения («ЦИГУН» и Тай-цзи-цуань). Мощность и продолжительность физических нагрузок определяется исходя из толерантности пациента к физическим нагрузкам, которую можно установить с помощью ВЭМ или тредмил-теста. КРГ 2.2 (высокий или очень высокий риск) Физические методы могут быть ограничены в первую очередь за счет элементов спорта. Физическая нагрузка дозируется в строгом соответствии с данными ВЭМ. КРГ 3 (очень высокий риск) При высоком и очень высоком риске двигательная реабилитация не показана. Расширение двигательной активности противопоказано при: · высоких степенях АД≥220/120 мм рт. ст.; · высоком риске развития поражения органов-мишеней или риске возникновения клинических состояний; · возникновении нарушений ритма и проводимости; · появлении одышки; · развитии приступа стенокардии; · появлении бледности кожных покровов, гипотонии, потливости. Выполнение физической нагрузки пациенты должны осуществлять в присутствии медицинского персонала с контролем АД, пульса. Изменения функциональных показателей при адекватной физической нагрузке должны возвращаться к исходному уровню в течение 2–3 мин (максимально –– 5 мин) после окончания нагрузки. III. Массаж сегментарно-рефлекторный. IV. Психотерапия Релаксационный тренинг, групповая психотерапия, индивидуальная терапия, аутогенные тренировки, гипноз, медикаментозная коррекция нервно-психического состояния. V. Аппаратная физиотерапия Из аппаратных методов при АГ применяются: электросон, лекарственный электрофорез вазоактивных препаратов на шейно-воротниковую зону, гальванизацию, переменное магнитное поле (ПеМП). Эта группа методов обладает гемодинамическим эффектом и оказывает положительное влияние на снижение уровня АД. При сочетании АГ с преимущественным поражением сосудов головного мозга: а) Начальные проявления атеросклероза церебральных сосудов: электрофорез веществ, улучшающих обменные и окислительно-восстановительные процессы нервной ткани, лекарственных средств липопротеиназного и фибринолитического, сосудорасширяющего, седативного действия, электросон, лазеротерапия, дождевой циркулярный душ, азотные жемчужные ванны, радоновые ванны концентрации 1,5–3 кБк/л, массаж головы, шеи и воротниковой зоны. б) Преходящие нарушения мозгового кровообращения (при легкой степени –– физиотерапевтическое лечение (ФТЛ) назначают через 2 недели после криза, при средней и тяжелой степени –– через 3–4 недели): дециметроволновая терапия (ДМВ-терапия) на теменно-височную или затылочную области, дарсонвализация шейно-воротниковой зоны, лазеротерапия, электрофорез веществ сосудорасширяющего, седативного, местно-анестезирующего, противосклеротического действия по глазозатылочной методике, электрофорез лекарственных веществ, улучшающих обменные процессы и энергетический потенциал мозга, эндоназально, кислородные, азотные, иодобромные, радоновые ванны, ПеМП на область проекции шейных симпатических узлов, электросон, массаж головы, шеи и воротниковой зоны. в) При преимущественном поражении почек: индуктотермия, синусоидально-модулированные токи (СМТ), ДМВ–терапия на область почек, ультразвук (УЗ) в непрерывном или импульсном режиме, фонофорез апрессина на область почек. г) При возникновении нарушений ритма (экстрасистолия): углекислые и радоновые ванны, ПеМП, электрофорез обзидана по сегментарной методике продольно на позвоночник. д) При сопутствующем сахарном диабете: сульфидные, углекислые, иодобромные и жемчужные ванны, электросон, лазеротерапия, ДМВ-терапия с локализацией воздействия на голени. VII. Школа пациента АГ 1. Самоконтроль и самолечение. 2. Диетотерапия. 3. Физическая активность. 4. Психотерапия. IX. Школа пациента с АГ Проводится однократно или по требованию. В школу включены занятия по самоконтролю и самолечению, диетотерапии, обучению методикам саморегулирования.
I. Кинезотерапия При выборе физических нагрузок определяют режим, интенсивность, частоту и постепенность физических нагрузок. При этом следует обращать внимание на развитие, характер течения болезни, профиль факторов риска, поведенческие особенности и личные цели и желания. Методы кинезотерапии у пациентов с ИМ: лечебная физкультура; дозированная ходьба; элементы спорта; игры; массаж, физическую активность в виде повседневных бытовых нагрузок, а в последующем — в виде нагрузок, идентичных профессиональной деятельности инвалида, или физических упражнений, имитирующих работу по той профессии, по которой предполагается последующее трудоустройство пациента или инвалида. При составлении программы кинезотерапии необходимо исходить из оценки функционального состояния пациентов, а также учитывать степень имеющейся физической и психологической подготовленности пациента к ее выполнению. В зависимости от ФК нарушения, степени АГ и толерантности к физической нагрузке рекомендуется различный перечень и объем физических тренировок. Выделено 7 стадий активности, длительность каждой из которых определяется индивидуально и зависит как от исходной тяжести ИМ, так и от течения заболевания. Выделяют: 1-й режим (начинается в 1-й день у пациента с не осложненным ИМ, 2–3-й день –– у пациента с ИМ тяжелым или средней тяжести). Предусматривает проведение дыхательной гимнастики, самостоятельное принятие удобного положения в постели, пользование судном, прикроватным столиком, бритвой, зубной щеткой, прием пищи, сидя в постели, не свешивая ноги с кровати. Продолжительность этапа –– 2–4 –– 6–7 дней. 2-й режим. Пациенту разрешают сидеть в постели без поддержки ограниченное время, на краю кровати со спущенными с кровати ногами. При отсутствии ухудшения состояния пациент осуществляет туалет и принимает пищу в положении сидя, пользуется прикроватным стульчаком для мочеиспускания и дефекации. Самостоятельно пересаживается на стул, принимает пищу за столом. Эрготерапия в этом периоде предполагает мытье ног с посторонней помощью. Пациентам с не осложненным течением на 5–6-й день может быть разрешена дефекация в припалатном туалете, в который пациент может быть отвезен на коляске. Разрешается мытье ног с посторонней помощью. На 2-м этапе разрешается посещение пациента родственниками в палате. Из терапии досугом пациенту разрешается чтение, пользование наушниками. Продолжительность –– индивидуальна. 3-й режим. В этот период пациент двигаетс
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.168 (0.018 с.) |