Бюджетные правоотношения и их особенности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бюджетные правоотношения и их особенности.



Правоотношения – это связь м/у субъектами права, выражающийся в наличии у них взаимных прав и обязанностей.

БПО-общественные отношения, возникшие на основе реализации норм бюджетного права.

Содержание БПО – совокупность прав и обязанностей его субъектов.

Субъекты бюджетного права:

1) общественно-территориальные образования (РФ, субъекты РФ, МО);

2) ОГВ, ОМС – представительные, исполнительные органы, также Банк России.

3) ЮЛ и ФЛ

Содержание ПО:

1) субъективное право;

2) юридическая обязанность.

Характерной чертой правлсубъектности почти всех субъектов буджетного права (кроме бюджетных учреждений) является то, что она выражается в их компетенции, т.е. определенной системе правомочий, где права субъектов являются одновременно и их обязанностями.

БПО – разновидность финансовых правоотношений, поэтому для них характерны все признаки указанных отношений. Однако есть и свои особенности, обусловленные предметом бюджетного права:

1) возникают в связи с образованием, расходованием, использованием централизованного гос/мун денежного фонда;

2) обязанности субъектов правоотношений обусловлены формированием и исполнением бюджета;

3) в бюджетных правоотношениях обязательно участвуют государство (мун образования), соответствующие ОГВ и МС, представляющие их интересы.

4) только для БПО характерен такой объект, как закон о бюджете на текущий год, проект бюджета и бюджет как плановый акт.

5) цикличность. Обусловлено цикличностью биджетного процесса и ограниченностью срока действия бюджетного закона.

БПО, как и нормы бюджетного права, м.б. материальными и процессуальными.

Бюджетное обязательство, территория ответственности – предусмотрены в нормах бюджетного права.

 

31. Бюджетный кодекс РФ (общая характеристика).

БК федеральный закон №145-ФЗ от 31.07.1998 г.

Принят ГД 17.07.1998 г.

Одобрен СФ 17.07.1998 г.

Вступил в действие с 01.01.2000 г.

Принятие БК – попытка разрешить многие проблемы бюджетного процесса в РФ. Служит целям финансового регулирования, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.

БК РФ принят Государственной Думой 17 июля 1998 г, вступил в силу с 1 января 2000 г.

БК РФ состоит из5 частей

1 часть – «Общие положения»: содержит общие положения - правоотношения, регулируемые БК РФ, бюджетное законодательство РФ и нормы международного права, действие бюджетного законодательства во времени, бюджетные полномочия РФ, субъектов РФ и муниципальных образований и т.д.

2 часть – «Бюджетная система РФ»: содержит положения, относящиеся к бюджетному устройству, доходам и расходам, регулирует сбалансированность бюджетов (дефицит, государственный и муниципальный долг и др.)

3 часть – «Бюджетный процесс в РФ»: содержит положения об участниках бюджетного процесса, о составлении проекта бюджета, его рассмотрение и утверждение, исполнении, о бюджетной отчетности и финансовом контроле

4 часть – «Ответственность за нарушениябюджетного законодательства РФ»: устанавливаются составы бюджетных правонарушений и регламентируется порядок привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

5 часть – «Заключительные положения»: устанавливается, что БК РФ вводится в действие ФЗ.

 

32. Бюджетное устройство РФ.

Все действующие на территории РФ бюджеты представляют в совокупности определенную систему – бюджетную систему – это основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов административно-территориальных единиц.

Принципы бюджетного устройства:

1) Единство, оно проявляется во взаимодействии бюджетов всех уровней по линии доходов. Это взаимодействие осуществляется путем распределения м/у бюджетами регулирующих доходных источников, создания и частичного перераспределения целевых и региональных фондов;

2) Самостоятельность бюджетов, обеспечивается правом самостоятельного утверждения каждого уровня бюджета соответствующими представительными ОВ, правом определять направления использования и расходования бюджетных средств; наличием собственных источников бюджетных доходов.

