Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое регулирование государственных внебюджетных фондов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государственные внебюджетные фонды - это денежные фонды, с помощью которых государство осуществляет финансовую деятельность, т.е. собирает, распределяет и использует средства для решения государственных задач. В состав государственных внебюджетных фондов входят: 1) Пенсионный фонд РФ; 2) Фонд социального страхования РФ; 3) Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Государственные внебюджетных фонды входят в структуру бюджетной системы РФ. Особенности государственных внебюджетных фондов: 1) сбор и контроль за поступлением платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляется налоговыми органами; 2) средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат; 3) средства государственных внебюджетных фондов находятся в оперативном управлении государственных внебюджетных фондов. Правовое регулирование осуществляется законодательными органами власти РФ и субъектов РФ, а также Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Указанные законодательные органы власти рассматривают и утверждают бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также отчеты об их исполнении. Бюджеты федеральных государственных внебюджетных фондов принимаются в форме законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете, а бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов - одновременно с принятием законов субъектов РФ о бюджете. Отчеты об исполнении федеральных и территориальных государственных внебюджетных фондов также утверждаются в форме законов. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами Федерального казначейства. Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет: а) обязательных платежей; б) добровольных взносов физических и юридических лиц; в) других доходов. Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется на цели, предусмотренные законодательством РФ и субъектов РФ в соответствии с бюджетами этих фондов. Финансово-правовой режим Пенсионного фонда РФ. Пенсионный фонд - это государственный внебюджетный фонд, предназначенный для обязательного пенсионного страхования в РФ. Пенсионный фонд РФ формируется только на федеральном уровне. Государственная Дума ежегодно принимает бюджет Пенсионного фонда РФ в форме ФЗ. Бюджет Пенсионного фонда РФ - это форма образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования РФ. Составление проекта закона о бюджете Пенсионного фонда РФ, а также отчета о его исполнении осуществляется Пенсионным фондом РФ и вносится в Правительство РФ Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Бюджет Пенсионного фонда РФ состоит из доходной и расходной частей. Средства бюджета Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Важнейшими принципами формирования бюджета Пенсионного фонда РФ является принцип сбалансированности его доходов и расходов, принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета Пенсионного фонда РФ. Доходы Пенсионного фонда РФ: 1) страховые взносы (СЧ и НЧ); 2) средства федерального бюджета (БЧ и пенсий по государственному пенсионному обеспечению); 3) суммы пеней и иных финансовых санкций; 4) доходы от размещения временно свободных средств обязательного пенсионного страхования; 5) добровольные взносы физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц; 6) иные доходы. Средства бюджета Пенсионного фонда РФ расходуются на: 1) выплату трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, перевод средств в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования НЧ трудовой пенсии; 2) доставку пенсий; 3) финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика; 4) иные цели. В случае если суммы поступлений единого социального налога, зачисленные в федеральный бюджет, превышают расходы на выплату БЧ трудовой пенсии, они расходуются Пенсионным фондом РФ в особом порядке: а) на возмещение недостатка средств бюджета Пенсионного фонда РФ на выплату СЧ трудовой пенсии; б) на дополнительное повышение БЧ трудовой пенсии исходя из инфляции на очередной финансовый год.
Финансово-правовой режим Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ созданы во исполнение Закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ». Правовой режим этих фондов определен Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г., а также Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования». Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ созданы для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования. Фонды представляют собой самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Имущество Федерального фонда является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Финансовые средства фондов находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат. Основными источниками образования финансовых средств Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования являются: 1. налоги, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством (ЕСН); 2. бюджетные ассигнования; 3. доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса; 4. добровольные взносы; 5. иные поступления; При этом Устав Федерального фонда и Положение о территориальном фонде содержат конкретный перечень источников для каждого вида фондов. ЕСН является основным источником доходов Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Он поступает в бюджет согласно гл. 24 НК РФ. Кроме того, в бюджеты этих фондов поступают единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог, единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Бюджетные ассигнования поступают в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования согласно ФЗ о федеральном бюджете на текущий год. Эти средства поступают в федеральный фонд на выполнение целевых программ в рамках ОМС. В территориальные фонды поступают бюджетные ассигнования на ОМС неработающего населения. Доходы от использования временно свободных финансовых средств образуются в фондах в результате размещения средств фондов в банковских депозитах и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг. Такое размещение осуществляется в целях защиты от инфляции. Нормированный страховой запас как часть средств фондов образуется в бюджете соответствующего фонда на случай возникновения критических ситуации и финансирования программ ОМС в течение года. Величина нормированного страхового запаса ежегодно утверждается соответствующим законом о бюджете фонда ОМС. Основными направлениями расходования средств из фондов ОМС являются: 1. финансирование ОМС, проводимого страховыми медицинскими организациями; 2. организация подготовки специалистов для системы ОМС; 3. субсидии на ОМС неработающего населения; 4. мероприятия в области здравоохранения, физической культуры и спорта; 5. другие мероприятия. Бюджет Федерального фонда ОМС и отчет о его исполнении ежегодно рассматриваются и принимаются Государственной Думой в ходе бюджетного процесса на федеральном уровне. Равным образом бюджет территориального фонда ОМС и отчет о его исполнении утверждается ежегодно представительным (законодательным) органом субъекта РФ. Бюджеты территориальных фондов составляются, рассматриваются и исполняются по утвержденным правилам. Бюджет территориального фонда составляется на 1 год.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 2213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.47 (0.007 с.) |