Среди них ряд прав, обеспечивающих контрольные функции казначейства: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Среди них ряд прав, обеспечивающих контрольные функции казначейства:



производить проверки ден. доку­ментов, смет и т. п. в органах управления,

организациях, бан­ках; получать от банков, иных фин-кредитных учрежде­ний справки о состоянии счетов предприятий, учреждений, организаций, использующих фед. бюджетные и вне­бюджетные средства; изымать у предприятий, учреждений, организаций документы, свидетельствующие о нарушениях по­рядка исполнения фед. бюджета и внебюджетных фон­дов. Органы фед. казначейства имеют право приме­нять меры принудительного воздействия.

Органы фед. казначейства взаимодействуют с уч­реждениями Центр. банка РФ, иными фин.-кре­дитными учреждениями, налоговыми органами по фактам на­рушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, передают материалы правоохранительным органам.

Представительные органы МС вправе создавать муниц. казначейство в целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местно­го бюджета (ст. 14 ФЗ «О фин. осно­вах МС в РФ»).

Правовое положение Федеральной службы страхового надзора.

Фед. служба страхового надзора является фед. органом ис­полн. власти, осущ. функции по контролю и надзору в сфере страховой дея-ти. Фед. служба стра­хового надзора находится в ведении Минфин РФ.

Фед. служба страхового надзора осущ. свою дея­тельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Основными функциями Фед. службы страхового надзора являются:

1) принятие решений о выдаче или отказе в выдаче лицензий, об аннулировании, ограничении, приостановлении, восстановлении дей­ствия и отзыве лицензий;

2) выдача и отзыв квалификационных аттестатов;

3) ведение единого гос. реестра субъектов страхово­го дела, реестра объединений субъектов страхового дела;

4) осущ. контроля за соблюдением субъектами страхово­го дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности;

5) осущ. контроля за представлением субъектами страхо­вого дела, в отношении которых принято решение об отзыве лицен­зии, сведений о прекращении их деятельности или об их ликвидации;

6) получение, обработка и анализ отчетности, представляемой субъ­ектами страхового дела;

7) выдача предписаний субъектам страхового дела при выявлении нарушений ими страхового зак-тва;

8) обращение в случаях, предусмотренных законом, в суд с иска­ми о ликвидации субъекта страхового дела — юрид. лица или о прекращении субъектом страхового дела — физ. лицом дея­тельности в качестве индивидуального предпринимателя;

9) обобщение практики страхового надзора, разработка и пред­ставление в установленном порядке предложений по совершенство­ванию страхового зак-ва, регулирующего осущ. страхового надзора.

Правовое положение Федеральной налоговой службы.

Фед. налоговая служба РФ также находится в ведении Минфин РФ.

Фед. орган исп. власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

 

Она создана в результате реорганиза­ции Министерства по налогам и сборам в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О сис­теме и структуре фед. органов исп. власти».

Ее территориальные подразделения (управления по субъектам РФ, ин­спекции по городам и районам) действуют как система специализиро­ванных органов фин. контроля.

Они обеспечивают единую сис­тему контроля за соблюдением российского налогового зак-ва, правильности исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет и во внебюджетные фонды, осущ. валютный контроль в рамках своей компетенции.

Налоговые органы кроме контрольных полномочий наделены правом применения мер принудительного воздействия к нарушителям налог. зак-тва. Налоговый кодекс РФ в главе 15 закре­пил эти полномочия и санкции, уточнил и конкретизировал их со­держание, установил порядок их применения.

 

Предмет финансового права.

 

Предмет ФП - обществ. отношения возникшие в процессе фин. деятельности РФ Общ. отношения, виды:

1. По распределению фин. средств между фед. регионом и местными бюджетами.

2. Отношения между суб. фин. деят. (Центробанк, Прав. РФ), связанные с образованием и распред... кредит и иных фин. ресурсов.

3. Общественные отношения между финансовыми и банковскими органами с одной стороны, и предприят., учреждения, орган с другой стороны по поводу распределения кредит. ресурс. В связи с выполнением стоящими перед ними задачами.

4. Отношения между гражданами с одной стороны и с фин. и кредитными органами с другой, в связи с образованием и распределением ден. фондов.

5. Отношения между предпр. учрежд. орган. и вышестоящих предприятий в связи с накоплением собственных средств предприятий.

Особенности:

1. Они возникают при участии гос. либо под его непосредственным воздействием.

2. Направлены на создание, распределение и использование ден. фондов (гос.).

Общ. отношения включаемые в предмет ФПобразуют отрасль ФП.

Важнейшие черты отношений, составляющих предмет фин. права, заключаются в том, что они:

-складываются в виде фин. деятельности в процессе распределения и перераспределения дохода в целях образования необходимых обществу фондов потребления и фондов накопления;

- объектом их всегда являются деньги или ден. обяза­тельства, связанные с образованием и использованием ден. фондов.

Названные особенности позволяют выделить из большого круга существующих ден. отношений те, которые по своему харак­теру являются финансовыми. Они имеют ряд особенностей, позво­ляющих их классифицировать по определенным группам.

Так, финансовые отношения возникают между:

1)фед., региональными и местными органами гос. власти по поводу разграничения компетенции в области финансов, распределения доходов и расходов между отдельными ви­дами бюджетов, порядка их формирования и исполнения;

2) федеральными, региональными и местными органами гос. управления;

3) фин-кредитными органами и предприятиями, учрежде­ниями, организациями, министерствами и ведомствами в связи с уп­латой налогов и иных платежей и перечислением их в бюджет;

4) внутри единой системы управления в области финансов и кре­дита (например, между Минфин РФ и Центр. банком РФ) в связи с реализацией функциональных обязанно­стей названных органов.

Виды общественных отношений: 1) отношения по распределению финансовых средств между федеральным, региональным и местными бюджетами; 2) отношения между Министерством Финансов и Центральным Банком РФ в связи с образованием и распределением бюджетных, кредитных и иных финансовых операций; 3) отношения между финансовыми и банковскими органами с одной стороны, предприятиями, учреждениями и организациями с другой стороны, по поводу образования и распределения кредитных ресурсов; 4) отношения между финансово-кредитными органами и гражданами, по поводу образования и распределения денежных фондов; 5) отношения между финансово-кредитными органами и средствами предприятий и организаций, в связи с накоплением и использованием собственно средств предприятий и организаций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.008 с.)