Структура бюджетной системы РФ. К бюджетам бюджетной системы РФ относятся:

1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

2) бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) местные бюджеты, в том числе:

а) бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

б) бюджеты городских и сельских поселений.

Правовая форма бюджетов. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ предназначены для исполнения расходных обязательств РФ.

Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, не допускается.

Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет РФ.

Бюджет субъекта. Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта РФ.

Использование органами государственной власти субъектов иных форм образования и расходования денежных средств не допускается.

В бюджетах субъектов РФ в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов полномочий по предметам ведения субъектов и полномочий по предметам совместного ведения, и расходных обязательств субъектов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

Бюджет субъекта и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта.

Местный бюджет. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств, не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

33. Общие положения о доходах бюджетов.

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездное, безвозвратное распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления.

Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами.

Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Минфином порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему РФ, и их распределение между бюджетами.

Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.

Состав доходов бюджетной системы:

1. В зависимости от источников поступления доходов, способа получения доходов:

a. налоговые доходы - это доходы от налогов и сборов, установленных зак-ом РФ, а также от штрафов и пеней по ним.

b. неналоговые доходы:

· доходы от использования государственного и муниципального имущества (за искл. имущества гос. и мун. унит. предпр.);

· доходы от продажи имущества (за искл. имущества гос. и мун. унит. предпр.);

· доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;

· средства, полученные от применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;

· средства самообслуживания граждан;

c. безвозмездные поступления:

· финансовая помощь от бюджетов других уровней, предоставляемая в формах дотаций (для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности), субсидии (помощь на финансирование целевых расходов, при условии долевого участия в этом финансировании получателя помощи), субвенций (помощь на финансирование целевых расходов; только из фед. бюджета и бюджета субъектов).

· иные межбюджетные трансферты из др. бюджетов.

· безвозмездные отчисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств в т.ч. добровольные пожертвования.

2. В зависимости от срока действия:

a. собственные доходы бюджета - это доходы, закрепленные за бюджетом на постоянной основе;

b. регулирующие - это доходы, закрепленные за бюджетом на временной основе, 1 год или 3 года, и более (т.е. долговременные).

Доходы федерального бюджета.

Здесь есть только собственные доходы:

1) Налоговые доходы федерального бюджета - это доходы от федеральных налогов, которые вводятся в действие федеральными органами государственной власти и действуют на всей территории РФ (НДС; акцизы; НДФЛ; ЕСН; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог) ст. 12-15 НК.

2) Доходы от использования федерального имущества, (сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина) доходы от платных услуг, оказываемых федеральными учреждениями, прибыль ЦБ, доходы от внешнеэкономической деятельности, от применения мер ответственности (административной, уголовной, гражданской).

Доходы бюджетов РФ:

1. Собственные налоговые доходы:

a. региональные налоги и сборы, т.е. налоги и сборы, вводимые в действие органами власти субъектов РФ, и действующие на территории соответствующих субъектов федерации (ст.14 НК). Налоги: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог.

b. отчисления или доли от федеральных налогов и сборов, закрепленные за бюджетами субъектов РФ на постоянной основе, напр., часть налога на прибыль организаций, выплачиваемая по ставке 14.5%; 60% от налога на покупку иностранных денежных знаков и др.

2. Регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов федерации - устанавливаются законом "О федеральном бюджете" на соответствующий финансовый год: 99% налога на доходы физических лиц, акцизы, часть из них на этиловый спирт и алкогольную продукцию в размере 50%, акцизы на иные виды товаров, за исключением акцизов на нефть, газ, автотранспортные средства и т.д. Напр., НДФЛ по нормативу 70%; акцизов на топливо по нормативу 30% и др. (ст. 56 НК)

3. Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ - от использования имущества, находящегося в собственности субъектов федерации, оплаты услуг, оказываемых бюджетными учреждениями субъектов федерации и т.д.

