Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Два основных метода бюджетного регулирования.

Поиск

1. Первый метод - применяется через систему межбюджетных трансфертов, под которыми ст. 6 БК РФ понимает средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ.

В соответствии со ст. 129 БК РФ межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

1) дотаций (трансферты, предоставляемые на безвозмездной, безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования) на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

2) субсидий (целевые обусловленные трансферты) бюджетам субъектов Российской Федерации;

3) субвенций (трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и (или) муниципальных образований при осуществлении ими полномочий органов гос. власти) бюджетам субъектов Российской Федерации;

4) иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

5) межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

2. Второй метод заключается в правовом закреплении доходов (налоrовых и неналоrовых) бюджетов на постоянной

основе за тем или иным уровнем власти. ЕНТА, БЛЕАТЬ, ТУПО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ДЕРЬМО, если вкратце…

Бюджетные полномочия - установленные Бюджетным Кодексом РФ (гл. 2) и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

К бюджетным полномочиям Российской Федерации относятся основные вопросы бюджетного регулирования (ст.7):

- установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;

- определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;

- установление порядка составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, осуществления контроля за их исполнением, составление, внешняя проверка, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

- определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов;

- иные бюджетные полномочия, отнесенные БК РФ к бюджетным полномочиям Российской Федерации.

К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся (ст. 8):

- установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

- составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти; - иные бюджетные полномочия.

Отдельные полномочия предоставлены городам федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются статьей 9 БК РФ.

Средства местных бюджетов используются для расходов, связанных: с решением вопросов местного значения, установленных законодательством;с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам МС;с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам, по ссудам и иные расходы.

Временная финансовая администрация — федеральный орган исполнительной власти, создаваемый по ходатайству Прави­тельства РФ перед Высшим Арбитражным Судом РФ в случае неисполнения субъектами РФ своих бюджетных обязательств. Аналогично создаются временные финансовые администрации как органы исполнительной власти субъектов РФ в отношении бюджетов муниципальных образований (гл. 19.1 БК РФ).

Б

А


Билет № 12.

1. Расчетные правоотношения – урегулированные нормами права отношения, связанные с осуществлением расчетов непосредственно между сторонами имущественных отношений (путем наличного расчета) или с участием дополнительного субъекта – кредитной организации (путем безналичного расчета).

Расчеты с точки зрения права - это возмездные имущественные отношения по поводу перевода финансовых средств в наличной или безналичной формах между субъектами, или осуществление ими взаимозачетов финансовых требований.

Налог на доб. пол. ископ. Сборы за польз. объектами жив. мира и видных биол. ресурсов. Земел. налог.

Налог на добычу полезных ископаемых устанавливается и вводится в действие гл. 26НК РФ.

Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ. При этом они подлежат постановке на налоговый учет в качестве таковых в течение 30 календарных дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения).

Объектом налоrообложения признаются полезные ископаемые:

1) добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику;

2) извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;

Добытые из недр за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации.

Налоговый кодекс РФ определяет виды полезных ископаемых, подлежащих налоrообложению(ст. 337 НК РФ).

Налоrовая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого как:

• количество добытого полезного ископаемого - при добыче нефти, попутного и природного газа;

• стоимость добытого полезного ископаемого - по всем иным видам полезных ископаемых.

Налоrовые ставки по налогу на добычу полезных ископаемых устанавливаются в зависимости от вида добытого полезного ископаемого, при этом законодатель использует как адвалорные, так и твердые ставки.

Порядок исчисления и уплаты налога. Сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода по каждому добытому полезному ископаемому. Налог подлежит уплате по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование. Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.226.147 (0.007 с.)