Резервный фонд должен обеспечивать расходы бюджета в случае значительного снижения цен на нефть в среднесрочной перспективе.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Резервный фонд должен обеспечивать расходы бюджета в случае значительного снижения цен на нефть в среднесрочной перспективе.



Согласно ст. 96.9 БК РФ Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.

Бюджетным кодексом РФ установлено, что Резервный фонд формируется за счет:

• нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем .утвержденную на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объем Резервного фонда не превышает его нормативной величины;

• доходов от управления средствами Резервного фонда.

Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежаших обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенеионных накоплений граждан Российской Федерации, а также сбалансированности бюджета Пенеионного фонда РФ.

Он формируется за счет:

• нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденный на соответствующий финансовый год объем нефтегазового трансферта, в случае если накопленный объем средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативной величины;

• доходов от управления средствами Фонда будущих поколений.

Средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов, номинированных в иностранной валюте:

1) долговые обязательства иностранных государств и иностранных государственных агентств;

2) долговые обязательства международных финансовых организаций в виде ценных бумаг;

3) депозиты в иностранных банках и кредитных организациях;

Депозиты и остатки на банковских счетах в ЦБ РФ и др.

Кроме того, средства Фонда национального благосостояния могут размещаться в долговые обязательства и акции юридических лиц и паи (доли участия) инвестиционных фондов.

В составе бюджетов субъектов Российской Федерации также может формироваться Резервный фонд субъекта РФ, который представляет собой часть средств бюджета субъекта РФ, предназначенную для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации в случае недостаточности доходов бюджета субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходных обязательств.

Порядок формирования и использования средств указанного фонда устанавливается законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации).

Инвестиционный фонд Российской Федерации также является бюджетным фондом. Он представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащую использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государетвенночастного партнерства.

Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда РФ, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение размера Инвестиционного фонда РФ в очередном финансовом году и плановом периоде.

А

А


Билет № 14

1. Понятие налоговых правоотношений – урегулированные нормами налогового права общественные фин. отношения, возникающие в связи с установлением, введением и взиманием для зачисления в бюджет. систему налогов и сборов с физ. лиц и организаций, а также осуществлением контроля и привлечением к ответственности за нарушения налог. зак-ва.

2. Гос. и мун. долг: понятие, значение, виды и формы долговых обязательств. Управление и обслуживание.

Государственный (муниципальный) долг - урегулированную правовыми нормами систему общественных отношений, в которых их обязательный субъект - государство (муниципальное образование) в лице уполномоченных органов выступает в качестве заемщика, гаранта по отношению к иностранным государствам, международным организациям, юридическим и физическим лицам или признает за собой долговые обязательства третьих лиц в целях финансирования дефицита бюджета и обеспечения развития социально-экономических программ.

Формы закреплены в БК РФ.

1.Прежде всего следует выделить кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени РФ как заемщика с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями. Данные соглашения представляют собой дву- и многосторонние сделки, сутью которых является предоставление РФ как заемщику денежных средств в виде кредитов на условиях добровольности, платности, срочности и возвратности.

2. Государственные займы путем выпуска ценных бумаг от имени РФ, т.е. эмиссионных ценных бумаг (облигации), выпущенных от имени РФ, субъекта РФ и муниципального образования, которые удостоверяют право их держателя на получение от эмитента денежных средств или иных имущественных прав.

3. Договоры и соглашения о получении РФ кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

4. Договоры о предоставлении РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями государственных (муниципальных) гарантий. Государственная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно РФ, как гарант, дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

5. Долговые обязательства, ранее отнесенные в соответствии с законодательством РФ на государственный долг РФ. Так, государственным внутренним долгом РФ признаются государственные долговые товарные обязательства в виде облигаций государственных целевых беспроцентных займов на приобретение товаров народного потребления.

В финансово-правовой литературе вьщеляют различные основания для классификации государственных (муниципальных) долгов. 1. В зависимости от эмитента выделяют:

• государственный долг Российской Федерации;

• государственный долг субъекта Российской Федерации ( субфедеральный долг);

• муниципальный долг.

Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и муниuипальных образований, если последние не были гарантированы Российской Федераuией (и наоборот).

2. В зависимости от валюты долговых обязательств выделяют:

• внешний долг; • внутренний долг.

3. В зависимости от срока наступления выплат по долговым обязательствам различают:

а) капитальный - вся сумма выпущенных, но непогашенных обязательств с учетом невыплаченных проuентов.

б) текущий - понимается задолженность, срок оплаты которой уже наступил.

Управление государственным (муниципальным) долгом - совокупность финансово-долговых операций, осуществляемых исполнительными органами гос. (муниципальной) власти и уполномоченными специализированными финансовыми организациями в одностороннем порядке или по согласованию с кредиторами в целях изменения структуры и состава государственного (муниципального) долга. Осуществляется Правительством РФ.

Основные виды финансово-долговых операций.

1. Выпуск государственных (муниципальных) ценных бумаг- отчуждение государством (муниципальным образованием) государственных (муниципальных) ценных бумаг первым владельцам.

Конверсия - изменение доходности государственного займа путем уменьшения или увеличения процентной ставки,

уплачиваемой на основной долг. Выделяют несколько видов конверсий:

• факультативную (кредиторы могут отказаться или согласиться с новыми условиями);

• обязательную (кредиторы могут принять новые условия или получить обратно внесенную сумму);

• принудительную, которая предполагает одностороннее изменение условий займов.

Консолидация (пролонгация) – изм-ние срока действия ранее выпущ. займов в целях легальной отсрочки платежа.

Унификация - объединение обращаюшихся займов в один вновь выпускаемый. Особенностью данной операции является то, что она проводится, как правило, одновременно с изменением ставки процента (конверсии) и (или) срока обращения (консолидации).

Реструктуризация долга - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения долговых обязательств.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.231.61 (0.008 с.)