Доходы местного бюджета:

1. Собственные налоговые доходы, подразделяются на две группы:

a. местные налоги и сборы, т.е. налоги и сборы, вводимые в действие представительными органами местного самоуправления, действующие на территории соответствующих муниципальных образований (ст.15 НК, налог на имущество физических лиц, земельный налог).

b. отчисления (доли) от федеральных и региональных налогов и сборов, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Напр., часть налога на прибыль организаций, уплачиваемая по ставке 2%; 60% от регионального налога с продаж.

2. Регулирующие налоговые доходы - это отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов, закрепляемые за местными бюджетами на временной основе. Как правило, они определяются законами субъектов РФ на очередной финансовый год.

Формально сегодня действует ст.7 закона "О финансовых основах местного самоуправления РФ", которая устанавливает гарантированный минимальный уровень отчислений от некоторых федеральных налогов в местные бюджеты, не менее 10% от НДС, акцизы на спирт и водку - 10%.

3. Неналоговые доходы - это доходы от использования муниципальной собственности, от платных услуг бюджетных учреждений, финансовой помощи из бюджетов других уровней и т.д.

 

Общие положения о расходах.

Формы расходов бюджетов исчерпывающе определены в ст.69 БК. Расходами являются расходы на содержание бюджетных учреждений, на закупки товаров для обеспечения бюджетных учреждений, трансферты населению (различные социальные выплаты: пенсии, пособия и т.д.).

Формирование расходов бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

1) оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе на оплату государственных заказов;

2) социальное обеспечение населения;

3) предоставление бюджетных инвестиций ЮЛ, не являющимся государственными учреждениями;

4) предоставление субсидий ЮЛ (кроме гос-х), ИП, ФЛ - производителям товаров, работ, услуг;

5) предоставление межбюджетных трансфертов;

6) предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

7) обслуживание государственного (муниципального) долга;

8) исполнение судебных актов по искам к РФ, субъектам, МО о возмещении вреда ФЛ и ЮЛ.

Распределение расходов между уровнями бюджетной системы, осуществляется исходя из содержания предметов ведения и полномочий, закрепленных за каждым уровнем власти в РФ. Напр., за федерацией закреплены расходы на оборону, вот из федерального бюджета и идут выплаты.

Порядок распределения расходов между бюджетами закреплен в ст.84-87 БК РФ. Существует четыре вида расходов:

1. Расходы, финансируемые исключительно из федерального бюджета.

2. Расходы, финансируемые исключительно из бюджетов субъектов федерации.

3. Расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов.

4. Расходы, совместно финансируемые федеральным бюджетом, бюджетами субъектов федерации и местными бюджетами.

Конкретное разграничение этих расходов конкретизируется федеральными законами и законами субъектов РФ.

Расходы, отнесённые к исключительному финансированию бюджета соответствующего уровня, не могут финансироваться из бюджетов других уровней. Передача расходов из одного уровня на другой, должна сопровождаться обязательной и одновременной передачей доходов.

 

35. Источники финансирования дефицита бюджета.

Одна из составных частей бюджета как финансового плана – часть, в которой предусматриваются источники финансирования дефицита бюджета. Если принятый бюджет имеет дефицит, т.е. превышение расходов над доходами, то в нем и в законе об этом бюджете определяются источники его покрытия.

Дефицит:

1) РФ, не > размера нефтегазового дефицита федерального бюджета.

2) СРФ, не > 15% дохода без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

3) МО, не > 10 % дохода без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Источники финансирования дефицита бюджета:

1) гос. (мун.) займы (ценные бумаги).

2) бюджетные кредиты (получателями м.б. РФ, СРФ, МО, ЮЛ).

3) кредиты кредитных организаций (банковские кредиты).

4) м/нар. кредиты:

· ин. государств

· м/нар. финансовых организаций

· ин. ЮЛ

а) связанные кредиты (направленные на закупку товаров, работ, услуг на территории государства, кот. выдало кредит).

б) нефинансовые кредиты (направлены на реализацию конкретных инвестиционных программ).

Прочие источники:

1) поступления от продажи долей и акций.

2) поступления от продажи драг. металлов и камней.

3) курсовая разница и т.д.

Виды источников:

1) внутренние (выражены в рублях).

2) внешние, только для РФ и СРФ (выражены в ин. валюте).

Необходимо различать понятия: долг, заимствования и гарантии.

Гос. (мун.) долг – включает в себя обязательства по государственным заимствованиям, гос. гарантиям по обязательствам 3-х лиц.

Заимствования (ст. 103 БК) – обязательства, возникшие из гос. (мун.) займов путем выпуска ценных бумаг, по бюджетным кредитам, по кредитам кредитных организаций, по внешним займам.

Гос. гарантии – своего рода поручительство со стороны государства.

Сроки заимствования:

1) краткосрочные, до 1 года.

2) среднесрочные, от 1 до 5 лет.

3) долгосрочные, от 5 до 30 лет (муниципальные от 5 до 10 лет).

Максимальный размер гос. заимствований не м.б. > суммы дефицита бюджета и суммы погашения долговых обязательств.

Предельный объем гос. долга:

1) РФ, неустановлен.

2) СРФ, не > годового размера доходов без учета безвозмездных поступлений.

3) МО, не > годового размера доходов без учета безвозмездных поступлений.

Обслуживание гос. долга – 15 % расходов без учета субвенций.

дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

Дефицит фед. бюджета не может превышать размер ненефтегазового дефицита фед. бюджета.

Кредиты ЦБ РФ, а также приобретение ЦБ РФ госуд. ценных бумаг РФ при их размещении не м.б. источниками финансирования дефицита фед. бюджета.

Статья 94. Источники финансирования дефицита фед. бюджета:

внутреннего финансирования:

разница между средствами, поступившими от размещения госуд. ценных бумаг РФ, номин. стоимость кот. указана в валюте РФ, и средствами, направленными на их погашение;

разница между полученными и погашенными РФ в валюте РФ бюджетными кредитами, предост. фед. бюджету др.бюджетами

разница между полученными и погашенными РФ в валюте РФ кредитами кредитных организаций;

разница между полученными и погашенными РФ в валюте РФ кредитами междунар. фин. организаций;

изменение остатков средств на счетах по учету средств фед. бюджета в течение соот-щего фин. года;

иные источники (напр., курсовая разница по средствам фед. бюджета;

 

36. Правовой режим межбюджетных отношений.

Межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса (ст.6 БК).

Такое понятие не является точным. В науке утвердилось мнение, что межбюджетные отношения есть совокупность экономических отношений, которые складываются по поводу распределения и перераспре­деления бюджетных средств между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями с целью обеспечения их функций, достижения сбалансированности доходов и расходов всех бюджетов бюджетной системы.

Субъектами межбюджетных отношений являются: Федерация, ее субъекты, муниципаль­ные образования а также органы государственной власти федерально­го, регионального уровней и органы местного самоуправления.

Основу содержания механизма межбюджетных отношений составляют межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ. В такой трактовке межбюджетные трансферты по­нимаются в широком смысле, поскольку включают в себя формы и виды перечисляемых бюджетных средств с одного уровня бюджет­ной системы на другой ее уровень. В узком смысле трансферты означают всего лишь способ передачи средств из вышестоящего бюджета через опосредующие звенья (бюджеты регионального и ме­стного уровней) получателям. В таком случае бюджеты-посредники получают трансферты только с одной целью — передать их соответ­ствующим получателям.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются в форме (ст. 129 БК):

1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ;

2) субсидий бюджетам субъектов РФ;

3) субвенций бюджетам субъектов РФ;

4) иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ;

5) межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Для местных бюджетов средства из федерального бюджета передаются через промежуточную ступень – бюджеты субъектов.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов предоставляются в форме (ст. 135 БК):

1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

2) субсидий местным бюджетам;

3) субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов, передаваемых на основании договоров между ОГВ автономного округа и соответственно ОГВ края или области, заключенных в соответствии с законодательством РФ;

4) иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы РФ.

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме (ст. 142 БК):

1) дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

2) субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

3) субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов РФ для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

4) иных межбюджетных трансфертов.

Межбюджетные трансферты из соответствующих бюджетов (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими получателями бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах. Что касается исключения для суб­венций, то оно объясняется наличием у органов власти вы­шестоящего уровня безусловной обязанности предоставить нижестоя­щему бюджету финансовые ресурсы в качестве средства обеспечения передаваемых на нижестоящий уровень публичной власти полно­мочий.

 

37. Правовой режим целевых бюджетных фондов. (В БК в редакции ФЗ от 26.04.07 №63-ФЗ этого нет; ниже приведена информация из старой редакции).

В федеральном бюджете, как и в бюджетах других уровней бюджет­ной системы РФ, могут быть образованы целевые бюджетные фонды. Целевой бюджетный фонд — это фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет до­ходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от кон­кретных видов доходов или иных поступлении и используемый по от­дельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не м.б. использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда. (ст. 17 БК РФ).

На протяжении ряда лет целевые бюджетные фонды создавались в федеральном бюджете в соответствии с ежегодным законом о феде­ральном бюджете. С 1 января 2005 г. упразднен целевой бюджетный фонд Министерства РФ по атомной энергии, единственный фонд в федеральном бюджете, существовавший на протяжении послед­них лет.

Согласно ежегодным законам субъектов РФ об их бюджетах в бюд­жетах РФ создаются целевые фонды. Аналогичные фонды могут соз­даваться и в местных бюджетах.

Целевые бюджетные фонды отличаются от прочих специальных бюджетных фондов тем, что:

а) образуются в бюджетах за счет доходов целевого назначения или за счет отчислений от конкретных видов доходов или иных поступ­лений;

б) используются по отдельной смете.

В связи с этим доходы целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в составе доходов бюджетов (п. 3 ст. 39 БК РФ).

 

38. Бюджетные права РФ.

Бюджетные полномочия - установленные в соответствии с бюджетным законод-ом, права и обязанности ОГВ (ОМС) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Предметы ведения РФ в области бюджета оп­ределены в ст. 71 КРФ. К ним относятся: федеральный бюджет, федеральные фонды регионального развития.

В рамках этих предметов ведения РФ обладает полномочиями, которые закреплены в КРФ и БК РФ. Эти бюджетные полномочия выражены в названных актах через полномочия органов, выступающих в бюджетных правоотношениях от лица РФ.

Анализ Конституции РФ и БК РФ позволяет выделить следующие основные бюджетные полномочия РФ:

1) право на собственный бюджет;

2) право на рассмотрение и утверждение ежегодного закона о феде­ральном бюджете;

3) право на получение в бюджет доходов;

4) право на установление расходов и исполнение бюджетных обяза­тельств РФ (ст. 6, 50, 51, 65, 84 БК РФ);

5) право на выделение бюджетных трансфертов бюджетам других уровней бюджетной системы (ст. 129 БК РФ);

6) право на формирование в бюджете фондов регионального разви­тия (Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, Федерального фон­да софинансирования расходов) (ст. 131, 132 БК РФ);

7) право на формирование фондов в расходной части бюджета (ре­зервный фонд и др.);

Компетенция РФ в сфере бюджета реализуется главным образом ГД РФ. В ст. 7 БК РФ, озаглавленной «Бюджетные полномочия РФ», закреп­лены в основном бюджетные полномочия ГД, ко­торые она реализует от имени РФ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.109 с.)